Конспект урока "Животноводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Саднова Екатерина Игоревна

урок окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._zhivotnovodstvo.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

Выполнила студентка 42 гр.

          Саднова Екатерина               . 

Проверил:   Акентьева Ю.В.

Отметка: ________________

Дата: ___________________

Челябинск, 2018

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 А

Тема урока: Животноводство

Цели урока: Дать понятие об особенностях разведения и содержания домашних животных и отраслях животноводства; развивать познавательную активность, учить делать выводы.

Планируемые результаты:

  • Предметные:  сформировать знания об особенностях разведения и содержания домашних животных, вывести отрасли животноводства, познакомить  с профессиями животноводов.
  • Личностные: Умение делать выводы, обобщать, классифицировать, находить  общий признак, расширять кругозор учащихся.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть Школа России, А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, презентация, проектор.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационный момент

словесный метод

2

Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь.

Эмоционально настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке

Мотивационный этап

актуализация знаний

фронтальная беседа

3

- Скажите, над какой большой темой мы работаем уже не первый урок? Чему учит экономика.

-Кто может нам напомнить отрасли экономики?

Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.

- Сегодня нам предстоит познакомиться с ещё одной из таких составляющих отраслей сельского хозяйства, а какой вы догадаетесь сами.  

Отвечают на вопросы учителя.

Осознавать целеполагания;

осуществлять пошаговый контроль к результату под руководством учителя

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы

-формулирование темы и целей урока

3

- Ребята, скажите, как называется отрасль, которая занимается выращивание культурных растений? (растениеводство)

-Верно, люди каких профессий трудятся в данной отрасли? (хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы)

-Молодцы! Какое слово получилось, выполнив тест? (животные). У кого такое же слово? Поднимите руку.

-Ребята, как вы думаете, на какие две группы можно разделить животных? (домашние и дикие)

-Верно, вот сейчас я проверю, как вы их знаете. Я называю животных, если оно дикое, поднимаете руку, если домашнее – то ничего не делаете.

Волк, заяц, корова, лошадь, белка, куры, собака, носорог, свинья, жираф..

-Кто догадался, какая тема нашего урока? (домашние и дикие животные)

-Правильно, только мы будем говорить об отрасли, где люди занимаются разведением животных. Кто-нибудь знает, как называется эта отрасль? (Животноводство)

-Как вы думаете, что нового мы узнаем сегодня на уроке?(познакомимся с новой отраслью, кто работает в данной отрасли, кого выращивают, зачем выращивают  )

Испытывать внутреннюю потребность включения в  учебную деятельность;

узнать новую информацию;

актуализировать знания о ранее изученных произведениях;

участвовать в диалоге с учителем;

определять тему и  цели урока

Осуществлять по учебнику и словарю поиск необходимой информации;

определение основной и второстепенной информации;

дополнять и расширять знания;

постановка и формулирование проблемы урока

Решение учебной задачи

метод: наглядный,

15

-Хорошо! Что же такое животноводство? Вам само слово может  подсказать ,чем занимаются люди, работающие в этой отрасли.(отрасль сельского хозяйства, разведение домашних сельскохозяйственных животных)

-Молодцы, итак животноводство –отрасль сельского хозяйства – разведение полезных сельскохозяйственных животных.

-А как вы думаете, каких животных разводят? (пчел, коров, коней, птиц, овец, свиней, рыб, уток, гусей)

-Ребята, а кто-нибудь знает, как называются эти отрасли? (коневодство, птицеводство, пчеловодство,рыбоводство, скотоводство, кролиководство, свиноводство )

-Верно, давайте посмотрим на слайд и назовём те отрасли, которые  вы пропустили.

-Для чего люди разводят животных? (Чтобы получать продукты питания, шерсть, пух, кожу)

-Ребята, как вы думаете, чем  занимаются животноводы? (разводят домашних животных)

-Верно, чтобы нам познакомиться с отраслями откройте учебник на с.60, посмотрите, пожалуйста, и скажите, каких животных  разводят на пасеке? (пчёл)

- Верно, как будет называться это отрасль? (пчеловодство)

-У кого есть другие варианты?

- Для чего люди  разводят пчел? (мёд,лекарства(прополис,воск))

-А где это используется? (мёд-если заболело горло,воск-в косметической продукции, прополис – добавляют в мази, пчелиный яд- для лечения заболеваний)

-Скажите, как называют человека, который разводит пчел?(пчеловод) Обратите внимание на слайд, вам показана работа пчеловода.

-Поднимите руки у кого родные разводят пчел? Обычно разведением пчел люди занимаются в личном хозяйстве и специальных пасек мало.

-Итак, какую отрасль животноводства мы  рассмотрели?(пчеловодство)

-Правильно, переходим к следующей отрасли.

-Посмотрите, на картинку в учебнике и скажите, кого разводят на птицеферме?(птиц)

-Скажите, как будет называться эта отрасль? (Птицеводство)

-Кто согласен, поднимите руки.

-А каких домашних птиц, вы знаете?(куры, гуси, индейки, перепелки)

-Верно, к домашним птицам мы относим: кур, гусей, уток, индеек, перепелок.

- Ребята, а что нам дают птицы? (мясо, яйца, пух), а где это используется?

-А вы знаете, что домашние птицы бывают разных пород? Например, куры, , бывают таких пород,обратите внимание на слайд; мясные, яичные, мясо-яичные (как правило, обладают средней яйценоскостью и средней или высокой массой тела, а также хорошим вкусом) бойцовые(особи массивные, вытянутые, направление создано для петушиных боев)  и декоративные (обладают необычными декоративными свойствами — карликовостью, особой расцветкой и т. д.)

-А как называют, людей, которые занимаются выращивание домашних птиц?(птицевод)

- -Итак, мы с вами рассмотрели ещё одну отрасль, как она называется?(птицеводство)

- Чтобы перейти нам к следующей отрасли, для этого отгадаем загадку.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыба)

-Кто может сказать, о какой отрасли мы будем говорить? (Рыбоводство)

-Ребята, скажите, а где используется рыба?(В магазинах, заводах; специально разводят, для размножения, в домашних условиях(аквариумы))

- -Правильно, идём дальше, посмотрите на картинку в учебнике, и скажите, кого вы видите на пастбище? (коров)

- Как называется отрасль? (Скотоводство)

-А кто может сказать, что это такое пастбище?( земельные угодья, покрытые растительностью, используемой животными в виде корма)

Бывает крупный рогатый скот, как вы думаете, кого можно к нему отнести?(коров) и мелкий рогатый скот, кого мы можем сюда отнести?(это овцы, козы)

- Что  нам дают коровы? ( Мясо, молоко, масло..)

-А где это всё используется?(заводы, комбинаты)

-А где и какие вы знаете?(Мясокомбинат, молочный комбинат, маслозавод)

-Что человек может получить от овец, коз?(молоко, шерсть, масло) Что делают из шерсти?( шапки, дубленки, вяжут одежду)

-Верно, разведением овец и коз занимаются частные предприятия.

-Мы с вами рассмотрели данную отрасль, как она называется?(Скотоводство)

-Правильно

Слушают учителя, воспринимать информацию

Отвечают на вопросы.

Работают по ученику.

 Участвуют в диалоге.

Овладевать навыком смыслового чтения текстов; принимать и сохранять учебную цель и задачу; участвовать в учебном диалоге;

формулировать

ответы и выводы.

Физкультминутка

2

А сейчас мы с вами немного отдохнём. Попрошу всех встать и выйти из-за парт. Внимание на экран.

Выполняют упражнения.

Выполнять действия;

Самостоятельная работа

метод: практический

10

Следующие отрасли Животноводства, вы будете рассматривать самостоятельно по рядам, т.е. вам нужно будет с опорой на схему рассказать о данной отрасли,

1 ряд- готовит про отрасль Коневодство, 2 ряд- про Кролиководство и 3 ряд-Свиноводство.

-Можете посовещаться в парах, затем будем проверять.

-Итак, проверям, с первого ряда. Остальные ребята слушайте, будете дополнять.

Коневодство - это отрасль животноводства, которая занимается разведением и использованием лошадей.

Где используют лошадей?

                                спорт сельское хозяйство  мясное производство

        конный спорт          рабочая сила        мясо, молоко

                             конный туризм                                    

                            для шоу (цирк)

Лошадь необходима: лесникам, пастухам, пограничникам. Существует много пород лошадей, например:Арабская, Першерон,Якутская.

Такие породы разводят на конных заводах.

-Хорошо, проверяем следующую отрасль, о которой нам расскажет 2 ряд.

Кролиководство — отрасль животноводства, занимающаяся разведением кроликов.

Для чего разводят кроликов?

        мясо        

                    диетическое           шкурки              пух

                   

                                                      шапка,            вязка одежды(шарф, кофта)

                                                     воротник

Кролики бывают разных пород, например:Серый великан, чёрно-бурый,пуховый. Человек, который выращивает и ухаживает за кроликами, называется – кроликовод.

 -Спасибо и о последней отрасли Животноводства, расскажет 3 ряд.

Свиново́дство — отрасль животноводства, занимающаяся разведением свиней.

Для чего разводят свиней?

        продукты питания                кожа

        мясо, сало                                 сапоги, перчатки              

Человек, который  выращивает свиней, называется -  свиновод.

-Итак, мы с вами разобрали много отраслей животноводства, давайте повторим их, Дема, пожалуйста.

- Для чего занимаются люди животноводством? (о.д.)

-Верно, люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности.

- Где содержат домашних животных?(фермы, пасеки, пруд)

-Молодцы, ребята, а как бы вы поступили, если у вас заболело животное?(обратились к врачу)

- Как называется  профессия врача, который лечит животных?(ветеринар)

- Что вы знаете о профессии ветеринара?(о.д)

-Всё вы верно называете, давайте послушаем, что он нам хочет рассказать, открываем учебники на с.62, Милена прочитай.

-Спасибо, скажите, чем занимаются животноводы? (заготавливают корм, ухаживают за животными…)

 

Работают в группах по карточкам.

Выступают по докладам.

Итог урока

рефлексия

5

– Назовите тему сегодняшнего урока?

- Смогли ли мы достичь поставленной цели?

- Что важного мы узнали?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить?

-  Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?

Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Планировать своё действие в соответствии с задачей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...