Рабочая программа по окружающему миру.
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Пояснительная записка, содержание образования по учебному предмету, планируемы результаты, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._prog._po_okruzhayushchemu_miru_1_kl_17-18.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП НОО
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 1 г. Майского»
1 класс
2017 - 2018 учебный год
Букина А. В.,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 ФЗ, в соответствии ФГОС НОО, на основе программы по окружающему миру УМК «Перспектива», основной образовательной программы МКОУ «Гимназия №1 г. Майского», положения о рабочей программе педагога гимназии.
Рабочая программа составлена для учебника Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир. 1 класс», издательство «Просвещение», 2016г.
Предполагает использование электронного приложения к данному УМК, электронных образовательных ресурсов.
В соответствии с учебным планом программа составлена по авторской программе Плешакова А.А., Новицкой М.Ю.
Окружающий мир. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. 1 класс УМК «Перспектива» из расчета 2 часа в неделю, 66 часов в год.
1 четверти - 16ч.
2 четверти - 16ч.
3 четверти - 18ч.
4 четверти - 16ч.
Рабочая программа полностью соответствует авторской программе. Проектная деятельность учащихся предусмотрена 1 раз в год, 1 час за учебный год.
Содержание образования по учебному предмету
Мы и наш мир (11ч)
Дорога в школу - дорога к открытию мира.
Наш мир - это природа, культура и мы, люди. Неживая и живая природа.
Культура. Мы - это я и другие люди, живущие в согласии друг с другом. Разные народы Земли. Наш мир - это все, что мы любим, понимаем, знаем. Люди - творцы культуры.
Блок внеклассной, внешкольной работы: путешествие в ближайший парк города, за город в мир красок и звуков родной природы.
Наш класс (13 ч)
Наш класс в школе. Мы в классе - это я, мои одноклассники, наш учитель. Отношения в классе между одноклассниками, между учащимися и учителем.
Школа - содружество детей и взрослых; мир, согласие, дружба, взаимопомощь в классе и школе. Учитель - наставник и друг. Правила поведения в классе и школе, организация труда и отдыха.
Природа в классе - источник радости, красоты и знаний. Комнатные растения. Части растения. Уход за комнатными растениями. Разнообразие растений возле школы. Деревья, кустарники, травянистые растения (травы). Аквариум и его обитатели, другие животные живого уголка. Необходимость бережного отношения к ним, уход за ними. Разнообразие животных: насекомые, рыбы, птицы, звери; основные отличительные признаки этих групп. Любовь к растениям и животным, забота о них - важная часть счастливой жизни культурного человека.
Распорядок учебного дня - разумное чередование учебной работы и отдыха. Книга - первый помощник в учёбе с давних времен. Игры во время переменок, на уроке физкультуры, в группе продлённого дня - наше культурное богатство; роль игры в сохранении здоровья. Мир детских игрушек и детского фольклора.
Блок внеклассной, внешкольной работы: участие в школьном осеннем спортивном празднике с программой народных детских игр родного края. Путешествие (с участием родителей) за город для знакомства с природой в её естественных формах.
Наш дом и семья (15 ч)
Мы в семье - это я и мои родные. Отношения в семье: любовь к детям, уважение к старшим, взаимопонимание и взаимопомощь. Родословное древо. Семейный архив и реликвии - семейная память. Я и члены моей семьи - часть моего народа. Культура моего народа (рукотворная и нерукотворная). Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Как рождаются вещи (превращение природных материалов в изделия благодаря труду людей). Красивые камни в нашем доме; изделия из камня - соединение красоты природы, фантазии и мастерства людей. Комнатные растения у
нас дома. Растения огорода и сада. Овощи и фрукты на нашем столе. Как появляются на столе хлеб и каша, чай и кофе. Дикорастущие и культурные растения. Собака и кошка - животные, прирученные человеком в глубокой древности. Породы собак и кошек.
Дикие и домашние животные. Наши коллекции: фигурки животных, игрушки, изображающие животных, и т. д. - соединение образов природы и творчества человека.
Ритм жизни в семье - основа здорового образа жизни. Режим дня, личная гигиена, правильное питание, правила обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами, безопасное поведение на улице.
Блок внеклассной, внешкольной работы: выставка «Семейный круг» по материалам семейных архивов учащихся с использованием таблиц «Родословное древо», составленных детьми совместно с родителями. Праздник «Семейные секреты вкусной и здоровой пищи».
Город и село (14 ч)
Мы в городе, селе - это я и мои земляки. Красота любимого города, родного села. Сочетание мира природы и мира культуры в городе, селе. Названия улиц, площадей - наша общая память о прошлом, о наших земляках, их трудах и подвигах. Любовь к своему городу, селу - чувство, необходимое
для счастливой жизни человека.
Природа в городе - источник красоты, здоровья, хорошего настроения. Разнообразие растений города. Лиственные и хвойные деревья. Растения цветника. Ботанический сад - царство удивительных растений, созданное человеком. Парки, скверы, заповедные места края - наше общее культурное богатство. Разнообразие животных парка, необходимость бережного отношения к ним.
Зоопарк - живой музей под открытым небом. Правила поведения в зоопарке.
Музеи и библиотеки - хранилища нашей общей культуры, нашего прошлого во имя будущего.
Мир профессий. Наши профессии и наш характер. Профессии в городе и селе: общее и различное.
Бережное отношение к природе и к результатам человеческого труда в городе и селе - норма жизни каждого культурного человека.
Блок внеклассной, внешкольной работы: экскурсия по родному городу; посещение музеев, библиотек, других культурно-просветительных учреждений. «Мастер своего дела» - встреча с родителями - представителями городских, сельских профессий.
Родная страна (8ч)
Мы в стране - это я и мои соотечественники. Россия - наша Родина. Символы России: флаг, герб, гимн. Москва - столица России. Москва в прошлом и настоящем. Любовь к Отечеству, знание его прошлого - норма жизни культурного человека.
Семья народов России - наше великое достояние. Костюмы и обычаи разных народов. Куклы народов России: о чём они рассказывают? Пословицы народов России: чему они учат? (Все народы ценят трудолюбие, любовь к детям, уважение к старшим, честность, верность дружбе и данному слову, чувство долга.) Взаимное уважение народов России - основа мира и согласия в стране.
Природа России - основа нашей жизни, наше великое богатство. Разнообразие и красота природы России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедники.
Блок внеклассной, внешкольной работы: совместный праздник детей и родителей «Наш класс - семья народов России». Посещение природного и/или историко-архитектурного заповедника родного края.
Человек и окружающий мир (5 ч)
Природное начало в человеке и его культурные особенности. Внешний облик человека; внутренний мир человека. Влияние внутреннего на внешнее, внешнего на внутреннее.
Ритм в человеческой жизни: детство, молодость, зрелые годы, старость. Изменение внешнего облика и внутреннего мира человека в разные периоды его жизни, отражение этих изменений в изобразительном искусстве. Сопоставление ритма человеческой жизни с ритмом жизни природы (детство - молодость - зрелость - старость/утро - день - вечер/весна - лето - осень - зима) в творчестве разных народов мира.
Каждый из нас - целое и часть мира. Влияние каждого из нас на мир вокруг. Мир - это красота и добро в жизни природы и человека.
Планируемые результаты
изучения курса "Окружающий мир", 1 класс
Личностные результаты
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знакосимволических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Активное использование речевых средств и средств информационных
и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
5. Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.
Тематическое планирование: окружающий мир (1 класс 66 часов)
№ | Тема | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ | Кол-во проектов | Кол-во экскурсий |
1 | Мы и наш мир | 11 | 1 | 4 | |
2 | Наш класс | 13 | 1 | ||
3 | Наш дом и семья | 15 | 2 | 1 | |
4 | Город и село | 14 | 2 | ||
5 | Родная страна | 8 | 1 | 1 | |
6 | Человек и окружающий мир | 5 | 1 | ||
Итого : | 66 | 1 | 4 | 7 |
Календарно – тематическое планирование (66 часов)
№ | № | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
по плану | по факту | ||||
Год | Чет-ть | 1 четверть -16 ч | |||
Мы и наш мир (11ч) | |||||
1 | Что такое окружающий мир. ОБЖ | 1 | 06.09 | ||
2 | Природа. | 1 | 08.09 | ||
3 | Неживая и живая природа | 1 | 13.09 | ||
4 | Культура. Экскурсия | 1 | 15.09 | ||
5 | Культура. | 1 | 20.09 | ||
6 | Природа в творчестве человека Экскурсия. | 1 | 22.09 | ||
7 | Проектная работа «Мы – люди.» | 1 | 27.09 | ||
8 | Как мы общаемся с миром. Экскурсия. | 1 | 29.09 | ||
9 | Люди – творцы культуры. | 1 | 04.10 | ||
10 | Мир и безопасность | 1 | 06.10 | ||
11 | Опасные и чрезвычайные ситуации. ОБЖ. Экскурсия. | 1 | 11.10 | ||
Наш класс (13 ч) | |||||
12 | Наш класс в школе | 1 | 13.10 | ||
13 | Опасная ситуация в школе. ОБЖ | 1 | 18.10 | ||
14 | Мы дружный класс | 1 | 20.10 | ||
15 | Учитель – наставник и друг | 1 | 25.10 | ||
16 | Природа в классе. | 1 | 27.10 | ||
1ч | К/Р – 0 ч Проект – 1ч Экскурсия – 4ч | ||||
2 четверть (16ч) | |||||
17 | Как ухаживать за комнатными растениями. | 1 | 08.11 | ||
18 | Что растёт у школы. Экскурсия. | 1 | 10.11 | ||
19 | Мир за стеклянным берегом. | 1 | 15.11 | ||
20 | Кто ещё у нас живёт? | 1 | 17.11 | ||
21 | Какие бывают животные | 1 | 22.11 | ||
22 | Делу – время | 1 | 24.11 | ||
23 | Книга – друг и наставник | 1 | 29.11 | ||
24 | Потехе – час. | 1 | 01.12 | ||
Наш дом и семья (15 ч) | |||||
25 | Проектная работа «Мы в семье» | 1 | 06.12 | ||
26 | Моя семья – часть моего народа. | 1 | 08.12 | ||
27 | Природа в доме. | 1 | 13.12 | ||
28 | Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. ОБЖ | 1 | 15.12 | ||
29 | Красивые камни в нашем доме | 1 | 20.12 | ||
30 | Комнатные растения у нас дома | 1 | 22.12 | ||
31 | Выйдем в сад. Экскурсия | 1 | 27.12 | ||
32 | Овощи и фрукты на нашем столе. Самые полезные продукты. | 1 | 29.12 | ||
2ч | К/Р – 0 ч Проект – 1 ч Экскурсия –2 ч | ||||
3 четверть (18 ч.) | |||||
33 | Про хлеб и кашу, про чай и кофе. Влияние питания на здоровье. | 1 | 12.01 | ||
34 | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | 17.01 | ||
35 | Собака в нашем доме. ОБЖ | 1 | 19.01 | ||
36 | Кошка в нашем доме | 1 | 24.01 | ||
37 | Проектная работа « Дикие и домашние животные». | 1 | 26.01 | ||
38 | С утра до вечера. | 1 | 31.01 | ||
39 | Опасность у тебя дома. ОБЖ | 1 | 02.02 | ||
Город и село (14 ч) | |||||
40 | Мы в городе, селе. ОБЖ | 1 | 07.02 | ||
41 | Красота любимого города и родного села. ОБЖ | 1 | 09.02 | ||
42 | Природа в городе | 1 | 21.02 | ||
43 | Что растёт в городе | 1 | 23.02 | ||
44 | Чудные цветники. Экскурсия. | 1 | 28.02 | ||
45 | В ботаническом саду. | 1 | 02.03 | ||
46 | Кто живет в парке. | 1 | 07.03 | ||
47 | В зоопарке. | 1 | 09.03 | ||
48 | Войдем в музей. Экскурсия. | 1 | 14.03 | ||
49 | В театре. | 1 | 16.03 | ||
50 | Мы помним наших земляков | 1 | 21.03 23.03 | ||
3ч | К/Р – 0 ч Проект – 1 ч Экскурсия –2 ч | ||||
4 четверть (16 ч) | |||||
51 | Хлеб – всему голова | 1 | 04.04 | ||
52 | Все профессии важны | 1 | 06.04 | ||
53 | Правила дорожного движения. ОБЖ | 1 | 11.04 | ||
Родная страна (8ч) | |||||
54 | Россия – наша Родина | 1 | 13.04 | ||
55 | Москва – столица России. ОБЖ. | 1 | 18.04 | ||
56 | 6. | Природа России | 1 | 20.04 | |
57 | 7. | Охрана природы | 1 | 25.04 | |
58 | Красная книга России. Красная книга КБР | 1 | 27.04 | ||
59 | Проверочная работа по теме « Родная страна» | 1 | 02.05 | ||
60 | Работа над ошибками. Заповедные тропинки. Экскурсия | 1 | 04.05 | ||
61 | Правила безопасного поведения в лесу. ОБЖ | 1 | 09.05 | ||
Человек и окружающий мир (5ч) | |||||
62 | Взгляни на человека | 1 | 11.05 | ||
63 | 13. | Всему свой черед | 1 | 16.05 | |
64 | 14. | Проектная работа «У каждого времени свой плод» | 1 | 18.05 | |
65 | 15. | Я часть мира. | 1 | 23.05 | |
66 | 16. | Будь здоров! ОБЖ | 1 | 25.05 | |
4 ч | К/Р – 1 ч Проект – 1 ч Экскурсия – 1ч | ||||
год | К/Р –1 ч Проект – 4 ч Экскурсия – 9 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешакова «Окружающий мир. 2 класс
Программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...