Конспект урока по окружающему миру на тему:"Правила вежливости "(УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Правила вежливости "(УМК "Школа России")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по окружающему миру

   

Челябинск, 2016

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2б

Тема урока: «Правила вежливости»

Цели урока: формировать навыки культуры общения и поведения,  взаимоотношения с окружающими людьми. 

Планируемые результаты:

  • Предметные:

 - учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы, прощания, пожелания, извинения; познакомить с понятием «культура поведения»

- развивать речь, внимание, мышление, творческие способности, умение наблюдать , делать выводы.

  • Личностные:

- воспитывать уважение к старшим, к своим ровесникам, доброжелательное отношение к окружающим.

Тип урока: открытие нового материала.

Оборудование: учебник А. А. Плешаков 2 кл. 2 ч, рабочая тетрадь, презентация, экран, компьютер.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент.

1 мин.

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

Приветствовать учителя.

Л: положительное отношение к уроку.

Мотивационный

1

 Мин.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.

Ребята, я очень рада вас видеть. А вы умеете надувать воздушные шарики? Давайте с вами это представим. Надули?

Что дальше мы должны сделать?

- Правильно завязать. А теперь улыбнитесь вашего соседу по парте и подарите шарик и с хорошим настроением продолжим наш урок.

Настраиваться на урок.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Актуализация опорных знаний.

Словес.: ответы на вопросы

5

- Откройте рабочие тетради, проверим домашнее задание, что вам было задано.

- Ребята, давайте откроем тайну нашим гостям, расскажем им, какой раздел мы сейчас изучаем?(Общение)

 –Что такое общение? (Взаимные отношения)

- Где мы общаемся?(В школе, дома, на улице, в транспорте)

- На прошлом уроке мы с вами разговаривали об общении в школе. - Кто мне напомнит, что нужно делать, чтобы это общение было приятным? (Соблюдать правила поведения, принятые в обществе)   

Отвечать на вопросы, аргументировать свое мнение.

К: строить речевые высказывания в устной форме, вести учебный диалог.

П: извлекать необходимую информацию из собственных знаний.

Постановка учебных задач:

Словес.: стихотворение.

Слов.: формулировка темы и цели урока

5 мин

-- Ребята, послушайте стихотворения и предположите, о каких правилах пойдет речь на сегодняшнем уроке.

 Здравствуйте! – ты скажешь человеку,
Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Нам желают: «Доброго пути!» -
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь

– Какова тема нашего урока? (Правила вежливости).

- Какие задачи вы поставите перед собой? Чему вы будите учиться сегодня? ( Научиться пользоваться правилами вежливости)

- А ещё вы познакомитесь с понятием «культура поведения».

Слушать.

Формулировать тему и цель урока.

К: Участвуют  в учебном диалоге;

Формулируют ответы.

Решение учебных задач:

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: работа в группе.

Практич.: работа по учебнику,

анализ ситуаций.

Словес.:

ответы на вопросы.

Практич.:

работа в группе, составление правил вежливости.

15 мин

Ребята,  слова «вежливость», «вежливый человек» . А вы когда-нибудь задумывались, что эти слова обозначают?

- Поднимите руку, кто из вас может ответить на этот вопрос.

- Кто может объяснить, что такое вежливость?

 –Вежливость – это моральное качество, характеризующее человека , для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими

Вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека.

- А вам, ребята, интересно, откуда появилось слово «Вежливость»?

- До 6-го века в русском языке широко употреблялось слово  «ВЕЖЕ» - знаток. «ВЕЖЕ» - ведать, знать. «ВЕЖЕ» – это человек, который знает, как вести себя в той или иной ситуации. «ВЕЖЕСТВО» – превратилось в «вежливость».

«ВЕЖЕСТВО» – качество ценное и обязательное.

–Подберите антоним к слову «вежливость». (Невежество)  – Поднимите руку, кто считает себя вежливым. А кто невежей? Почему вы так думаете?

В обиходе вежливого человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грубому и обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Давайте, играя, вспомним эти слова. Представьте, что вас заколдовал злой волшебник, который не любит вежливых детей. Но у меня есть волшебная палочка. Если я коснусь палочкой одного из вас, то вы начнет называть вежливые слова. Но только называйте 1 слово и старайтесь не повторяться. 

Ребята, теперь вы вспомнили вежливые слова. Но каждое из них должно быть употреблено в определённой ситуации. Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. На экране вы видите вежливые слова. Посовещайтесь и распределите эти слова по группам в зависимости от использования их в речи. Придумайте этим группам названия.

 (Формы приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.  

Формы пожеланий: всего хорошего, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.

Формы прощания: до свидания, до скорой встречи, прощайте. Формы просьбы: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас.
Формы 
благодарности: благодарю , спасибо,   Формы извинения: простите , извините.) - Ребята ,как вы считаете, человека, который знает волшебные слова можно назвать вежливым? (Нет, нужно ими пользоваться).

 –Давайте с вами продемонстрируем, настоящих воспитанных людей.

Рассмотрите рисунки на с. 52. Придумайте и разыграйте диалог между героями картинки в паре.

(После 2-3- минутной подготовки заслушиваются выступления групп. Они анализируются детьми.)

- Рассмотрите рисунок на стр. 53. Прочитайте разговор по телефону Рыжика и Попугая. Получился разговор вежливым и понятным?

- Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?

Помни:

Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.

Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.

Не следует говорить слишком долго.

- Ребята, некоторые невежи считают вежливые поступки воспитанных людей странными. Давайте прочитаем рассказ Сережи и Нади «Волшебные поступки».

-Ребята, а как вы считаете поступки, которые совершает папа детей,  странные или вежливые?

–А какие вежливые поступки совершали вы?

- Вежливые слова и вежливые поступкикультура поведения. Культура поведения украшает человека, помогает людям общаться друг с другом.

- А сейчас давайте с вами посмотрим ситуации, и вы расскажите, а как бы поступили вы… Викторина «Ежели ВЫ вежливы…»

- Ребята, думаю вас теперь можно назвать знатоками культуры поведения.

 –Ребята, как вы считаете все ли ученики нашей школы помнят о правилах вежливости. А мы можем им помочь вспомнить их. Ваши предложения. Предлагаю создать свою памятку под названием «Правила вежливости».Работать будем в группах.  

А сейчас давайте с вами посмотрим видео про невеж.

Откройте рабочие тетради на стр. 34 №2 Прочитайте задание. Выполните его самостоятельно.

Слушать. Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Работать в паре,

распределять слова на группы.

Работать с учебником, разыгрывать диалог.

Работать с учебником, отвечать на вопросы.

Читать,

отвечать на вопросы.

Работать в группе, составлять правила вежливости.

Работать в тетради.

П.:осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Р: осуществляют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К: Участвуют  в учебном диалоге;

Формулируют ответы, работать в паре.

К: строить речевые высказывания, вести диалог.

П: извлекать необходимую информацию, ориентироваться в собственной

системе знаний.

Итог урока.

Словес.: вывод

5 мин

 - Ребята, мы изучили новую тему.  Что вы узнали нового

 для себя?

- Какие правила вежливости нужно соблюдать в школе на уроке, перемене?

- Как принято обращаться к учителю и другим работникам школы?

- Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна?

- Оцените, пожалуйста, свои достижения на уроке (показывают знак и объясняют).

Домашнее задание:

Прочитать текст на стр. 52 – 54 учебника.

Отвечать на вопросы, делать вывод.

Записывать домашнее задание.

Л.: положительная

адекватная самооценка.

К: высказать собственную точку зрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Животноводство» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Правила вежливости" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру.Тема: "Правила вежливости".  Цели деятельности учителя: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные ф...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Права ребенка" (УМК "Перспектива")

Представляю Вашему вниманию разработки конспектов по окружающему миру....

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Правила вежливости»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Правила вежливости»...

2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: Проект «Родословная». Школа России

Окружающий мир Тема: Проект «Родословная».Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию  своей родословной.Планируемые результаты...

2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "В школе" Школа России

Окружающий мирТема: «В школе»Цель: учить детей правильно вести себя в школе.Планируемые результаты:Личностные:•         развивать логику, мышление, коммуникатив...