Конспект урока по окружающему миру на тему: «Правила вежливости»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Правила вежливости»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правила вежливости»
Тип урока: изучение новых знаний.
Цель урока: Формирование представлений о правилах поведения.
Планируемые результаты:
-личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-метапредметные: находить в тексте конкретные примеры, умение работать в команде, принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
-предметные: оценивать с нравственных позиций нормы поведения, которые допустимы и недопустимы;
научатся делать выводы из изученного материала.
Понятия: культура общения.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Этапы урока | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организация начала урока; | 1 мин | Здравствуйте! Присаживайтесь. | Приветствуют учителя; | Л: самооценка и самоанализ |
2.Актуализация знаний. Словесный. | 2 мин | - Какой раздел мы с вами начали изучать? - Какая тема прошлого урока? - Какие правила поведения в школе вы знаете? | Рассуждать | П: Установление причинно-следственных связей; Умение осознанно строить речевое высказывание устно. |
3. Подготовка к основному этапу занятия; Словесный: задает вопросы Практический: игра | 3 мин | Слово учителя. -К нам на урок сегодня пришли необычные гости. Вы знаете их? -Что можно сказать о Лунтике? Какой он? -Лунтик не просто так пришел к нам на урок, ему нужна наша помощь. Скоро у него День рождения. Лунтик хотел пригласить на этот праздник всех друзей, но он боится, что Вупсень и Пупсень могут обидеть гостей своим поведением. Он не знает, как же лучше объяснить гусеницам правила поведения в гостях. Поможем Лунтику? -Посмотрите на доску, прочитайте высказывание и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня. - Как вы думаете, что такое вежливость? -Найдите в толковом словаре определение этого слова. - Как еще называют правила вежливого поведения? - Найдите в толковом словаре определение этого слова. -Наш народ давно понял необходимость соблюдения правил этикета, давайте посмотрим, как вы знаете эти правила. Игра «Этикет в пословицах» - Скромность всякому к лицу. Вежливость открывает все двери. В чужом доме не указывают. Семеро одного не ждут. Гость- невольный человек, где посадят, тут и садят. - Как вы понимаете смысл пословиц? - Молодцы, справились на «отлично»! - Какого человека называют вежливым? - Какая будет у нас тема урока? - Какие цели мы перед собой поставим? | Вступать в диалог с учителем, Играть игру Отвечать на вопросы учителя формулируют тему и цели урока; | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения. П: Умение осознанно строить речевое высказывание устно. |
4. Усвоение новых знаний; Словесный. Практический: отгадывания загадок. Работа в группах. | 15 мин 1 мин. | Слово учителя. - Еще совсем недавно вы и не подозревали о существовании некоторых проблем. Многие из них решали ваши родители. И гостей принимали, и подарки вашим друзьям подбирали, и одевали вас по своему усмотрению. Но сейчас вы изменились, повзрослели – изменилось и отношение к вам окружающих, повысились требования. Правила этикета очень разумны. Они требуют от нас: делай так, а не иначе. - Когда мальчик идет с девочкой по узкой дорожке, где ему следует идти: впереди или сзади? - Но если дорога незнакома, а идти страшновато, что подсказывает здравый смысл и понятие о мужском благородстве? - Какие еще правила вежливости вы знаете? Какие правила дружбы вам известны? - А какие вежливые слова вы знаете? На доске представлены слова. Выберете те, которые вы считаете вежливыми. (Здравствуйте, извините, пожалуйста, спасибо, балбес, пока) - Какие слова вы можете сказать старшим? Верно, такие слова всегда приятно слышать и вас будут считать вежливыми людьми. - Хорошо. У каждого из вас есть такой день, который он считает самым важным в жизни. Как вы думаете, что это за день? - С кем вы его отмечаете? - Как можно пригласить друзей на этот праздник? Какими словами это можно сделать? - А вы знаете, как надо принимать подарки? А если вы получили одинаковые подарки? Ваш друг принес вам коробку с конфетами, что вы сделаете? - Как вы думаете, вежливо заказывать подарка? Правильно, подарки вам делают от всего сердца, поэтому не вежливо заказывать и всегда надо говорить «спасибо». Динамическая пауза | Отвечать на вопросы учителя Работать с доской Выполнять двигательные движения. |
Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П: Умение осознанно строить речевое высказывание устно. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: Умение осознанно строить речевое высказывание устно. |
5.Усвоение новых знаний; Словесный, практический: работают в команде. | 10 мин | Работа с учебником. - Откройте учебник на стр. 56,посмотрите на рисунки и попробуйте придумать диалоги между героями. Работа по рабочей тетради. - Выполните самостоятельно в рабочей тетради задания № 1-3. Работа в командах. Хорошо, сейчас достаньте цветные карандаши. Вас 4 команды. Вам нужно сделать памятки Вупсеню и Пупсеню. Главное правило: Не ругаться и делать ВМЕСТЕ. После мы повесим на доску и класс поставит оценки каждой команде. | Работать по учебнику. Работать в рабочей тетради. Отвечать на вопросы учителя. Работа в командах. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
6. Обобщение и систематизация; Практический: работа с учеником. | 5 мин | Работа с учебником. Давайте откроем ученик на стр. 55 вопрос 1 и 2 - Почему вы будете их использовать? - Правильно, всегда приятно слышать, когда к вам вежливо обращаются. - Что такое культура поведения? | Выполнять задание в учебнике. | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; |
7. Закрепление знаний, рефлексия; | 7 мин | - Какая была тема урока? - Мы достигнули цели урока? - Какие вежливые слова вы знаете? Дарите прохожим, друзьям и знакомым. В троллейбусе, в парке, в школе, и дома. Слова эти очень и очень важны. Они человеку как воздух нужны. Без них не возможно на свете прожить. Слова эти надо с улыбкой дарить Домашнее задание (по выбору). 1. Прочитать текст учебника. 2. Подготовить рассказ о своем друге. 3. Узнать и рассказать о других правилах поведения | Подводить итог урока
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Правила вежливости "(УМК "Школа России")
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Правила вежливости "(УМК "Школа России")...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/01/picture-778254-1509549708.png)
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Правила вежливости" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру.Тема: "Правила вежливости". Цели деятельности учителя: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные ф...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-736141-1452713888.jpg)
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Права ребенка" (УМК "Перспектива")
Представляю Вашему вниманию разработки конспектов по окружающему миру....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-387855-1509390369.jpg)
Урок по окружающему миру по теме "Правила вежливости"
Правила вежливости( обсуждение ситуаций, проект)...
Урок по окружающему миру по теме: «Правила вежливости» 2 класс
Окружающий мир 2 классОбразовательная программа «Школа России»Тема: Правила вежливости.Тип: Открытие новых знаний.Методическая цель: создание усло...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/07/picture-1434136-1667854175.jpg)
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Правила вежливости"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Правила вежливости"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/19/picture-326856-1387435161.jpg)
Конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Правила вежливости" УМК "Школа России" 2 класс
Урок изучения нового материала.Цели урока: Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях....