Конспект урока по окружающему миру для 2 класса Какой бывает транспорт.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру во 2-Г классе
«Какой бывает транспорт?»
Дата: 18.12.2017г.
Учитель Романова А.Н.
Окружающий мир 2-Г класс
Цели:
1. Учить детей определять границы знания и незнания (что я знаю, чего не знаю, что хочу узнать), ставить цели;
2. Систематизировать и расширить знания детей о различных видах транспорта
3. Развивать логическое мышление, учить делить объекты на группы по заданному основанию
4. Развивать воображение детей
5. Воспитывать коммуникативные свойства личности (при работе в группе)
Оборудование: проектор, презентация, карточки с заданиями для групп детей, картинки с видами транспорта, сигнальные карточки в виде смайликов (веселый, думающий, грустный)
Ход урока
Ребята я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте
Ученики загадывают заранее приготовленные загадки о различных машинах. Отгадки соотносятся с картинками на экране.
“Братцы в гости снарядились.
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок”.
(Поезд) слайд 1
“Не птица, а летит,
Не жук, а гудит”.
(Самолет) слайд 2
“Белая гора по Амуру идет,
До селения дойдет –
Кричать начнет”
(Пароход) слайд 3
“Под землей огни горят,
Под землей дворцы стоят,
Под землею чудо мчится,
Сядь – и можешь прокатиться”.
(Метро) слайд 4
“Без разбега ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный...”
(Вертолет) слайд 5
Молодцы ребята, все правильно! Посмотрите, сколько разных машин и все они помогают людям. Как одним словом сказать, что это? (транспорт).
Какая тема нашего урока? (транспорт).
Вспомните, составной частью чего является транспорт? Транспорт является одной из отраслей чего? (экономика)
- Задайте вопросы к слову «транспорт»
(Что такое транспорт? Какой бывает транспорт? Что относится к транспорту? Для чего нужен транспорт? Где бывает транспорт? Есть ли новые виды транспорта? Какие необычные виды транспорта? Сколько видов транспорта? Как разобраться в огромном количестве видов транспорта, на какие группы можно разделить весь транспорт? И т.д. (дети задают вопросы, учитель их фиксирует на доске)
- Посмотрите, сколько вопросов, а на все ли из них мы знаем ответы?
Нет не на все.
Давайте разделим все вопросы на 2 группы. В 1 гр. вопросы, на которые мы уже знаем ответы, а во вторую гр. те, ответы на которые нам предстоит еще найти
Знаем не знаем
- Исходя из своего незнания поставьте цель на урок. (Найти ответы на вопросы) конечно, на все вопросы мы в рамках урока не можем ответить, поэтому берем только три:
- что такое транспорт 2. Узнать какой бывает транспорт 3. Какие необычные виды транспорта существуют.
-На нашем уроке мы будем карабкаться по лестнице знаний, каждый раз поднимаясь на одну ступеньку. (На доске лестница знаний на каждой ступеньке вопрос, модель машинки двигается по лестнице)
- Где или как мы можем добыть ответ на 1 вопрос? (словарь, спросить у взрослых, найти ответ в интернете) Работа группами: 1-я гр. – спрашивает у гостей, 2-я гр. – работает со словарем, 3-я гр. - ищет в интернете на работу 3 мин. (учитель объясняет какая группа, чем занимается, задание напечатано на карточках)
Дети добывают знания в соответствии с заданиями, обсуждают в группе и докладывают на класс 1 человек от группы. На доске появляется запись: транспорт, стрелки и несколько значений слова. Учитель обращает внимание детей на то, что слово многозначное, но в рамках урока интерес представляет следующее значение слова:
Тра́нспорт (от лат. trans — через и portare — нести) — совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое.
Мы нашли ответ на 1 вопрос? Поднялись на одну ступеньку? Поднимите «смайлы»
- Прежде чем двигаться дальше, отдохнем, физминутка под музыку «кручу, кручу педали» из мультфильма Кот Леопольд
- Мы подошли ко 2 вопросу: Какой бывает транспорт? Предлагаю поработать в группах.
- У вас на столах картинки различных видов транспорта. Разделите все картинки на группы, для этого на конвертах даны основания для разбиения на группы в зависимости от выполняемой работы.
Первая группа делит виды транспорта в зависимости от того где работает транспорт (наземный – водный – воздушный – подземный); 2 группа делит виды транспорта в зависимости от того какую работу выполняет транспорт (грузовой – легковой – специальный), 3 группа делит виды транспорта в зависимости от количества пассажиров и владельца транспортом (личный - общественный)
Дети работают в группах, а затем по одному представителю выходят к доске и выступают. (Учитель помогает фиксировать схемы на доске)
Ребята, проверим себя, правы ли мы, правильно разделили на группы? Откройте учебники и прочитайте об этом в учебнике.
Ребята, мы ответили на второй вопрос? Поднимите «смайлики», если да, и если нет. Поднимаемся еще на одну ступеньку.
- А теперь проверим, как вы поняли этот материал, откройте тетради на с.14 и выполните задание 2, на работу 2 мин (после выполнения задания собрать тетради на проверку)
- Ребята, у нас остался еще один вопрос: какие необычные виды транспорта существуют. Как вы думаете можно без подготовки ответить на этот вопрос? Конечно, нет. Будь у нас много времени вы, конечно, могли бы поискать ответ сами, но у нас очень мало времени, и я хотела познакомить вас сама с этими необычными видами транспорта, думаю, вам будет интересно. (Учитель щелкает слайды с необычными видами транспорта и рассказывает о них)
Учитель листает слайды и рассказывает про необычные виды транспорта.
Мы привыкли к тому, что по улицам наших городов и поселков ходит вполне традиционный общественный транспорт: легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи – вот, пожалуй, и весь набор многоколесных друзей, которые помогают нам быстро добраться до места назначения.
Однако в Европе существуют разновидности общественного транспорта, которые кажутся довольно необычными нас.
К примеру, в итальянском городе Венеция, который находится на небольшом островке, разбитом на отдельные участки водными каналами, наземного общественного транспорта не существует, местные жители, и гости города передвигаются по водным артериям на небольших катерах, которые называются вапаретто. (слайд 7)
Довольно популярной в Европе стала монорельсовая подвесная дорога, она создана в тех городах, где ощущается большое скопление людей. Так называемый второй этаж, который занимает подобный транспорт, делает жизнь людей проще и удобнее. Подвесная монорельсовая дорога дает возможность «перескакивать» оживленные магистрали и промышленные районы и избегать «пробок».(слайд 8)
В середине XX века в некоторых странах мира (Швейцарии, Бельгии, государствах Африки) курсировал такой общественный транспорт, как гидробус. Гиробус представлял собой небольшой автобус, который питался электроэнергией. Транспорт шел по запланированному маршруту, а во время остановок подпитывался электроэнергией у специальных станций, имеющих форму столбов. (слайд 9)
Японцы, которые всегда славились умением творить чудеса техники, позаботились о своих согражданах, придумав картлатор. (слайд 10)
Помните, как едет вниз и вверх лестница эскалатора на наших станциях метро? Примерно, то же самое смастерили японцы, лишь с той разницей, что японский эскалатор представляет собой несколько движущихся кабинок, в которые садятся люди и уже сидя, поднимаются или опускаются в нужную точку.
- Итак, ребята, мы ответили на последний вопрос нашего урока. Но у нас остались вопросы, на которые мы не знаем ответов. Как же быть с ними? Можно взять на домашнее задание, по желанию. А для всех домашним заданием будет нарисовать необыкновенный вид транспорта, который сами придумаете, его нужно назвать и объяснить, как он работает.
- Наш урок подходит к концу. Какую цель мы ставили на урок? (Ответить на наши вопросы.) Кто считает, что мы достигли своей цели, поднимите смайлики. (сомнения спросить) (слайд 11)
- Возьмите на память любую картинку с изображением транспорта.
Спасибо за урок! Урок окончен.
Список использованной литературы
1. Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс. Учебник в 2-х частях М: «Просвещение», 2010.
2. Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях М: «Просвещение», 2010.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. http://www.sunhome.ru/cards/b898
- http://nwlife.ru/factart/art_transport.html
- http://www.wunderkind.kiev.ua/?module=russkie_kartochki&id=9
- http://www.uitv.ru/news/2010/01/20/6572/
- http://fans.saturn-fc.ru/?n=19
- http://14338.ua.all-biz.info/
- http://www.razumniki.ru/passagirskiy_layner.html
- http://www.art-saloon.ru/ru/search_item.aspx?CategoryID=25&SearchText=Велосипед
- http://www.sapr.ru/Article.aspx?id=19446
- http://www.avsim.su/forum/raskraska-t69957.html
- http://www.v3toys.ru/index.php?cPath=179_182&sort=-1&page=2
- http://www.razumniki.ru/passagirskiy_poezd.html
- http://www.ganjawars.ru/item.php?item_id=karlikmutant_vert
- http://www.nav-admin.ru/wordpress/2009/08/
- http://torg.onru.ru/cat/90764/-1/477/4/
- http://detsad-kitty.ru/ras/print:page,1,503-transport-dlya-malyshej.html
- http://viki.rdf.ru/item/1904/download/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Какой бывает транспорт»
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Какой быввет транспорт"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Какой бывает транспорт"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Какой бывает транспорт"...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс. «Какая бывает промышленность» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: Формирование знаний о промышленности; формирование умения различать продукцию каждой отрасли.Планируемые результатыПредметные: Знать понятие промышленность; виды промышленно...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Какие бывают животные"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Какие бывают животные"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Какие бывают животные?"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Какие бывают животные?"...