Конспект урока по предмету "Окружающий мир"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 2 класс Плешаков А.А. Строение тела человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 2 класс А.А.Плешаков Строение тела человека. | 364.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Кострикова Ирина Александровна учитель начальных классов.
УМК «Школа России»
Тема урока: Строение тела человека ( 2 класс).
Учебник А. А. Плешаков «Окружающий мир» 2 класс 2 часть 5-еиздание М: «Просвещение»2014
Номинация «Лучший урок».
Подноминация «Лучший урок в начальной школе».
Предмет: Окружающий мир.
Класс: 2
Учитель: Кострикова И. А.
Тема урока: Строение тела человека.
Межпредметные связи: русский язык ( работа с пословицей),технология (создание наглядного пособия).
Ресурсы урока:учебник «Окружающий мир» 2 часть Плешаков А. А. , таблички с названием внешних и внутренних органов человека, ватман, клей, веревочки, магнитофон.
Задачи:- формировать мотивацию учащихся к изучению раздела «Здоровье и безопасность»;
- формировать первоначальное представление о строении тела человека, о взаимосвязанной работе внутренних органов человека;
- развивать устную речь, память и образное мышление.
Планируемые результаты
Предметные: -иметь представление о внешнем и внутреннем строении тела человека; -называть важнейшие внутренние органы человека и показывать их место расположения. | Метапредметные: - понимать и принимать цель изучения раздела; - понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее; - работать с текстом, рисунками и схемами; - создавать модель строения тела человека. - делать выводы; | Личностные: - оценивать свои достижения, оценивать работу группы. |
Ход урока
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
Мотивация познавательной деятельности | |
1. Определение темы раздела. - Вставьте пропущенное слово в пословицу и узнаете тему нового раздела: Береги кафтан снову, а ________ смолоду. Словарная работа со словом кафтан. Учитель демонстрирует картинку с изображение кафтана. Сообщение учащимся названия раздела – «Здоровье и безопасность». - Что, по вашему мнению, изучает этот раздел? | Дети называют слово. Объясняют значение пословицы. Дети самостоятельно описывают кафтан. Ученики высказывают свои предположения. |
Актуализация необходимых знаний | |
1.Работа со шмуцтитулом (с. 3 учебника). Самостоятельная работа на карточках. -Тема сегодняшнего урока «Строение тела человека». -Как вы думаете, какие задачи мы будем решать сегодня на уроке? | Читают пункты раздела. На отдельных карточках дети маркируют и ставят «+» - это я знаю, «-« - не знаю или «?» - вызывает затруднение. Озвучивают задачи, решаемые на уроке. |
Организация познавательной деятельности | |
1. Построение «живой» скульптуры – «Внешнее строение тела человека». - Сейчас мы построим «живую» скульптуру и начнем с головы. Где же по вашему мнению должна расположиться «правая рука»? А сейчас дополнительное задание.
ГОЛОВНОЙ МОЗГ получает концы веревочек, второй конец каждой веревочки находиться у РУК и НОГ. -Сейчас участники скульптуры продемонстрируют, как ГОЛОВНОЙ МОЗГ управляет внешними органами. 2. Работа с учебником. Прочитайте статью на с.4 в учебнике. Ответьте на вопросы: - Назовите органы внешнего строения человека. 3. Физ. минутка. Я мороза не боюсь, Я с ним крепко подружусь. Подойдет ко мне мороз, Тронет руку, тронет нос. Значит надо не зевать, 4. Построение живой скульптуры«Внутреннее строение тела человека». ЭКСПЕРИМЕНТ. Управляет ли ГОЛОВНОЙ МОЗГ внутренними органами также, как и внешними? 5.Работа с учебником. - Откройте учебник на с. 5, прочтите статью. - Назовите внутренние органы человека. 6. Закрепление. Работа в творческих группах. Задание: создайте наглядное пособие для класса, наклеив изображения внутренних органов в правильном порядке. | Выбирается скульптор, а нескольким ученикам надевается карточка на голову с надписью , например «правая рука», «левая нога» и т. д. При вопросе учителя, дети дают ответ, а скульптор препровождает «часть тела» на указанное место. Дети отвечают на вопросы. Ребята указывают, а скульптор помогает ГОЛОВНОМУ МОЗГУ занять свое место в скульптуре. Ученик с табличкой «головной мозг» говорит команду и дергает за веревочку. Например, «правая рука сожми кулак.» Дети делают вывод и отвечают на вопрос.Чем же управляет головной мозг?[1] Учащиеся читают параграф, отвечают на вопросы. Работа проходит аналогично (ГОЛОВНОЙ МОЗГ, СЕРДЦЕ, ЛЕГКИЕ, ЖЕЛУДОК, ПЕЧЕНЬ, КИШЕЧКИК, ПОЧКИ). [4] Ученики делают вывод,ГОЛОВНОЙ МОЗГ не может давать команды внутренним органам.[2] Учащиеся читают параграф, отвечают на вопросы. Ученики делятся на группы по 4-5 человек. Каждая группа получает ватман, клей и карточки с изображением внутренних органов. (Тихо звучит спокойная мелодия).[3] |
Подведение итогов урока | |
1. Построение «Живой скульптуры». -Давайте еще раз вспомним внешние и внутренние органы человека. Я буду называть, а вы самостоятельно выходите и занимаете свое место. 2. Беседа. -Как высчитаете, выполнили ли мы задачи урока? - Что вам понравилось на уроке больше всего? Почему? | Самостоятельное построение учащимися «живой скульптуры». Дети отвечают на вопросы. |
Домашнее задание | |
Изучить параграф с. 4-5. По желанию нарисовать иллюстрацию. |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...