Конспект урока по предмету « ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» во 2 классе по УМК « Перспективная начальная школа» Тема: «Папоротники, мхи и водоросли»
план-конспект урока по окружающему миру на тему
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: самоопределение (оформлять свои наблюдения); нравственно-этические (уметь наблюдать, видеть красоту природы); смысло-образование (называть наблюдаемые растения); воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) дея тельности. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: удерживать цель деятельности до получения ее результата – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; применять таблицы, схемы, модели для получения информации; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: целеполагания (формировать и удерживать учебную задачу); самоконтроль (сравнивать, анализировать, делать выводы; работать с учебником, со словарем);
ПРЕДМЕТНЫЕ УУД: уметь группировать растения по их признаками свойствам, работать с учебником со словарём.
Технология: Системно-деятельностный подход. Формирование новых знаний.
Оборудование: учебник, презентация , мультимедийная установка, образцы мха, папоротник комнатный, листок папоротника со спорами, карточки с таблицей, музыка для физминутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету « ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
во 2 классе по УМК « Перспективная начальная школа»
Тема: «Папоротники, мхи и водоросли»
Планируемые результаты:
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: самоопределение (оформлять свои наблюдения); нравственно-этические (уметь наблюдать, видеть красоту природы); смысло-образование (называть наблюдаемые растения); воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) дея тельности. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: удерживать цель деятельности до получения ее результата – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; применять таблицы, схемы, модели для получения информации; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: целеполагания (формировать и удерживать учебную задачу); самоконтроль (сравнивать, анализировать, делать выводы; работать с учебником, со словарем);
ПРЕДМЕТНЫЕ УУД: уметь группировать растения по их признаками свойствам, работать с учебником со словарём.
Технология: Системно-деятельностный подход. Формирование новых знаний.
Оборудование: учебник, презентация , мультимедийная установка, образцы мха, папоротник комнатный, листок папоротника со спорами, карточки с таблицей, музыка для физминутки.
Ход урока:
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
А сейчас проверь ,дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку « пять»?!
Актуализация знаний обучающихся.
слайд 1
На экране иллюстрации: ель, берёза, сосна, ромашка, одуванчик, травы.
- Что видите на экране? (растения)
- назовите признаки растений ( корень, стебель, листья, цветы, плоды)
- Какую классификацию растений вы знаете?( деревья, кустарники, травы)
- Дайте им характеристику.( У деревьев от корня отходит один толстый одревесневевший стебель- ствол; Кустарники имеют много тонких одревесневевших стеблей-стволиков; У травянистых растений стебли мягкие, сочные).
Приведите примеры.
- Какую ещё классификацию растений вы знаете?( цветковые и хвойные)
Приведите примеры
3.Постановка проблемы.
Учитель показывает слайд 2 с изображением 3 иллюстраций: мох, водоросли, папоротник.
- к какой группе отнести эти 3 иллюстрации?(предположения детей)
Кто сформулирует тему урока?
( Знакомство с новыми видами растений)
- Какие мы поставим цели урока?
( Изучить новые виды растений, узнать, как они называются)
Что для этого мы будем делать?
( Думать, слушать, читать, делать выводы)
Итак, приступим.
4.Изучение нового материала.
1.Водоросли.
-Что изображено на слайде 3? (фото водорослей)
- К какому царству живой природы оно относиться? (растение)
- докажите, что это растение (дети не находят признаков растений)
- признаков растений нет, значит это не растение?
Появляется название «водоросли»
- давайте проанализируем слово «водоросли». От каких двух слов оно образовано. (вода и расти).
- т.е. растёт в воде. Ребята, это растения, которые растут в воде. Им в водной среде не нужны части растений.
Посмотрите на представителей этой группы
Выступает проект о водорослях.
Мини-сообщение о водорослях.
Первые растения на Земле это водоросли. Они могут быть микроскопическими, которые видны только под микроскопом, но могут быть и очень крупными экземплярами до 20-30 метров. Водоросли не имеют корней, стеблей и листьев. Их тело состоит из слоевища, которое может иметь много выростков, напоминающих корень, стебель, листья. Но на самом деле это не органы растения. Цветков, а следовательно плодов и семян, у них тоже нет.
Тело водоросли с помощью особых образований может закрепиться на грунте, а может и совершенно свободно плавать в воде.
Сделаем вывод:
Водоросли – это растения, которые чаще всего живут в воде, у них нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов с семенами.
2.Мхи ПРОЕКТ О МХАХ.
Слайд 5 (без названия)
Рассмотрите экземпляры на экране. Обсудите в группе этот образец по плану:
На слайде : 1. Предположите название
2. Где встречались с ним?
3. Есть ли части растений? Какие?
Выступление по одному представителю от группы.
слайд 6
У. - После водорослей на земле появились мхи. У них уже есть стебель и листья, но они не имеют настоящего корня. Поэтому мхи в основном растут там, где большая влажность и можно листьями впитывать воду с растворенными в ней питательными веществами. Размножаются мхи спорами, которые образуются в специальных органах спорангиях. Цветков у них нет.
– Мхи чутко реагируют на загрязнение воздуха. При сильном загрязнении воздуха они погибают. Т.е мхи живут только там, где чистый воздух.
Сделаем вывод:
Мох – это растение, у которого есть стебель и листья, а корней и цветков нет. Удерживается в почве с помощью маленьких выростков стебля.
Физкультминутка
Слайд7
3.Папоротники.ПРОЕКТ О ПАПОРОТНИКАХ.
Рассмотрите экземпляры на экране . Обсудите в паре этот образец по плану:
1. Предположите название
2. Где встречались с ним?
3. Есть ли части растений? Какие?
Выступление по одному представителю от группы.
Как вы думаете, как оно называется?
- дети, это папоротник, вернее его одомашненный вид. А какие бывают папоротники посмотрим на слайде 8
- А на какой стр. нашего учебника мы можем прочитать о папоротниках. Откройте оглавление учебника, найдите тему нашего урока.
На какой же стр.будем работать?(стр.76-80).
-Самостоятельно каждый читает текст о папоротниках.
- Что узнали о папоротниках?
Сделаем вывод:
Папоротник – это растение, у которого есть корень, стебель, листья, но нет цветов, т.е. не бывает плодов и семян.
5.Обобщение полученных знаний. Работа в группах. слайд 12
1)Заполнение таблицы (таблица у каждого обучающегося)
Растения | Какие имеют части? | Где произрастают? | Как их использует человек? Д/З |
Водоросли | |||
Мхи | |||
Папоротники |
- заполнить таблицу вам поможет словарик в конце учебника.
- самопроверка слайд 13
2) слайд 14 Помогите Маше и Мише решить спор: кто прав, кто нет.
Миша говорит, что он в интернете нашёл фотографию цветущего папоротника, а Маша говорит, что такого цветка не существует. Кто прав?
- ответы детей
Уч. с. 77 (синий фон)
- Действительно, цветов у папоротника не бывает.
3) А теперь вернёмся к началу нашего урока, к каким же группам относятся эти растения? слайд 15
6. Рефлексия « Неоконченное предложение»
я запомнил (а)…..
Оцените свою работу на уроке! ( на карточке ставят знак самооценки)
7.Итог урока. Домашнее задание
Уч. с. 76-80, пересказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2в классе по программе (Перспективная начальная школа)
Данный предназначен для учителей начальной по программе "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока «Окружающий мир» во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Цветковые и хвойные растения.
Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир»Задачи деятельности учителя: создать условия для расширения знаний о цветковых и хвойных растениях...
Тема: «Жизнь насекомых весной» Предмет «Окружающий мир» 1 класс Образовательная программа: «Перспективная начальная школа» Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трофимова, Л.Г. Кудрова
Цель: овладеть способом выделения существенного признака насекомых, способствовать развитию речи, описывать насекомыхЗадачи урока: Образовательные: познакомить учащихся с изменениями в жизни нас...
Урок по предмету окружающий мир в 4-ом классе по программе «Перспективная начальная школа»Тема: «Основной закон страны – Конституция России»
Урок по предмету "Окружающий мир" Тема ; "Основной закон страны - Конституция России"На этом уроке дети получат первоначальные представления о своих правах и обязанностях. Узнают о...
Урок по математике в 4-ом классе по программе «Перспективная начальная школа» Тема: «Остаток и делитель»
Создать условия для того, что бы дети поняли взаимосвязь делителя и остатка, могли обосновать условия, при которых деление будет выполнено верно....
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» 2 класс. Тема: «Родина – что это значит?» УМК «Начальная школа 21 века»
Тема урока: «Родина – что это значит?».Форма проведения: урок закрепления пройденногоЦель: создать условия для самостоятельного расширения знаний о нашей Родине.Задачи: создать услов...