Конспект урока по окружающему миру 3 класс. «Какая бывает промышленность» УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя: Формирование знаний о промышленности; формирование умения различать продукцию каждой отрасли.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать понятие промышленность; виды промышленности.
Уметь соотносить продукцию и отрасли промышленности, характеризовать труд работников отраслей промышленности.
Личностные:
развивать способности к самооценке; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: «открытие» нового знания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 25.02.2020 Школа: Многопрофильный лицей №148 Класс: 3 кадеты Кабинет: 104 (5 урок 11:40-12:20) |
ФИО учителя: Милых Наталья Витальевна ФИО студента: Казакова И. Ю. 36 группа ФИО методиста: Горячёва Светлана Леонидовна |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Какая бывает промышленность»
Цели деятельности учителя: Формирование знаний о промышленности; формирование умения различать продукцию каждой отрасли.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать понятие промышленность; виды промышленности.
Уметь соотносить продукцию и отрасли промышленности, характеризовать труд работников отраслей промышленности.
Личностные:
развивать способности к самооценке; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть, А. А. Плешаков; рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть, А. А. Плешаков; презентация; раздаточный материал.
Этап урока | Хроно- метраж | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 30 сек | Приветствие Здравствуйте, меня зовут Ирина Юрьевна и сегодня я проведу урок окружающего мира. Садитесь. Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошей работы на уроке. | Приветствуют учителя и соседа по парте. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: работа с тестом. | 5 мин | Повторение изученной темы -Итак, ребята, давайте вспомним какую тему вы изучали дома? -А сейчас проверим как вы изучили тему животноводства. У вас на столах листочки. Подпишите их, поставьте 1 или 2 вариант и поставьте цифры от 1 до 5. Работа с тестом «Животноводство» 1 вариант 1. Что даёт животноводство людям? а) мясо, шерсть, пух, кожу; 2. Где содержат сельскохозяйственных животных? а) В теплицах и парниках б) В домах и квартирах в) На фермах, в прудах и на пасеках 3. Домашние птицы – это … а) фазаны, куропатки, страусы; 4. Пчёл разводят на … а) ферме; 5. Для корма домашних животных заготавливают … а) зерно, кормовые травы; 2 вариант 1. Пчёл разводят на … а) ферме; 2. Домашние птицы – это … а) фазаны, куропатки, страусы; 3. Где содержат домашних зверей и птиц? а) на фермах б) в лесах в) в городах
5. Где разводят домашнюю рыбу? а) на пасике б) в прудах в) на ферме – А сейчас поменяйтесь листочком со своим соседом по парте и проверьте работу. Ответы на экране. - На какие вопросы было сложнее всего отвечать? | -животноводство Ответы: 1 вариант 1-а 2-в 3-в 4-б 5-а 2 вариант 1-б 2-в 3-а 4-а 5-б Обмениваются листочками проверяют. Оценивают. | П.: уметь осознанно строить речевое высказывание устно. П.: ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию. Р.: осуществлять итоговый контроль |
3.Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 5 мин | Подведение к теме. Целеполагание. - Отгадайте загадки 1.Летом папа нам привёз В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Дома летом и зимой. Бережёт продукты: Мясо, рыбу, фрукты. 2.Всегда шагаем мы вдвоём, Похожие, как братья. Мы за обедом за столом, А ночью под кроватью. 3. Белая водица. Всем нам пригодится. Из водицы белой Всё, что хочешь делай. 4. Ускользает, как живое. Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. - Кто же занимается производством этих товаров? - А где же они работают? - Все это называется промышленность. - На какой же вопрос нам предстоит сегодня ответить? - Правильно, это тема нашего урока. - Какую цель мы поставим сегодня на уроке? - Как вы думаете, каков план работы нашей работы на уроке сегодня? | -холодильник -ботинки -молоко -мыло -люди - на фабриках, заводах… -Какая бывает промышленность. -Цель: узнать какая бывает промышленность. -План: 1.Узнать, что такое промышленность 2. какие бывают промышленности 3. закрепить наши знания | К: участвовать в учебном диалоге; строить речевые высказывания. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. |
4.Открытие нового знания Словесный: беседа Наглядный: иллюстрации. | 15 мин | Раскрытие темы урока Зародилась промышленность в рамках домашнего крестьянского хозяйстве во времена первобытного строя, тогда формировались основные отрасли производственной деятельности у большинства народов (земледелие и скотоводство). Но первые ручные машины и станки появились не так давно, около 250 лет назад. Теперь наша промышленность автоматизирована, многие машины работают без помощи человека, но под чутким контролем его. Промышленность – это отрасль экономики, т.е. народного хозяйства. Это совокупность предприятий (заводов, фабрик, рудников, шахт, электростанций), занятых производством орудий труда, добычей сырья, материалов, топлива, производством энергии и обработкой продуктов - О каких отраслях вы уже слышали? Давайте посмотрим на первую промышленность. 1.Добывающая промышленность - Как вы думаете, что это за промышленность? Эта отрасль промышленности производит электрическую энергию. Без электричества остановились бы фабрики и заводы, в квартирах погас бы свет, выключились бы электроприборы. -А что мы ещё делаем с помощью электричества?
Ребята, а кто знает, чем славится Челябинск? Челябинский металлургический комбинат (ЧМК) - занимает 6 место среди российских производителей продукции металлургического профиля; Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ) Челябинский электродный завод - предприятие по выпуску материалов и изделий на основе углерода; Челябинский завод Профнастил - крупнейший производитель строительных конструкций и материалов в Уральском регионе. Наиболее развитые промышленные комплексы области – это металлургический, топливно-энергетический, машиностроительный и строительный, аграрно-промышленный. Челябинская область занимает второе место на Урале после Свердловской области по объему промышленного производства. - Что производит машиностроительная отрасль? - Как вы понимаете, что такое «Машина»? - Машинами называют все устройства, которые выполняют работу, полезную человеку. Главную операцию должна делать машина, а человек только управлять ею. -Как вы думаете, чем занимаются люди, работающие в этой отрасли? -Одна из важнейших отраслей современной экономики. Она производит сложную электронную технику: компьютеры, телевизоры, фотоаппараты, телефоны и другое электронное оборудование. - Химическая промышленность производит множество веществ, которые используются в быту и в хозяйстве страны: соду, стиральные порошки, моющие средства, пластмассы, резину, удобрения, лаки, краски и многое другое. - Посмотрите вокруг и скажите, что сделано химической промышленностью? - Отгадайте загадки: 1.Кто-то свяжет, кто сошьет. Ту, что на голове живет И в мороз незаменима, Уши вам согреет в зиму. 2.Зимой наденешь шапку, шубку, А летом что? Футболку,… 3.Остроносые подружки Не отстанут друг от дружки. То на улицу, то в дом Шелестящим топотком - Это все выпускает легкая промышленность. Она производит ткани, одежду, обувь. Бывают ткани растительного происхождения, животного происхождения и искусственного происхождения. - Где же работают люди легкой промышленности? - Что производят люди в пищевой промышленности? - какие фабрики и заводы относятся к этой промышленности? | Слушают учителя Отвечают - промышленность, где что-то добывают. -заряжаем телефоны, готовим еду…. -промышленностью -ЧМК, ЧТПЗ, ЧМЗ…. -Машины Ответы детей -собирают электротехнику - ручки, фломастеры, окна, цветочные горшки. -шапка -юбку -туфли -на фабриках -еду, пищу. -молочный комбинат, сахарный завод, кондитерская фабрика, консервный завод | П: строить рассуждение по теме урока П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К.: умение строить речевое высказывание К.: строить монологические высказывания. |
5.Первичное закрепление во внешней речи Наглядный: презентация Практический: выполняют задания в рабочей тетради | 5 мин | Работа в рабочей тетради Откройте рабочую тетрадь на странице 38. Посмотрите на второе задание, вам нужно заполнить клеточки. Можете приступать к работе. Давайте проверим. | Выполняют проверяют. Задание 2. 1.Добывающая 2. Металлургия 3. Электроэнергетика 4. Машиностроение 5.Электронная 6. Химическая 7.Лёгкая 8. Пищевая | |
Динамическая пауза | 1 мин. | видео | Выполняют движения за видеороликом. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Наглядный: презентация Практический: выполняют задания | 7 мин | Работа в группах -Сейчас мы поработаем в группах, вам нужно разделиться на 4 группы
Давайте проверим. | Распределяются на группы на группы Проверяют. | К.: формулирование собственного мнения и позиции. Р.: высказывание своего предполложения. |
7.Включение в систему знаний Словесный: беседа | 1 мин | Какие отрасли промышленности есть в нашем городе? - Что они выпускают? – Работают ли ваши родители на таких предприятиях? | Отвечают на вопросы. | П.: обобщение новых знаний. |
8.Рефлексия деятельности Словесный: беседа Наглядный: презентация | 1 мин | - Какую цель мы ставили в начале урока? - Перечислите отрасли экономики, с которыми вы уже познакомились? Оцените свою работу на уроке с помощью лесенки Верхняя ступень- всё сделал правильно и могу помочь соседу. Средняя ступень- я справился, но возникли трудности. Нижняя ступень- у меня ничего не получилось. | Цель: узнать какая бывает промышленность. - Пищевая, металлургия, добывающая, химическая, легкая, электроэнергетика | К: умение формулировать собственное Л.: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Летом папа нам привёз В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Дома летом и зимой. Бережёт продукты: Мясо, рыбу, фрукты. 2.Всегда шагаем мы вдвоём, Похожие, как братья. Мы за обедом за столом, А ночью под кроватью.
3. Белая водица. Всем нам пригодится. Из водицы белой Всё, что хочешь делай. 4. Ускользает, как живое. Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.
Тема: Какая бывает промышленность. Цель: узнать какая бывает промышленность.
План: 1.Узнать, что такое промышленность 2. какие бывают промышленности 3. закрепить наши знания
Промышленность – это отрасль экономики, т.е. народного хозяйства. Это совокупность предприятий (заводов, фабрик, рудников, шахт, электростанций), занятых производством орудий труда, добычей сырья, материалов, топлива, производством энергии и обработкой продуктов
1. Добывающая промышленность
2. Электроэнергетика
3. Металлургия и машиностроение Челябинский металлургический комбинат (ЧМК) Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ)
Челябинский электродный завод Челябинский завод Профнастил
4. Электронная промышленность
5. Химическая промышленность
6. Лёгкая промышленность
7. Пищевая промышленность
Проверка 1.Добывающая 2. Металлургия 3. Электроэнергетика 4. Машиностроение 5.Электронная 6. Химическая 7.Лёгкая 8. Пищевая
правила работы в группе.
1 группа 2 3 Х Э И Л 1 М а ш И н о с т р о Е н и е И К Я Т Р О Э Н Е Р 4 л ё Г к а я Е Т И К А
2 группа 1.Народное название города – « Танкоград », так как в период ВОВ челябинская промышленность производила массу танков и боевых машин. 2. В 2011 году 102 жителя Челябинска пострадали от утечки брома, произошедшей на городской железнодорожной станции. 3. К концу войны в каждом третьем военном самолете или танке присутствовала челябинская сталь.
3 группа 4 Х и М И Ч 3 Е М 2 С Е П К Т И А 1 д о б ы в А ю Щ а Я Л Е Л В У А Р Я Г И Я
4 группа Челябинский завод металлоконструкций ЧТПЗ ЧМК Ленинский район Ленинский район Металлургический район Челябинский электровозоремонтный завод Курчатовский район
Домашнее задание В учебнике стр. 60-62, в рабочей тетраде стр. 38-41 все задания.
Цель: узнать какая бывает промышленность.
Всё сделал правильно и могу помочь соседу. Я справился, но возникли трудности. У меня ничего не получилось. 1 2 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА) ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»
ЗадачиОбразовательные задачи:1) Обобщить знания учащихся о растениях.2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких ра...
конспект урока по математике 1 класс "Какая бывает форма"
Какая бывает форма (с. 4—5) Цели урока: 1) познакомить учащихся с учебником математики, задачами обучения...
Открытый урок по окружающему миру 2кл "Какой бывает транспорт?"
Открытый урок по окружающему миру 2 кл "Какой бывает транспорт?"...
Конспект урока-экскурсии во 2 классе "Какой бывает транспорт?"
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какой бывает танспорт?"...
1 класс Конспект урока по окружающему миру "Почему Луна бывает разной"
1 класс. Предмет "Окружающий мир"...
конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"
Конспект урока по окржующему миру. 2 класс. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какая бывает промышленность" (УМК «Школа России», 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний об отраслях промышленности; развитие умения различать продукцию каждой отрасли. Планируемые результаты Предметные: - знать – все отрасл...