Конспект урока "В мире звука"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира во 2 классе ОС "Планета знаний" по теме "В мире звука"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОС "Планета Знаний" конспект урока по теме "В мире звука" | 116.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор материала | Собаева Виктория Ивановна |
Должность | Учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | МБОУ «СОШ №1» ЭМР |
Класс | 2 а класс |
Название материала | Урок окружающего мира «В мире звука» |
Учебный предмет | Окружающий мир |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс | Учебник «Окружающий мир», 2 класс, УМК «Планета знаний». Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) | Текстовый документ, презентация, аудизапись. |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) | учебники, линейки, стакан, резинка, ложки, карандаш, интерактивная доска, проектор, компьютер, фрагменты видеофильмов, карточки с заданиями. |
Цели, Задачи материала | Цели: знакомство обучающихся с причиной возникновения звука. Задачи: 1. Научить выявлять проблему и строить гипотезу; - сформировать умения находить источники звуков; - воспроизводить некоторые звуки. 2.Развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление, память, связную речь. 3.Воспитывать интерес к предмету; - чувство прекрасного; - формировать экологическое воспитание. |
Технологическая карта урока «В мире звука»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | - Здравствуйте, дети! - Давайте улыбнемся друг другу! И пусть урок принесет нам всем радость общения. -Дети, покажите ваше настроение. -Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным. -Сегодня у нас урок-исследование. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость. | Осуществляют самооценку готовности к уроку. Определяют своё настроение с помощью карточек. | Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: самоопределение. |
2.Актуализация знаний. | Создать условия для актуализации знаний, необходимых для открытия «новых знаний» по данному материалу. Подвести детей к теме урока. Создать проблемную ситуацию.
Человек живет в мире звуков. -Как вы думаете, что такое звук? -Да, дети, звук — это то, что слышит ухо. -Какие звуки вы слышали в жизни? -Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов, шум леса, гром во время грозы, шелест листьев, гудок автомобиля, в школе мы слышим звонок, который зовёт нас на урок…. Мир наполнен разнообразными звуками. - Для чего нам нужны звуки? Звук для человека является источником информации. | Прослушивают аудиозапись. Отвечают на поставленные вопросы. Определяют тему урока. - дождь, пение птиц, шаги, бой часов. - о звуках - это то, что мы слышим - чтобы получать информацию | Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос. Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение. |
3.Этап целеполагания | Сообщить тему урока, создать условия для проблемной ситуации. – Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Итак, тема нашего урока: « В мире звука»
На слайде изображена скрипка, что будет являться источником звука -Совершенно верно, колеблющая струна. - А когда человек разговаривает, что тогда является источником звука? (Как вы считаете?) -Как вы думаете, в результате чего возникает звук? -Итак, предположим, что звук возникает в результате колебаний предметов. -Что происходит дальше? -Воздух передает колебания органам слуха. -Данные предположения мы должны доказать при помощи опытов. | Определяют тему урока. Отвечают на поставленные вопросы. Выдвигают проблемный вопрос. Строят гипотезу.
| Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение. Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению |
4.Решение учебной задачи. | Каждой группе дать инструкцию по проведения исследований -Сейчас вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах? – Откройте учебник, стр. 22 Работа в группах. - -Уважаемые исследователи, представьте отчет о проделанной работе. А вы, уважаемые сотрудники, внимательно выслушайте и дайте оценку с помощью сигнальных карточек: если вы согласны и вам понравилась работа – поднимите зеленую нотку, если нет- то красную. -Какой вывод можно сделать? -Давайте оценим работу – Назовите источник звука? – Когда звук был слышен сильнее? Какой можно сделать вывод? - Давайте оценим работу.
– Что является источником звука? -Подумайте, какой можно сделать вывод? -Давайте оценим эту работу.
– Что является источником звука? -Какой вывод можно сделать? -Давайте, оценим работу. | 1.Будь вежлив с товарищем в группе 2.Умей выслушать мнение каждого. 3.Доказывай своё мнение. 4.Придя к единому мнению, выберете представителя от группы для ответа у доски. 5. Внимательно выслушай мнение в других группах. 6.Задай вопрос на понимание. Работа с учебником Обсуждение в группах, демонстрация опытов, выводы, оценивание. Опыт № 1.
Колеблющаяся линейка. Воздух. Воздух передал колебания уху.
Нет. Чем быстрее колеблется предмет, тем выше будет издаваемый звук. Опыт № 2.
Колеблющаяся резинка. Воздух. Воздух передает колебания к уху. Когда стакан приложили дном к уху. Чем ближе предмет к уху, тем сильнее звук. Опыт № 3.
Ложка. Негромкий. Нитка. Мелодичным, сильным. Когда ложка находится в подвешенном состоянии, то звук становится мелодичным и более звонким. Опыт № 4.
Голос, голосовые связки. При натянутой веревке. По веревке. Телефон лучше работает, когда верёвочка туго натянута. | Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. |
5.Динамическая пауза | Организует физкультминутку. Вышли уточки на луг Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись) И опять настала тишь, Ш-ш-ш. – Какие звуки вы имитировали? | Выполняют физкультминутку и имитируют звуки. | |
6.Первичное закрепление. | Игра “Что за звук? ( хлопки, звон колокольчика, шуршание бумаги, топот ног, свисток, звон стакана, стук, звук воды)
-Воспроизведи с другом по очереди следующие звуки: топот копыт, хлопанье крыльев птицы, звон колокольчика, скрип тормозов автомобиля, жужжание мухи, барабанный бой, кряканье утки.
Теперь вы поработаете с карточками, которые лежат у вас на столах. Ваша задача восстановить схему. – Как передаются эти колебания? -Теперь сравните свои ответы с правильными ответами на слайде. -Встаньте, кто правильно выполнил задание. -Дети, а кто допустил ошибки, мы с вами поработаем на следующем уроке. | Угадывают звук. Воспроизводят звук. Отвечают на вопросы. Восстанавливают схему. Самостоятельно проверяют задание по эталону. | Познавательные УУД: общеучебные умения: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения. Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: контроль, коррекция. Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. |
7.Рефлексия. | – Как вы думаете, наши предположения, что звук возникает в результате колебаний, подтвердились? -А как мы это доказали. Д/з. Учебник стр. 24 сделать веревочный телефон. – Оцените себя: Прикрепите, пожалуйста, ваши нотки на нотную строку Кто понял тему – зеленая нотка на верхние строки; испытывал затруднения – желтая нотка на средние строки; а кому было трудно – красная нотка на нижние строки. Оценка обучающихся. | Ответы детей. Оценивание своей учебной деятельности. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения " Звуки б, б" . Буква Б."
Этот урок разработан к учебнику "Азбука" для 1 класса по программе " Школа России"....
Конспект урока: Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б
Конспект урока "Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б" по УМК Школа России, 1 класс. На уроке применяется комплексная проверка знаний и способов действий. Содержание и методика...
Конспект урока «Согласные звуки [с] [с,], буквы С,с».
Занятия-развлечения. В гости к ребятам приходит знайка .Проводят различные игры, тем самым дети закрепляют знания, которые получили до этого. Так же учимся с ними читать слоги и слова.Цель: Закреплять...
Конспект урока "Согласные звуки [м], [м\']. Буквы М, м".
Урок полностью посвящен изучению нового материала. Использовались наглядные и практические методы, а также метод стимулирования и мотивации учебной деятельности....
Конспект урока.Согласные звуки [ф], [ф\'], буквы «Ф», «ф».
Образовательные задачи данного урока: познакомить детей с новой буквой русского алфавита "Ф", "ф» и звуками, которые эта буква обозначает [ф], [ф\']...
Конспект урока "Согласный звук Ш. Буква Ш"
Конспект урока по обучению грамоте....
План-конспект урока Тема :Звуки [c], [c,], буква Cc
Урок разработан с использованием ЭОР в учебной деятольности, прилагается презентация к уроку....