Конспект урока «Окружающий мир» во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Цветковые и хвойные растения.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Маковкина Римма Николаевна

Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир»

Задачи деятельности учителя: создать условия для расширения знаний о цветковых и хвойных растениях; обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность.

Задачи урока:

1. Повторить материал о лиственных и хвойных растениях.

2.Научиться определять и различать  хвойные и цветковые растения.

3. Формировать умения высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков цветковых и хвойных растений.

4. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалоги; координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.

5. Развивать навыки работать с учебником, электронной формой учебника, тетрадью на печатной основе,

Планируемые результаты:

Предметные: научатся называть группы растений по их характерным признакам (цветковые и хвойные растения), использовать дополнительные средства информации (словари, электронные формы учебника), работать с оглавлением в учебнике и ЭФУ.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные:

Слушать, делиться информацией, высказывать свое отношение к изучаемому материалу, участвовать  в диалогах в паре при обсуждении  и выполнении заданий.

Регулятивные:

Планировать учебную деятельность на уроке.

Определять и формулировать цель урока, опираясь на материал учебника.

Рефлексивные умения: принимать и сохранять учебную задачу .

Оценочные умения: проверять правильность выполнения задания по образцу, оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

 

Познавательные

Общеучебные действия:

- ориентироваться  в учебнике, пользуясь условными обозначениями,  находить ответы на вопросы, используя учебник и жизненный опыт осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе существенных признаков, составлять таблицы.

Логические действия: перерабатывать полученную информацию о живой природе, сравнивать и сопоставлять полученные знания, определять причины событий и явлений в живой природе.

Личностные: проявляют интерес к содержанию раздела о разнообразии растений.

Средства обучения: учебник «Окружающий мир» 1 часть,  тетрадь для самостоятельной работы № 1, электронная форма учебника.

Тип урока: Изучение нового материала.  

Оборудование: Учебник, тетрадь для самостоятельной работы, электронный учебник, доска Smart, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okr_mira_2_kl_ispr7.11.docx38.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока  «Окружающий мир» во 2 классе  по УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Цветковые и хвойные растения.

Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир»

Задачи деятельности учителя: создать условия для расширения знаний о цветковых и хвойных растениях; обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность.

Задачи урока:

1. Повторить материал о лиственных и хвойных растениях.

2.Научиться определять и различать  хвойные и цветковые растения.

3. Формировать умения высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков цветковых и хвойных растений.

4. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалоги; координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.

5. Развивать навыки работать с учебником, электронной формой учебника, тетрадью на печатной основе,

Планируемые результаты:

Предметные: научатся называть группы растений по их характерным признакам (цветковые и хвойные растения), использовать дополнительные средства информации (словари, электронные формы учебника), работать с оглавлением в учебнике и ЭФУ.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные:

Слушать, делиться информацией, высказывать свое отношение к изучаемому материалу, участвовать  в диалогах в паре при обсуждении  и выполнении заданий.

Регулятивные:

Планировать учебную деятельность на уроке.

Определять и формулировать цель урока, опираясь на материал учебника.

Рефлексивные умения: принимать и сохранять учебную задачу .

Оценочные умения: проверять правильность выполнения задания по образцу, оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Познавательные

Общеучебные действия:

- ориентироваться  в учебнике, пользуясь условными обозначениями,  находить ответы на вопросы, используя учебник и жизненный опыт осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе существенных признаков, составлять таблицы.

Логические действия: перерабатывать полученную информацию о живой природе, сравнивать и сопоставлять полученные знания, определять причины событий и явлений в живой природе.

Личностные: проявляют интерес к содержанию раздела о разнообразии растений.

Средства обучения: учебник «Окружающий мир» 1 часть,  тетрадь для самостоятельной работы № 1, электронная форма учебника.

Тип урока: Изучение нового материала.  

Оборудование: Учебник, тетрадь для самостоятельной работы, электронный учебник, доска Smart, раздаточный материал.

Ход урока

Этапы урока.

Формируемые УУД

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

I. Организационный момент

Регулятивные: Проверка готовности учащихся, их настроя на работу

-Здравствуйте, уважаемые гости нашего урока.Здравствуйте, ребята.

-Ребята, повернитесь, улыбнитесь друг другу и гостям добрым взглядом.

Сегодня у нас необычный урок. Вы будете работать со своим учебником на печатной основе, а я буду работать с электронным учебником.    (ЭФУ. Учебник.)

-Начинаем нашу работу.

II.

Актуализация знаний.

Отгадав загадку, вы узнаете,  о чем сегодня пойдет речь на уроке.

Загадка. Дышит, растет, а ходить не может?

-Верно, сегодня мы будем говорить о растениях и их многообразии.

-Давайте вспомним, что вы уже знаете о растениях.

Это растения.

III.

Постановка учебной задачи

Регулятивные: Определять и формулировать цель урока, опираясь на материал учебника.

Рефлексивные умения: принимать и сохранять учебную задачу

.

-Откройте оглавление и найдете название нового раздела о растениях.   (ЭФУ. Оглавление )

-Какая первая тема в данном разделе?

-На какой странице учебника вы найдете  данную тему. (С. 73)

-Откройте нужную страницу.  (ЭФУ С.73)

Прочитайте еще раз тему нашего  урока.

Постановка учебной задачи.

-Давайте определим задачи, которые нам  нужно решить на уроке.

-В этом нам помогут пиктограммы.

-Рассмотрите их и скажите, что они обозначают. (ЭФУ Закладка С.2)

-Первая пиктограмма обозначает, что нужно повторить пройденное о растениях.

-Значит 1 задача – повторить пройденное о растениях.

-Что обозначает вторая пиктограмма? ( Выскажи предположение.)

-Как вы думаете, исходя из темы урока,  о чем нам нужно высказать предположение?(- О том, какие растения называются цветковыми, а какие хвойными.)

-Значит 2 задача на уроке – узнать какие растения называются цветковыми, а 3 – какие растения называются хвойными.

-Когда мы  узнаем,  какие растения называются цветковыми, а какие хвойными, сможете вы отличить их друг от друга?

Какую еще задачу мы поставим на уроке?

4  задача – узнать общие и отличительные признаки цветковых и хвойных растений.

-Многообразие растений.

-Цветковые и хвойные растения.

-.

-Первая пиктограмма обозначает, что нужно повторить пройденное о растениях.

-Выскажи предположение.

-О том, какие растения называются цветковыми, а какие хвойными.

Задачи урока.

1Повторить пройденное.

2.Узнать какие растения называются цветковыми.

3.Узнать, какие растения называются хвойными.

4.Узнать общие и  отличительные признаки цветковых и хвойных растений.

IV.

Открытие нового знания

Познавательные

ориентироваться  в учебнике, пользуясь условными обозначениями,  находить ответы на вопросы,

Коммуникативные

Умение строить монологическое высказывание.

Познавательные; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков.

Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе существенных признаков

Рефлексивные умения: принимать и сохранять учебную задачу

Оценочные умения: проверять правильность выполнения задания по образцу

Коммуникативные: коммуникация как кооперация (задание требующее распределение работы в классе — работа по цепочке)

Личностные: обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Общеучебные- ориентироваться  в учебнике, пользуясь условными обозначениями,  находить ответы на

Познавательные: осуществлять синтез, как составление целого из частей; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза;

Коммуникативные:

Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,

Умение строить монологическое высказывание.

 Рефлексивные: Принимать и сохранять учебную задачу .

-Приступаем к решению задач.

 Задача 1. Повторим пройденное.

Работа по учебнику.       (ЭФУ С.73)

-Прочитайте вопрос на с.73. (Как ты различаешь деревья, кустарники и травянистые растения?)

-Найдите подтверждение своим ответам в тексте.

-Проверим, как вы самостоятельно умеете различать деревья, кустарники и травянистые растения.

Работа по тетради для самостоятельной работы.

-Откройте печатную тетрадь на с.29, №41.

-Выполнять будем первую часть задания, до таблицы. Она отделена чертой.

-Прочитайте задание самостоятельно.

-Какое 1 действие будете выполнять?(Обозначим дерево и кустарник соответствующими значками)

-Какое 2 действие ? (Запишем  отдельно на линии  слова, которые не отметили значками и определим к какой группе они относятся. )

-Какое 3 действие? ( Придумаем знак для оставшихся растений.)

-Есть растения, которые вы не знаете или никогда не видели?

-Посмотрите. Для успешного выполнения задания я подготовила для вас слайд-подсказку.      (Слайд 1. )

Работа в парах.

Работать вы будете в парах.

-Договоритесь, кто будет обозначать деревья, а кто кустарники.

Кто будет записывать оставшиеся растения, а кто придумывать для них знак.

Самостоятельная работа в парах (за  партой и у доски)

Проверка. Пара, которая выполняла задание на доске, представляет результат своей работы.

-Кто также выполнил задание?

-У кого другой вариант?

-Пара представляет результат своей работы. Доказывает свой выбор.

(По каким признакам вы определили, что это деревья? Кустарники? К какой группе вы отнесли оставшиеся растения ? ( Травянистые растения.) Каким знаком обозначили. Показать на доске еще знаки, которые придумали учащиеся.

-У кого другой вариант? Докажите.

-Решили мы 1 задачу? (Да)   (Убрать 1 задачу)

- Растения делятся не только на группу деревьев, кустарников и травянистых растений. Все эти растения  делят еще на 2 группы. Кто догадался, какие? (Цветковые и хвойные растения.)

Прежде, чем мы приступим к решению следующих задач, давайте понаблюдаем за растениями, как они растут, цветут, дают плоды и семена

Просмотр фильма из электронного учебника.   (ЭФУ,фильм)

Приступаем к решению 2 задачи.

-Рассмотрите рисунок на с.74.

.-Назовите  какое дерево, кустарник и трава здесь изображены.

-Как вы определили, что это груша, шиповник, горох?

Обобщение.

-Какие общие признаки вы нашли у деревьев, кустарников и травянистых растений?

(Есть корень, стебель, листья, цветки, плоды с семенами.)

-Выскажите предположение. Как называются  такие растения?(Цветковые)

-Найдите подтверждение в тексте.. С.74.    (ЭФУ закладка 74)

-Где можно найти определение цветковых растений. (В словарике в конце учебника) Прочитайте.      (ЭФУ Словарик цветк. раст.)

-Все признаки цветковых растений мы назвали?

-Решили мы 2 задачу? (Да.)      (Убрать 2 задачу.)

Физминутка. Загадка.

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Потянулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

-Кто догадался, что это был за цветок?

-Как вы думаете, как бабочки связаны с  цветковыми растениями?

-Что происходит с цветками после опыления?

-Как вы думаете, все ли растения имеют цветки и плоды?

-Прочитайте информацию в учебнике на с.74    (ЭФУ с.74)

-Про какие растения говорят, что это чудо природы? (Про хвойные.)

-И мы с вами приступает к решению 3 задачи. Прочитайте ее.

-Ребята. А как вы узнаете хвойные растения?  По каким признакам?

-Рассмотрите хвойные растения на  рисунке  с.75  (ЭФУ закладка 75)

-Назовите те растения, которые вам известны.

-Верно. Вы видите ель и веточку ели, можжевельник и веточку можжевельника.

-Сравните хвойные растения на с.75 и цветковые растения на с.74.

-Определите,  чего нет  у хвойных растений? (Цветов и плодов)

-А шишку можно назвать плодом?

-Кто может сказать, какие  растения называют хвойными?

-Найдите подтверждение в тексте на с.75.

-Прочитайте определение хвойн. растений в словарике. (ЭФУ слов.).

-Совпадает оно с тем, что мы узнали о хвойных растениях?

-Решили мы 3 задачу урока? (Да)     (Убрать 3 задачу)

4 задача.

Попробуйте самостоятельно решить 4 задачу и узнайте общие  и отличительные признаки цветковых и хвойных растений.

-В этом вам поможет таблица.

Цветковые и хвойные растения

Общие признаки

Отличительные признаки

есть

нет

корень    стебель    листья  .  цветки    плоды    семена

Зеленой стрелкой соедините общие признаки, а красной стрелкой соедините отличительные признаки цветковых и хвойных растений.

Проверка.

-Какие общие признаки вы нашли? ( Есть корень, стебель, листья, семена.)

-Какие  отличительные признаки нашли? ( У цветковых растений есть цветки и плоды, а у хвойных их нет.)  

 -Решили мы 4 задачу?      (Убрать 4 задачу)

-Ответы учащихся.

.Учащиеся знакомятся с заданием.

Правила работы в паре.

1.Договориться, как будем выполнять задание.

2.Договориться  как будем представлять результат своей работы.

На доске слайд с названиями растений и их изображениями.

рябина

крыжовник

вишня

подорожник

орешник

ромашка

свекла

береза   сосна    липа

Представление парой результата своей работы.

Ответы учащихся.

 Например.-это груша.

-Груша. Это дерево, потому что у него есть корень, ствол, листья, цветки, плод – груша и семена.

-кустарник шиповник-есть плод ягода – семена внутри плода;

-травянистое растение горох- есть плод боб- семена внутри плода

Все эти растения цветут, дают плоды и семена.

Высказывания учащихся.

-Бабочка

.-Они опыляют цветки.

-Появляется плод.

-Высказывания учащихся.

-Узнать какие растения называются хвойными.

-Ель, можжевельник

-Есть корень, стебель, листья (хвоинки), семена.

-Нет цветков, плодов.

-Нет. Это своеобразная защита для семян.(Домик)

-Хвойными называют растения, у которых есть корень, стебель, листья-хвоинки, семена.

Слайд.

Общие признаки.

Есть корень, стебель, листья, семена.

Отличительные признаки

У цветковых растений есть цветки и плоды, а у хвойных их нет.

IV.Рефлексия деятельности (итог урока)

-Как вы считаете, справились мы с  поставленными задачами?

 ( Докажем это, используя рефлексивный экран.     Слайд)

Отметки за урок.

Д/з по выбору. Хрестоматия

 Рефлексивный экран

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

Я научился…

V. Д/з

1. С.43-44. Прочитать рассказ из хрестоматии «Как узнать хвойные растения»  2. Подготовить рассказ о хвойных деревьях нашего  края..

3. С.41-42 «Чудо-цветки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе УМК "Перспективная начальная школа". Тема: "Вдох и выдох.Береги свои легкие"

Конспект урока по окружающему миру для 4го класса. Тема "Вдох и выдох". В конспекте содержатся скриншоты из презентации. Также к конспекту приложены файлы с карточкой урока, презентация к уроку и отде...

Урок окружающего мира в 4 классе. УМК «Перспективная начальная школа». Тема: Зона степей.

Урок окружающего мира в  4 классе. УМК  «Перспективная начальная  школа». Тема: Зона степей.Учитель начальных классов МОАУ «СОШ №71» г. Оренбурга, I кв. категорииЧичикина Инна...

Конспект урока окружающего мира во 2 классе (УМК «Перспективная начальная школа») Тема учебного занятия: «Цветковые и хвойные растения»

Предмет: окружающий мирТема учебного занятия: «Цветковые и хвойные растения»Место урока в теме: 1-й урокТип урока: знакомство с новым материаломЦель и ожидаемый результат: формирование представлений о...

Конспект урока окружающего мира «Питание и здоровье» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием здоровое питание; формирование представления о режиме питания, значении питания для человека; формирование ценностного отношения учащихся к своему зд...

Конспект урока окружающего мира "Учимся читать карту" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения ориентироваться на карте полушарий, физической карте России, с помощью условных обозначений находить и показывать на карте физические объекты.Планируемые...

Конспект урока окружающего мира «Тела, вещества, частицы» (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова)

КОНСПЕКТ УРОКА (окружающий мир)Тема: «Тела, вещества, частицы» Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся понятий «тело», «вещество» и «частица&raq...

Конспект урока окружающего мира «Луг и человек» (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова)

КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Луг и человек»Цели деятельности учителя: формирование представлений о значимости лугов в жизнедеятельности человека; актуализация знаний по изученной ранее теме &laqu...