Конспект урока "Животноводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | 1 мин | Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний | 3 мин | Что такое сельское хозяйство? С какой отраслью сельского хозяйства вы знакомы? Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской житель, чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли городской жительницы буду выступать я. Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство? Для чего люди занимаются растениеводством? Какие растения относятся к кормовым культурам? Какие растения человек выращивает для получения волокна? | Проверять свои знания | Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 2 мин | Отгадайте загадки: Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок, Пятачок деревянный, а крючок вертлявый. (Поросёнок) Рыжий молокозавод день жует и ночь жует, Ведь траву не так легко переделать в молоко. (Корова) Я не будильник, но бужу Я с бородой и в шпорах С большою важностью хожу И вспыльчив словно порох. (Петух) С бородою не старик, с рогами, а не бык Доят, а не корова, с пухом, а не птица Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза) Домовитая хозяйка полетела над лужайкой Похлопочет над цветком - он поделиться медком. (Пчела) Что объединяет эти слова? Почему их назвали домашними животными? Ребята, а кто знает как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (ЖИВОТНОВОДСТВО) О чем мы сегодня с вами поговорим на уроке? Какую цель мы перед собой поставим? | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока | К: выражение своих мыслей с полнотой и точностью. К: постановка и формулирование проблемы. |
Решение частных задач Динамическая пауза Решение частных задач на основе анализа текста Домашнее задание Рефлексия | 13 мин 1 мин 17 мин 1 мин 2 мин | Как понимаете это слово? Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО? Животноводство- разведение домашних животных. Для чего нужно животноводство? (Получать продукты питания, шерсть, пух, кожа, кумыс-молоко кобылы, овечье молоко-сыр-брынза). Откройте учебники на стр. 56. Прочитаем, что такое животноводство? Кто можем самостоятельно рассказать, что такое животноводство? Животноводство- это выращивание домашних животных для получения продуктов питания и материалов для промышленности. А теперь поработаем в парах. Птица Разводить Птицеводство Рыба Разводить Рыбоводство Пчела Разводить Пчеловодство Скот Разводить Скотоводство Образуйте от слов 1 и 2 столбиков сложные слова. Откройте учебники на стр. 56 и 57. Рассмотрите иллюстрации. К какому виду животноводства относится каждая картинка? А для чего нужно животноводство? Давайте сравним ваши выводы с текстом учебника на стр.57. Как одним словом называют людей, которые ухаживают за животными? Труд животноводов, ухаживающих за разными животными похож, но и имеет ряд отличий. Ребята, давайте проведём небольшую исследовательскую работу, определим род занятий людей данных профессий ( в парах): скотники конюхи свинарки птичницы доярки телятницы Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. Сейчас откроем рабочие тетради на с.34. 1. С помощью учебника сформулируй и запиши определение. 2. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря животноводству. 3. К каким группам относятся эти домашние животные? Покажи стрелками. 4. Пёс Рыжик, у которого среди домашних животных много друзей, придумал для тебя задание. По этим рисункам узнай домашних животных. Подпиши названия. 6. Отметь галочкой продукты животноводства. (Яйца, мёд, молоко) Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: рабочая тетрадь, с.36, № 5, 7. Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Слушать учителя Отвечать на вопросы Работать в группе и паре Выполнять задания Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать новую информацию Анализировать текст с целью ответов на вопросы Выполнять физические упражнения Выполнять задания Записывать домашнее задание Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | К: участвуют в учебном диалоге. Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Р: установка на ЗОЖ. Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Л: самооценка. |
Дата: 7.03.2018г.
Школа: №73 Студентка: Ляликова Е.А.
Класс: 3 «В»
Конспект урока: Окружающий мир
Тема урока: Животноводство
Цели урока: Формировать представление о животноводстве, его отраслях.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- Воспитывать уважение к людям труда.
Предметные:
- Обобщить знания учащихся о растениеводстве;
- Актуализировать знания о домашних животных;
- Помочь выявить особенности животноводства;
- Расширять и углублять природоведческие знания учащихся.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...