Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Правила вежливости» и «Ты и твои друзья»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Правила вежливости» и «Ты и твои друзья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_vezhlivosti_ty_i_tvoi_druzya.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Правила вежливости» и «Ты и твои друзья»
Цель урока: Формирование представлений о правилах поведения в гостях, умение принимать гостей; формирование представлений о ценностях дружбы, умений оценивать характер взаимоотношений между сверстниками.
Планируемые результаты:
-личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-метапредметные: находить в тексте конкретные примеры, умение работать в команде, принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
-предметные: оценивать с нравственных позиций нормы поведения, которые допустимы и недопустимы;
научатся делать выводы из изученного материала.
Тип урока: изучение новых знаний.
Оборудование: учебник, презентация.
Этапы урока | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организация начала урока; | 1 мин | Вы готовы меня слушать? Тогда присаживайтесь. | Приветствуют учителя; | Л: самооценка и самоанализ |
2.Актуализация знаний. Словесный. | 2 мин | - Какой раздел мы с вами начали изучать? - Какая тема прошлого урока? - Какие правила поведения в школе вы знаете? | Рассуждать | П: Установление причинно-следственных связей; Умение осознанно строить речевое высказывание устно. |
4.Постановка и решение задачи Словесный: Учебный диалог Практический: анализирование, объяснение. | 22 мин | Слово учителя. -К нам на урок сегодня пришли необычные гости. Вы знаете их? -Что можно сказать о Лунтике? Какой он? -Лунтик не просто так пришел к нам на урок, ему нужна наша помощь. Скоро у него День рождения. Лунтик хотел пригласить на этот праздник всех друзей, но он боится, что Вупсень и Пупсень могут обидеть гостей своим поведением. Он не знает, как же лучше объяснить гусеницам правила поведения в гостях. Поможем Лунтику? -Посмотрите на доску, прочитайте высказывание и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня. Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. Жан-Жак Руссо - Как вы думаете, что такое вежливость? -Найдите в толковом словаре определение этого слова. - Как еще называют правила вежливого поведения? - Найдите в толковом словаре определение этого слова. -Наш народ давно понял необходимость соблюдения правил этикета, давайте посмотрим, как вы знаете эти правила. Игра «Этикет в пословицах» - Скромность всякому к лицу. Вежливость открывает все двери. В чужом доме не указывают. Семеро одного не ждут. Гость- невольный человек, где посадят, тут и садят. - Как вы понимаете смысл пословиц? - Молодцы, справились на «отлично»! - Какого человека называют вежливым? - Какая будет у нас тема урока? - Какие цели мы перед собой поставим? Слово учителя. - Еще совсем недавно вы и не подозревали о существовании некоторых проблем. Многие из них решали ваши родители. И гостей принимали, и подарки вашим друзьям подбирали, и одевали вас по своему усмотрению. Но сейчас вы изменились, повзрослели – изменилось и отношение к вам окружающих, повысились требования. Правила этикета очень разумны. Они требуют от нас: делай так, а не иначе. - Когда мальчик идет с девочкой по узкой дорожке, где ему следует идти: впереди или сзади? - Но если дорога незнакома, а идти страшновато, что подсказывает здравый смысл и понятие о мужском благородстве? - Какие еще правила вежливости вы знаете? Какие правила дружбы вам известны? - А какие вежливые слова вы знаете? На доске представлены слова. Выберете те, которые вы считаете вежливыми. (Здравствуйте, извините, пожалуйста, спасибо, балбес, пока) - Какие слова вы можете сказать старшим? Верно, такие слова всегда приятно слышать и вас будут считать вежливыми людьми. - Хорошо. У каждого из вас есть такой день, который он считает самым важным в жизни. Как вы думаете, что это за день? - С кем вы его отмечаете? - Как можно пригласить друзей на этот праздник? Какими словами это можно сделать? - А вы знаете, как надо принимать подарки? А если вы получили одинаковые подарки? Ваш друг принес вам коробку с конфетами, что вы сделаете? - Как вы думаете, вежливо заказывать подарки? Правильно, подарки вам делают от всего сердца, поэтому не вежливо заказывать и всегда надо говорить «спасибо». Динамическая пауза С кем вы отмечаете день рождение? Слово учителя. Песня -Звучит песня о дружбе ( барбарики). - О чём песня? (О дружбе). Как вы понимаете, что такое дружба? А умеете ли вы дружить? Что значит быть настоящим другом? Что вы считаете самым ценным в дружбе? Как вести в гостях у друга? Более точно на эти вопросы мы ответим по ходу урока. Фронтальная работа. - Давайте мысленно превратим слово дружба в магнит. Какие слова к нему притянулись бы: добрые или злые? - Конечно, добрые. Игра «Ваши ощущения» - С какой погодой вы бы сравнили дружбу? (Ясной, солнечной, тёплой). - Какая музыка вам слышится, когда вы говорите о дружбе? Ответ :(Весёлая, радостная, лёгкая, приятная). - Какие краски возьмёте, чтобы нарисовать дружбу? (Тёплая палитра: жёлтая, оранжевая, красная, розовая). - Кто такой друг. (Примерный ответ: Когда я произношу это слово, то сразу вспоминаю свою подругу, с которой можно посекретничать, всегда интересно, уютно и тепло). | Отвечать на вопросы учителя Работать с пословицами Анализировать Слушать учителя, отвечать на вопросы. Слушать учителя, отвечать на вопросы. Сравнивать |
Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П: Умение осознанно строить речевое высказывание устно. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: Умение осознанно строить речевое высказывание устно. |
5.Усвоение новых знаний; Словесный: учебный диалог. | 10 мин | Работа с учебником. - Откройте учебник на стр. 52,посмотрите на рисунки и попробуйте придумать диалоги между героями. Прочитайте телефонный разговор на странице 53. Дополните разговор, чтобы он был вежливым. (чтение по ролям) Откройте учебник на странице 58-59. Выберите и прочитайте пословицы о дружбе: Дружба дороже денег. Дружба что стекло: сломаешь – не починишь. Дружба красна не лестью, а правдой и честью. Прокомментируйте их. Прочитайте пословицы о друге: Для друга и семь вёрст не околица. Лучше вода у друга, чем мёд у врага. Друг познаётся в беде. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Плохой друг что тень: в солнечный день не отвяжется, в ненастный не найдёшь. Прокомментируйте их. - Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы у вас было много друзей? (Уважать интересы друга, уметь уступать, договариваться, помогать). Как вы назовёте учеников, которые учатся с вами в одном классе? (Одноклассники)? Где вы бываете вместе? Вы дружите? - Путём рассуждений мы пришли к выводу: дружить - это делать вместе дела, проводить досуг, помогать друг другу в учёбе, настоящие друзья не оставят в беде, помогут исправить ошибку, настоящую дружбу ничто не разрушит. | Работать по учебнику. . Отвечать на вопросы учителя. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Итог урока. | 5 мин | - Какая была тема урока? - Мы достигнули цели урока? - Какие вежливые слова вы знаете? Дарите прохожим, друзьям и знакомым. В троллейбусе, в парке, в школе, и дома. Слова эти очень и очень важны. Они человеку как воздух нужны. Без них не возможно на свете прожить. Слова эти надо с улыбкой дарить Домашнее задание | Подводить итог урока
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по окружающему миру 2 класс "Правила вежливости"
презентация к уроку + план- конспект...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Правила вежливости "(УМК "Школа России")
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Правила вежливости "(УМК "Школа России")...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Ты и твои друзья.»
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Ты и твои друзья.»Цели урока: Формировать умения принимать гостей, правильно вести себя в гостях.Планируемые результаты:·...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Правила вежливости" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру.Тема: "Правила вежливости". Цели деятельности учителя: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные ф...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Правила вежливости»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Правила вежливости»...
Урок по окружающему миру 2 класс "Правила вежливости"
Цель: Формировать навыки вежливого общения;воспитывать потребность в доброжелательном общении....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Правила вежливости"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Правила вежливости"...