Конспект урока по окружающему миру на тему: «Какой бывает транспорт»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Какой быввет транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okruzhayushchiy.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГБОУ ВПО «Мордовский Государственный Педагогический Институт имени М. Е. Евсевьева»
Факультет среднего профессионального образования
Конспект урока по окружающему миру
на тему: «Какой бывает транспорт»
Выполнила: студентка 4 курса
Гр. ПДНС-112 Иванова Н.
Проверила: Чиранова О.И.
Саранск 2015
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2 класс
Тип урока: комбинированный
Тема урока: «Какой бывает транспорт»
Цель урока: создание условий для овладения учащимися знаний о видах транспорта и об истории развития различных средств передвижения.
Задачи (планируемые результаты)
Предметные:
- называть виды транспорта, определять их назначение, способ передвижения, принадлежность;
- знать специальный транспорт и телефоны экстренных служб;
- иметь первоначальное представление об истории развития транспорта;
Личностные:
- уважать труд людей;
- проявлять первоначальные навыки адаптации в мире (выбор транспортных средств, поведение в экстренных ситуациях)
Метапредметные:
- регулятивные УУД:
наличие мотивов учебной деятельности; умение высказывать своё мнение; целеполагание; умение выполнять учебное действие в соответствии с планом; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; контроль, коррекция; самооценка.
- коммуникативные УУД:
умение оформлять свои мысли и выражать с достаточной полнотой и точностью; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; взаимодействие с партнёром; умение слушать и понимать речь других.
- познавательные УУД:
умение выявлять проблему и строить гипотезу; умение формулировать познавательную цель; поиск необходимой информации; установление причинно-следственных связей; определение критериев для сравнения.
Оборудование и средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, проектор, компьютер.
Ход урока | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные (познавательные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД) | |
I.Мотивация познавательной деятельности | ||
- Прозвенел звонок – начинается урок. Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку? Посмотрите на своего соседа и его парту. Подскажите, если что-то у него не так. Посмотрите на соседа, улыбнитесь. Начинаем урок. | Уметь организовывать рабочее место (регулятивные ууд); Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД). | |
II. Актуализация знаний. Формулирование темы и цели урока. | ||
-Давайте, вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. (как построить дом). Из чего же строят сельский дом? (цемент, доски, шифер, различные бревна) - А из чего городской дом? (цемент, бетонные плиты, кирпич и т.д.) - А какие строительные машины вы знаете? (Землеройные машины, бульдозер, экскаватор, автокран и т.п.) Хорошо, молодцы! - Ребята, сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их. “Братцы в гости снарядились. Друг за друга уцепились. И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок”. (Поезд) слайд 1 “Не птица, а летит, Не жук, а гудит”. (Самолет) слайд 2 “Белая гора по Амуру идет, До селения дойдет – Кричать начнет” (Пароход) слайд 3 “Под землей огни горят, Под землей дворцы стоят, Под землею чудо мчится, Сядь – и можешь прокатиться”. (Метро) слайд 4 “Без разбега ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет быстроходный...” (Вертолет) слайд 5 - Молодцы ребята, все правильно! Посмотрите, сколько разных машин и все они помогают людям. Как одним словом сказать, что это? (транспорт). - Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? (транспорт). - Вспомните, составной частью чего является транспорт? Транспорт является одной из отраслей чего? (экономика) - А какую цель мы поставим? (познакомиться с различными видами транспорта и с историей развития транспортных средств). Правильно, молодцы! - Ребята, а вы знаете, как выглядели первые транспортные средства, и кто их изобрел? (нет) А хотите узнать? (да) - А чему мы сегодня будем учиться? (будем учиться различать виды транспорта) - Давайте откроем учебник на стр. 116 и прочитаем чему мы будем учиться. (Узнаем, на какие виды можно разделить транспорт. Будем учиться рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебных текстов) | Знать, из каких материалов и с помощью, каких строительных средств строят различные виды домов. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (коммуникативные УУД) Уметь высказывать своё предположение (регулятивные УУД) Уметь формулировать познавательную цель (познавательные УУД) Уметь осознавать трудности и стремиться их преодолеть (личностные УУД) |
III. Открытие нового знания. | ||
- Еще до того как появились различные современные автомобили, автобусы, корабли и самолеты люди передвигались в колясках, запряженных лошадьми, на санях. Потом появились паровые машины. Лишь после изобретения двигателя внутреннего сгорания, появились первые машины. (презентация) - Посмотрите, как выглядит современный транспорт. (на слайде) - Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, подземный, воздушный) Это транспорт по среде передвижения. - Приведите примеры наземного, воздушного, водного и подземного транспорта. (Автомобиль, корабль, самолет, метро) - Ребята, еще транспорт различают по назначению: пассажирский, специальный, грузовой, а также общественный и индивидуальный. Приведите, пожалуйста, примеры данных видов транспорта. (Пассажирский – автобус, поезд; специальный – карета скорой помощи, пожарная машина, и полицейская машина; грузовой – камаз и т.д.) - Посмотрите, пожалуйста, на слайд и подберите к каждому виду соответствующий транспорт. - Давайте откроем стр. 117 учебника и прочитаем о специальном транспорте. Итак, какой транспорт называется специальным? (транспорт спец. назначения: полиция, скорая помощь, пожарная машина) | Иметь первоначальное представление об истории развития транспорта. Уметь называть виды транспорта, определять их назначение, способ передвижения, принадлежность. | Уметь оформлять свои мысли и выражать с достаточной полнотой и точностью (коммуникативные УУД) |
IV. Первичное закрепление изученного материала | ||
- Открываем рабочую тетрадь на странице 73 и выполним №1 по цепочке. - Молодцы! Предлагаю выполнить №2 в парах. Давайте вспомним правила работы в паре. (Внимательно слушать соседа, принимать чужую точку зрения, распределить обязанности). Проверяем: поезд – наземный, пассажирский, общественный; теплоход – водный, пассажирский, общественный, и т.д. - Хорошо. На стр. 76 в рабочей тетради предлагаю выполнить № 3. В этом задании необходимо записать номера телефонов специальных служб. Давайте вспомним, какие специальные службы существуют. (Пожарная служба, полиция, «скорая помощь», «служба спасения») - Запишите номера телефонов, по которым можно вызвать экстренные службы. - Откройте учебник и посмотрите, правильно ли вы указали номера. - Что нам предлагает автор на стр. 118 - 119? (Как человек научился плавать) Давайте прочитаем. - Предлагаю вам ответить на вопросы в красной рамке на стр. 119, работая в парах. Кто напомнит нам правила работы в паре? (Внимательно слушать соседа, принимать чужую точку зрения, распределить обязанности). Работаем. - Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием. (Фронтальный опрос) - Итак, ребята, какие виды транспорта существуют? (по среде передвижения: наземный, воздушный, водный, подземный; по назначению: специальный, грузовой, пассажирский; личный и общественный). Молодцы, ребята! | Знать специальный транспорт и телефоны экстренных служб; | Уметь оформлять свои мысли и выражать с достаточной полнотой и точностью; уметь слушать и понимать речь других. (коммуникативные УУД) |
V. Итог урока. Рефлексия. | ||
- Исправьте ошибку: транспорт бывает наземный, водный, пассажирский, подземный. (Не пассажирский, а воздушный) - Дополните: есть транспорт пассажирский, специальный, … (Грузовой) - К какому виду транспорта относится автомобиль? (К наземному) - Какой транспорт осуществляет перевозку пассажиров? (Пассажирский) - Перечислите 4 вида специального транспорта. (Пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина, машина службы спасения) - По каким номерам телефона можно вызвать специальный транспорт? (01 – пожарная машина, 01 – полицейская машина, 03 – машина скрой помощи, 112 – служба спасения) - Оцените свои достижения. (Мне было легко…. Мне было трудно…) | Уметь устанавливать причинно-следственные связи (познавательные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД). | |
VI. Домашнее задание | ||
- Вашим домашним заданием будет ТПО с. 76 №4, чит. пересказ. стр. 116-119 учебника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА) ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»
ЗадачиОбразовательные задачи:1) Обобщить знания учащихся о растениях.2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких ра...
Урок окружающего мира. Тема: Какой бывает транспорт. 2 класс (УМК "Школа России")
Урок окружающего мира во 2 классе, на котором систематизируются и расширяются знания детей о разнообразии и видах транспорта....
Открытый урок по окружающему миру 2кл "Какой бывает транспорт?"
Открытый урок по окружающему миру 2 кл "Какой бывает транспорт?"...
Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир". Тема : "Какой бывает транспорт?"
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений построен на толковании лексического значения слова "транспорт"....
Конспект урока-экскурсии во 2 классе "Какой бывает транспорт?"
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какой бывает танспорт?"...
конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"
Конспект урока по окржующему миру. 2 класс. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какая бывает промышленность" (УМК «Школа России», 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний об отраслях промышленности; развитие умения различать продукцию каждой отрасли. Планируемые результаты Предметные: - знать – все отрасл...