конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.
Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение учащимися практических действий).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
УМК: «Планета знаний»
Тема: «В мире звука»
Место урока: 4 урок в разделе «Природа вокруг нас»
Цель урока:
- Познакомить учащихся с причиной возникновения звука, с видами звука
Задачи урока:
- Сформировать умения находить источники звуков; воспроизводить некоторые звуки;
- Развивать внимание, воображение;
- Воспитывать интерес к предмету; воспитывать эстетическое восприятие мира;
Тип урока: Открытие новых знаний
Средства для учителя:
- Учебная и рабочая программы по курсу Окружающий мир, линейки, пластмассовые стаканы, резинка, ложки, карандаш, “веревочный телефон”, интерактивная доска, проектор, компьютер, карточки с заданиями, магнитофон и диск с аудиозаписью, игрушечная гитара
Средства для ученика:
-Учебник по окружающему миру, тетрадь, ручка, карандаш, линейка
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Самоопределение к деятельности | - Дети! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Будем работать активно, творчески, с интересом и с удовольствием. -Дети, покажите ваше настроение. -Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным. -Сегодня у нас урок-исследование. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость | Определяют своё настроение с помощью карточек. | Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: самоопределение. |
2 | Актуализация знаний | Включаю аудиозапись. -Какие звуки вы услышали? -Человек живет в мире звуков. -Как вы думаете, что такое звук? -Да, дети, звук — это то, что слышит ухо. -Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов, шум леса, гром во время грозы, шелест листьев, гудок автомобиля, в школе мы слышим звонок, который зовёт нас на урок…. Мир наполнен разнообразными звуками. Звук для человека является источником информации. | Прослушивают аудиозапись. - Мы слышали голоса людей, пение птиц, шум леса. -Звук- это то, что мы слышим. | Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос. Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение. |
3 | Постановка учебной задачи | - Ребята, какой раздел мы изучаем? - Какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Посмотрите, какая следующая тема в этом разделе? -Правильно. Именно эта тема нашего урока. – Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? -Дети, давайте обозначим цель урока, т.е. чему мы должны научиться? -Хорошо, а еще что? - В руках у меня обычная гитара, когда человек играет на гитаре, то издается звук. - Что является в данном случае источником звука? -Совершенно верно, колеблющая струна. - А когда человек разговаривает, что у него в горле колеблются? (Как вы считаете?) -Как вы думаете, в результате чего возникает звук? -Что происходит дальше? -А к органу слуха относится? -Данные предположения мы должны доказать при помощи опытов. | - Мы изучаем раздел «Природа вокруг нас» - Мы изучали тему под названием «Свет и цвет». -Следующая тема «В мире звука». -Мы будем говорить о звуке. -Мы должны узнать что такое звук. -Какие звуки бывают. -Источником звука является колеблющаяся струна. -У человека колеблются голосовые связки. -В результате колебаний предметов. -Воздух передает колебания органам слуха. -К органам слуха относятся уши. | Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение, целеполагание. Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению |
4 5 6 | Изучение нового материала Динамическая пауза Продолжение изучения Нового материала | Каждой группе дать инструкцию по проведения исследований -Сейчас вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах? -А теперь, чтобы доказать наши предположения, что звук возникает в результате колебания предметов, мы проведем опыты (Приложение 1). – Откройте учебник на странице 22. Там показаны опыты. Сейчас мы разделимся на группы и проведем эти опыты. Работа в группах. - Уважаемые исследователи, прочитайте свои опыты и выберете те предметы, которые вам нужны для вашего исследования, представьте отчет о проделанной работе. А остальные участники, внимательно выслушайте и дайте оценку с помощью сигнальных карточек: если вы согласны и вам понравилась работа – поднимите зеленый смайлик, если нет- то красный. -Ребята, расскажите про 1 опыт. На интерактивной доске показываю рисунок 1 (приложение 1). -Что является источником -Какой вывод можно сделать? -Молодцы! -Давайте оценим работу
-Друзья, расскажите про 2 опыт. На интерактивной доске показываю рисунок 2 (приложение 1).
– Назовите источник звука? – Когда звук был слышен сильнее? -Какой можно сделать вывод? -Молодцы, вы хорошо поработали. - Давайте оценим работу. -Устали? Наверное нужно сделать паузу и немножко отдохнуть. Вышли уточки на луг Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись) И опять настала тишь, Ш-ш-ш. – Какие звуки вы имитировали? - Следующая группа нам расскажет про 3 опыт. На интерактивной доске показываю рисунок 3 (приложение 1). – Что является источником звука? -Подумайте, какой можно сделать вывод? -Молодцы! -Давайте оценим эту работу.
-Про следующий опыт нам расскажут исследователи 4 группы. На интерактивной доске показываю рисунки 4, 5 (приложение 1).
– Что является источником звука? -Какой вывод можно сделать? -Умнички! -Давайте, оценим работу. | -1.Будь вежлив с товарищем в группе - 2.Умей выслушать мнение каждого. -3.Доказывай своё мнение. -4.Придя к единому мнению, выберете представителя от группы для ответа у доски. -5. Внимательно выслушай мнение в других группах. -6.Задай вопрос на понимание. Работа с учебником Обсуждение в группах, демонстрация опытов, выводы, оценивание. -Опыт № 1:
-Колеблющаяся линейка. -Воздух. -Воздух передал колебания уху. -Нет. -Чем быстрее колеблется предмет, тем выше будет издаваемый звук. Показывают красную или зеленую карточку. -Опыт № 2.
-Колеблющаяся резинка. -Воздух. - Воздух передает колебания к уху. -Чем ближе предмет к уху, тем сильнее звук. Показывают красную или зеленую карточку. -Да -Ш-ш-ш, р-р-р и другие -Опыт № 3.
-Ложка. -Негромкий. -Нитка. -Мелодичным, сильным. -Когда ложка находится в подвешенном состоянии, то звук становится мелодичным и более звонким. Дети показывают красную или зеленую карточку. -Опыт № 4.
-Голос, голосовые связки. -При натянутой веревке. -По веревке. -Телефон лучше работает, когда верёвочка туго натянута. Дети показывают красную или зеленую карточку. | Регулятивные УУД: учится высказывать своё предположение на основе работы материала учебника. Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Личностные УУД: формирование здорового образа жизни Регулятивные УУД: учится высказывать своё предположение на основе работы материала учебника. Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. |
7 | Первичное закрепление | Игра “Что за звук? Хлопаю в ладоши, Включаю звон колокольчика, Комкаю бумагу, Топаю ногами, Свищу в свисток. -Воспроизведи с другом по очереди следующие звуки: топот копыт, хлопанье крыльев птицы, звон колокольчика, скрип тормозов автомобиля, жужжание мухи, барабанный бой, кряканье утки.
В лесах, в горах - Где можно услышать эхо? Теперь вы поработаете с карточками, которые лежат у вас на столах. Ваша задача правильно ответить на вопросы. – Как передаются эти колебания?
-Теперь сравните свои ответы с правильными ответами на слайде. -Встаньте, кто правильно выполнил задание. -Дети, а кто допустил ошибки, мы с вами поработаем на следующем уроке. | Угадывают звук. -Хлопок -Звон колокольчика - Шуршание бумаги - Топот ног -Свист Воспроизводят звук. -Эхо -Эхо можно услышать, если в пустое ведро громко крикнуть. Твой голос будет отражаться стенками ведра и звучать громче. -В подъезде -В горах Самостоятельно выполняют работу. | Познавательные УУД: общеучебные умения: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения. Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: контроль, коррекция. Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. |
8 | Рефлексия | – Как вы думаете, наши предположения, что звук возникает в результате колебаний, подтвердились? -А как мы это доказали. -Повторим, что же такое звук? – Оцените себя: Кто понял тему – зелёный смайлик; испытывал затруднения – жёлтый смайлик а кому было трудно – красный смайлик. Оценка учащихся. Домашнее задание: 1.Ответить на вопросы № 1, 4, 5,6 на странице 24. 2.По желанию подготовить сообщение на тему: «Шум вредит здоровью». Рассказываю про оформление работы. | -Да -Мы провели разные опыты. -Звук-это то, что слышит наше ухо. Оценивание своей учебной деятельности. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/09/picture-733533-1452362528.jpg)
Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).
Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).Тема урока: Овощи и фрукты. Предмет: Окружающий природный мирТип урока: усвоение новых знаний Организационная форма: индивидуа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/05/picture-1053990-1536132155.jpg)
Конспект урока по окружающему природному миру (индивидуальное обучение) в 1 классе для школы 8 типа
Тема: Узнавание ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника)....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-956156-1664207736.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: конспект урока по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) «Птицы зимой" ХАЗОВА А.А.
Конспект урока "Птицы зимой" для обучающихся 2 класса (2 вариант обучения)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-966639-1579814634.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: конспект урока по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) «Птицы зимой" МУСТАФИНА Е.Г.,ХАЗОВА А.А.
Конспект урока "Птицы зимой" для обучающихся 2 класса (2 вариант обучения)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/11/picture-1420221-1662928153.jpg)
Конспект урока по окружающему природному миру по теме "Зимующие птицы"
Конспект урока разработан для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ТМНР. Предмет: Окружающий мир. Тема: "Зимующие птицы"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/26/picture-1486586-1695739597.jpg)
Конспект урока по окружающему природному миру "Зима. Зимние забавы"
Данный урок по предмету Окружающий природный мир является уроком №3 в системе уроков по разделу «Зима». Тема урока: «Зима. Зимние забавы»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/20/picture-1517099-1710918709.png)
План-конспект урока по окружающему социальному миру для учащихся 3К класса с интеллектуальными нарушениями вариант 1 (1-4 класс)
План-конспект урока по окружающему социальному миру для учащихся 3К класса с интеллектуальными нарушениями вариант 1 (1-4 класс). Тема: части суток. Лексическая тема: «Распорядок дня» Цель: закр...