Настроить детей на активную работу на уроке; создать позитивное отношение к учёбе
Актуализировать знания детей по изучаемой теме
Мотивировать учащихся к изучению темы
Формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога
Стимулировать эмоционально- ценностное отношение к проблеме Миши
Формировать умение работать со словарями
Выполняют учебное задание в соответствии с предложенными вопросами
-Выполнение самопроверки и взаимопроверки учебного задания
Делать самостоятельный вывод на основе полученных знаний
Выполнение учебного задания, используя известное правило - выполнение самопроверки, взаимопроверки и корректировка выполняемого задания
Формировать умение работать с Толковым словарём
Находить слова в Обратном словаре для записи в столбики таблицы, пользуясь правилом
Сравнивать результат своей деятельности с образцом
Делать выводы в результате совместной работы и сравнить свой вывод с учебником
Выполнять задание в соответствии с инструкцией; - самоконтроль и коррекция в соответствии с заданием; - соотносить поставленную цель и полученный результат
Сравнивать и анализировать написание окончаний имен существительных 11-ого и 111-его склонения; - писать правильно окончания существительных 11-ого и 111-его склонения
Соотносить поставленную цель и полученный результат
Оценивать результаты собственной деятельности
Выбор задания в соответствии со своими знаниями и возможностями | 1. Орг.момент Поприветствуем гостей На вас надеюсь я, друзья! Мы- хороший дружный класс! Всё получится у нас!
2. Приступим к работе. Назовите тему нашего урока Что мы уже знаем по этой теме?
Д. Дети знают, какие существительные относятся к 111-ему склонению.
Предположите, что ещё мы должны будем узнать, изучая эту тему и для чего
Д. По опыту изучения существительных других склонений дети скажут, что должны будут узнать, как склоняются существительные 111-его склонения, чтобы правильно их писать
Откроем книгу и посмотрим, какие условные обозначения есть на страницах учебника и о чём они нам говорят. Д. Дети называют словарь Устойчивых выражений, Обратный словарь, тетрадь на печатной основе для с/р. 3.
В классе Миши и Маши тоже изучают эту тему. Посмотрим, с какой проблемой столкнулся Миша.
Д. Два ученика разыгрывают 1-ю часть текста, с.125 ( Слова ЛОШАДЬ и МЕДВЕДЬ обозначают одушевлённые или неодушевлённые предметы? –спросила Анишит Йокоповна Мишу. Какого они рода? Как называются их окончания в начальной форме? Миша стоял возле парты неестественно прямо и молчал)
Пожалуйста, ребята, помогите Мише.
Вот и у Миши не получилось сразу ответить.
Д. Продолжают дальше разыгрывание сценки ( - Что же ты, Мишенька, как аршин проглотил? – забеспокоилась Анишит Йокоповна . - Ничего я не глотал, Анишит Йокоповна !- Возразил Миша. – Просто вы задали слишком много вопросов одновременно.)
Верно ли Миша понял свою учительницу? Что вы ему посоветуете?
Д. Обратиться к словарю Устойчивых выражений.
Давайте обратимся к данному словарю
Д. Дети самостоятельно работают со статьёй.
Пожалуйста… Что узнали из статьи?
Какое из слов мы сейчас не употребляем? Интересно узнать, откуда пошло это выражение? Обратимся к учебнику.
Что нового для себя узнали?
4. И мы, и Миша теперь понимаем смысл этого устойчивого выражения, но на вопросы Анишит Йокоповны Миша ещё не ответил. Поможем ему. Отвечая на вопросы Анишит Йокоповны, проведём исследовательскую работу над словами ЛОШАДЬ и МЕДВЕДЬ.
- На доске таблички ЛОШАДЬ, МЕДВЕДЬ
- К доске приглашаются 2 ученика. Они, опираясь на вопросы учебника, работают со словами, выбирая и прикрепляя нужные таблички из предложенных.
Сравните вашу работу и работу ребят, которые трудились у доски. Какой вывод мы можем сделать?
*(Можно ли утверждать, что и сущ. МЕДВЕДЬ и сущ. ЛОШАДЬ относятся ко 11-ому склонению? Обоснуйте.)
*НА ЭКРАНЕ ЛОШАДЬ одуш. Ж.р. в. н.ф.
Проверим наш вывод, прочитав правило, которое принесла наша помощница Летучая Мышь.
Подтвердили ли мы наш вывод? 5. Пользуясь этими знаниями, выполним упр. 117 О чём нам говорит пиктограмма? Читаем задание. У каждого из вас на партах таблицы Ребята первого ряда будет выполнять такое задание *НА ЭКРАНЕ - ВЫПИШИТЕ ВСЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ 111-ЕГО СКЛОНЕНИЯ НА – НЬ Ребята второго ряда будет выполнять такое задание - ВЫПИШИТЕ ВСЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ 111-ЕГО СКЛОНЕНИЯ НА –ПЬ Ребята третьего ряда будет выполнять такое задание - ВЫПИШИТЕ ВСЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ 111-ЕГО СКЛОНЕНИЯ НА –РЬ
Каждый из вас заполняет свою колонку в таблице. Но должна быть в итоге заполнена вся таблица; остальные столбики вы заполните с помощью своих товарищей с других рядов. Как только вы выполните свою часть работы, ищите тех, кто выполнил другие части этого задания.
Кому всё понятно могут приступить к выполнению. У кого есть вопросы, повторим ещё раз, что предстоит нам выполнить. На выполнение задания отведём 7 минут.
Какие же слова вы выписали?
Посмотрим, что у нас получилось в итоге -нь | -пь | -рь | жизнь | степь | дверь | ладонь | цепь |
|
| выпь |
|
| насыпь |
|
| россыпь |
|
*если будут возникать вопросы
Все ли слова понятны?
Где можем найти объяснение этих слов?
Напомните, как мы ищем слова в словаре? (т.к. в наших словарях этих слов нет, толкование этих слов мы можем посмотреть в словаре…).
Обратим внимание на вторую часть задания. Над чем будем работать? На что надо обратить внимание, работая по этому заданию?
На выполнение этой работы мы отведём 10 минут. За тем обсудите в 4-х, что заметили и сделайте вывод.
Что вы наблюдали? К какому выводу пришли?
Сравните наш вывод с правилом в учебнике Какой же вывод?
Совпал ли наш вывод с выводом учебника?
6. Как вы думаете, для чего мы проводили такую исследовательскую работу? Эти знания нам надо применить?
У нас есть следующее задание, где мы их и применим. Прочитайте задание упр. 118 Какие задачи ставят перед нами авторы учебника? Рассмотрим таблицу и сравним, как изменяются сущ.11-ого и 111-его скл.
Что интересного обнаружили?
Прочитайте следующую часть задания. Какой условное обозначение вы изобразили бы рядом с этим упражнением?
Обратимся к Обратному словарю.
Какие слова выбрали? А ты? Приступаем к работе
У кого есть вопросы, повторим ещё раз, что предстоит нам выполнить. На выполнение задания отведём 5 минут. - Если ребёнок выполнил работу, проверяю её, он может поработать консультантом.
Кому нужна помощь, поднимите руку и обратитесь за помощью к консультанту.
Проверьте окончания написанных вами существительных по таблице учебника К какому выводу вы пришли?
7. В начале урока вы поставили перед собой цель: УЗНАТЬ, КАК СКЛОНЯЮТСЯ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ТРЕТЬЕГО СКЛОНЕНИЯ, ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ИХ ПИСАТЬ Просмотрите вашу работу Что же вы узнали для достижения нашей цели?
8 Возьмите листы самооценки и подчеркните в них то, что считаете верным для себя
Я ( ОЧЕНЬ, НЕ ОЧЕНЬ) ДОВОЛЕН (ДОВОЛЬНА) РЕЗУЛЬТАТОМ СВОЕЙ РАБОТЫ, КОТОРУЮ ВЫПОЛНЯЛ(А) (САМ, С ПОМОЩЬЮ ОДНОКЛАССНИКОВ, С ПОМОЩЬЮ УЧИТЕЛЯ) Как вы оценили свою работу сегодня на уроке? -А есть ли среди нас те, кто испытывал трудности сегодня на уроке?
9. На следующем уроке мы продолжим изучение этой темы. В тетрадях для с/р у нас есть два упр.: 91 и 92, которые я предлагаю вам посмотреть и выбрать то упр., которое вы выполните дома. Запишите задание в дневник.
|
Дети обращаются к оглавлению учебника
Ученики высказывают свои предположения о том, что должны будут узнать на уроке
Дети анализируют страницы учебника
Инсценировка диалога из учебника
(Главное – не дать детям время на раздумье и анализ вопросов; ученики должны почувствовать затруднение)
Дети самостоятельно работают по словарю Устойчивых выражений
(Заслушиваем ответы детей)
Дети самостоятельно читают статью в учебнике
На доске
МЕДВЕДЬ ЛОШАДЬ одуш. одуш. М.р. Ж.р. в н.ф. в. н.ф.
Два человека выполняют задание на створках доски так, чтобы остальные ученики не видели их работу
Ученики за партами самостоятельно проводят исследовательскую работу над словами ЛОШАДЬ и МЕДВЕДЬ по вопросам учебника
На основе проделанной работы дети делают вывод и сравнивают его с правилом в учебнике
Дети рассказывают задание своими словами
Дети работают в парах сменного состава
Заслушиваем и анализируем ответы
Если дети затрудняются объяснить непонятное слово, работают с толковым словарём
Если трудности не возникнут, то просто напомнят правила работы со словарём
Дети делают вывод, что слова были разные, а окончания в Р., Д., П. падежах одинаковые - и
Дети читают правило
Дети работают по таблице
Дети работают по Обратному словарю
Сущ.11-ого и 111-его склонения изменяются по падежам по-разному.
Дети выполняют своё задание и помогают в работе товарищам
Ученики делают вывод на основе выполненного задания и сравнения его с таблицей в учебнике
Дети делают самоанализ своей работы
Дети самостоятельно выбирают задание в соответствии со своими знаниями
|
Регулятивные умения: - выполняют учебное задание в соответствии с целью
Предметные умения: -рассказать о том, какие сущ. относятся к 111-ему склонению
Коммуникативные умения: -формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога
Познавательные: - использование знако-символических средств
Личностные: - проявлять интерес к изучению темы и желание помочь Мише
Познавательные: - умение работать со словарями
Коммуникативные: -формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога
Предметные умения: - использовать знания, полученные ранее на уроках русского языка по теме «Склонение имён существительных» при выполнении данного задания и обосновывать своё мнение
Регулятивные умения: - выполняют учебное задание в соответствии с предложенными вопросами - выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания
Коммуникативные умения: -формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога
Познавательные умения: - сделать самостоятельный вывод на основе полученных знаний
Регулятивные умения: - сравнение своего вывода с правилом учебника
Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя известное правило - выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку выполняемого задания
Предметные умения: - находить слова для записи в столбики таблицы, пользуясь правилом
Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога - работа в парах сменного состава
Коммуникативные умения: - оформление речевого высказывания, представляя свою позицию
Регулятивные умения: - сравнивать результат своей деятельности с образцом
Предметные умения: - рассказать о написании окончаний имён существительных 111-его склонения с опорой на наблюдения
Познавательные умения: - сделать выводы в результате совместной работы и сравнить свой вывод с учебником -
Коммуникативные: -формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога
Регулятивные умения: - выполнять задание в соответствии с инструкцией - самоконтроль и коррекция в соответствии с заданием - соотносить поставленную цель и полученный результат
Предметные умения: - сравнивать и анализировать написание окончаний имен существительных 11-ого и 111-его склонения; - писать правильно окончания существительных 11-ого и 111-его склонения;
Регулятивные умения: -соотносить поставленную цель и полученный результат
Личностные умения: - оценивать результаты собственной деятельности
Регулятивные умения: - выбор задания в соответствии со своими знаниями и возможностями |