Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Короли, президенты и граждане"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Короли, президенты и граждане
Цели по линиям развития личности ученика:
Линия 1. Овладение картиной мира: научить объяснять различия между людьми современного человечества, отличать граждан разных государств;
Линия 2. Чувственно-эмоциональное отношение к миру: научить замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат правам человека на участие в управлении своим государством, на свободу слова. Дать возможность ученикам предложить меры для видимых нарушений.
Ход урока
Учитель | Ученик | Доска |
1. Постановка проблемы | ||
– Вспомним, что такое государство? Для чего нужно государство? («Моё Отечество», 3 кл.) | – Государством можно назвать организацию, которая управляет обществом в какой-либо стране. В государстве должны быть правительство. Законы, службы охраны порядка, армия. | Слайд 3 |
– Как называется самое большое общество людей, живущих на Земле? | – Человечество. | «Человечество – одно общество». |
Проблемный вопрос. |
|
|
2. Версии детей | ||
Учитель предлагает детям высказать свои предположения (версии) по проблеме урока. | - Огромным единым государством тяжело управлять; | От записи проблемы урока проводятся стрелки, под которыми записываются ключевые слова основных версий. |
3. Актуализация знаний и поиск решения проблемы (открытие нового знания) | ||
1. Монархия и республика. | «Короли, президенты и граждане». | «Короли, президенты, граждане». |
– Как называется глава государства в королевстве Великобритания? | – Король, королева. | Фотографии глав государств. |
– Как называется глава государства в России? | – Президент. | |
– Чем они отличаются? | – В их облачениях на торжественных церемониях (на президентах обычные общегражданские костюмы, а короли и императоры носят на голове короны(кроме того, имеют и иные отличительные признаки власти: мантию, скипетр, державу.); | |
– Найдите на стр.81 учебника, как называются государства, в которых правит король? | – Монархия. | Слайд 10 |
Как называются государства, в которых правит президент? | – Республика. | |
– Так что же такое монархия? | – Монархиями называют такие государства, в которых главой является король, царь или император и власть передаётся по наследству. | |
– Что такое республика? | – Республиками называют такие государства, где власть передаётся в результате народных выборов. | |
– Итак, часть человечества – граждане республик, а часть – подданные монархий. |
| |
2. Демократия и диктатура. | – Демократия – это власть народа. | Слайд 11 |
– Как народ при демократии управляет государством? | – Через выборы представителей власти, через всенародное голосование – референдум. | |
– Рассмотрите рисунки на стр. 84. Что вы видите? | – Выборы, голосование. | |
– Можно ли сказать, что на всех рисунках изображены действительно демократические порядки? | (Ученики совещаются в парах или группах). | |
– Придумайте, как назвать государство, в котором приняты другие порядки, изображенные на рис. 2, 4 и 6? | – Недемократические. | |
– Найдите на стр.84 учебника, как называются государства, в которых нет демократии. | – Диктатура. | |
– Так что же такое диктатура? | – Диктатура это – государство, в котором один человек захватывает всю власть в стране в свои руки. | |
– Итак, часть человечества живёт в демократических государствах, а часть – в недемократических. |
| |
4. Выражение решения проблемы. | ||
– Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? | – Почему все государства не объединяются в одно? | Слайд 16 |
Применение нового знания. | (Работают в парах или группах). | Слайды 18-20. |
5. Итоги урока. | ||
– Ребята, я попрошу вас оценить свою работу. |
|
|
6. Домашнее задание. | ||
Обязательно для всех: |
| Слайд 21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Мы - граждане России"
Конспект урока по окружающему миру по теме "Мы - граждане России". 4 класс...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Мы – граждане России"
Урок посвящён образу Российского государства, точнее тому "идеалу", к которому государство стремится в соответствии с действующей Конституцией.При всей сложности исторической судьбы этого документа, б...
Конспект урока по окружающему миру: «Мы – граждане России», 4 класс, УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя:формирование знаний о правах, обязанностях гражданина Российской Федерации и о Федеральном собрании и правительстве РФ. ...
План-конспект урока по окружающему миру на тему "Мы - граждане России" 4 класс
- Здравствуйте, дорогие посетители! Я рада приветствовать вас на своем сайте. Здесь вы найдете конспекты уроков по различным предметам, также презентации к ним.Я создала этот сайт для себя, т.к. ...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Мы – граждане России"
план-конспект урока по окружающему миру в 4 классе...