Конспект урока по окружающему миру на тему: «Правила вежливости»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Правила вежливости»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_pravila_vezhlivosti.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правила вежливости»
Тип урока: изучение новых знаний.
Цель урока: Формирование представлений о правилах поведения.
Планируемые результаты:
-личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-метапредметные: находить в тексте конкретные примеры, умение работать в команде, принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
-предметные: оценивать с нравственных позиций нормы поведения, которые допустимы и недопустимы;
научатся делать выводы из изученного материала.
Понятия: культура общения.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Этапы урока | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организация начала урока; | 1 мин | Здравствуйте! Присаживайтесь. | Приветствуют учителя; | Л: самооценка и самоанализ |
2.Актуализация знаний. Словесный. | 2 мин | - Какой раздел мы с вами начали изучать? - Какая тема прошлого урока? - Какие правила поведения в школе вы знаете? | Рассуждать | П: Установление причинно-следственных связей; Умение осознанно строить речевое высказывание устно. |
3. Подготовка к основному этапу занятия; Словесный: задает вопросы Практический: игра | 3 мин | Слово учителя. -К нам на урок сегодня пришли необычные гости. Вы знаете их? -Что можно сказать о Лунтике? Какой он? -Лунтик не просто так пришел к нам на урок, ему нужна наша помощь. Скоро у него День рождения. Лунтик хотел пригласить на этот праздник всех друзей, но он боится, что Вупсень и Пупсень могут обидеть гостей своим поведением. Он не знает, как же лучше объяснить гусеницам правила поведения в гостях. Поможем Лунтику? -Посмотрите на доску, прочитайте высказывание и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня. - Как вы думаете, что такое вежливость? -Найдите в толковом словаре определение этого слова. - Как еще называют правила вежливого поведения? - Найдите в толковом словаре определение этого слова. -Наш народ давно понял необходимость соблюдения правил этикета, давайте посмотрим, как вы знаете эти правила. Игра «Этикет в пословицах» - Скромность всякому к лицу. Вежливость открывает все двери. В чужом доме не указывают. Семеро одного не ждут. Гость- невольный человек, где посадят, тут и садят. - Как вы понимаете смысл пословиц? - Молодцы, справились на «отлично»! - Какого человека называют вежливым? - Какая будет у нас тема урока? - Какие цели мы перед собой поставим? | Вступать в диалог с учителем, Играть игру Отвечать на вопросы учителя формулируют тему и цели урока; | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения. П: Умение осознанно строить речевое высказывание устно. |
4. Усвоение новых знаний; Словесный. Практический: отгадывания загадок. Работа в группах. | 15 мин 1 мин. | Слово учителя. - Еще совсем недавно вы и не подозревали о существовании некоторых проблем. Многие из них решали ваши родители. И гостей принимали, и подарки вашим друзьям подбирали, и одевали вас по своему усмотрению. Но сейчас вы изменились, повзрослели – изменилось и отношение к вам окружающих, повысились требования. Правила этикета очень разумны. Они требуют от нас: делай так, а не иначе. - Когда мальчик идет с девочкой по узкой дорожке, где ему следует идти: впереди или сзади? - Но если дорога незнакома, а идти страшновато, что подсказывает здравый смысл и понятие о мужском благородстве? - Какие еще правила вежливости вы знаете? Какие правила дружбы вам известны? - А какие вежливые слова вы знаете? На доске представлены слова. Выберете те, которые вы считаете вежливыми. (Здравствуйте, извините, пожалуйста, спасибо, балбес, пока) - Какие слова вы можете сказать старшим? Верно, такие слова всегда приятно слышать и вас будут считать вежливыми людьми. - Хорошо. У каждого из вас есть такой день, который он считает самым важным в жизни. Как вы думаете, что это за день? - С кем вы его отмечаете? - Как можно пригласить друзей на этот праздник? Какими словами это можно сделать? - А вы знаете, как надо принимать подарки? А если вы получили одинаковые подарки? Ваш друг принес вам коробку с конфетами, что вы сделаете? - Как вы думаете, вежливо заказывать подарка? Правильно, подарки вам делают от всего сердца, поэтому не вежливо заказывать и всегда надо говорить «спасибо». Динамическая пауза | Отвечать на вопросы учителя Работать с доской Выполнять двигательные движения. |
Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П: Умение осознанно строить речевое высказывание устно. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: Умение осознанно строить речевое высказывание устно. |
5.Усвоение новых знаний; Словесный, практический: работают в команде. | 10 мин | Работа с учебником. - Откройте учебник на стр. 56,посмотрите на рисунки и попробуйте придумать диалоги между героями. Работа по рабочей тетради. - Выполните самостоятельно в рабочей тетради задания № 1-3. Работа в командах. Хорошо, сейчас достаньте цветные карандаши. Вас 4 команды. Вам нужно сделать памятки Вупсеню и Пупсеню. Главное правило: Не ругаться и делать ВМЕСТЕ. После мы повесим на доску и класс поставит оценки каждой команде. | Работать по учебнику. Работать в рабочей тетради. Отвечать на вопросы учителя. Работа в командах. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
6. Обобщение и систематизация; Практический: работа с учеником. | 5 мин | Работа с учебником. Давайте откроем ученик на стр. 55 вопрос 1 и 2 - Почему вы будете их использовать? - Правильно, всегда приятно слышать, когда к вам вежливо обращаются. - Что такое культура поведения? | Выполнять задание в учебнике. | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; |
7. Закрепление знаний, рефлексия; | 7 мин | - Какая была тема урока? - Мы достигнули цели урока? - Какие вежливые слова вы знаете? Дарите прохожим, друзьям и знакомым. В троллейбусе, в парке, в школе, и дома. Слова эти очень и очень важны. Они человеку как воздух нужны. Без них не возможно на свете прожить. Слова эти надо с улыбкой дарить Домашнее задание (по выбору). 1. Прочитать текст учебника. 2. Подготовить рассказ о своем друге. 3. Узнать и рассказать о других правилах поведения | Подводить итог урока
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Правила вежливости "(УМК "Школа России")
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Правила вежливости "(УМК "Школа России")...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Правила вежливости" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру.Тема: "Правила вежливости". Цели деятельности учителя: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные ф...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Права ребенка" (УМК "Перспектива")
Представляю Вашему вниманию разработки конспектов по окружающему миру....
Урок по окружающему миру по теме "Правила вежливости"
Правила вежливости( обсуждение ситуаций, проект)...
Урок по окружающему миру по теме: «Правила вежливости» 2 класс
Окружающий мир 2 классОбразовательная программа «Школа России»Тема: Правила вежливости.Тип: Открытие новых знаний.Методическая цель: создание усло...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Правила вежливости"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Правила вежливости"...
Конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Правила вежливости" УМК "Школа России" 2 класс
Урок изучения нового материала.Цели урока: Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях....