Конспект урока по окружающему миру на тему "Какой бывает транспорт"? для 2 класса.
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: Какой бывает транспорт?
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма организации работы на уроке: Фронтальная, индивидуальная, групповая
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс, 1 часть А.А.Плешаков, электронное приложение, лист самооценки.
Цель: формирование представлений о различных видах транспорта и их назначении
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с видами транспорта;
- формировать представление о назначении транспорта;
- формировать представление о специальном транспорте.
Коррекционно-развивающие
- развивать память, логическое мышление;
- совершенствовать устную речь учащихся;
- совершенствовать умение работать с текстом учебника;
- развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные
– воспитывать любознательность;
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог.
I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие умения работать в группах.
II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией; - развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации; - развитие умения работать с текстом; |
- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи; - формировать умения оценивать свою деятельность; - формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; - формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения; |
III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
– дать представление о видах транспорта и их назначении;
- дать представление о специальном транспорте.
Ход урока
1.Организационный момент. Здравствуйте! Сегодня необычный урок! У нас на уроке много гостей, мы постараемся показать, как мы умеем дружно и четко работать. А теперь улыбнулись, поприветствовали друг друга кивком головы, поприветствовали гостей кивком головы. Садимся и начинаем работать. 2.Эмоциональный настрой на урок Ребята, а вы любите путешествовать? Расскажите, кто из вас путешествовал? В каких городах и странах вы были? Как вы добирались? На каком транспорте? Кто догадался, какая тема урока? Верно! Транспорт! А вы все знаете о транспорте? Раскрасьте кружок зеленым цветом, кто считает, что все знает о транспорте, а кто считает, что не все- раскрасьте желтым цветом. 3.Главные задачи нашего урока: -узнать виды транспорта -назначение транспорта А чтобы нам это узнать, мы отправимся в путешествие. НАЗЕМНЫЙ. Мы будем путешествовать по городу Санкт-Петербургу. А на каком транспорте мы можем добраться от школы до метро? Как передвигается этот транспорт? По земле? воздуху? воде? Тогда как мы можем назвать, одним словом этот вид транспорта. Познакомились с 1 видом, открывается табличка: наземный. ПОДЗЕМНЫЙ Отгадайте загадку Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землёй. (Метро) Верно! Мы доехали до ближайшей станции метро-Рыбацкое. Нам нужно добраться до Петропавловской крепости (фото). Теперь мы отправимся на метро до станции «Спортивная». (схема метро, фото метро). Где будем с вами передвигаться? По воде? По земле? ... Верно! Значит, какой это вид транспорта? Открываем табличку. Пока будем ехать на метро, отгадайте загадки. Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) Ходит город – великан На работу в океан. (Корабль) Молодцы! ВОДНЫЙ. Ребята, а как передвигается корабль? Верно! Значит, какой это вид транспорта? А какой ещё водный транспорт вы знаете? Открываем табличку. Теперь нам нужно с вами переплыть Неву. Разделимся на 2 группы: 1 группа на катере 2 группа на теплоходе Каждой группе предлагают сделать задание. Обменяйтесь работами и проверьте. Физминутка. ВОЗДУШНЫЙ Мы добрались до Петропавловской крепости. А вот на чем мы будем путешествовать сейчас, узнаете, когда отгадаете загадку. Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляюсь я в полёт, Кто же это? (Вертолёт) Как же передвигается вертолет? Какой это вид транспорта? Открываем табличку. Для чего же служит транспорт? Как называется транспорт. Если он занимается перевозкой людей? -Если транспорт перевозит только грузы? Первичное закрепление. Презентация на электронном приложении. Давайте проверим, пока путешествуем на самолете, верно ли мы назвали виды транспорта. Вывод: транспорт бывает наземным, воздушным, водным, подземным. (На доске схема – опора). Все эти средства служат для одной цели – перевозки. Специальный транспорт. Все ли виды транспорта мы с вами узнали? Верно! Есть ещё вид транспорта, он выполняет специальные перевозки. О нем нам расскажет муравьишка, откройте учебник. Сережа прочитай нам об этом виде транспорта. Назовите его: полиция, скорая помощь, пожарная. Как называется такой транспорт? Такой транспорт называется специальным. Он выполняет специальные перевозки для особых случаев. Какие номера телефонов нам предлагают, чтобы вызвать такой транспорт? 9.Работа в парах. Пока летим на вертолете, будем выполнять задания в парах. Запишите номера телефонов, по которым вызывают: А) пожарных Б) «скорую помощь» В) Полицию Г) «Службу спасения» Давайте проверим. Один ребенок называет правильные ответы, другие проверяют. Вот и закончилось наше путешествие. А теперь узнаем ещё об одном средстве передвижения- воздушный шар. Видео Итог урока: – О каких видах транспорта сегодня говорили? – Основное назначение транспорта? Теперь раскрасьте кружок, зеленым цветом, если вы считаете, что хорошо занимались. Нарисуйте смайлик, какое у вас настроение от вашей совместной, коллективной работы. Спасибо всем за работу! Молодцы! Попрощаемся с гостями. Д.З (Работа в тетрадях № 1 с.77) Раскрась воздушный шар так, чтобы он был красивым и веселым. | Транспорт На автобусе. Этот транспорт передвигается по земле. Это наземный транспорт Под землей подземный По воде Водный По воздуху Воздушный Для перевозки людей и грузов Пассажирский грузовой нет Специальный Наземный, подземный, воздушный, водный. Служит для перевозки людей и грузов.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА) ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»
ЗадачиОбразовательные задачи:1) Обобщить знания учащихся о растениях.2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких ра...
Открытый урок по окружающему миру 2кл "Какой бывает транспорт?"
Открытый урок по окружающему миру 2 кл "Какой бывает транспорт?"...
1 класс Конспект урока по окружающему миру "Почему Луна бывает разной"
1 класс. Предмет "Окружающий мир"...
План-конспект урока по Окружающему миру "Почему Луна бывает разной?" (1 класс)
Открытый урок по окружающему миру "Почему Луна бывает разной"...
конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"
Конспект урока по окржующему миру. 2 класс. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"...
Конспект урока по окружающему миру "Почему Луна бывает разной?"
Цели деятельности учителя: формирование представления о Луне как о спутнике Земли; знакомство с причинами изменения внешнего вида Луны. Планируемые результатыПредметные: Знать: -причины изме...