Настроить детей на активную работу на уроке; создать позитивное отношение к учёбе
Актуализировать знания детей по изучаемой теме
Мотивировать учащихся к изучению темы
Формулировать высказывание в рамках учебного диалога
Стимулировать эмоционально- ценностное отношение к выполняемой работе
Формировать умение работать со словарями
Актуализировать знания детей по изучаемой теме
Выполнять учебное задание в соответствии с предложенными вопросами
Формировать умение работать с оглавлением
Формировать умение работать со словарями
Делать самостоятельный вывод на основе полученных знаний
Выполнять учебное задание в соответствии с предложенными вопросами
Выполнение учебного задания, используя ряд вопросов; - выполнение самопроверки, взаимопроверки и корректировка выполняемого задания
Делать выводы в результате совместной работы; соотносить поставленную цель и полученный результат
Выбор задания в соответствии со своими знаниями и желанием | 1. Орг.момент Поприветствуем гостей Начнём урок. Команды, готовы? Сегодня нам предстоит заниматься в группах. Вспомним правила совместной работы. (слайд №1)
(- работаем дружно -быстро, но без суеты - помогаем друг другу - уважаем мнение каждого - соблюдаем порядок - не допускаем постороннего шума)
2. - Представьте себе, что наши команды по взмаху волшебной палочки попали на необитаемый остров.
- Неизвестно, где этот остров, в каком он море… - Пофантазируйте, какой это может быть остров. (Выслушиваем ответы детей) - Наверное, наш остров должен выглядеть примерно так…(слайд №2) - - Что вам необходимо будет сделать, чтобы выжить на этом острове
и не только выжить, но и хорошо жить? - Перед вами лист бумаги. Подумайте, посовещайтесь и напишите дела, которые вы считаете наиболее важными для жизни на острове. (дети работают в группах) - Отметьте маркером те дела, которые предстоит вам сделать всей командой, которые невозможно сделать одному. (Дети работают в группах) - Какие же дела будут наиболее важными на острове? Сможете ли вы их выполнить по-одиночке?
- Хорошо. А как воплотить эти дела в жизнь? Кто из вас за что будет отвечать? Как быть, если кто-то ничего делать не захочет? Как воплощать ваши планы? Для этого надо ещё что-то придумать, чтобы все ваши идеи воплотились в жизнь.
- Что же придумать? (правила) - В правилах должны быть права и обязанности. - Что такое права? - Что такое обязанности? ( на столах листы с табличкой
Правила жизни на острове | права | обязанности |
- Посовещайтесь, подумайте и напишите самые важные, на ваш взгляд, права и обязанности членов вашей команды - Смотрите, даже для жизни на необитаемом острове нужны правила. Что же говорить о современных государствах
- Каждое государство живёт по своим правилам. А если сказать вернее – по законам.
Посмотрите на карту, какая огромная наша страна. (слайд №3)
Нет на свете Родины красивей Боевой страны богатырей. Вот она, по имени Россия, От морей простёрлась до морей. - Здесь нам всё близко и знакомо- язык, быт, традиции. Здесь живут наши близкие и друзья. Живя в России, мы являемся равноправными гражданами государства. - Скажите, по какому закону живут граждане государства? Откройте содержание и назовите тему нашего урока - Основной закон нашей страны- Конституция Р.Ф. (показываю Конституцию) Обратимся к Толковому словарю и узнаем, что значит слово «конституция» -Что узнали из статьи? 4.12 декабря 1993 года была принята действующая Конституция нашей страны. Дата принятия Конституции является государственным праздником.
А как вы думаете, почему этот день стал не просто праздником, а государственным праздником? - Этот документ является очень важным для жизни страны. И нам – гражданам России необходимо его знать. Обратимся к статье учебника и будем - работать по плану, который у вас на столах. ( на листах план) План - Что такое Конституция?
- Когда отмечается день Конституции?
- Какие права и обязанности граждан России вы узнали?
- Почему государство заинтересовано в получении гражданами основного общего образования?
- Почему охрана природы является одной из важнейших обязанностей граждан?.
(Выступление команд)
5. Как и все государства в мире, Россия имеет государственные символы. - Что же является государственными символами? (слайд №4) - Каждый государственный символ несёт большую смысловую нагрузку. - Все вы знаете, как выглядит наш флаг? Проверим. Составьте наш флаг из предложенных вариантов цветных полосок. (На столах у каждой команды лежат полоски цветной бумаги) - Дружно покажите. - Что значат эти цвета? - Посмотрите, как много может рассказать флаг о ценностях нашего народа. - Но флаг России не всегда был таким. - Посмотрите отрывок из фильма «Символы России» и сосчитайте, сколько раз менялся флаг в истории нашей страны.
. 6. - Ещё один символ России - герб. (слайд №5) - Что такое герб? - Найдите толкование этого слова в толковом словаре. (дети зачитывают объяснение из словаря) -Где можно увидеть герб в повседневной жизни? (Заслушиваем ответы детей) Посмотрите ещё один отрывок из фильма «Символы России» и понаблюдайте, сколько раз менялся наш герб. - Интересна история появления герба этого герба таким, каким мы его знаем. В 19-ом веке сложилась следующая версия, которая дошла до наших дней. - В результате брака царя Ивана 111 и Софьи- племянницы византийского императора соединились 2 герба – Московского государства (всадник) и Византии – двуглавый орёл. Главы орла украшают короны. А вот державу и скипетр в лапы свои орёл получил лишь в 18 веке. - Держава- это шар, на вершине которого крест, символизирующий собой факт государства. - Скипетр – это жезл, служащий символом судебной и исполнительной власти. Одним из символов России является Гимн. - Что такое гимн? Найдите толкование слова в словаре. (Дети работают с толковым словарём) - Наша страна огромна, сильна. В ней живут люди разных народов. Всё это отражено в Гимне. - Как надо слушать Гимн России? - Почему? (Слушаем Гимн России) 7..Святая обязанность каждого гражданина чтить и беречь государственные символы. - в Конституции есть законы, описывающие порядок пользования государственными символами. (показ статей Конституции) - Когда наша страна отмечает День Конституции? - Почему это государственный праздник? 8. Д/з Выписать из статьи учебника права или обязанности, которыми обладают дети в нашей стране ( на выбор) |
Д. Дети вспоминают правила работы в группах, которые когда-то придумали сами и пользовались ими неоднократно на уроках
Д.Выслушиваем ответы о том, каким ребята представили остров Д. По опыту работы с оглавлением учебника дети называют тему и сравнивают со своим предположением
Д. Работа в группах над созданием списка дел на острове и маркирование наиболее важных. После этого выслушиваем и обсуждаем представителя каждой команды
Д.Выслушиваем ответы детей и дополняем Даётся время на совместное обсуждение и запись
Дети высказывают своё мнение.
Даётся время на совместное обсуждение и запись своих вопросов по теме
Д. Дети работают с оглавлением учебника
Д. Дети самостоятельно работают со словарём и находят объяснение этому слову
Д. Дети самостоятельно работают со статьёй учебника по вопросам карточек для каждой команды
Д.Дети высказывают своё мнение, учитель дополняет
Д. Дети самостоятельно работают со словарём и находят объяснение этому слову
Д. Дети самостоятельно работают со словарём и находят объяснение этому слову
|
Регулятивные умения: - выполняют учебное задание в соответствии с целью
Предметные умения: -основы системы научных знаний
Коммуникативные умения: -формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога
Личностные: -эмоционально- ценностное отношение к порученному делу
Познавательные: - умение работать со словарями
Коммуникативные: -формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога
Предметные умения: опыт предметной деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания
Познавательные: -работа с информацией, выполнение логических операций сравнения и анализа
Коммуникативные умения: -формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога
Предметные умения: - использовать знания, полученные ранее на уроках окружающего мира
Регулятивные умения: - выполняют учебное задание в соответствии с целью
Регулятивные умения: - выполняют учебное задание в соответствии с предложенными вопросами Личностные: -границы собственного знания и «незнания»
Коммуникативные умения: -формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; -навыки сотрудничества
Познавательные умения: - сделать самостоятельный вывод на основе полученных знаний
Регулятивные умения: - сравнение своего вывода с правилом учебника
Предметные умения: -опыт предметной деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания
Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя различные источники информации;
Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога - работа в группах
Коммуникативные умения: - оформление речевого высказывания, представляя свою позицию
Регулятивные умения: - сравнивать результат своей деятельности с образцом
Предметные умения: опыт предметной деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания
Познавательные умения: сделать выводы в результате совместной работы Коммуникативные: формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога
Регулятивные умения: - соотносить поставленную цель и полученный результат;
- выбор задания в соответствии со своими знаниями и желанием |