Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Какие бывают животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Какие бывают животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass_kakie_byvayut_zhivotnye.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: Какие бывают животные
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: формирование представления обучающихся о группах животных и их отличительных признаках
Задачи урока:
- Обобщить знание обучающихся о животных с последующим разделением на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые.
- Познакомить с особенными группами животных: земноводные и пресмыкающиеся и их отличительными признаками.
- Расширять кругозор обучающихся о животном мире природы.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты (предметные): обучающиеся научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать информацию из учебника и рассказа учителя.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные: проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении цели, понимать необходимость бережного отношения к природе, понимать значение изучения курса «Окружающего мира».
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действия, уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, уметь осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: уметь аргументировать свою точку зрения, рассуждать и анализировать, оценивать себя и работу одноклассников.
Оборудование:
- Учебник «Окружающий мир» 2 класс, часть 1 (А.А.Плешаков – М.: Просвещение)
- Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс, часть 1 (А.А.Плешаков. – М.: Просвещение)
- Карточки с названиями животных, растений, наглядные пособия.
№ п/п | Наименование этапа урока, цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Примечание |
Орг. момент. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Цель: закрепление знаний и умений, приобретенных на предыдущем уроке. | На прошлом уроке мы с вами рассмотрели какие бывают растения.
| Деревья, кустарники и травы. | Регулятивные: саморегуляция. Познавательные: ориентация в своей системе знаний, умение классифицировать растения по группам | ||
Давайте вспомним отличительные черты каждой группы растений. Я буду называть характеристику, а вы мне какой группе растений она принадлежит. Помним, что ответы мы не выкрикиваем, отвечаем по руке.
| |||||
Отлично, теперь вы без труда справитесь со следующим заданием. Поработаем в парах. Каждая пара получит карточку с изображением части растения. Вам нужно назвать это растение и сказать к какой группе оно принадлежит. | |||||
Самоопределение к деятельности. Сообщение темы, цели и задач урока Цель: формирование умения определять цели и задачи урока, ознакомление обучающихся с темой урока, его целью и задачами. | А сейчас ребята я вам предлагаю послушать звуки и попробовать отгадать кому же они принадлежат? Как назвать их одним словом? Да, сегодня ребята мы будем говорить о том, какие бывают животные. Откройте учебник на стр. 68 Давайте прочитаем какая о нас цель, о чем мы должны узнать и чему научиться. | Звук-животное-картинка на доску вывесить название Животные. | Регулятивные: установление новой учебной задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, выделять нужную информацию Коммуникативные: учебное сотрудничество. | ||
Открытие нового знания с последующим включением его в систему знаний. Цель: определение отличительных особенностей, признаков каждой группы животный, раскрытие понятий «земноводные, и «пресмыкающиеся». |
| на доску вывесить название групп Различать животных по группам, используя отличительные признаки. | Познавательные: ориентация в системе знаний, умение отличать новое от уже известного. Коммуникативные: учебное сотрудничество | ||
Закрепление нового знания Цель: развитие умения применять полученные знания на практике. | Ребята, мы с вами познакомились с отличительными признаками разных групп и теперь посмотрим, как вы сможете применить эти знания на практике.
Откройте учебники, посмотрите на рисунки, давайте повторим.
Молодцы, ребята! А сейчас закройте учебник и откройте рабочие тетради.
ЗАДАНИЕ №1 Возьмите 4 карандаша: красный, синий, желтый, зеленый. Подчеркните названия животных разных групп карандашами разного цвета и рамочку с названием раскрасьте в тот же цвет. ЗАДАНИЕ №2
ЗАДАНИЕ №3 Схематически изобразить главные признаки групп животных | Открывают учебник, показывают отличительные признаки групп. Обучающиеся читают названия животных. Открывают рабочие тетради. Читают названия животных и раскрашивают. Раскрашивают каждый свою группу. Самостоятельно находят название группы и закрашивают. | Регулятивные: саморегуляция, сохранение учебной задачи. Познавательные: ориентация в системе знаний, применение знаний на практике. Коммуникативные: учебное сотрудничество | ||
Итог урока Цель: обобщение знаний, полученных на уроке |
А вы знаете, что сейчас многие животные занесены в Красную книгу, так как находятся на грани вымирания, а некоторые совсем исчезли.
Я хочу вам подарить эмблему ВСЕМИРНОГО ФОНДА ДИКОЙ ПРИРОДЫ - международной организации, занимающейся охраной природы, и желаю вам стать настоящими защитниками природы | Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся. Да. Птицам можно зимой сделать кормушки. | Познавательные: умение выделять главное, обосновывать свой ответ. Личностные: установление связи между учебной деятельностью и ее мотивом. Личностные: понимание необходимости бережного отношения к природе; понимание значения изучения курса «Окружающий мир». | ||
Домашнее задание Цель: развитие самостоятельности и творческих способностей обучающихся. | А сейчас послушайте внимательно домашнее задание. стр. 60-63 учебник | Личностные: проявление личной заинтересованности для успешного выполнения задание. | |||
Рефлексия Цель: выявление уровня заинтересованности обучающихся; развитие умения оценивать себя и окружающих. | Продолжите фразу: Я сегодня повторил… Я сегодня узнал… Я сегодня научился… Молодцы, ребята! Урок окончен, спасибо за работу.
| Обучающие оценивают свое настроение от урока через прием «Светофор» | Регулятивные: саморегуляция. Коммуникативные: умение оценивать себя и окружающих. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс
Доступное содержание материала...
конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс ФГОС УМК Школа России
Конспект составлен в соответствии с ФГОС. Тема урока "Какие бывают растения", изучается на примере растений школьного двора.Оборудование: гербарий растений с электронным приложением, лупы у...
Конспект урока по окружающему миру: "Какие бывают животные?"
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают животные?" 1 класс. Перспектива....
план-конспект урока по окружающему миру "Какие бывают водоемы"
урок-путешествие...
Урок по окружающему миру"Какие бывают животные"
В данной методической разработке представлена технологическая карта у уроку пр окружающему миру во 2 классе на тему "Какие бывают животные"....
Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные" 2 класс
Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира по программе "Школа России" и "Перспектива" во 2 классе....
Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные?"
Конспект урока во 2 классе по окружающему миру на тему "Какие бывают животные?"...