Конспект урока по окружающему миру на тему: "Правила вежливости" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру.
Тема: "Правила вежливости".
Цели деятельности учителя: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д., вежливо говорить по телефону; познакомить с понятием "культура поведения"; повторить правила поведения в общественном транспорте.
Планируемые результаты:
· Предметные: учащиеся научатся использовать "вежливые слова" в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.
· Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Оборудование: учебник окружающий мир 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.
Тип урока: урок "открытия" нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_vezhlivosti.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру.
Тема: "Правила вежливости".
Цели деятельности учителя: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д., вежливо говорить по телефону; познакомить с понятием "культура поведения"; повторить правила поведения в общественном транспорте.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся использовать "вежливые слова" в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.
- Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Оборудование: учебник окружающий мир 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.
Тип урока: урок "открытия" нового знания.
Этапы урока | Вре-мя | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. Орг. момент | - Здравствуйте, ребята. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на плодотворную работу. | Регулятивные: формировать положительное отношение к уроку; принять образец «хорошего ученика». | |
2. Самоопределение к деятельности | - Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке? - Какие правила поведения нужно соблюдать в школе? - Послушайте стихотворение. Он кричит "ку-ка-ре-ку!" Солнцу, речке, ветерку, И летит на всю округу: "Добрый день! Ку-ка-ре-ку!" - Кто так приветствует по утрам солнце, речку, ветерок? (Петух) - А какие слова приветствия употребляют люди? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, приветствую вас, рад приветствовать вас) - Какое слово чаще всего используют люди, приветствуя друг друга? (Здравствуйте) - А кто помнит, от какого слова произошло слово "здравствуйте"? (От слова здоровье) - Какие ещё вежливые слова вы знаете? Давайте запишем на доску. - А какое волшебство они совершают? - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? - Прочитайте тему урока в учебнике на странице 52 - Какие задачи поставим перед собой? Что будем узнавать? | Вспоминать тему прошлого урока. Определяют тему урока. Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения). | |
3. Работа по теме урока. | -Сейчас нам нужно будет оживить картинки. Откройте учебники на стр. 52 - Что нужно сделать? Давайте попробуем оживить 1-ю картинку. 2-ю и т.д. - Молодцы! - А теперь давайте поиграем в игру, которая называется "Вежливые прятки" - Сейчас мы выберем 1 человека, которому завяжем глаза. А вы будете по одному произносить "вежливые" слова и выражения. Задача учащегося - узнать говорящего по голосу. - А теперь давайте узнаем, как нужно разговаривать по телефону. - Откройте учебник на стр. 53 и давайте прочитаем телефонный разговор попугая и пса Рыжика. - Вам нравится такой телефонный разговор? - Как вы считаете, как нужно разговаривать по телефону? - Разговаривать нужно вежливым тоном, использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания. Не следует говорить слишком долго. - Давайте составим примерную схему разговора. 1. Приветствие. 2. Объяснение цели своего звонка - разговор. 3. Благодарность. 4. Прощание. | Работать с иллюстрациями. Анализировать ситуацию. Составлять план. |
| |
4. Физ. минутка | Проводят дети | |||
5. Продолжение работы по теме урока | - А сейчас попробуйте составить диалог в парах по этому плану. Представьте, что кто-то из вас позвонил другому и хочет что-то узнать, спросить, предложить или рассказать. - Давайте проверим какие телефонные разговоры вы составили. - А сейчас давайте прочитаем очень интересный текст, который называется "Волшебные поступки" с. 54. - Как вы считаете, поведение папы можно назвать странным? - А как можно назвать его поведение? - Как вы думаете, что такое культура поведения? Мы с вами разговаривали о культуре общения, а культура поведения - это что? - Поведение папы можно назвать культурным? - Вспомните, пожалуйста, правила поведения в общественном транспорте. - Ну а теперь посмотрите на рисунки на стр. 55 - Что вы можете сказать о поведении мальчиков и девочек? Кто на этих картинках ведёт себя некультурно? | Выполнять задание в устной форме. |
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. | |
7. Итог урока | - Давайте подведём итог сегодняшнего урока. - Какие задачи мы ставили на сегодняшний урок? - Мы выполнили эти задачи? - Откройте учебники на странице 55. Давайте ответим на вопросы в красной рамке. - Запишите домашнее задание: составить список правил вежливости. На листочках вам нужно будет составить список правил вежливости, например, 1-е правило: вежливый человек всегда здоровается и прощается и т.д. не менее 5 правил. | Отвечают на вопросы. Мысленно формулируют свой вывод. Записывают домашнее задание. |
| |
8. Рефлексия | - А сейчас посмотрите на слайд и выберите картинку, соответствующую вашей активности на уроке и приобретению новых знаний. - Кто работал хорошо, всё понял и получил много новых знаний нарисуйте улыбающееся личико. - Кто мало работал и что-то не понял, нарисуйте нейтральное личико, а кто совсем не работал и кому было не интересно, нарисуйте грустное личико. - Урок окочен. | Производят рефлексию. Проводят самоанализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Правила вежливости "(УМК "Школа России")
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Правила вежливости "(УМК "Школа России")...
Урок окружающего мира по теме "Правила вежливости " 2 класс Школа России
урок окружающего мира 2 класс " Правила вежливости"...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Права ребенка" (УМК "Перспектива")
Представляю Вашему вниманию разработки конспектов по окружающему миру....
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Правила вежливости»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Правила вежливости»...
Открытый урок по окружающему миру на тему: "Правила безопасного поведения. Что вокруг нас может быть опасным?",2 класс
Тема: Правила безопасного поведения. Что вокруг нас может быть опасным?Цель: выявить потенциальную опасность окружающих предметов, правильное обращение с ними.Задачи: 1. Научить правильно и осторожно ...
Урок по окружающему миру по теме: «Правила вежливости» 2 класс
Окружающий мир 2 классОбразовательная программа «Школа России»Тема: Правила вежливости.Тип: Открытие новых знаний.Методическая цель: создание усло...
Конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Правила вежливости" УМК "Школа России" 2 класс
Урок изучения нового материала.Цели урока: Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях....