Урок по математике в 4-ом классе по программе «Перспективная начальная школа» Тема: «Остаток и делитель»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Создать условия для того, что бы дети поняли взаимосвязь делителя и остатка, могли обосновать условия, при которых деление будет выполнено верно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_4_klass.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике

в 4-ом классе

по программе

«Перспективная начальная школа»

Учитель – Ефимова Лариса Викторовна

ГБОУ СОШ №6

Василеостровского района

г. Санкт- Петербурга

Тема: «Остаток и делитель»

17. 10. 2018г.

Тема : «Остаток и делитель»

Цели:

-создать условия для того, чтобы дети поняли взаимосвязь делителя и остатка; могли обосновать условия, при которых деление с остатком будет выполнено верно

Задачи:

- формирование вычислительных умений по выполнению деления с остатком;

- способствовать  применению полученных ранее знаний в новых условиях ;

- продолжить формирование умение ориентироваться в информационном материале;

- создать условия для повышения мотивации к обучению, интереса к математике;

- способствовать  формированию предметных и коммуникативных УУД

Ресурсы

Информационный материал

Учебник «Математика»4 класс,1 часть (Автор: А.Л.Чекин; под ред.  Р.Г.Чураковой) М.: Академкнига/Учебник, 2013.

Математика в вопросах и заданиях; тетрадь №1 для самостоятельной работы(Авторы: О.А.Захарова,Е.П.Юдина; под ред.  Р.Г.Чураковой); М.: Академкнига/Учебник, 2013.

Раздаточный материал

Карточки с записью предложений самоанализа ученика работы на уроке

Формы работы

  1. фронтальная;

       2) работа в парах не сменного и  сменного состава

Цели

Задания

Деятельность детей

Планируемый результат

Настроить детей на активную работу на уроке;

создать позитивное отношение к учёбе

Актуализировать знания детей по изучаемой теме

Мотивировать учащихся к изучению темы

Формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога

Стимулировать эмоционально- ценностное отношение к проблеме Миши

Формировать умение работать со словарями

Делать выводы в результате совместной работы и сравнить свой вывод с учебником

Выполняют учебное задание в соответствии с предложенными вопросами

-Выполнение самопроверки и взаимопроверки учебного задания

Делать выводы в результате совместной работы и сравнить свой вывод с учебником

Делать самостоятельный вывод на основе полученных знаний

Выполнение учебного задания, используя известное правило

- выполнение самопроверки, взаимопроверки и корректировка выполняемого задания

Соотносить поставленную цель и полученный результат

1.

- Начинаем урок.

На вас надеюсь я, друзья!

Мы- хороший дружный класс!

Всё получится у нас!

2.

-Что вы можете сказать по этой записи?

-Что мы узнали, изучая деления с остатком?

- С каким правилом познакомились на предыдущем уроке?

Запишите буквенное выражение  в тетрадь

3.

-На что мы обратим наше внимание сегодня на уроке?

Подчеркните в буквенном выражении

- Посмотрим информацию в учебнике и тетради.

Какова же цель нашего урока?

Как мы будем достигать цели?

4.

Изучая эту тему, у Миши возникли некоторые вопросы.

Маша объяснила Мише, что для правильного деления с остатком должно выполняться одно очень важное условие.

Предположите, о каком условии говорит Маша?

- Посмотрите  правило на голубой плашке в учебнике, правы ли мы?

Подтвердили ли мы наши предположения?

Запись на доске: d < b

5.

-Исследуем два варианта того, как Миша предложил разделить конфеты «Ромашка».

Каких данных не хватает на этой странице?

Где взять эти данные?

-Запишите выражения, которые у вас получились

- Подчеркните в выражениях то, над чем мы сегодня на уроке работаем.

В каком из случаев выполняются все требования деления с остатком?

На доске пишу: 9>6

У нас остаётся возможность дальнейшего деления.

К какому же выводу мы пришли?

6.

-У нас в учебнике есть следующее задание №164, где мы применим наши знания.

-О чём говорит пиктограмма?

-Читаем задание

-Ответим на первое требование:

верно ли равенство?

-Запишите выражение и действуйте дальше

-Какая запись у вас появилась в тетрадях?

Докажите её правильность

-Мы преобразовали равенство в выражение деления с остатком

-Сделаем следующий шаг к достижению нашей цели.

№165

-О чём говорит пиктограмма?

-Читаем задание очень внимательно.

-При внимательном чтении задания, что вы обнаружили? Какие ключевые слова?

-Обсудите в парах, какие равенства соответствуют требованиям деления с остатком.

-Какие выводы вы сделали?

-Напомните, что нам нужно сделать с этими выражениями?

Выполняем задание.

- Прочитаем задание №166

-О чём говорит пиктограмма?

С какими равенствами нам предстоит работать?

* Пишу на доску: 58=10 *5+8

-Можно ли с помощью этого равенства

58: 10 с остатком?

Сделайте соответствующую запись.

- А можно ли опираясь на это равенство разделить с остатком 58 на 5? Проверим?

Как нам предлагают выполнить №167?

-Читаем внимательно задание.

Что поняли?

- Найдите такие выражения в нашей работе

- Теперь каждый запишет своё равенство.

На выполнение этого задания отведём 3 минуты.

Потом сделаем взаимопроверку в парах сменного состава.

Какие выражения вы записали? К какому выводу пришли?

- Прочитаем задание №168. Как нам предлагают работать над этим №?

- Можем ли мы при делении на 9 в остатке получить число 10? Обоснуйте.

Сделайте вывод, какие же могут быть остатки в данном случае?

Запишите все остатки, которые могут быть при делении на 9.

№169

- Что узнали из правила?

Дополните на доске нашу запись

-Что же мы узнали?

Какую закономерность заметили?

7.

-Приступим к работе в тетрадях для самостоятельных работ и выполним №85

Достаточно ли для проверки одно выражение?

Сколько будет всего выражений?

(После выполнения задания производится взаимопроверка)

8.

Итог

-Просмотрите вашу работу в тетрадях, вспомните вашу деятельность на уроке.

Какие знания вы приобрели?

Достигли ли мы цели?

9.

В тетрадях для самостоятельных работ дома я предлагаю выполнить №84,№86

10.

Возьмите листы самооценки и подчеркните в них то, что считаете нужным для себя

Я ( ОЧЕНЬ, НЕ ОЧЕНЬ) ДОВОЛЕН (ДОВОЛЬНА) РЕЗУЛЬТАТОМ СВОЕЙ РАБОТЫ, КОТОРУЮ ВЫПОЛНЯЛ(А) (САМ, С ПОМОЩЬЮ ОДНОКЛАССНИКОВ, С ПОМОЩЬЮ УЧИТЕЛЯ)

Как вы оценили свою работу сегодня на уроке?

-А есть ли среди нас те, кто испытывал трудности сегодня на уроке?

Дети анализируют запись на доске:

a: b = c (ост. d)

Вспоминают изученные правила

Работа с оглавлением учебника.

Работа детей над буквенным выражением

Работа с  учебником.

Дети высказывают своё предположение

Записывают на доску:

d < b

Работа с  учебником.

У детей в тетрадях и на доске следующие записи:

15: 6 = 2 (ост. 3)

!5: 6 = 1 ( ост. 9)

Работа с  учебником.

76= 9*8 +4

76: 9 =8 (ост.4)

4<9

Работа с  учебником

Работа в парах.

Дети делают самостоятельные выводы после обсуждения задания в парах.

Работа в парах сменного состава

Дети анализируют  и дополняют запись на доске:

a: b = c (ост. d)

0

или

0=d

Работа в парах сменного состава

Регулятивные умения:

- выполняют учебное задание в соответствии с целью

Предметные умения:

-основы системы научных знаний

Коммуникативные умения:

-формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога

Предметные умения:

опыт предметной деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания

Познавательные:

-работа с информацией, выполнение логических операций сравнения и анализа

Познавательные:

-работа с информацией

Регулятивные умения:

- выполняют учебное задание в соответствии с целью

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя известное правило

- выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку выполняемого задания

Регулятивные умения:

-соотносить поставленную цель и полученный результат

Личностные умения:

- оценивать результаты собственной деятельности

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела образования

администрации Василеостровского района

Санкт-Петербурга

_____________________О.В. Цибизова

«_____»___________________2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ ДОД Детско-юношеского

центра «Васильевский остров»

___________________Н.М. Чуклина Н. М.

«____»____________________2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ.

III районного конкурса поэтов

(среди школьников и педагогов Василеостровского района)

«У Лица Времени»,

посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

« Поэзия бросает лучи света во все стороны…

Талант поэта есть та же сила любви, превращённая в слово».

М.М Пришвин.

Лицо Времени... У каждого Времени своё Лицо. Какое оно? Оно может быть напряжённым,

вдохновенным, жестоким, сентиментальным, героическим, по-детски наивным, но никогда - безликим.

Лицом Времени может быть старое, раскидистое Дерево, пережившее многократные бури, холода и

весенние цветения; Река, берега которой, были пустынны, а теперь стали густо заселенными и

одетыми в гранитные набережные; Город, где каждый дом отражает время; Люди, их мысли, чувства,

дела. Вглядываясь в «Лицо Времени», мы больше узнаём и ценим жизнь, начинаем лучше понимать себя и

других.

1. Условия конкурса.

Конкурс проводится как открытое районное массовое мероприятие.

Участниками Конкурса могут быть педагоги и школьники Василеостровского района.

Тематика Конкурса не имеет жёстких ограничений по жанру, стилю и содержанию заявленных

произведений. Исключение составляют лишь эстетизация и пропаганда зла, насилия, пошлости,

ксенофобии и т.п.

К участию в Конкурсе допускаются не более двух поэтических произведений общим объёмом до

100 строк.

акт подачи заявки на Конкурс означает согласие автора на размещение данного произведения в

печатных и электронных СМИ на безвозмездной основе в течение неограниченного времени.

Работы, представленные на Конкурс, не возвращаются.

2. Цели и задачи конкурса:

*Достойно встретить юбилей Победы в Великой Отечественной войне, сделав его заметным

событием в жизни педагогов и школьников, любящих поэзию.

*Побудить к творчеству педагогов и школьников.

*Поиск и открытие талантов, их обнародование через публичное выступление.

*Возродить интерес к отечественной поэзии, к культуре поэтического слова как высшему

проявлению красоты, богатству и силе русского языка.

*Способствовать развитию нравственно-духовной личности и гармонизации отношений в обществе.

* Укрепить авторитет Санкт-Петербурга как культурной, поэтической столицы.

*Реализовать возможность публикации лучших поэтических произведений.

3. Организаторы конкурса

Районный конкурс «У Лица Времени» организуется и проводится ГБОУ ДОД ДЮЦ «Васильевский

остров» при поддержке методического центра отдела образования и культуры Василеостровского района,

ЦБС им. М.В. Ломоносова Василеостровского района, Муниципальными органами управления.

Первый (отборочный) этап конкурса организуют и проводят в школах учителя литературы при

поддержке заместителей директоров школ по воспитательной работе.

4. Участники конкурса

К участию в районном конкуре «У Лица времени» (школьный этап) приглашаются авторы

поэтических произведений среди педагогов и школьников. Участники конкурса делятся на четыре

возрастные категории: 1 - младшие школьники (6-10 лет); 2 - средние (11-14 лет); 3 - старшие (15-18 лет);

4 – педагоги, прошедшие предварительный отбор в школе. От каждой возрастной категории отбираются

лучшие 3 участника конкурса для районного этапа.

Для участия в районном этапе необходимо подать заявку в ДЮЦ «Васильевский остров» (каб.19) или

по почте dutcvo@spb.edu.ru, или факсу: (812)355-09-01 до 1 февраля 2015 г.. Заявка на участие в

конкурсе подаётся в печатном виде на бланке учреждения с указанием ответственного педагога, а также

Ф.И., возраст участника и само поэтическое сочинение. Автор должен быть готовым к публичному

выступлению, т.е. прочтению своего произведения (о месте и времени проведения заключительного этапа

конкурса будет сообщено дополнительно.)

5. Этапы конкурса

1 этап – школьный: 22 октября 2014 г. по 1 февраля 2015 года

2 этап - районный: 21 марта 2015 г.

3 этап - районный: коллективное поэтическое творчество семейных команд 15 мая 2015 (См.

положение о поэтическом конкурсе Семейных команд - заявки до 22 апреля 2015 года).

21 марта в 14.30 в библиотеке им. Ломоносова (ул. Нахимова) лучшие школьные поэты района

публично прочтут свои произведения, тогда же будут определены победители на звание «Лучший

школьный поэт Васильевского острова - 2015»

15 мая лучшие семейные команды школ будут соревноваться на звание «Самая поэтическая семья

Васильевского острова - 2015» .

6. Основные критерии оценок жюри

Оценивать конкурс будет компетентное жюри в лице известных профессиональных поэтов, знатоков

литературы, методистов района, представителей ЦБС им. М.В. Ломоносова, представителей

Муниципальных органов управления.

Оценивается:

- владение литературным языком;

- творческая самостоятельность;

- оригинальность;

- поэтическое мастерство;

- культура речи.

7. Награждение

Победители в каждой возрастной категории будут награждены Дипломами и призами. «Диплом

зрительских симпатий» получит поэт, чьё прочтение своего произведения будет наиболее интересным

для зрителей. Все победители и участники (по возможности) будут опубликованы в поэтическом

сборнике «У лица времени» ко дню рождения Санкт-Петербурга.

Заведующая отделом

естественнонаучной

и социальной деятельности

ДЮЦ «Васильевский остров»,

п.д.о. объединения «Художественное слово» Скрыдлова Наталья Георгиевна.

dutcvo@spb.edu.ru , факс: (812) 355-09-01: м.т. 8921-993-98- 79 (Скрыдлова Н.Г.)__

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела образования

администрации Василеостровского района

Санкт-Петербурга

_____________________О.В. Цибизова

«_____»___________________2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ ДОД Детско-юношеского

центра «Васильевский остров»

___________________Н.М. Чуклина Н. М.

«____»____________________2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об открытом IV районном конкурсе чтецов (проза) «Живое слово».

Районный конкурс чтецов «Живое слово» традиционно проходит ежегодно в конце октября в дни

празднования рождения Василеостровского района.

«В каждой душе слово живёт…

слово летит из поколения в поколение,

как свет звезды во вселенной».

М.М. Пришвин.

1. Общие положения

Цели и задачи конкурса:

Районный конкурс чтецов проводится с целью развития творческих способностей

детей в области художественного слова, а также повышения интереса детей к

художественной литературе, развитию коммуникативных способностей через

публичные выступления.

Конкурс призван познакомить участников с лучшим материалом русской

литературы. При выборе произведения для конкурсной работы учащиеся расширяют

свой кругозор, выбирая близких для их понимания авторов, стремясь к

художественному воплощению мысли и чувств через слово.

Задачей конкурса является привлечение педагогов образовательных школ и

педагогов дополнительного образования района для решения ими проблем

качественного усвоения гуманитарного цикла программ образовательной школы. А

также помочь учителям и педагогам в воспитании и формировании целостной

гармоничной личности, помочь развитию у детей духовно-нравственных и

эстетических чувств, заложенных в живом слове мировой художественной

литературы.

В этом году конкурс не ограничен названием одной темы: это может быть классика

и современная литература, в которой отражены темы: Родина; Победа в Великой

Отечественной войне; тема Войны и Мира; Природа; Санкт-Петербург; Человек.

Жанр — художественная и публицистическая проза русских, советских и

зарубежных авторов.

2. Организаторы конкурса

Районный конкурс чтецов «Живое слово» организуется и проводится ГБОУ ДОД

ДЮЦ «Васильевский остров» при поддержке методического центра отдела

образования и культуры Василеостровского района, ЦБС им. М.В. Ломоносова

Василеостровского района, Муниципальными органами управления.

Первый (отборочный) этап конкурса организуют и проводят в школах учителя

литературы при поддержке заместителей директоров школ по воспитательной работе.

3. Участники конкурса

К участию в районном конкурсе приглашаются юные чтецы от 6 до 18 лет (не

более 2 человек в каждой возрастной категории: младшие школьники (6-10 лет);

средние (11-15 лет); старшие (16-18 лет)), прошедшие предварительный отбор в

школе.

Для участия в конкурсе необходимо подать заявку в ДЮЦ «Васильевский остров»

(каб.19) или по почте dutcvo@spb.edu.ru , или факсу: (812) 355-09-01 до 10 октября

2014г. Заявка на участие в конкурсе подаётся в печатном виде, на бланке учреждения,

с указанием ответственного педагога, так же - Ф.И. участника, возраст; автор и

название литературного произведения.

4. Этапы конкурса

1 этап – школьный: с 22 сентября по 10 октября 2014г.

2 этап - районный: конец октября (21, 23, 24 октября) 2014г.

Районный конкурс чтеца «Живое слово» пройдёт на базе Районной библиотеки им.

М.В. Ломоносова Василеостровского района. О времени и датах выступлений

различных возрастных номинаций будет сообщено дополнительно через электронную

почту, указанную в заявках.

5. Подведение итогов

Оценка мастерства чтецов будет проводиться по тем критериям, которые

приведены в п.6 Положения. Победителями будут являться конкурсанты, набравшие

наибольшее количество баллов, а также победившие в конкурсе зрительских

симпатий: Лауреат 1,2,3 степени; Дипломант 1,2,3 степени; Диплом Зрительских

симпатий (каждого конкурсного дня).

6. Требования к конкурсной программе юных чтецов.

К прочтению на конкурсе допускаются произведения или отрывки из произведений

в прозе русской и мировой классической, современной литературы, прочитанный

наизусть (не более 3 минут). Отобранный и прочитанный авторский текст должен быть

максимально раскрыт через художественное воплощение личностью чтеца: его

эмоциональностью, красочностью речи, владение голосом, логическим ударением,

правильным литературным произношением.

Критерии оценки:

К конкурсу «Живое слово» будет привлечено компетентное жюри в лице

творческой интеллигенции (драматический актёр, педагог по сцен. речи, режиссёр),

учителя словесности, представителей администрации ЦБС им. М.В Ломоносова,

администрации ДЮЦ «Васильевский остров», администрации муниципальных

органов власти (МО «Гавань»).

ЖЮРИ оценит:

- культуру речи до 5 баллов;

- заразительность, эмоциональность, выразительность рассказа, органическое

воплощение художественного образа до 6 баллов;

- умение держать себя на сцене (общее впечатление) до 4 баллов.

- дополнительные 2 балла за приверженность к теме, посвящённой Великой

Отечественной войне. Лучшие работы этой тематики будут рекомендованы для

участия в городском конкурсе чтецов в феврале 2014 года в ГДТЮ.

По этим пунктам каждый из членов жюри выставляет оценку, потом

подсчитывается средний балл, затем эти баллы суммируются. По максимальной сумме

баллов определяется победитель (или победители – при равном количестве баллов).

Зрители каждого дня конкурса выбирают лучшего чтеца путём выставления своих

баллов.

Заведующая отделом естественнонаучной

и социальной деятельности ДЮЦ «Васильевский остров»,

п.д.о. объединения «Художественное слово» Скрыдлова Наталья Георгиевна.

dutcvo@spb.edu.ru, факс: (812) 355-09-01: м.т. 8-921-993-98-79 (Скрыдлова Н.Г__

1.1

1.4

1.7

1.8

1.9

2.1

1.7

1.8

2.1

2.2

2.3

1.8

2.4

2.4

2.3

2.4

2.6

2.6

2.6

2.8

2.9

2.9

2.9

2.9

2.9

2.11

2.11

2.11

2.12

2.14

2.14

2.14

4.4

4.4

2.6

2.6

2.2

2.2

2.6

2.6

2.11

2.10

2.10

2.10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа», тема "Учимся решать уравнения"

Данный урок по типологии является уроком изучения нового материала. Обучающиеся знакомятся с одним из важнейших алгебраических понятий – понятием уравнения. Знакомство это осуществляется на основе соп...

Урок математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" Тема: Действия первой и второй ступени.

Тема: Действия первой и второй ступени.Цели: рассмотрение вопроса о действиях первой и второй ступени.Образовательные:- Научить выполнять арифметические действия в выражениях без скобок;- Вырабо...

Урок математики во 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" Тема: Тяжелее-легче

При изучении данной темы происходит знакомство учащихся с проявлением новой величины, которая называется «масса».На данном этапе мы ещё не обязательно употреблять термин «масса», но надо выражат...

Конспект урока русского языка в 2 классе по программе «Перспективная начальная школа» Тема: «Азбука вежливости. Как написать поздравление»

Структура урока выглядит следующим образом:1. Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (организационный момент) 2. Актуализация знаний, умений и навыков,...

Урок по предмету окружающий мир в 4-ом классе по программе «Перспективная начальная школа»Тема: «Основной закон страны – Конституция России»

Урок по предмету "Окружающий мир" Тема ; "Основной закон страны - Конституция России"На этом уроке дети получат первоначальные представления о своих правах и обязанностях. Узнают о...