Конспект урока по окружающему миру "Правила вежливости"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока "Правила вежливости" 2 класс (Школа России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_vezhlivosti.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
окружающего мира
Выполнил(а) студент(ка) 44 гр. |
Федосевич Т.А. |
Проверила: Пеганова Е.А. |
Отметка: |
Дата: 12.03.18 |
Челябинск, 2018
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2 «Б»
Тема урока: Правила вежливости
Цели урока: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми.
Планируемые результаты:
Предметные
учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы, прощания, пожелания, извинения; познакомить с понятием «культура поведения»; развивать речь, внимание, мышление, творческие способности, умение наблюдать, делать выводы; воспитывать уважение к старшим, к своим ровесникам.
Личностные
развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь «Окружающий мир», 2 класс 2 часть, мультфильм, карточки для фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.
Этапы урока | Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД |
1.Организация начала урока; | Словесный | 1 мин | Здравствуйте! Присаживайтесь. Сегодня на улице ясно, солнечно, тепло. Пусть и в нашем классе царит такое же солнечное настроение, а так же, уважение и взаимопонимание! Итак, начнём! | Приветствуют учителя; | Р: принимают и сохраняют задачу. |
2.Проверка домашнего задания; | Словесный, практический, наглядный; Беседа, диалог | 3 мин | -Ребята, давайте откроем тайну нашим гостям, расскажем им, какой раздел мы сейчас изучаем?(Общение) –Что такое общение? (Взаимные отношения) -Где мы общаемся?(В школе, дома, на улице, в транспорте) -На прошлом уроке вы разговаривали об общении в школе. Кто мне напомнит, что нужно делать, чтобы это общение было приятным? (Соблюдать правила поведения, принятые в обществе) | Вступают в беседу с учителем; отвечают на вопросы; | Р.: Адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме. П.: Осуществлять синтез как составление целого из частей. К.: учиться формулировать собственное мнение и учитывать разные мнения и стремится к их координации. |
3. Мотвационный | Словесный, наглядный; беседа, постановка темы и целей урока; | 5 мин | - Ребята, сейчас мы посмотрим с вами мультфильм, слушайте внимательно, о чём пойдет речь. Предположите, о каких правилах пойдет речь на сегодняшнем уроке. – Какова тема нашего урока? (Правила вежливости). Слайд 1 - Какие учебные задачи вы поставите перед собой? Чему вы будите учиться сегодня? ( Научиться пользоваться правилами вежливости) -А ещё вы познакомитесь с понятием «культура поведения». | Вступают в диалог с учителем, формулируют тему и цели урока; | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; |
4. Усвоение новых знаний | Словесный, наглядный, практический; Беседа, ответы на вопросы, работа с иллюстрацией; | 10 мин | 1.Беседа -Ребята, мы слова «вежливость», «вежливый человек» . А вы когда-нибудь задумывались, что эти слова обозначают? - Поднимите руку, кто из вас может ответить на этот вопрос. - Что нам может помочь узнать об этом поточнее? (толковый словарь, или интернет). –Ребята посмотрите на слайд, кто хочет прочитать точное понятие слова «Вежливость»? –Вежливость – это моральное качество, характеризующее человека , для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими. Вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека. Слайд 2. – Поднимите руку, кто считает себя вежливым. –В обиходе вежливого человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грубому и обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Давайте, играя, вспомним эти слова. Представьте, что вас заколдовал злой волшебник, который не любит вежливых детей. Но у меня есть волшебная палочка. Если я коснусь палочкой одного из вас, то вы начнет называть вежливые слова. Но только называйте 1 слово и старайтесь не повторяться. Работа в группах. –Ребята, теперь вы вспомнили вежливые слова. Но каждое из них должно быть употреблено в определённой ситуации. Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. У каждой команды на столе лежит конверт с вежливыми словами. Посовещайтесь и распределите эти слова по группам в зависимости от использования их в речи. Придумайте этим группам названия. (Формы приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер. Формы пожеланий: всего хорошего, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути. Формы прощания: до свидания, до скорой встречи, прощайте. Формы просьбы: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас. Формы благодарности: благодарю , спасибо, Формы извинения: простите , извините.) -Ребята ,как вы считаете, человека, который знает волшебные слова можно назвать вежливым? (Нет, нужно ими пользоваться). –Давайте с вами продемонстрируем, настоящих воспитанных людей. Работа в парах.: Рассмотрите рисунки на с. 52. Придумайте и разыграйте диалог между героями картинки После 2-3- минутной подготовки заслушиваются выступления групп. Они анализируются детьми. | Вступают в беседу, отвечают на вопросы; Выполняют работу в группах; | К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; |
5. Динамическая пауза | 1 мин | Выполнение разминки. | Выполняют разминку вместе с учителем; | ||
6. Закрепление полученных знаний | Практический метод; чтение текста. Практическое задание, работа в парах; | 15 мин | Ребята, некоторые невежи считают вежливые поступки воспитанных людей странными. Давайте послушаем рассказ Сережи и Нади «Волшебные поступки», на странице 54. -Ребята, а как вы считаете поступки, которые совершает папа детей, странные или вежливые? –А какие вежливые поступки совершали вы? Вежливые слова и вежливые поступки – культура поведения. Культура поведения украшает человека, помогает людям общаться друг с другом. -Ребята, думаю вас теперь можно назвать знатоками культуры поведения. –Ребята, как вы считаете все ли ученики нашей школы помнят о правилах вежливости. А мы можем им помочь вспомнить их. Ваши предложения. Предлагаю создать свою памятку под названием «Правила вежливости». Работать будем в группах .У вас на партах листочки с картинками и предложения, напечатанные на белых листах. Выберите правило вежливости и приклейте к соответствующей картинке. Представители от каждой группы презентуют свою работу. | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Выполняют работу в группах. | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
7. Подведение итогов. | Словесный; Ответы на вопросы; | -Домашнее задание. К вторнику выполнить в рабочей тетради задания на стр. 34-35. А самое главное стараться всегда и везде соблюдать правила культурного поведения Слова: « До свиданья!», «Спасибо!»,»Простите», Пожалуйста», Здравствуйте»- Щедро дарите! Дарите прохожим, Друзьям и знакомым. В троллейбусе, в парке, В школе и дома. Слова эти очень и очень важны. Они человеку как воздух нужны. Без них невозможно на свете прожить. Слова эти надо с улыбкой дарить. -Ребята, я вам благодарна за активную работу на уроке, за уважение друг к другу, доброе отношение. Поблагодарите и вы своих товарищей за дружную хорошую работу. Урок окончен. | Записывают домашнее задание. | Л.: владеть общим приёмом решения задач. П.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; | |
8. Рефлексия | 1 мин |
| Выполняют задание учителя. | К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. УМК " Школа России". Тема" Правила вежливости".
Урок разработан и составлен в соответсвии с нормами ФГОС. Урок по теме "Правила вежливости" является отдельной темой в разделе "Общение". Содержание урока полностью соответствует поставленным целям. И...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Правила вежливости "(УМК "Школа России")
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Правила вежливости "(УМК "Школа России")...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Правила вежливости» и «Ты и твои друзья»
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Правила вежливости» и «Ты и твои друзья»...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Правила вежливости" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру.Тема: "Правила вежливости". Цели деятельности учителя: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные ф...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Правила вежливости»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Правила вежливости»...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" на тему «Правила вежливости »
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" на тему «Правила вежливости »...
Конспект урока по окружающему миру "Правила вежливости".
Конспект урока по окружающему миру "Правила вежливости"....