Конспект урока "Животноводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студентка 42 гр.
Саднова Екатерина .
Проверил: Акентьева Ю.В.
Отметка: ________________
Дата: ___________________
Челябинск, 2018
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 А
Тема урока: Животноводство
Цели урока: Дать понятие об особенностях разведения и содержания домашних животных и отраслях животноводства; развивать познавательную активность, учить делать выводы.
Планируемые результаты:
- Предметные: сформировать знания об особенностях разведения и содержания домашних животных, вывести отрасли животноводства, познакомить с профессиями животноводов.
- Личностные: Умение делать выводы, обобщать, классифицировать, находить общий признак, расширять кругозор учащихся.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть Школа России, А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, презентация, проектор.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Организационный момент словесный метод | 2 | Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. | Эмоционально настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке |
Мотивационный этап актуализация знаний фронтальная беседа | 3 | - Скажите, над какой большой темой мы работаем уже не первый урок? Чему учит экономика. -Кто может нам напомнить отрасли экономики? Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. - Сегодня нам предстоит познакомиться с ещё одной из таких составляющих отраслей сельского хозяйства, а какой вы догадаетесь сами. | Отвечают на вопросы учителя. | Осознавать целеполагания; осуществлять пошаговый контроль к результату под руководством учителя |
Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы -формулирование темы и целей урока | 3 | - Ребята, скажите, как называется отрасль, которая занимается выращивание культурных растений? (растениеводство) -Верно, люди каких профессий трудятся в данной отрасли? (хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы) -Молодцы! Какое слово получилось, выполнив тест? (животные). У кого такое же слово? Поднимите руку. -Ребята, как вы думаете, на какие две группы можно разделить животных? (домашние и дикие) -Верно, вот сейчас я проверю, как вы их знаете. Я называю животных, если оно дикое, поднимаете руку, если домашнее – то ничего не делаете. Волк, заяц, корова, лошадь, белка, куры, собака, носорог, свинья, жираф.. -Кто догадался, какая тема нашего урока? (домашние и дикие животные) -Правильно, только мы будем говорить об отрасли, где люди занимаются разведением животных. Кто-нибудь знает, как называется эта отрасль? (Животноводство) -Как вы думаете, что нового мы узнаем сегодня на уроке?(познакомимся с новой отраслью, кто работает в данной отрасли, кого выращивают, зачем выращивают ) | Испытывать внутреннюю потребность включения в учебную деятельность; узнать новую информацию; актуализировать знания о ранее изученных произведениях; участвовать в диалоге с учителем; определять тему и цели урока | Осуществлять по учебнику и словарю поиск необходимой информации; определение основной и второстепенной информации; дополнять и расширять знания; постановка и формулирование проблемы урока |
Решение учебной задачи метод: наглядный, | 15 | -Хорошо! Что же такое животноводство? Вам само слово может подсказать ,чем занимаются люди, работающие в этой отрасли.(отрасль сельского хозяйства, разведение домашних сельскохозяйственных животных) -Молодцы, итак животноводство –отрасль сельского хозяйства – разведение полезных сельскохозяйственных животных. -А как вы думаете, каких животных разводят? (пчел, коров, коней, птиц, овец, свиней, рыб, уток, гусей) -Ребята, а кто-нибудь знает, как называются эти отрасли? (коневодство, птицеводство, пчеловодство,рыбоводство, скотоводство, кролиководство, свиноводство ) -Верно, давайте посмотрим на слайд и назовём те отрасли, которые вы пропустили. -Для чего люди разводят животных? (Чтобы получать продукты питания, шерсть, пух, кожу) -Ребята, как вы думаете, чем занимаются животноводы? (разводят домашних животных) -Верно, чтобы нам познакомиться с отраслями откройте учебник на с.60, посмотрите, пожалуйста, и скажите, каких животных разводят на пасеке? (пчёл) - Верно, как будет называться это отрасль? (пчеловодство) -У кого есть другие варианты? - Для чего люди разводят пчел? (мёд,лекарства(прополис,воск)) -А где это используется? (мёд-если заболело горло,воск-в косметической продукции, прополис – добавляют в мази, пчелиный яд- для лечения заболеваний) -Скажите, как называют человека, который разводит пчел?(пчеловод) Обратите внимание на слайд, вам показана работа пчеловода. -Поднимите руки у кого родные разводят пчел? Обычно разведением пчел люди занимаются в личном хозяйстве и специальных пасек мало. -Итак, какую отрасль животноводства мы рассмотрели?(пчеловодство) -Правильно, переходим к следующей отрасли. -Посмотрите, на картинку в учебнике и скажите, кого разводят на птицеферме?(птиц) -Скажите, как будет называться эта отрасль? (Птицеводство) -Кто согласен, поднимите руки. -А каких домашних птиц, вы знаете?(куры, гуси, индейки, перепелки) -Верно, к домашним птицам мы относим: кур, гусей, уток, индеек, перепелок. - Ребята, а что нам дают птицы? (мясо, яйца, пух), а где это используется? -А вы знаете, что домашние птицы бывают разных пород? Например, куры, , бывают таких пород,обратите внимание на слайд; мясные, яичные, мясо-яичные (как правило, обладают средней яйценоскостью и средней или высокой массой тела, а также хорошим вкусом) бойцовые(особи массивные, вытянутые, направление создано для петушиных боев) и декоративные (обладают необычными декоративными свойствами — карликовостью, особой расцветкой и т. д.) -А как называют, людей, которые занимаются выращивание домашних птиц?(птицевод) - -Итак, мы с вами рассмотрели ещё одну отрасль, как она называется?(птицеводство) - Чтобы перейти нам к следующей отрасли, для этого отгадаем загадку. Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (рыба) -Кто может сказать, о какой отрасли мы будем говорить? (Рыбоводство) -Ребята, скажите, а где используется рыба?(В магазинах, заводах; специально разводят, для размножения, в домашних условиях(аквариумы)) - -Правильно, идём дальше, посмотрите на картинку в учебнике, и скажите, кого вы видите на пастбище? (коров) - Как называется отрасль? (Скотоводство) -А кто может сказать, что это такое пастбище?( земельные угодья, покрытые растительностью, используемой животными в виде корма) Бывает крупный рогатый скот, как вы думаете, кого можно к нему отнести?(коров) и мелкий рогатый скот, кого мы можем сюда отнести?(это овцы, козы) - Что нам дают коровы? ( Мясо, молоко, масло..) -А где это всё используется?(заводы, комбинаты) -А где и какие вы знаете?(Мясокомбинат, молочный комбинат, маслозавод) -Что человек может получить от овец, коз?(молоко, шерсть, масло) Что делают из шерсти?( шапки, дубленки, вяжут одежду) -Верно, разведением овец и коз занимаются частные предприятия. -Мы с вами рассмотрели данную отрасль, как она называется?(Скотоводство) -Правильно | Слушают учителя, воспринимать информацию Отвечают на вопросы. Работают по ученику. Участвуют в диалоге. | Овладевать навыком смыслового чтения текстов; принимать и сохранять учебную цель и задачу; участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы. |
Физкультминутка | 2 | А сейчас мы с вами немного отдохнём. Попрошу всех встать и выйти из-за парт. Внимание на экран. | Выполняют упражнения. | Выполнять действия; |
Самостоятельная работа метод: практический | 10 | Следующие отрасли Животноводства, вы будете рассматривать самостоятельно по рядам, т.е. вам нужно будет с опорой на схему рассказать о данной отрасли, 1 ряд- готовит про отрасль Коневодство, 2 ряд- про Кролиководство и 3 ряд-Свиноводство. -Можете посовещаться в парах, затем будем проверять. -Итак, проверям, с первого ряда. Остальные ребята слушайте, будете дополнять. Коневодство - это отрасль животноводства, которая занимается разведением и использованием лошадей. Где используют лошадей? спорт сельское хозяйство мясное производство конный спорт рабочая сила мясо, молоко конный туризм для шоу (цирк) Лошадь необходима: лесникам, пастухам, пограничникам. Существует много пород лошадей, например:Арабская, Першерон,Якутская. Такие породы разводят на конных заводах. -Хорошо, проверяем следующую отрасль, о которой нам расскажет 2 ряд. Кролиководство — отрасль животноводства, занимающаяся разведением кроликов. Для чего разводят кроликов? мясо диетическое шкурки пух
шапка, вязка одежды(шарф, кофта) воротник Кролики бывают разных пород, например:Серый великан, чёрно-бурый,пуховый. Человек, который выращивает и ухаживает за кроликами, называется – кроликовод. -Спасибо и о последней отрасли Животноводства, расскажет 3 ряд. Свиново́дство — отрасль животноводства, занимающаяся разведением свиней. Для чего разводят свиней? продукты питания кожа мясо, сало сапоги, перчатки Человек, который выращивает свиней, называется - свиновод. -Итак, мы с вами разобрали много отраслей животноводства, давайте повторим их, Дема, пожалуйста. - Для чего занимаются люди животноводством? (о.д.) -Верно, люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности. - Где содержат домашних животных?(фермы, пасеки, пруд) -Молодцы, ребята, а как бы вы поступили, если у вас заболело животное?(обратились к врачу) - Как называется профессия врача, который лечит животных?(ветеринар) - Что вы знаете о профессии ветеринара?(о.д) -Всё вы верно называете, давайте послушаем, что он нам хочет рассказать, открываем учебники на с.62, Милена прочитай. -Спасибо, скажите, чем занимаются животноводы? (заготавливают корм, ухаживают за животными…)
| Работают в группах по карточкам. Выступают по докладам. | |
Итог урока рефлексия | 5 | – Назовите тему сегодняшнего урока? - Смогли ли мы достичь поставленной цели? - Что важного мы узнали? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-нибудь исправить? - Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? | Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Планировать своё действие в соответствии с задачей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...