Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" на тему «Мы зрители и пассажиры »
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Зеленская Дарья Александровна

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" на тему «Мы зрители и пассажиры »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zriteli_i_passazhiry.docx26.01 КБ
Office presentation icon my_zriteli_i_passazhiry.ppt2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающего мира  

Выполнила студентка 43  гр.

                                                                                                                  Ф.И.Зеленская Дарья      

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»

Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся научатся вести себя в общественных местах; делать выводы из изученного материала.
  • Личностные: развивать пространственное воображение, абстрактное мышление; формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, карточки для актуализации знаний, учебная презентация.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

2

Здравствуйте, ребята. Встали красиво, улыбнулись друг другу. Я рада вас всех видеть.

Тихонько сели девочки, еще тише мальчики.

Настраиваются на предстоящее занятие.

Л: самоопределение

2. Актуализация знаний

5

Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже об этом знаете.

Карточка 1. Ситуация: У двери в класс остановились девочка, мальчик и учительница. Расскажите и покажите, в каком порядке они должны войти в класс.

Карточка 2.  «Девочка звонит мальчику, чтобы узнать домашнее задание. К телефону подходит папа мальчика»

 - Как в таком случае начать разговор?

 - Как папа будет звать сына к телефону?

 - Как будут разговаривать между собой мальчик и девочка?

Карточка 3. «Мальчик приглашает девочку на свой день рождения»

 - Какой разговор состоится между детьми?

Итак, я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости, о которых мы говорили на прошлом уроке.

Решают ситуации

Отвечают на вопросы

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.

П.: структурирование знаний.

3. Мотивационный

2

Ребята, вы любите кино?

Где вы его можете смотреть?

А знаете ли вы, что такое кинотеатр? (учреждение культуры)

Отвечают на вопросы

Л: имеют мотивацию
к учебной деятельности;

4. Постановка учебной задачи

4

Сегодня мы с вами отправимся в кинотеатр. Вместе с нами отправляется наш друг Всезнайка. Он говорит, что много раз уже был в кино и все знает.  

Кинотеатр открыт! 
К началу все готово! 
Билеты предлагают  
За вежливое слово.

Какая тема сегодняшнего урока? (Мы – зрители и пассажиры)

Какие цели поставим?

Слушают рассказ учителя

Определяют тему и ставят цели урока

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

Р: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока

5. Решение частных задач

10

Мы покупаем билет и ищем свое место.

Как найти свое место? (на билете ряд и место)

Сели удобнее, мы в кинотеатре. Мы – зрители.

 Как вы думаете, кто такой зритель?

(Зрителем мы называем того, кто смотрит на что-либо, наблюдает за чем-либо.)

Посмотрим, какое определение дает нам словарь Ожегова.

Зритель – тот, кто смотрит представление, фильм, спортивное состязание.

 Погас свет, и через минуту начнется фильм. В это время в зал входит Всезнайка, ища в темноте свой ряд и место. Расталкивая сидящих, наступая на ноги, пробирается на свое место. Начинается фильм. На экране разворачиваются захватывающие события. В это время раздается причмокивание. Соседи оборачиваются. Всезнайка ест конфеты. Расправившись с ними, он достает пакетик с семечками. Размахивая руками, брызгая слюной и шкурками семечек, он громко комментирует события на экране. Фильм закончен. Довольный и радостный Всезнайка покинул свое место. После него осталась горка шелухи да фантики от конфет.

- Ребята, все ли правильно было в поведении Всезнайки?

 Как правильно вести себя в кинотеатре?

Сформулируем  

                         Правила поведения в кинотеатре.

  1. Приходить в кинотеатр нужно заранее.
  2. Проходить на свое место следует лицом к сидящим.
  3. Необходимо снять высокую шапку, чтобы она не заслоняла экран.
  4. Есть во время киносеанса нельзя – посторонние звуки мешают присутствующим.
  5. Во время сеанса не делай никаких замечаний. Это отвлекает зрителей.

Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на стр.60

Все ли в зале знают, как себя вести?

На стр.61 попугай Илья дает советы. Прочитайте их самостоятельно.

Воспользуетесь ли вы его советами?

Отвечают на вопросы

Слушают рассказ учителя

Отвечают на вопросы

Формулируют правила поведения в кинотеатре

Рассматривают иллюстрацию

Читают текст учебника

П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

П: Аргументируют свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

Физминутка

2

Я вижу, что вы устали. Давайте встанем и немного отдохнем. (На слайде поочерёдно загораются разные сигналы светофора, ребята стоят, хлопают в ладоши или маршируют на месте)

Выполняют движения

6. Первичное закрепление

11

Итак, мы с вами, посмотрев кинофильм, решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы из зрителей превращаемся в пассажиров.

 Кто такой пассажир? (Пассажир тот, кто совершает поездку в транспортном средстве.)

Какой общественный транспорт  знаете?

 Угадайте, на каком транспорте мы поедем?

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!       Автобус

К остановке подошел автобус. Всезнайка вошел первым. Расталкивая окружающих локтями,  уселся на свободное место.  Он  все время вертелся и болтал ногами. Его соседка отодвинулась. Она боялась, что Всезнайка испачкает ей пальто.

- Мальчик! Сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести, - заметила Всезнайке старушка, сидевшая напротив.

- А что я сделал? – возразил Всезнайка. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

   -Какое волшебное слово употребил Всезнайка?

   - С какой интонацией оно было сказано?

   - Правильно ли поступил Всезнайка?

   - Какие еще ошибки допустил Всезнайка?

   

   Давайте выведем правила поведения в городском транспорте.

1.  На остановке   не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.

2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут

пассажиры, а потом спокойно войди сам.

3.  Заплати за проезд кондуктору.

4.  Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в дверях, громко

разговаривай, держись за поручни.

5.Уступай место инвалидам, пожилым, женщинам с детьми или просто

людям старше тебя.

6. Помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям.

Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на с.62

Накройте квадратами верные действия (1,4) и кружками неверные ( 2,3).

Какой общественный транспорт на иллюстрациях с.63.

Давайте сформулируем правила, глядя на иллюстрации

1. Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора.

2. Стоять на эскалаторе нужно с правой стороны.

3.Нельзя подходить к краю платформы.

4. Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры.

5. Использованные билеты выбрасывать в спец. контейнеры.

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадку

Слушают ситуацию

Отвечают на вопросы

Формулируют правила поведения в общественном транспорте

Определяют верные и неверные действия

Называют транспорт

Формулируют правила

П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ.

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Л: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества;

П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

7. Повторение изученного

5

А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал и поиграем в игру «Верно – неверно» взяли сигнальные карточки зеленый – верно, красный - неверно

Верны ли следующие утверждения?

1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед;

2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается;

3. В кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим.

4. Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь.

5. Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно. 

Определяют верные и неверные утверждения

Р.: выполнение учебного действия;

сохранять учебную задачу.

8. Дача домашнего задания

3

Открываем дневники и записываем домашнее задание: повторить правила поведения в кино и общественном транспорте стр. 60-63, составить устный рассказ «Я –   пассажир»

Записывают домашнее задание

9. Рефлексия

3

Давайте подведем итоги нашего урока.

Какой была тема сегодняшнего урока?

Что нового   вы узнали на уроке?

Что вам понравилось, а что нет?

Мне было очень приятно с вами работать.

Спасибо за вашу активность. Урок окончен.

Подводят итоги урока

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха\неуспеха.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Отгадай загадки: Там можно посмотреть мультфильмы, Журналы, клипы, кинофильмы. Идём туда мы целым классом. Там – хорошо, там просто – классно! Там что-то не были давно, Пора бы посетить … КИНОТЕАТР КИНО Там по сцене ходят, скачут, То смеются, а то плачут! Хоть кого изобразят, — Мастерством всех поразят! ТЕАТР

Слайд 3

Сегодня мы с героями нашего учебника отправимся в кинотеатр и театр.

Слайд 4

Посмотри внимательно, все ли ребята знают, как нужно вести себя в театре и кинотеатре?

Слайд 5

Работа по учебнику. Попугай Илья считает себя знатоком правил поведения в кинотеатре. Прочитай в учебнике на стр. 63, какие советы он нам даёт. Последуете ли вы советам попугая Ильи? Почему? Как на самом деле нужно вести себя в кинотеатре и театре?

Слайд 6

Собираясь в театр не забудь одеться понаряднее. На представление приходят за 15-20 минут до начала.

Слайд 7

На своё место проходят лицом к уже сидящим зрителям. Они же могут встать, если так удобнее вас пропустить.

Слайд 8

Во время спектакля не принято разговаривать, даже шёпотом, подпевать артистам или топать ногой в такт музыке, также нельзя говорить по мобильному телефону .

Слайд 9

В зрительном зале неприлично есть , особенно во время представления. Шуршание бумажек и другие звуки мешают окружающим.

Слайд 10

Во время антракта зрители могут сходить в буфет, где соблюда- ют очередь и разгова- ривают вполголоса .

Слайд 11

После окончания спектакля зрители аплодируют и дарят артистам заранее принесённые цветы. Затем публика спокойно покидает зрительный зал .

Слайд 12

Часто ли ты ездишь в общественном транспорте? Вспомни, как ведут себя люди во время поездки. Все ли ведут себя правильно? МЫ - ПАССАЖИРЫ

Слайд 13

Кто из детей неправильно ведёт себя в общественном транспорте?

Слайд 14

Работа в паре. Рассмотрите рисунки на стр. 64 учебника. Попробуйте с их помощью сформули- ровать правила поведения в городском транспорте.

Слайд 15

Проверка.

Слайд 16

Правила для пассажиров. Не кидайтесь сломя голову к подъезжающему транспорту, это опасно . Сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом спокойно войди сам.

Слайд 17

Войдя в автобус, не спешите садиться на свободное место. Предложите его пожилому человеку или женщине, мальчики уступают место девочкам .

Слайд 18

В транспорте нельзя громко разговаривать, смеяться и включать музыку. Со знакомыми общайтесь вполголоса, а если они стоят далеко - не кричите на весь салон.

Слайд 19

При выходе из транспорта мужчина должен выйти первым и помочь спуститься по ступенькам своей спутнице.

Слайд 20

Найди ошибку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...

Конспект урока по окружающему миру 3 класса. Тема урока: Пернатые изобретатели.

Почему птиц назвали пернатыми изобретателями? Птицы бывают: водоплавающими; хищными; бегающими, которые не умеют летать, но умеют очень быстро бегать. Есть птицы, которые ведут ночной образ жизни, а д...