Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. УМК " Школа России". Тема" Правила вежливости".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок разработан и составлен в соответсвии с нормами ФГОС. Урок по теме "Правила вежливости" является отдельной темой в разделе "Общение". Содержание урока полностью соответствует поставленным целям. Избранное сочетание методов,приёмов и средств обучения является на уроке оптимальным для учащихся 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr.mir_.docx | 26.21 КБ |
nastroy_na_urok_2.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику А.А. Плешакова.
Тема «Правила вежливости».
Выполнила: учитель начальных классов МБОУ «Лицей №9 им. К.Э. Циолковского» г.Калуги
Чернова Ирина Михайловна
Цели : 1) формирование правил вежливости в различных жизненных ситуациях.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Задачи:
Образовательные:
- Учить правилам вежливости при общении со взрослыми и сверстниками.
- Учить оценивать ситуации, связанные с нормами поведения в школе.
Развивающие:
- Развивать культуру поведения.
- Развивать умение работать в группах.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к одноклассникам и другим окружающим людям.
- Формировать умение выслушивать и объективно оценивать действия и поступки.
Личностные:
- уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- После предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;
- Уметь осмысливать проблему и делать выводы.
- Уметь выполнять работу самостоятельно и по плану.
Предметные:
- Расширить знания детей о правилах вежливости.
Познавательные УУД:
- Уметь добывать новые знания .
- Уметь анализировать, обобщать и делать вывод.
- Уметь выполнять задания самостоятельно.
Коммуникативные УУД:
- Уметь слушать вопросы, осмысливать и отвечать на них.
- Уметь излагать ответ и оценивать ответы одноклассников.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им.
Организационный момент.
- Мы начинаем наш урок окружающего мира.
Эмоциональный настрой на урок.
- Я желаю вам на сегодняшнем уроке получить много полезной для вас информации ( затем учитель включает слайды презентации, где каждый слайд сопровождается определённой репликой , являющейся настроем на урок).
1 слайд: -Я желаю вам, чтобы вы помогали друг другу.
2 слайд: - Вместе решали возникающие проблемы.
3 слайд: - Не уставали удивляться новому и интересному.
4 слайд: - И пусть хорошее настроение помогает вам в ваших делах.
Проверка готовности к уроку.
- Давайте проверим готовность к уроку. На парте должны лежать: учебник, печатная тетрадь, дневник, пенал, и смайлики для оценивания.
Проверка домашнего задания.
- А начнём мы наш урок с проверки домашнего задания.
- Вспомните , как называлась тема нашего предыдущего урока? ( « В школе»).
- Представьте себе, что к вам подошёл ребёнок лет четырёх и попросил бы вас объяснить, что же такое школа . Какое бы вы дали определение? (Обобщая ответы детей, приходим к выводу: школа-это здание, где дети получают знания, и эти знания дают им учителя.)
- А кто ещё работает в нашей школе?( техслужащая, медсестра, повар, и т.д.).
- Много хороших слов мы с вами сказали о нашей школе на прошлом уроке.
- Школьная жизнь очень интересна и разнообразна, но, к сожалению, встречается в ней не только хорошее, но иногда и плохое.
Учитель показывает предварительно приготовленную стенгазету на тему « Плюсы и минусы школьной жизни».
- В течение недели мы с вами заполняли нашу с вами стенгазету и теперь каждый из вас наглядно увидел те ситуации, которые могут возникать в школе . Какой же вывод мы можем сделать глядя на нашу стенгазету. От кого или от чего зависит плохое и хорошее в школе? ( от каждого из нас, от поведения).
- Сейчас мы будем проверять, как вы усвоили тему предыдущего урока. Четыре человека получат карточки с тестовой работой , а один человек вместе с классом будет работать около интерактивной доски. ( После выполнения задания одноклассники оценивают работу своего одноклассника поднятием определённого смайлика).
- Пока мы с вами слушали ответ у доски, злая Снежная Королева огромным снежным комом завалила вход в нашу школу. Не хочет, чтобы сюда ходили дети и учились новому и интересному. А вы знаете, из какой сказки она к нам пришла, и кто написал эту сказку? ( ответы детей).
- А растопить этот снежный ком, помогут ваши знания. Каждый раз от ваших правильных ответов ком будет уменьшаться. Для этого я предлагаю вам объединиться в группы.
Групповая работа по проверке домашнего задания.
(Учитель напоминает о правилах общения в группе).
- Каждой группе я раздам текст с ситуацией, которая может произойти в школе. Вам нужно прочитать текст, придумать продолжение и ответить на вопрос: « Чем может быть опасна данная ситуация и как её можно избежать?».
Текст 1.
Коля, шутя, поставил товарищу подножку. В результате тот упал и оказалось …
Текст 2.
Федя толкнул Мишу лишь слегка, но рядом был шкаф со стеклянной дверью…
Текст 3.
Два друга играли в наездника и седока. Они быстро скакали и вдруг…
Текст 4.
Девочки на перемене весело кружились, взявшись за руки и вдруг…
Текст 5.
Во время завтрака в школьной столовой Юра качался на стуле и весело смеялся. И тут…
Текст 6.
Возле школы дети решили поиграть в снежки. Серёжа ловко бросил снежок и не заметил, что в нем оказался кусочек льда…
- Посмотрите, от ваших правильных ответов снежный ком уже растаял и снова сотни детей могут прийти в школу и услышать на уроках много нового и интересного, а на переменах пообщаться с друзьями. Я надеюсь, что после сегодняшнего урока, ваша школьная жизнь будет состоять только из хороших моментов. Вы хорошо потрудились, а теперь мы с вами немножечко отдохнём и перейдём к изучению новых знаний.
Физкультминутка-пантомима «Прогулка в зимнем лесу».
Учитель показывает действия с комментированием, а учащиеся повторяют за ним.
Постановка учебной проблемы.
- Сейчас я хочу познакомить вас с одной историей, которую рассказал мне такой же мальчик как вы. (Учитель показывает слайды и рассказывает историю).Как то раз он очень опаздывал на тренировку и на улице, на бегу, крикнул одному дедушке « Сколько время?». Дедушка покачал головой и сказал « Ай, яй, яй, мальчик, ты нарушил сразу три правила вежливости». Мальчик очень удивился, но так и не смог догадаться, какие три правила вежливости он нарушил.
- А вы знаете? ( выслушиваются ответы детей).
- После сегодняшнего урока мы поможем нашему герою разрешить эту проблемную ситуацию.
- А кто догадался, о чём же мы будем говорить на нашем уроке? И как наш герой связан с темой нашего урока? ( о вежливости).
Решение учебной проблемы.
Работа с учебником.
- А сейчас давайте откроем учебник на стр.52 и проверим ваши предположения, прочитав тему и задачи нашего урока.
- Как вы думаете, какого человека можно назвать вежливым? (выслушиваются ответы детей).
Учитель обобщает и делает вывод.
- Правильно, это человек, который знает, как вести себя в той или иной ситуации. Ведь изначально слово «вежливость» произошло от слова «веже»- знаток, ведать. Я думаю, что за свою ещё небольшую жизнь вы уже знаете немало вежливых слов, но знать ещё не самое главное. Нужно уметь правильно их применять в зависимости от ситуации. Этому мы сегодня и будем учиться. А поможет нам задание №1.
Применение полученных знаний.
- Прочитайте, что нам нужно выполнить?( Разыгрывание ситуаций по рисункам. Дети работают в парах).
- Каждый из вас конечно же общался по телефону, но к сожалению Даже в таком простом деле можно сделать много ошибок. Давайте прочитаем , как общались по телефону попугай и пёс Рыжик. ( Дети читают диалог в учебнике).
- Понятен вам был их разговор?(нет).
- А теперь давайте учиться правильно разговаривать по телефону. А поможет нам вот такая памятка, в которой записаны все этапы разговора.
Памятка.
- Приветствие.
- Обозначение говорящего.
- Объяснение цели своего звонка.
- Благодарность.
- Прощание.
- Давайте попробуем разыграть ситуацию, когда вы звоните однокласснику с целью узнать домашнее задание. (дети разыгрывают диалог по двум телефонным аппаратам).
- Многие из вас нередко спрашивают о чём- то взрослых, допускают массу ошибок. Многие дети пытаются перебить двух говорящих взрослых , выкрикивая свой вопрос. А ведь нужно запомнить всего несколько простых правил, чтобы вас не считали невежей. ( Учитель показывает правила на интерактивной доске).
Правило1.
Если вы подходите к взрослому, нужно сначала поздороваться, а затем только задать вопрос.
Правило 2.
Если взрослые разговаривают, не перебивайте их, а прежде чем задать вопрос, сначала извинитесь за предоставленное беспокойство.
Правило3.
Задавайте свой вопрос, когда вы находитесь рядом с человеком, а не издалека.
- Конечно, не возможно рассказать на одном уроке обо всех правилах вежливости. Мы будем и дальше продолжать с вами знакомство с ними. И делать будем это не только на уроке окружающего мира , но и на классных часах. Ведь недаром есть такие хорошие слова
« Вежливость в школе начинается
И чтобы не кончаться никогда
Она с годами закрепляется
И остаётся с человеком навсегда.»
- Наш урок подходит к концу, но мы с вами ещё не помогли справиться с проблемой мальчику. Так какие же три правила он нарушил, когда на бегу крикнул « Сколько время?».
1. Надо подойти к говорящему, а не кричать издалека.
2. Он забыл поздороваться.
3. Нужно было правильно спросить « Скажите, пожалуйста, который сейчас час?».
- Правильно дети, ну и конечно, когда вам ответили нужно поблагодарить.
Рефлексия.
- А сейчас давайте подведём итог нашего урока.
- Вспомните цели и задачи, о которых мы с вами прочитали в начале нашего урока.
- Как вы думаете, удалось ли нам выполнить их.
- Что нового и полезного для себя вы узнали на уроке?
- Что вам показалось трудным ?
- Какой самый интересный момент вы запомнили?
- А сейчас мы с вами вспомним все этапы нашего урока и оценим свою работу на уроке. Если эта тема вам понятна и вы много запомнили, то покажите смайлик №1, если вам было что-то непонятно или трудно выполнить, то покажите смайлик №2, ну а если вам было не интересно на уроке и если ничего нового не услышали на уроке, то покажите смайлик №3. ( дети показывают смайлики).
Учитель делает вывод, на каком уровне прошёл урок.
- Сегодня мне бы хотелось, чтобы вы сами выбрали себе домашнее задание. Для этого я положила каждому из вас листочек с двумя видами задания. Прочитайте, оцените свои возможности и способности и перепишите в дневник то задание, какое вам больше подходит. Это будет задание по выбору. А обязательным заданием будет работа с вашей печатной тетрадью. ( Учитель вместе с детьми открывает печатную тетрадь и объясняет домашнее задание).
- На этом наш урок окончен, спасибо за сотрудничество.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК Школа России
Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК Школа России "Что умеет компьютер?"...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России" по теме "Почва"
Использую групповые формы обучения, проблемно - поисковые методы...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"
Урок – исследование. Тема: Про кошек и собак.Цель: Познакомить детей с некоторыми породами собак и кошек, воспитать любовь к животным, ответственность за них и бережное к ним отношение. Активизи...
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. УМК" Школа России"
Конспект открытого урока по окружающему миру. 16 декабря 2014г....
Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"
Тема. Когда учиться интересно?Проект «Мой класс и моя школа». 1 класс. Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить условия интересной и успешной учебы; подготовить к выполнению проек...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школы России" - "Разнообразие животных".
Урок построен в технологии проблемного диалога. Ученикам не дается задание в готовом виде, необходимо самостоятельно изучать тему урока.Цели и задачи урока: Образовательные:Создать условия для фо...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" по теме "Животноводство"
Примерные задания и упражнения для использовани на уроке по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" по теме "Животноводство"...