Конспект урока "Воздух"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Мотивация к учебной деятельности.
Окружающий нас мир
Интересно познавать.
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать
- Самоопределение к деятельности. Целеполагание.
- Ребята, определить тему урока поможет загадка, послушайте ее.
Он такой большой,
Что занимает весь мир,
Он такой маленький,
Что в любую щель пролезет. (воздух)
- Кто из вас может назвать тему урока? Какие задачи вы поставите на урок?
- Тема нашего урока «Воздух-условие жизни на Земле» . Сегодня вы побудите в роли исследователей и найдете ответы на следующий вопросы:
- Как обнаружить воздух?
- Какие свойства есть у воздуха?
- Значение воздуха для жизни на земле?
- Из чего состоит воздух?
- Отношение человека к воздуху.
- Введение нового в систему знаний.
- Проведение опытов.
- Ребята, давайте вместе с вами проведем опыты, которые будут помогать в поисках ответов на вопросы?
Опыт № 1
Пустой стакан переворачивается вверх дном и опускается в сосуд с водой. При наклоне появляются пузырьки.
- Что наблюдаем? Что появилось? (пузырьки)Что это такое? (воздух)
- О том, что все, что кажется пустым, на самом деле заполнено воздухом, люди догадались очень давно. Более 2000лет назад знаменитый греческий ученый Аристотель говорил своим ученикам: «Природа не терпит пустоты». Вся планета Земля окутана невидимым покрывалом – воздухом. Воздух есть везде - на улице, в комнате, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом. Воздух не видим, но его можно обнаружить с помощью наших органов чувств: зрения, слуха, осязания.
Опыт № 2
При помощи соломки дуют в сосуд с водой.
- Ребята соблюдайте правила гигиены, не передавайте соломинки друг другу. После выполнения задания положите их на стол учителя.
- Что наблюдаем? (при помощи зрения можно обнаружить воздух)
Опыт № 3
Обучающиеся машут тетрадями друг на друга. Только это делайте аккуратнее, чтобы не помять тетради и не задеть соседа по парте.
- Что наблюдаем? (Воздух можно осязать, когда он движется)
Опыт № 4
Ребенок свистит в свисток. Дети в этот момент слушают.
- Что произошло? С помощью чего мы слышим звук? (Это происходит, потому что воздух выталкивается через узкую щель и мы слышим свист)
- На основании этого опыта, что можно сказать? (Что воздух можно услышать)
Вывод: Ребята, мы с вами провели 4 опыта. Давайте сделаем вывод и ответим на вопрос «Как обнаружить воздух?» (Воздух можно увидеть, осязать, услышать)
- Мы знаем, что воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде.
Опыт № 5
Поднимите тетрадь, видите ли вы через нее другие предметы? (нет)
- Через стену мы видим соседний класс? (нет)
- А предметы, которые находятся в классе, вы видите? (да)
- О каком свойстве воздуха это говорит? (Воздух прозрачен, поэтому мы видим все предметы.)
Опыт № 6
Посмотрите на доску. Какого она цвета? ( )
- А какого цвета воздух? (он бесцветен)
- Верно, это еще одно физическое свойство воздуха.
Опыт № 7
Вы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному?
- В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи.
- А чистый воздух пахнет? (Чистый воздух не пахнет)
- О каком свойстве воздуха говорится?
Вывод: Скажите , какие свойства есть у воздуха? (Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха.)
- Физминутка
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Влево, вправо поворот.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Ждут открытия нас всех
Побежим скорее в класс.
Там послушаем рассказ.
- Работа по учебнику.
- Прочитайте статью в учебнике на стр.27.
- Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера)
- Толщина воздушной оболочки? (1000 км.)
- Какое значение для Земли имеет атмосфера?
- Что такое метеорит?
- Опыт в учебнике:
- Прочитайте цель опыта в учебнике.
- Прочитайте вывод.
- Работа с рассказом
- Атмосфера есть и на других планетах, например у Венеры, Марса. А вот жизни на них нет. Как вы думаете, почему?
- Оказывается, чтобы жизнь стала возможно нужна не любая, а пригодная для жизни атмосфера. Дышат все живые существа и человек. Для дыхания им нужен особый газ, который есть в земной атмосфере.
- Прочитайте самостоятельно рассказ на стр. 28.
- Ответьте на вопросы : какой газ нужен живым существам для дыхания? Какие газы входят в состав воздуха?
- Воздух это смесь газов, который состоит из 78% азота, 21% кислорода и 1% углекислого газа и различных примесей. Для дыхания всему живому нужен кислород.
- Первичное закрепление
- Рассмотрите рисунки и скажите причины загрязнения воздуха. (Пожары, выхлопные газы от машин, дым из фабрик , заводов.)
- Итог урока
- С чем мы познакомились сегодня на уроке?
- Поставленные задачи на урок были достигнуты?
- Какие свойства воздуха вы знаете?
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Рефлексия
Кто с хорошим настроением уйдет с урока поднимите правую руку, а у кого не все получилось поднимите левую.
- Домашнее задание
Пересказать рассказ в учебнике. Выполнить задания по тетради на стр.12.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...