Конспект урока по окружающему миру по теме "Мы - граждане России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру по теме "Мы - граждане России". 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_my_-_grazhdane_rossii.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру
Тема:
«Мы – граждане России»
4 класс.
Цели: формировать у учащихся представление о том, что значит быть гражданином, о главе государства, федеральном собрании и их работе.
Ход урока.
- Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
начинаем мы опять
документы изучать.
Тема урока «Мы - граждане России»
- Проверка домашнего задания.
А) Фронтальная работа с классом.
Заслушиваются проекты «Декларации прав» и проходит их обсуждение.
- когда ты стал под защитой государства? (с первого дня жизни)
- кто берет на себя заботу о ребенке, если он остался без родителей? (государство)
- как называется документ, защищающий права ребенка? (конвенция о правах ребенка)
- какова мысль этого документа (дети имеют право на заботу и помощь)
- когда и кем она была принята? (20 ноября 1989г. ООН)
Б) Индивидуальная работа по карточкам
- о чем говорится в конвенции о правах ребенка?
- Как ты понимаешь, что такое право на отдых, участие в играх?
- Работа по теме.
А) фронтальная работа.
- У каждого ребенка есть свой дом, семья. Кем вы являетесь для родителей? (Детьми)
- А для бабушек и дедушек? (внуками)
- Как называется наш общий дом? (страна)
- Что значит быть гражданином России? (исполнять законы, иметь права)
- Вы знаете, что ваши родители ходят на выборы. Кого же они выбирают? (Президента своей республики, страны, депутатов)
- А мы с вами можем пойти на выборы и проголосовать? (Нет. Нам еще нет 18 лет. Мы дети.)
- Кто же такой президент? (глава нашего государства)
- Кто является нашим президентом (Владимир Владимирович Путин)
- Что такое правительство РФ? (ответы учеников)
Это высший орган исполнительной власти. Во главе его президент.
Б) работа по учебнику.
Стр. 164-166
- Прочитайте текст учебника
- Как называется наш общий дом? (страна Россия)
- Кем мы являемся (гражданами России)
- Что значит быть гражданином? (Гражданин исполняет законы государства, имеет право на поддержку и защиту государства, а так же на управление страной).
- Физкультминутка.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели.
И их все лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
- Продолжение работы.
А. Работа с рабочей тетрадью. (стр. 71-73, 76)
- Прочитайте. В каком тексте слово «гражданин» совпадает с тем значением, о котором мы говорили на уроке? Отметьте его «+». Объясните значение слова гражданин в других случаях.
- Прочитайте. Кто является главой нашего государства? Как называется наш парламент? Из каких двух палат он состоит? (Допишите)
- Прочитайте. Что из перечисленного относится к правам? (Охрана здоровья и мед помощь, получение образования, свободный выбор профессии). Соедините их стрелками. Что из перечисленного относится к обязанностям? (Защита отечества, участие в управлении делами гос-ва, уплата налогов и сборов, сохранение природы и окружающей среды) Соедините стрелками.
- Прочитайте. Представьте себе, что вы встретились с президентом. Какие вы бы задали ему вопросы? Запишите.
- Прочитайте отрывок стихотворения К.Ф. Рылеева. Почему М. И. Кутузов назван гражданином? (Он, как гражданин, защищал свое отечество)
- Прочитайте. Рассмотрите фотографии. Что изображено на первой фотографии? (Здание правительства РФ). Что изображено на второй фотографии? (Здание гос-ной думы). Запишите.
Б. Закрепление изученного.
- Какие права у нас есть? ( Право на жизнь и свободу и личную неприкосновенность, на личную и семейную тайну, на защиту своей чести и доброго имени, на свободный труд и образование и другие)
- Назовите главную обязанность граждан нашей страны? (Забота о сохранении природы)
- Какие у вас есть обязанности? (Помогать родителям, убираться в своей комнате)
- Какое еще право имеет гражданин? (Участвовать в управлении делами гос-ва)
- Кого выбирают граждане России? (Президента, и органы исполнительной власти)
- Когда вы получите право быть избранным на государственный пост ( в 18 лет)
- Кто является главой государства? ( Президент РФ)
- Чем он занимается? (Определяет основные направления внутренней и внешней политики)
- Когда был избран Президентом РФ В.В. Путин? (2000год)
- Из каких палат состоит Федеральное собрание? (Совет федерации и Государственной думы)
- Чем они занимаются? (Гос-ная дума принимает законы, а Совет Федерации одобряет или отклоняет их)
- Когда закон вступает в силу? (После одобрения его гос-ной думой и подписью его Президента.)
- Кто решает важные вопросы жизни страны? (Правительство РФ)
- Подведение итогов урока.
- Мы все – граждане России, что это значит?
Домашнее задание.
Прочитайте текст, ответить на вопросы «проверь себя» (стр. 164-166). Задание (стр. 167)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру (история) "Преобразования в России. Россия при Петре I. Царь-плотник. Город на Неве." 4 класс
Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс.)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: Проект "Города России" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся огородах России.Планируемые результаты:Предметные:-знать особенности городов России; -уметь анализировать и делать выводы.Личностные:-при...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 1 часть.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 2 часть.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.П...