Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (УМК «Школа России»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx | 74.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа пос. МИС
Утверждаю
Директор МОУ СОШ пос. МИС
__________________________
Рабочая программа по окружающему миру
2 класс
Составитель: Кудрявцева В.А.
учитель начальных классов
высшей категории
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (УМК «Школа России»).
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обе спечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего раз вития личности.
Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.
Значение курса состоит также в том, что в ходе его из учения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фунда мента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила по ведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культурообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Общая характеристика курса
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая
многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, со временной социальной жизни, которые присутствуют в про грамме каждого класса.
Уважение к миру — это своего рода формула нового от ношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:
1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);
3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Ценностные ориентиры содержания курса
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий.в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю.
Программа рассчитана на 68ч (34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения предмета
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый об раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и по искового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств ин формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения
коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Содержание программы (68 часов)
Где мы живём?
Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего посёлка, что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух. Вода, растения. Животные- всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Природа
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце- источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья , кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения .
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.
Сезонные изменения в природе(осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.
Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.
Отрицательное влияние людей на растения и животных(сбор букетов, обламывание ветвей. Вырубка лесов, вылов красивых насекомых. Неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников.)Охрана растений и животных своего края.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными . Меры их охраны. Правила поведения в природе
Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.
Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села
Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский .Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля- составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.
Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.
Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины посёлка.
Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры , их охрана.
Профессии людей , занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.
Сезонные изменения вприрод: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: наблюдение зимних явлений природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.
Здоровье и безопасность
Строение тела человека. Здоровье человека- его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.
Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.
Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей(терапевт, стоматолог, отоларинголог)
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях( при обращении с бытовой техникой, острыми предметами).Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде.
Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.
Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающем двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношениями между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости(дома, в школе, на улице).Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом..Культура поведения в общественных местах( в магазине, кинотеатре, транспорте)
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.
Знакомство с другими городами нашей страны.
Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.
Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.
Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения окружающего мира второклассники научатся:
- распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, зверей, птиц; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
- правилам поведения в природе;
- называть свой адрес в мире и в своем поселке;
- называть виды транспорта; профессии людей;
- распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- называть имена, отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности,т.д.;
- культуре поведения в общественных местах;
- называть основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоемов; части реки; названия страны и столицы, других городов России; названия некоторых стран мира.
Второклассники получат возможность научиться:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать группы растений и животных; распознавать изученные растения и животные; вести наблюдения в природе под руководством взрослых; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села); трудом людей;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д.; выполнять правила поведения в общественных местах;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные действия | |
Где мы живём? | |||||||
1 | Родная страна. Россия – священная наша держава. | Комбинированный урок. | Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями. Проверить остаточные знания второклассников по предмету. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями. | Знание названия нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где проживаем; умение называть свой адрес в мире, давать устное описание объектов окружающего мира. Знание символов России – герба, флага, гимна. Умение оценивать свои достижения на уроке. | Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. Умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации. | ||
2 | Город и село. Наш дом. Проект «Родной город». | Урок-проект. | Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село, формулировать вывод из изученного материала. Подбирать материал для проекта. Оформить стенд, сделать презентацию. | Знание понятия «город» и «село», названий строительных машин, составных частей экономики, понятий «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Умение отличить город от села. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | ||
3 | Природа и рукотворный мир. Наше отношение к окружающему. | Урок изучения нового материала. | Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира. | Знание, что нас окружают предметы живой и неживой природы; умение различать объекты живой и не живой природы. | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. | ||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Где мы живем» | Проверка знаний и умений. | Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; | обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Установление причинно-следственных связей, выполнение действий по алгоритму | ||
Природа | |||||||
5 | Живая и неживая природа. | Урок-исследование | Классифицировать объекты по существенным признакам. | Знание названий времён года, основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение различать объекты живой и неживой природы. | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. | ||
6 | Явления природы. | Урок изучения нового материала. | Рассказывать о результатах своих наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы. | Знание понятия «явления природы», основных свойств воздуха и воды. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | ||
7 | Как измеряют температуру? | Урок-практика. | Знакомиться с различными видами термометров, измерять и записывать температуру, работать в парах. | Знание понятия «температура», правил измерения температуры, названий времён года. Умение определять температуру воздуха, человека, воды. | Умение читать и составлять простые схемы. | ||
8 | Что такое погода? | Комбинированный урок. | Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой. | Знание понятия «погода», названий времён года, названий осенних месяцев. Умение отмечать погоду в дневнике наблюдений, определять признаки осенних изменений в природе, определять температуру воздуха, человека, воды. | Установление причинно-следственных связей, выполнение действий по алгоритму. | ||
9 | В гости к осени. Экскурсия № 1. Неживая природа осенью. | Урок-экскурсия. | Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. Наблюдать изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в неживой природе. Вести дневник наблюдений за погодой. | Знание правил поведения на экскурсии. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе. Знание признаков осени, названий осенних месяцев, основных свойств воздуха и воды. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. | Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях. Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. | ||
10 | Живая природа осенью. Перелётные птицы. | Комбинированный урок. | Наблюдать изменения в живой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в живой природе. Вести дневник наблюдений. | Знание признаков осени, названий осенних месяцев, основных свойств воздуха и воды, перелётных птиц. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. | Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. | ||
11 | Звёздное небо. | Урок-исследование. | Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя, Кассиопеи, формулировать выводы. | Знание понятий: «звёздное небо», «созвездие». Умение работать с картой звёздного неба, решать практические задачи с помощью наблюдения. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | ||
12 | Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа «Знакомство с горными породами и минералами». | Урок-практика. | Исследовать с помощью лупы состав гранита, различать горные породы, формулировать выводы. Работать в паре. | Знание понятий «горная порода» и «минерал», названий и отличие горных пород от минералов. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы. | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. | ||
13 | Про воздух. | Комбинированный урок. | Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека. | Знание основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение определять свойства воздуха, температуру воздуха и воды. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | ||
14 | Вода в жизни человека. | Комбинированный урок. | Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека. | Знание, где используется вода, как и почему загрязняется. Умение называть свойства воды, роль воды в живой природе, называть очистительные сооружения. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | ||
15 | Какие бывают растения? | Урок-практика. | Устанавливать по схеме различия между группами растений, классифицировать растения и делать самопроверку, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. | Знание, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы; лиственные и хвойные деревья; знание 2-3 растений, занесённые в Красную книгу. Умение определять растения, называть дикорастущие и культурные растения своего края. | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | ||
16 | Какие бывают животные? | Обобщающий урок. | Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания. | Знание общих условий, необходимых для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными; знать 2-3 животных, занесённых в Красную книгу. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | ||
17 | Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира. | Комбинированный урок. | Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. | Знание понятия «невидимые нити в природе». Умение устанавливать взаимосвязи. | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. | ||
18 | Дикорастущие и культурные растения. | Урок-практика. | Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах. | Знание дикорастущих и культурных растений. Умение делить растения на дикорастущие и культурные; различать части растений; отображать их на рисунке. Умение оценивать воздействие человека на природу. | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. | ||
19 | Дикие и домашние животные. | Комбинированный урок. | Сравнивать и различать диких и домашних животных; моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать выводы. Работать в парах. | Знание общих условий для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера. | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. | ||
20 | Комнатные растения. Практическая работа «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями». | Урок-практика. | Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Работать в группе. | Знание особенностей выращивания комнатных растений. Умение выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | ||
21 | Животные живого уголка. Про кошек и собак. Практическая работа «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка». | Урок-практика. | Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах. | Знание представителей живого уголка, правил ухода за животными живого уголка. Умение называть редкие породы кошек и собак, характеризовать условия жизни кошек и собак. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | ||
22 | Красная книга. | Урок-проект. | Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах. | Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение устанавливать взаимосвязи в природе. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | ||
23 | Будь природе другом. | Комбинированный урок. | Анализировать факты, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила. Работать в группах. | Знание историй создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение объяснять экологический знак. | Умение декодировать условные знаки, выбирать нужную информацию из художественного текста, иллюстрации. | ||
24 | Обобщающий урок по теме «Природа». Тест «Природа». | Контрольно-обобщающий урок. | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение объяснять экологический знак. | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | ||
Жизнь города и села | |||||||
25 | Что такое экономика? | Комбинированный урок. | Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы. | Знание понятия «экономика», названий строительных машин, составных частей экономики, названий товаров. Умение отличить город от села. | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. | ||
26 | Что из чего сделано? | Комбинированный урок. | Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять рассказ. | Знание материалов и объектов труда, составных частей экономики, названий товаров, названий профессий. Умение определять материалы, из которых сделаны товары. Умение классифицировать товары. | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | ||
27 | Строительство. | Комбинированный урок. | Рассказывать о строительстве городского и сельского домов. | сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; узнавать на иллюстрациях учебника строительные материалы, объяснять их назначение, проводить самопроверку, рассказывать о строительных объектах в своем городе; | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | ||
28 | Какой бывает транспорт. | Комбинированный урок. | Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его. | Знание понятий «транспорт», видов транспорта, названий профессий. Умение приводить примеры видов транспорта. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | ||
29 | Промежуточная диагностическая работа. | Контрольно-обобщающий урок. | Анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых товаров и продуктов. | Знание составных частей экономики, понятий: «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». | |||
30 | Культура и образование. Все профессии важны. | Урок-игра. | Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи. | Знание понятий: «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; названия профессий. Умение называть профессии в сфере образования и культуры. | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. | ||
31 | В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 2. | Урок-экскурсия. | Наблюдать над зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов. | Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе. | Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | ||
32 | Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц. | Комбинированный урок. | Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы. | Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе. | Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | ||
33 | Невидимые нити в лесу. | Урок-исследование | Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. | Знание понятия «невидимые нити в лесу». Умение устанавливать взаимосвязи. | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. | ||
34 | Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». Тест «Жизнь города и села». | Контрольно-обобщающий урок. | Выполнять тестовые задания. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | Знание понятий «город» и «село», названий строительных машин, состав-ных частей экономики, понятий: «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Умение отличить город от села. | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. | ||
Здоровье и безопасность | |||||||
35 | Строение тела человека. | Урок введения в новую тему. | Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов. | Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека. | Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. | ||
36 | Если хочешь быть здоров. | Урок-игра. | Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены. | Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека. | Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | ||
37 | Правила дорожного движения. Берегись автомобиля! Практическая работа «Отработка правил перехода улиц». | Урок-практика. | Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности. | Знание правил поведения на дороге, в транспорте; дорожных знаков ПДД. Умение выполнять правила дорожного движения. | Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей. | ||
38 | Домашние опасности. | Комбинированный урок. | Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту. | Знание правил обращения с электроприборами и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Умение выполнять правила безопасности дома. | Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей. | ||
39 | Пожар. | Комбинированный урок. | Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС. | Знание правил безопасности, которые надо соблюдать дома; правил противопожарной безопасности, правил поведения в социальной среде. Умение выполнять правила безопасности дома. | Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей. | ||
40 | Как нужно купаться? | Комбинированный урок. | Характеризовать потенциальные опасности на воде, запомнить правила поведения во время купания. | Знание правил безопасности, которые надо соблюдать на воде, правил экологической безопасности. Умение правильно вести себя на природе. | Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей. | ||
41 | Лесные опасности. | Урок-исследование. | Характеризовать потенциальные опасности в лесу, определять с помощью дополнительной литературы опасных насекомых. | Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в лесу, знать съедобные и ядовитые грибы, правил экологической безопасности. Умение правильно вести себя на природе. | Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей. | ||
42 | Опасные незнакомцы. | Комбинированный урок. | Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок в милицию и МЧС. | Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в социальной среде, как вести себя с незнакомцами. Умение выполнять правила безопасности с незнакомыми людьми. | Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей. | ||
43 | Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Тест«Будь здоров!» | Контрольно-обобщающий урок. | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | Знание правил безопасности в лесу, на воде, в социальной среде, дома, на дороге. Умение выполнять правила безопасности. | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. | ||
Общение | |||||||
44 | Наша дружная семья. | Комбинированный урок. | Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы. | Знание понятий: «культура общения», «семья». Умение выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе. | Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома. | ||
45 | В школе. | Комбинированный урок. | Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации. | Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах. | Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома. | ||
46 | Правила вежливости. | Комбинированный урок. | Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях. | Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах. | Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома. | ||
47 | Ты и твои друзья. | Урок-практика. | Обсуждать морально-эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом. | Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах. | Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома. | ||
48 | Мы – зрители и пассажиры. Проверочная работа по теме «Общение». | Контрольно-обобщающий урок. | Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте, формулировать их на основе иллюстраций учебника. | Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре. | Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации. | ||
49 | Проект «Моя родословная». | Урок- проект. | Семья – это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя родословная». | Рассказывать о жизни семьи по рисункам; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества; отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий. | Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. | ||
Путешествия | |||||||
50 | Посмотрите вокруг. | Урок введения в новую тему. | Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта. | Знание понятия «горизонт», условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. | Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира. | ||
51 | Ориентирование на местности. Практическая работа «Определение сторон горизонта по компасу». | Урок-практика. | Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам. | Знание правил определения сторон горизонта с помощью компаса, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира. | ||
52 | Формы земной поверхности. | Комбинированный урок. | Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор. | Знание формы земной поверхности, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира. | ||
53 | Водные богатства. | Комбинированный урок. | Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения. Анализировать схему частей реки. | Знание понятия «водоём», правил поведения у водоёма. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы. | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира. | ||
54 | В гости к весне. Экскурсия №3. | Урок-экскурсия. | Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы. | Знание признаков весны, названий весенних месяцев, три названия раннецветущих растений. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе. | Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. | ||
55 | Путешествие по родной стране. | Комбинированный урок. | Сравнивать изображение России на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте. | Знание названия родной страны, условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины. | Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира. | ||
56 | Что такое карта и как её читать? Практическая работа «Освоение основных приёмов чтения карты». | Урок-практика. | Учиться правильно показывать объекты на настенной карте, осваивать приёмы чтения карты. | Знание понятия «карта», условных обозначений на карте. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины. Показывать на карте город Москву, 1-2 города России. | Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира. | ||
57 | Путешествие по Москве. Московский Кремль. | Урок-путешествие. | Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы. | Знание столицы России, правил работы с картой, достопримечательностей Москвы. Умение показать на карте город Москву – столицу России, называть 2-3 достопримечательности. | Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира. | ||
58 | Московский Кремль. Красная площадь. | Урок-путешествие. | Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы. | Знание столицы России, правил работы с картой, достопримечательностей Москвы. Умение показать на карте город Москву – столицу России, называть 2-3 достопримечательности. | Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира. | ||
59 | Город на Неве. | Урок-путешествие. | Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом Санкт-Петербурга. Извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Санкт-Петербурга. | Знание правил работы с картой, достопримечательностей Санкт-Петербурга. Умение показать на карте город Санкт-Петербург, называть 2-3 достопримечательности. | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. | ||
60 | Путешествие по планете. | Комбинированный урок. | Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны. | Знание условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины. | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. | ||
61 | Страны мира. | Урок-исследование. | Сравнивать политическую и физическую карты мира. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках. | Знание стран мира. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, страны, столицу. | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. | ||
62 | Путешествие в космос. Тест за учебный год. | Контрольно-обобщающий урок. | Работать с готовыми моделями – глобусом и картой. Изучать дополнительную информацию о звёздах, планетах, метеоритах. Выявить главные факторы жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. Выполнять тестовые задания. | Знание фамилии первого космонавта, 2-3 созвездий. Знание материала, изученного во 2 классе. Умение работать с картой звёздного неба, ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, страны, столицу. | Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов. | ||
63 | Обобщающий урок по теме «Путешествие». | Контрольно-обобщающий урок. | Обобщить знания по теме «Путешествие». Выполнять тестовые задания. | Знание материала, изученного во 2 классе. Умение применить свои знания при выполнении итоговой диагностической работы. | Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов. | ||
64 | Итоговая диагностическая работа. | Контрольно-обобщающий урок. | Обобщить знания по теме «Путешествие». Выполнять тестовые задания. | Знание материала, изученного во 2 классе. Умение применить свои знания при выполнении итоговой диагностической работы. | Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов. | ||
65 | Впереди лето. | Экскурсия | Приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе, определять цветущие травы с помощью дополнительной литературы. | Знание признаков сезонных изменений в природе летом. Умение проводить наблюдения за летними изменениями в живой и неживой природе. | Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. | ||
66 | Наши проекты: «Города России». | Урок-проект. | Изучать города, формулировать вывод из изученного материала. Подбирать материал для проекта. Оформить стенд, сделать презентацию. | Умение работать с различными источниками информации, подбирать нужный материал, оформлять его в презентациях, на стендах, в сообщениях. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | ||
67 | Наши проекты: Страны мира». | Урок-проект. | Изучать страны мира, их культуру, традиции, народы. Подбирать материал для проекта. Оформить стенд, сделать презентацию. | Умение работать с различными источниками информации, подбирать нужный материал, оформлять его в презентациях, на стендах, в сообщениях. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | ||
68 | Викторина по теме «Мир вокруг нас». | Урок-игра. | Обобщить знания по теме «Путешествие». Выполнять задания в игровой форме. | Знание материала, изученного во 2 классе. Умение применить свои знания при выполнении заданий. | Умение выполнять и оформлять задания в игровой форме; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. |
Список литературы
- А.А. Плешаков. Окружающий мир. 2 класс. Учебник в двух частях. Москва: Просвещение. 2015г.
- Е.М. Тихомирова. Поурочные разработки по окружающему миру. 2 класс. Москва: Экзамен.2012г
- А.А. Плешаков. От Земли до неба. Атлас-определитель. Москва: Просвещение. 2010г.
- А.А. Плешаков. Зеленые страницы. Москва: Просвещение. 2012г.
- А.А. Плешаков. Окружающий мир. Тесты. Москва: Просвещение. 2014г.
- Е.М. Тихомирова. Тесты по окружающему миру. 2 класс. Москва: Экзамен. 2012г.
- И.А. Мурашкина, С.В. Сучкова. Промежуточная аттестация по окружающему миру. 2 класс. Саратов: Лицей. 2013г.
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
№ урока | Тема урока | Причина корректировки | Способ корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...