Урок по математике в 4-ом классе по программе «Перспективная начальная школа» Тема: «Остаток и делитель»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Создать условия для того, что бы дети поняли взаимосвязь делителя и остатка, могли обосновать условия, при которых деление будет выполнено верно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_4_klass.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике
в 4-ом классе
по программе
«Перспективная начальная школа»
Учитель – Ефимова Лариса Викторовна
ГБОУ СОШ №6
Василеостровского района
г. Санкт- Петербурга
Тема: «Остаток и делитель»
17. 10. 2018г.
Тема : «Остаток и делитель»
Цели:
-создать условия для того, чтобы дети поняли взаимосвязь делителя и остатка; могли обосновать условия, при которых деление с остатком будет выполнено верно
Задачи:
- формирование вычислительных умений по выполнению деления с остатком;
- способствовать применению полученных ранее знаний в новых условиях ;
- продолжить формирование умение ориентироваться в информационном материале;
- создать условия для повышения мотивации к обучению, интереса к математике;
- способствовать формированию предметных и коммуникативных УУД
Ресурсы
Информационный материал
Учебник «Математика»4 класс,1 часть (Автор: А.Л.Чекин; под ред. Р.Г.Чураковой) М.: Академкнига/Учебник, 2013.
Математика в вопросах и заданиях; тетрадь №1 для самостоятельной работы(Авторы: О.А.Захарова,Е.П.Юдина; под ред. Р.Г.Чураковой); М.: Академкнига/Учебник, 2013.
Раздаточный материал
Карточки с записью предложений самоанализа ученика работы на уроке
Формы работы
- фронтальная;
2) работа в парах не сменного и сменного состава
Цели | Задания | Деятельность детей | Планируемый результат |
Настроить детей на активную работу на уроке; создать позитивное отношение к учёбе Актуализировать знания детей по изучаемой теме Мотивировать учащихся к изучению темы Формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога Стимулировать эмоционально- ценностное отношение к проблеме Миши Формировать умение работать со словарями Делать выводы в результате совместной работы и сравнить свой вывод с учебником Выполняют учебное задание в соответствии с предложенными вопросами -Выполнение самопроверки и взаимопроверки учебного задания Делать выводы в результате совместной работы и сравнить свой вывод с учебником Делать самостоятельный вывод на основе полученных знаний Выполнение учебного задания, используя известное правило - выполнение самопроверки, взаимопроверки и корректировка выполняемого задания Соотносить поставленную цель и полученный результат | 1. - Начинаем урок. На вас надеюсь я, друзья! Мы- хороший дружный класс! Всё получится у нас! 2. -Что вы можете сказать по этой записи? -Что мы узнали, изучая деления с остатком? - С каким правилом познакомились на предыдущем уроке? Запишите буквенное выражение в тетрадь 3. -На что мы обратим наше внимание сегодня на уроке? Подчеркните в буквенном выражении - Посмотрим информацию в учебнике и тетради. Какова же цель нашего урока? Как мы будем достигать цели? 4. Изучая эту тему, у Миши возникли некоторые вопросы. Маша объяснила Мише, что для правильного деления с остатком должно выполняться одно очень важное условие. Предположите, о каком условии говорит Маша? - Посмотрите правило на голубой плашке в учебнике, правы ли мы? Подтвердили ли мы наши предположения? Запись на доске: d < b 5. -Исследуем два варианта того, как Миша предложил разделить конфеты «Ромашка». Каких данных не хватает на этой странице? Где взять эти данные? -Запишите выражения, которые у вас получились - Подчеркните в выражениях то, над чем мы сегодня на уроке работаем. В каком из случаев выполняются все требования деления с остатком? На доске пишу: 9>6 У нас остаётся возможность дальнейшего деления. К какому же выводу мы пришли? 6. -У нас в учебнике есть следующее задание №164, где мы применим наши знания. -О чём говорит пиктограмма? -Читаем задание -Ответим на первое требование: верно ли равенство? -Запишите выражение и действуйте дальше -Какая запись у вас появилась в тетрадях? Докажите её правильность -Мы преобразовали равенство в выражение деления с остатком -Сделаем следующий шаг к достижению нашей цели. №165 -О чём говорит пиктограмма? -Читаем задание очень внимательно. -При внимательном чтении задания, что вы обнаружили? Какие ключевые слова? -Обсудите в парах, какие равенства соответствуют требованиям деления с остатком. -Какие выводы вы сделали? -Напомните, что нам нужно сделать с этими выражениями? Выполняем задание. - Прочитаем задание №166 -О чём говорит пиктограмма? С какими равенствами нам предстоит работать? * Пишу на доску: 58=10 *5+8 -Можно ли с помощью этого равенства 58: 10 с остатком? Сделайте соответствующую запись. - А можно ли опираясь на это равенство разделить с остатком 58 на 5? Проверим? Как нам предлагают выполнить №167? -Читаем внимательно задание. Что поняли? - Найдите такие выражения в нашей работе - Теперь каждый запишет своё равенство. На выполнение этого задания отведём 3 минуты. Потом сделаем взаимопроверку в парах сменного состава. Какие выражения вы записали? К какому выводу пришли? - Прочитаем задание №168. Как нам предлагают работать над этим №? - Можем ли мы при делении на 9 в остатке получить число 10? Обоснуйте. Сделайте вывод, какие же могут быть остатки в данном случае? Запишите все остатки, которые могут быть при делении на 9. №169 - Что узнали из правила? Дополните на доске нашу запись -Что же мы узнали? Какую закономерность заметили? 7. -Приступим к работе в тетрадях для самостоятельных работ и выполним №85 Достаточно ли для проверки одно выражение? Сколько будет всего выражений? (После выполнения задания производится взаимопроверка) 8. Итог -Просмотрите вашу работу в тетрадях, вспомните вашу деятельность на уроке. Какие знания вы приобрели? Достигли ли мы цели? 9. В тетрадях для самостоятельных работ дома я предлагаю выполнить №84,№86 10. Возьмите листы самооценки и подчеркните в них то, что считаете нужным для себя Я ( ОЧЕНЬ, НЕ ОЧЕНЬ) ДОВОЛЕН (ДОВОЛЬНА) РЕЗУЛЬТАТОМ СВОЕЙ РАБОТЫ, КОТОРУЮ ВЫПОЛНЯЛ(А) (САМ, С ПОМОЩЬЮ ОДНОКЛАССНИКОВ, С ПОМОЩЬЮ УЧИТЕЛЯ) Как вы оценили свою работу сегодня на уроке? -А есть ли среди нас те, кто испытывал трудности сегодня на уроке? | Дети анализируют запись на доске: a: b = c (ост. d) Вспоминают изученные правила Работа с оглавлением учебника. Работа детей над буквенным выражением Работа с учебником. Дети высказывают своё предположение Записывают на доску: d < b Работа с учебником. У детей в тетрадях и на доске следующие записи: 15: 6 = 2 (ост. 3) !5: 6 = 1 ( ост. 9) Работа с учебником. 76= 9*8 +4 76: 9 =8 (ост.4) 4<9 Работа с учебником Работа в парах. Дети делают самостоятельные выводы после обсуждения задания в парах. Работа в парах сменного состава Дети анализируют и дополняют запись на доске: a: b = c (ост. d) 0 или 0=d Работа в парах сменного состава | Регулятивные умения: - выполняют учебное задание в соответствии с целью Предметные умения: -основы системы научных знаний Коммуникативные умения: -формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога Предметные умения: опыт предметной деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Познавательные: -работа с информацией, выполнение логических операций сравнения и анализа Познавательные: -работа с информацией Регулятивные умения: - выполняют учебное задание в соответствии с целью Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя известное правило - выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку выполняемого задания Регулятивные умения: -соотносить поставленную цель и полученный результат Личностные умения: - оценивать результаты собственной деятельности |
СОГЛАСОВАНО
Начальник отдела образования
администрации Василеостровского района
Санкт-Петербурга
_____________________О.В. Цибизова
«_____»___________________2014 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ ДОД Детско-юношеского
центра «Васильевский остров»
___________________Н.М. Чуклина Н. М.
«____»____________________2014 г.
ПОЛОЖЕНИЕ.
III районного конкурса поэтов
(среди школьников и педагогов Василеостровского района)
«У Лица Времени»,
посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
« Поэзия бросает лучи света во все стороны…
Талант поэта есть та же сила любви, превращённая в слово».
М.М Пришвин.
Лицо Времени... У каждого Времени своё Лицо. Какое оно? Оно может быть напряжённым,
вдохновенным, жестоким, сентиментальным, героическим, по-детски наивным, но никогда - безликим.
Лицом Времени может быть старое, раскидистое Дерево, пережившее многократные бури, холода и
весенние цветения; Река, берега которой, были пустынны, а теперь стали густо заселенными и
одетыми в гранитные набережные; Город, где каждый дом отражает время; Люди, их мысли, чувства,
дела. Вглядываясь в «Лицо Времени», мы больше узнаём и ценим жизнь, начинаем лучше понимать себя и
других.
1. Условия конкурса.
Конкурс проводится как открытое районное массовое мероприятие.
Участниками Конкурса могут быть педагоги и школьники Василеостровского района.
Тематика Конкурса не имеет жёстких ограничений по жанру, стилю и содержанию заявленных
произведений. Исключение составляют лишь эстетизация и пропаганда зла, насилия, пошлости,
ксенофобии и т.п.
К участию в Конкурсе допускаются не более двух поэтических произведений общим объёмом до
100 строк.
акт подачи заявки на Конкурс означает согласие автора на размещение данного произведения в
печатных и электронных СМИ на безвозмездной основе в течение неограниченного времени.
Работы, представленные на Конкурс, не возвращаются.
2. Цели и задачи конкурса:
*Достойно встретить юбилей Победы в Великой Отечественной войне, сделав его заметным
событием в жизни педагогов и школьников, любящих поэзию.
*Побудить к творчеству педагогов и школьников.
*Поиск и открытие талантов, их обнародование через публичное выступление.
*Возродить интерес к отечественной поэзии, к культуре поэтического слова как высшему
проявлению красоты, богатству и силе русского языка.
*Способствовать развитию нравственно-духовной личности и гармонизации отношений в обществе.
* Укрепить авторитет Санкт-Петербурга как культурной, поэтической столицы.
*Реализовать возможность публикации лучших поэтических произведений.
3. Организаторы конкурса
Районный конкурс «У Лица Времени» организуется и проводится ГБОУ ДОД ДЮЦ «Васильевский
остров» при поддержке методического центра отдела образования и культуры Василеостровского района,
ЦБС им. М.В. Ломоносова Василеостровского района, Муниципальными органами управления.
Первый (отборочный) этап конкурса организуют и проводят в школах учителя литературы при
поддержке заместителей директоров школ по воспитательной работе.
4. Участники конкурса
К участию в районном конкуре «У Лица времени» (школьный этап) приглашаются авторы
поэтических произведений среди педагогов и школьников. Участники конкурса делятся на четыре
возрастные категории: 1 - младшие школьники (6-10 лет); 2 - средние (11-14 лет); 3 - старшие (15-18 лет);
4 – педагоги, прошедшие предварительный отбор в школе. От каждой возрастной категории отбираются
лучшие 3 участника конкурса для районного этапа.
Для участия в районном этапе необходимо подать заявку в ДЮЦ «Васильевский остров» (каб.19) или
по почте dutcvo@spb.edu.ru, или факсу: (812)355-09-01 до 1 февраля 2015 г.. Заявка на участие в
конкурсе подаётся в печатном виде на бланке учреждения с указанием ответственного педагога, а также
Ф.И., возраст участника и само поэтическое сочинение. Автор должен быть готовым к публичному
выступлению, т.е. прочтению своего произведения (о месте и времени проведения заключительного этапа
конкурса будет сообщено дополнительно.)
5. Этапы конкурса
1 этап – школьный: 22 октября 2014 г. по 1 февраля 2015 года
2 этап - районный: 21 марта 2015 г.
3 этап - районный: коллективное поэтическое творчество семейных команд 15 мая 2015 (См.
положение о поэтическом конкурсе Семейных команд - заявки до 22 апреля 2015 года).
21 марта в 14.30 в библиотеке им. Ломоносова (ул. Нахимова) лучшие школьные поэты района
публично прочтут свои произведения, тогда же будут определены победители на звание «Лучший
школьный поэт Васильевского острова - 2015»
15 мая лучшие семейные команды школ будут соревноваться на звание «Самая поэтическая семья
Васильевского острова - 2015» .
6. Основные критерии оценок жюри
Оценивать конкурс будет компетентное жюри в лице известных профессиональных поэтов, знатоков
литературы, методистов района, представителей ЦБС им. М.В. Ломоносова, представителей
Муниципальных органов управления.
Оценивается:
- владение литературным языком;
- творческая самостоятельность;
- оригинальность;
- поэтическое мастерство;
- культура речи.
7. Награждение
Победители в каждой возрастной категории будут награждены Дипломами и призами. «Диплом
зрительских симпатий» получит поэт, чьё прочтение своего произведения будет наиболее интересным
для зрителей. Все победители и участники (по возможности) будут опубликованы в поэтическом
сборнике «У лица времени» ко дню рождения Санкт-Петербурга.
Заведующая отделом
естественнонаучной
и социальной деятельности
ДЮЦ «Васильевский остров»,
п.д.о. объединения «Художественное слово» Скрыдлова Наталья Георгиевна.
dutcvo@spb.edu.ru , факс: (812) 355-09-01: м.т. 8921-993-98- 79 (Скрыдлова Н.Г.)__
СОГЛАСОВАНО
Начальник отдела образования
администрации Василеостровского района
Санкт-Петербурга
_____________________О.В. Цибизова
«_____»___________________2014 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ ДОД Детско-юношеского
центра «Васильевский остров»
___________________Н.М. Чуклина Н. М.
«____»____________________2014 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об открытом IV районном конкурсе чтецов (проза) «Живое слово».
Районный конкурс чтецов «Живое слово» традиционно проходит ежегодно в конце октября в дни
празднования рождения Василеостровского района.
«В каждой душе слово живёт…
слово летит из поколения в поколение,
как свет звезды во вселенной».
М.М. Пришвин.
1. Общие положения
Цели и задачи конкурса:
Районный конкурс чтецов проводится с целью развития творческих способностей
детей в области художественного слова, а также повышения интереса детей к
художественной литературе, развитию коммуникативных способностей через
публичные выступления.
Конкурс призван познакомить участников с лучшим материалом русской
литературы. При выборе произведения для конкурсной работы учащиеся расширяют
свой кругозор, выбирая близких для их понимания авторов, стремясь к
художественному воплощению мысли и чувств через слово.
Задачей конкурса является привлечение педагогов образовательных школ и
педагогов дополнительного образования района для решения ими проблем
качественного усвоения гуманитарного цикла программ образовательной школы. А
также помочь учителям и педагогам в воспитании и формировании целостной
гармоничной личности, помочь развитию у детей духовно-нравственных и
эстетических чувств, заложенных в живом слове мировой художественной
литературы.
В этом году конкурс не ограничен названием одной темы: это может быть классика
и современная литература, в которой отражены темы: Родина; Победа в Великой
Отечественной войне; тема Войны и Мира; Природа; Санкт-Петербург; Человек.
Жанр — художественная и публицистическая проза русских, советских и
зарубежных авторов.
2. Организаторы конкурса
Районный конкурс чтецов «Живое слово» организуется и проводится ГБОУ ДОД
ДЮЦ «Васильевский остров» при поддержке методического центра отдела
образования и культуры Василеостровского района, ЦБС им. М.В. Ломоносова
Василеостровского района, Муниципальными органами управления.
Первый (отборочный) этап конкурса организуют и проводят в школах учителя
литературы при поддержке заместителей директоров школ по воспитательной работе.
3. Участники конкурса
К участию в районном конкурсе приглашаются юные чтецы от 6 до 18 лет (не
более 2 человек в каждой возрастной категории: младшие школьники (6-10 лет);
средние (11-15 лет); старшие (16-18 лет)), прошедшие предварительный отбор в
школе.
Для участия в конкурсе необходимо подать заявку в ДЮЦ «Васильевский остров»
(каб.19) или по почте dutcvo@spb.edu.ru , или факсу: (812) 355-09-01 до 10 октября
2014г. Заявка на участие в конкурсе подаётся в печатном виде, на бланке учреждения,
с указанием ответственного педагога, так же - Ф.И. участника, возраст; автор и
название литературного произведения.
4. Этапы конкурса
1 этап – школьный: с 22 сентября по 10 октября 2014г.
2 этап - районный: конец октября (21, 23, 24 октября) 2014г.
Районный конкурс чтеца «Живое слово» пройдёт на базе Районной библиотеки им.
М.В. Ломоносова Василеостровского района. О времени и датах выступлений
различных возрастных номинаций будет сообщено дополнительно через электронную
почту, указанную в заявках.
5. Подведение итогов
Оценка мастерства чтецов будет проводиться по тем критериям, которые
приведены в п.6 Положения. Победителями будут являться конкурсанты, набравшие
наибольшее количество баллов, а также победившие в конкурсе зрительских
симпатий: Лауреат 1,2,3 степени; Дипломант 1,2,3 степени; Диплом Зрительских
симпатий (каждого конкурсного дня).
6. Требования к конкурсной программе юных чтецов.
К прочтению на конкурсе допускаются произведения или отрывки из произведений
в прозе русской и мировой классической, современной литературы, прочитанный
наизусть (не более 3 минут). Отобранный и прочитанный авторский текст должен быть
максимально раскрыт через художественное воплощение личностью чтеца: его
эмоциональностью, красочностью речи, владение голосом, логическим ударением,
правильным литературным произношением.
Критерии оценки:
К конкурсу «Живое слово» будет привлечено компетентное жюри в лице
творческой интеллигенции (драматический актёр, педагог по сцен. речи, режиссёр),
учителя словесности, представителей администрации ЦБС им. М.В Ломоносова,
администрации ДЮЦ «Васильевский остров», администрации муниципальных
органов власти (МО «Гавань»).
ЖЮРИ оценит:
- культуру речи до 5 баллов;
- заразительность, эмоциональность, выразительность рассказа, органическое
воплощение художественного образа до 6 баллов;
- умение держать себя на сцене (общее впечатление) до 4 баллов.
- дополнительные 2 балла за приверженность к теме, посвящённой Великой
Отечественной войне. Лучшие работы этой тематики будут рекомендованы для
участия в городском конкурсе чтецов в феврале 2014 года в ГДТЮ.
По этим пунктам каждый из членов жюри выставляет оценку, потом
подсчитывается средний балл, затем эти баллы суммируются. По максимальной сумме
баллов определяется победитель (или победители – при равном количестве баллов).
Зрители каждого дня конкурса выбирают лучшего чтеца путём выставления своих
баллов.
Заведующая отделом естественнонаучной
и социальной деятельности ДЮЦ «Васильевский остров»,
п.д.о. объединения «Художественное слово» Скрыдлова Наталья Георгиевна.
dutcvo@spb.edu.ru, факс: (812) 355-09-01: м.т. 8-921-993-98-79 (Скрыдлова Н.Г__
1.1 | 1.4 | 1.7 | 1.8 |
1.9 | 2.1 | 1.7 | 1.8 |
2.1 | 2.2 | 2.3 | 1.8 |
2.4 | 2.4 | 2.3 | 2.4 |
2.6 | 2.6 | 2.6 | 2.8 |
2.9 | 2.9 | 2.9 | 2.9 |
2.9 | 2.11 | 2.11 | 2.11 |
2.12 | 2.14 | 2.14 | 2.14 |
4.4 | 4.4 | 2.6 | 2.6 |
2.2 | 2.2 | 2.6 | 2.6 |
2.11 | 2.10 | 2.10 | 2.10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа», тема "Учимся решать уравнения"
Данный урок по типологии является уроком изучения нового материала. Обучающиеся знакомятся с одним из важнейших алгебраических понятий – понятием уравнения. Знакомство это осуществляется на основе соп...
Урок математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" Тема: Действия первой и второй ступени.
Тема: Действия первой и второй ступени.Цели: рассмотрение вопроса о действиях первой и второй ступени.Образовательные:- Научить выполнять арифметические действия в выражениях без скобок;- Вырабо...
Урок математики во 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" Тема: Тяжелее-легче
При изучении данной темы происходит знакомство учащихся с проявлением новой величины, которая называется «масса».На данном этапе мы ещё не обязательно употреблять термин «масса», но надо выражат...
Конспект урока русского языка в 2 классе по программе «Перспективная начальная школа» Тема: «Азбука вежливости. Как написать поздравление»
Структура урока выглядит следующим образом:1. Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (организационный момент) 2. Актуализация знаний, умений и навыков,...
Урок по предмету окружающий мир в 4-ом классе по программе «Перспективная начальная школа»Тема: «Основной закон страны – Конституция России»
Урок по предмету "Окружающий мир" Тема ; "Основной закон страны - Конституция России"На этом уроке дети получат первоначальные представления о своих правах и обязанностях. Узнают о...