Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Еремина Наталья Викторовна

Авторы учебника: Плешаков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно – тематический         план.

Окружающий мир (68 ч.)

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

1 четверть – 17 ч.

1

Как устроен мир? Природа. Человек. Общество. Что такое экология. Природа в опасности!

6

2

Эта удивительная природа

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и круговороты воды. Берегите воду! Как разрушаются камни. Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что есть? Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.

21

3

Мы и наше здоровье

Организм человека. Органы чувств. Надежная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.

12

4

Наша безопасность Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.

7

5

Чему учит экономика Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.

11

6

Путешествия по городам и странам

Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс. В центре Европы. По Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира.

11

Календарно – тематический план.

Окружающий мир (68 ч.)

№ п/п

Название раздела,темы

Кол-во ч.

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

УУД

Дата

план

факт

1 четверть- 17 ч.

1

Как устроен мир?

Что такое природа? Разнообразие природы.

6 ч

1

уипзз

Оперировать  понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп

Знать компоненты живой и неживой природы, уметь объяснить взаимосвязь  в природе и между природой и человеком. Выполнять правила поведения в природе.

текущий

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-собирать информацию о выдающихся земляках;

-проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов;

-оценивать свои достижения.

-различать объекты природы и  предметы рукотворного мира;

-работать в паре и группе;

-формулировать выводы из изученного материала;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

-выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать свои достижения и достижения учащихся.

2

Человек. Внутренний мир человека.

1

уипзз

Различать  чем человек отличается от других объектов живой природы. Выделять  ступени познания: восприятие, память,мышление,воображение.

Знать в чем отличие человека от животного как существа разумного.

текущий

3

Общество. Работа с картой.

1

уипзз

Различать  понятия государство,территория. Определять  герб, флаг России.

Знать что такое общество, как себя вести в обществе, уважительно относиться ко всем людям.

текущий

4

Мир глазами эколога.  Составление экологических правил.

1

узнзву

Отличать  экологию от других похожих наук.   Определять  экологические связи.

Умение оценивать возможные последствия поступков. Знать о взаимосвязях живых систем и неживой природы, знать отрицательное влияние человека на экологическое состояние природы.

текущий

-различать объекты неживой и живой природы;

-устанавливать связи м/у живой и неживой природой;

-работать в паре.

-приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

-рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева

- наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;

- характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;

-определять природные объекты с помощью атласа-определителя;

- оценивать результаты своих достижений на экскурсии.

- работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе;

-сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии;

-прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе.

находить на рисунке знакомые созвездия;

-сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия;

-моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

-находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; осуществлять самопроверку.

- практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

-различать горные породы и минералы;

- рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

-работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;

-находить информацию об охране воздуха и воды родного края.

-приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

-определять растения с помощью атласа-определителя;

- оценивать эстетическое воздействие растений на человека.

- работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки;

-работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением;

-сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

- устанавливать взаимосвязи в природе;

-моделировать изучаемые взаимосвязи;

-выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

-оценивать свои достижения.сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

-осуществлять контроль и коррекцию;

-классифицировать культурные растения по определённым признакам;

-находить информацию о растениях;

-обсуждать материалы книги «Великан на поляне».

- сравнивать и различать диких и домашних животных;

-приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека;

-рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

- узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;.

- классифицировать объекты природы по существенным признакам;

-различать объекты неживой и живой природы;

-устанавливать связи м/у живой и неживой природой;

-работать в паре.

-приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

-рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева

- наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;

- характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;

-определять природные объекты с помощью атласа-определителя;

- оценивать результаты своих достижений на экскурсии.

Умение работать в группах

5

Природа в опасности!

1

укиз

Применять  правила поведения в природе,   правильно вести себя в зелёной зоне. Различать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Умение вести наблюдения в природе. Умение оценивать возможные последствия поступков.

Практическая работа «Моделирование влияния человека на природу»

6

Обобщение по теме.

1

уосз

Уметь самостоятельно работать с тестовыми заданиями и применять полученные знания на практике.

Умение работать самостоятельно в заданном темпе.

Тематичекий. Тест по теме.

7

Эта удивительная природа

Урок-экскурсия. Многообразие природы. Изменения в природе под влиянием человека. 

21 ч

1

уипзз

Экскурсия.

Умение вести наблюдения в природе под руководством учителя.

текущий

8

Тела, вещества, частицы.

 

1

уипзз

 Определять  понятия: тело, вещество, частица.

Умение описывать объекты, сравнивать их. Знать что такое тела, вещества, частицы из чего они состоят, в чем их различия.

текущий

9

Разнообразие веществ.

1

уипзз

Распознавать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота.   Правильно  пользоваться этими веществами.

Умение классифицировать, обобщать. Знать о свойствах веществ, которые используют в быту, каким путем  и из чего они произошли.

текущий

10

Воздух и его охрана.

1

уипзз

Определять  состав и свойства воздуха.

Умение вести наблюдения. Знать состав и физические свойства воздуха, значение воздуха для человека растений, животных.

Текущий. Практическая работа «Обнаружение крахмала в продуктах питания»

11

Вода. Свойства воды.

1

уипзз

Определять  основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ.   Очищать  воду с помощью фильтра.

Умение описывать объекты, сравнивать их. Знать свойства воды, значение экологически чистой воды в жизни растений, животных, людей. Знать что такое круговорот воды в природе.

текущий

12

Превращения и круговорот  воды в природе.

 

1

уипзз

Увязывать  круговорот воды с её свойствами. Применять  понятия: испарение,

круговорот воды.

Знать свойства воды, значение экологически чистой воды в жизни растений, животных, людей. Знать что такое круговорот воды в природе.

Текущий.

Практическая работа «Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра»

13

Берегите воду!

1

укиз

Распознавать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения.

Умение работать с алгоритмом. Знать причины загрязнения водоемов, уметь  пропагандировать охрану водоемов.

Тематический

Тест по теме «Воздух и вода».

14

Как разрушаются камни!

1

узнзву

 Определять  причины разрушения твёрдых тел.

Знать, что такое горные породы, и от каких факторов происходит их разрушение.Умение работать с дополнительной литературой

текущий

15

Что такое почва?

 

1

уипзз

Распознавать основные свойства почвы, состав почвы.  Определять  наличие разных компонентов Углубить представление учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выделить основные свойства почвы и ее состав, познакомить с процессом образования почвы, обратить внимание на нестабильность почвенного слоя и разрушительную деятельность человека.. в почве.

Умение делиться личным опытом. Знать что такое почва, ее состав, происхождение. Знать о нестабильности почвенного слоя и разрушительной деятельности человека

Текущий.

Практическая работа «Свойства почвы».

16

Разнообразие растений. 

1

укиз

 Отличать  растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений.

Умение работать в парах. Знать разнообразие растений, их характерные особенности.

Текущий.

Практическая работа «Рассматривание живых и гербарных растений»

17

Солнце, растения и мы с вами.

1

уипзз

 Устанавливать  взаимосвязь солнца, растений и человека.  Составлять  схему дыхания и питания растений.

Знать о взаимосвязи солнечной энергии, зеленых растений и живых организмов, усвоить роль растений в поддержании жизни на Земле.Умение вести наблюдения. Умение описывать объекты, сравнивать их

текущий

2 четверть – 14 ч.

18

Размножение и развитие растений.

                         

1

укиз

Распознавать  этапы развития растения из семени, способы размножения растений.

Знать особенности распространения плодов и семян растений, иметь представление  о размножении и развитии растений из семян. Умение вести наблюдения. Умение описывать объекты, сравнивать их. Умение работать с учебным текстом.

Текущий.

Практическая работа «Рассматривание плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными»

19

Охрана растений.

 

1

упокз

  Объяснять , почему многие растения становятся редкими. Применять  основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

Умение классифицировать, обобщать. Знать в каких условиях благоприятно прорастание семян, уметь бережно относиться к растениям.

Тематический.   Тест по теме

«Растения».

20

Разнообразие животных.

1

уипзз

Распознавать  классификацию животных и их групповые признаки.   Относить  животное к определённой группе.

Умение классифицировать, обобщать. Познакомиться  с разнообразием видового состава животных на Земле и классификацией по их групповым признакам.

текущий

21

Кто что ест?

1

узнзву

Применять классификацию животных по типу пищи.   Составлять  цепи питания.

Знать о питании животных, приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов.Умение работать с дополнительной литературой. Умение делиться личным опытом.

текущий

22

Невидимая сеть и невидимая пирамида.

1

уипзз

 Устанавливать  взаимосвязи между растениями и животными дубового леса. Узнавать  обитателей дубовых лесов.

Иметь представление о сетях питания и об экологической пирамиде. Бережно относиться к природе.

Умение слушать учителя и ответы товарищей, делать выводы

текущий

23

Размножение и развитие животных.

1

уосз

Знать способы размножения животных.

Познакомиться  с размножением и развитием животных, уметь сравнивать.

Умение слушать учителя и ответы товарищей, делать выводы

Текущий

Тест по теме.

24

Охрана животных.

 

1

упокз

  Определять  причины исчезновения животных. Применять экологические правила, которые должны выполнять люди.

Знать, какие животные внесены в Красную книгу, охранять и бережно относиться ко всем животным на земле.

Тематический.

Проверочная работа по теме «Животные».

25

В царстве грибов.

 

1

узнзву

Распознавать  съедобные и несъедобные грибы.  Определять  строение шляпочного гриба. Выполнять  правила сбора грибов.

Знать особенности строения и способ питания шляпочных грибов; о роли грибов в жизни леса; уметь распознавать съедобные и ядовитые грибы; знать  с правила сбора грибов.

Текущий.

Практическая работа «Классификация грибов».

26

Великий круговорот жизни.

1

уипзз

Распознавать  основные звенья круговорота жизни.   Устанавливать  взаимосвязь между ними.

Познакомиться с круговоротом жизни на Земле и основными звеньями этого круговорота, знать движение энергии в круговороте веществ в природе.Умение рассуждать, делать выводы.

текущий

27

Обобщение по теме «Эта удивительная природа».

1

упокз

Тематический контроль.

Обобщить знания детей по разделу «Эта удивительная природа».

Закрепить правила поведения в природе.

Умение работать самостоятельно.

Итоговый по разделу.

Проверочная работа по теме «Эта удивительная природа».

28

Мы и наше здоровье.

Организм человека.

12 ч.

1

уипзз

Иметь представление: внутреннее строение организма человека.   Показывать внутренние органы на модели человека.

Иметь понятие о системе органов человека, знать о взаимосогласованности и ритмичности в работе всех органов человека.

Текущий

- называть и показывать внешние части тела человека;

-определять на муляже положение внутренних органов человека;

-моделировать внутреннее строение тела человека.

- рассказывать о своём режиме дня;

-составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

-различать продукты растительного и животного происхождения;

-формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

- моделировать сигналы светофоров;-характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

-различать дорожные знаки и ;-формулировать правила движения по загородной дороге.

- объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;-формулировать правила безопасного поведения в быту;- характеризовать пожароопасные предметы;-запомнить правила предупреждения пожара;

-моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;-рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности.

29

Организм человека

1

уипзз

30

Как человек воспринимает окружающий мир 

1

уипзз

Иметь представление: органы чувств и их значение для человека. Беречь  органы чувств.

Знать основные органы чувств, правила гиены органов чувств. Умение работать в парах

текущий

31

Надёжная защита организма.

1

уипзз

   Оказывать  первую помощь при небольших повреждениях.

Иметь представление о коже как покровном органе; уметь ухаживать за кожей. Умение наблюдать, работать в парах.

текущий

3 четверть – 20 ч.

32

Опора тела и движение.

 

1

уипзз

  Показывать  основные кости скелета. Применять  правила посадки за столом и выполнять их.

Знать строение и значение опорно-двигательной системы. Умение анализировать, делать выводы.

текущий

33-34

Наше питание. Органы пищеварения

 

         

2

укиз

  Соблюдать  правила питания.  Устанавливать  взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.

Знать о пищеварительной системе человека. Умение анализировать, делать выводы.

Текущий. Практическая работа «Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах»

35

О дыхании, о движении крови

1

уипзз

Заботиться о своём здоровье.

Знать дыхательную, выделительную и кровеносную систему, их взаимосвязь и взаимозависимость. Умение делиться опытом личной жизни.

текущий

36-37

Умей предупреждать болезни. Это зависит от тебя.

 

2

уипзз

  Закаливать  свой организм.

текщий

38

Здоровый образ жизни.

 

1

укиз

Применять  главные правила здорового образа жизни, выполнять их.

Текущий. Тест по теме.

39

Обобщение по теме «Мы и наше здоровье».

1

упокз

Тематический контроль.

Обобщить знания детей по разделу «Мы и наше здоровье».

Закрепить правила сохранения здоровья.

Тематический

Проверочная работа по теме «Мы и наше здоровье».

40

Наша безопасность.

Огонь, вода и газ.

 

7 ч.

1

уипзз

  Выполнять  правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами.

Умение наблюдать, рассуждать

текущий

41

Чтобы путь был счастливым.

 

1

узнзву

 Выполнять  правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Умение ориентироваться на дорогах

текущий

42

Дорожные знаки.

 

1

укиз

Узнавать основные дорожные знаки,  ориентироваться на дороге.

Умение ориентироваться на дорогах

текущий

Тест  по теме «Дорожные знаки»

43

Опасные места.

1

уипзз

Узнавать опасные места для человека.  Предвидеть  опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко.

Умение обобщать, делать выводы.

текущий

44

О молниях, змеях, собаках      и прочем.

1

уипзз

  Соблюдать  правила безопасности при общении с природой.

Умение делиться личным опытом. Умение работать в группах.

текущий

45

Экологическая безопасность.

 

1

укиз

  Выполнять  правила личной экологической безопасности.

Умение наблюдать, рассуждать

текущий

Практическая работа «Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды»

46

Обобщение по теме «Наша безопасность».

1

упокз

Тематический контроль.

Обобщить знания детей по разделу «Наша безопасность».

Тематический

Проверочная работа по теме «Наша безопасность»

47

Чему учить экономика?

Для чего нужна экономика?

11 ч.

1

уипзз

  Определять  понятие экономика, главную задачу экономики.

Умение делать вывод, обобщать полученные на уроке и экскурсии знания.

текущий

- рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

-анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;

-моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;

-извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.

-прослеживать производственные цепочки, моделировать их;

-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий

-приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;

-составлять презентацию своего исследования;

-презентовать свои проекты.

48

 Три кита экономики.

 

1

уипзз

Применять  основные составляющие экономики.

Умение работать в заданном темпе.

текущий

49

Полезные ископаемые.

1

уипзз

Распознавать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.

Умение наблюдать, анализировать, рассуждать, сравнивать.

текущий

Практическая работа «Рассматривание образцов полезных ископаемых»

50

Растениеводство.

 

1

уипзз

  Отличать  культурные растения от дикорастущих.   Различать  культурные растения.

Умение наблюдать, анализировать, рассуждать, сравнивать.

текущий

Практическая работа «Знакомство с культурными растениями»

51

Животноводство.

 

1

уипзз

Иметь представление: особенности разведения и содержания домашних животных.

Умение работать в паре.

текущий

4 четверть – 17 ч.

52

Какая бывает промышленность?

1

уипзз

   Различать  продукцию каждой отрасли промышленности.

Умение наблюдать и анализировать, делать выводы.

текущий

53

Что такое деньги?

1

 уипзз

 Определять  роль денег в экономике. Распознавать современные российские монеты.

Умение работать с дополнительными источниками.

текущий

54

Государственный бюджет.

1

уипзз

 Оперировать  терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы.

Умение работать в группах.

текущий

55

Семейный бюджет.

1

уипзз

  Основы  семейного бюджета.

Умение работать с учебной книгой. Умение рассуждать, доказывать.

текущий

56

Экономика и экология.

1

уипзз

  Составлять  простейшие экологические прогнозы

текущий

57

Обобщающий урок по теме «Чему учит экономика».

1

упокз

Тематический контроль.

Обобщить знания детей по разделу «Наша безопасность».

Умение работать самостоятельно в заданном темпе.

тематический

Проверочная работа по теме «Наша безопасность».

58

Путешествия по городам и странам.

Золотое кольцо России.

11 ч

1

уипзз

Распознавать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности,   показывать их на карте.

Умение работать с дополнительной литературой.

Текущий

-моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

-наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.

сравнивать изображение России на глобусе и карте;

-соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;

-осваивать приёмы чтения карты;

-учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-в дополнительных источниках находить сведения  об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

-составлять презентацию своего исследования;

-презентовать свои проекты.

- сравнивать глобус и карту мира;

-находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

-соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

- готовить сообщения и выступать с ними перед классом.

59

Наши ближайшие соседи.

 

1

уипзз

распознавать государства – ближайшие соседи России,   показывать их на карте.

Умение сравнивать, работать с глобусом, картой.

текущий

Практическая работа «Страны – соседи России и их столицы»

60

 На севере Европы.

1

уипзз

Распознавать  северные европейские государства.  Показывать  их на карте.

Умение работать в группах. Умение договариваться.

текущий

61

 Что такое Бенилюкс?

1

уипзз

Иметь понятие: страны Бенилюкса, особенности их экономики.  Показывать  страны на карте.

Умение работать в группах.

текущий

62

 В центре Европы.

1

уипзз

Иметь понятие: страны, расположенные в центре Европы,   показывать их на карте.

Умение рассуждать, делать выводы.

текущий

63-64

Путешествие по Франции и Великобритании.

2

уипзз

Иметь понятие: страны, расположенные в центре Европы,   показывать их на карте.

Умение работать с дополнительной литературой.

текущий

65

 На юге Европы.

   

1

уипзз

Иметь понятие: страны, расположенные в центре Европы,   показывать их на карте.

Умение работать в группах. Умение договариваться.

текущий

66

По знаменитым местам мира.

1

уосз

Иметь понятие: страны, расположенные в центре Европы,   показывать их на карте.

Умение делиться личным опытом.

тематический

Тест по теме «Путешествия».

67

Итоговая проверочная работа за год.

1

упокз

  1. Повторить и обобщить изученное за год.
  2. Проверить знания и умения  детей.
  3. Дать летнее задание.

Знать материал изученный за год. Уметь анализировать, систематизировать, делать выводы.

Итоговый Проверочная работа по пройденному за год материалу.

68

Обобщающий урок. Что мы узнали и чему научились за год.

1

уосз

Типы уроков:

  1. Урок изучения и первичного закрепления знаний – уипзз
  2. Урок закрепления новых знаний и выработка умений – узнзву
  3. Урок комплексного использования знаний – укиз
  4. Урок обобщения и систематизации знаний – уосз
  5. Урок проверки, оценки и контроля знаний - упокз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...