Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Какие бывают животные?"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Какие бывают животные?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 44.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по окружающему миру
Тема урока: Какие бывают животные?
Образовательная система (УМК): «Школа России»
Цель урока: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.
Задачи урока:
Образовательные
- Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые).
Воспитательные
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивающие
- Познакомить с группами: земноводные и пресмыкающиеся, с основными отличиями животных этих групп.
- Расширять кругозор детей о природе.
Планируемые результаты урока:
Личностные
- проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.
Метапредметные
Регулятивные:
- уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале,
- оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе;
- уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы),
- уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные:
- уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать;
- работать в группе и оценивать своего товарища.
Предметные
- научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.
Средства обучения: комплект учебно-методических материалов; технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, презентация, микроскопы.
Этапы урока (с указанием времени) | Дидактические задачи этапа | Содержание материала урока | Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся/деятельность учащихся |
Подготовка | Перед началом урока я проверяю наличие всех необходимых материалов. Запускаю презентацию. | ||
(1 мин) | Подготовка обучающихся к работе на уроке. | Собрались все дети в круг Скажите друг другу: Я желаю тебе добра; | Здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку, садятся за парты. Словесный метод. |
(самоопределение) к учебной деятельности (3 мин) | 1.Актуализация требования к учащемуся со стороны учебной деятельности; 2. Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность; 3. Установка тематических рамок. |
- Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг. Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года – Это всё вокруг… (природа). - Итак, мы сегодня отправляемся в путешествие в природу. А какая бывает природа? | Словесный метод Беседа Обучающиеся участвуют в беседе |
(3 мин) | Организация подготовки и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. |
- Отгадайте загадку: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом – Чудеса увидишь в нем! - Разгадайте кроссворд и вспомните, какие чудеса есть в лесу.
-Докажи, что животные – это живые существа? | . Словесный метод Беседа Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Слушают друг друга, исправляют ошибки. |
(2 мин) | Организация выявления учащимися места и причины затруднения. | - Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю отгадать загадки. На ромашку у ворот Эта маленькая пташка Где же вы её найдёте? Подходит к нам мурлыкая, - Молодцы, отгадали загадки. Как же можно одним словом назвать стрекозу, воробья, лягушку и кошку? - Как думаете, какая тема нашего урока? - Верно, наша тема: «Какие бывают животные?» - Что вы хотели бы узнать о животных? - Какие же задачи ставит нам Муравьишка. Прочитаем. - Откуда мы можем взять новую информацию? - Сегодня мы должны научиться различать животных по группам. | Словесный метод Ученики отгадывают загадки и отвечают на вопросы. |
(4 мин) | Организация поиска проекта будущих учебных действий | - Для этого нам надо провести исследование и узнать, какие группы животных существуют . Выяснить отличительные признаки каждой группы. Мы с вами разбились по группам и начнем наше исследование. - Вспомните правила работы в группе. | Словесный метод Беседа Учащиеся выясняют особенности групп животных. |
(15 мин) | Осуществление реализации построенного проекта | Сегодня мы с вами будет исследователями. Ученые-биологи животных делят на несколько групп. - На что же они обращают внимание, когда разделяют на группы? - Верно. - Я предлагаю вам рассмотреть слайд. - Кто это? - Чем они все похожи? - Верно, кто помнит, к какой группе животных они относятся? - Правильно, молодцы! (на доске карточка «Насекомые» - 6 ног) - Как же будет называться следующая группа? Посмотрим на слайд, кто это? - Что у них общего? - Хорошо, к какой же группе они относятся? Как она называется? - Верно, еще одна группа открыта. (на доске карточка «Рыбы» - плавники, чешуя) - Кто сейчас появится на слайде, вы скажите сами, отгадав мои загадки. -Кто приносит на хвосте - Правильно, следующая загадка, слушайте внимательно. Солнца яркого боится. - Верно! И последняя загадка. Не гнездиться, не летает, - Ребята, как же эти животные оказались на одном слайде? Что же их объединяет? - Внимательные, верно. Как же мы назовем эту группу? Вы правы, эта группа называется «Птицы» (на доске карточка «Птицы» - 2 ноги, перья) - Вы очень хорошо работаете, что же скрывает 4 группа? Давайте узнаем. Каких же животных спрятали от нас ребусы. Давайте отгадаем. - Чем похожи эти животные? - Как же назвали ученые эту группы животных? (на доске карточка «Звери (млекопитающие)» - 4 ноги, шерсть) - Как вы думаете, к какой группы можно отнести лягушек и жаб? Где они обитают? Что у них общего? - Поэтому они составляют особую группу — земноводные. (на доске карточка «Земноводные» - 4 ноги, голая кожа) - Еще одна группа есть — это пресмыкающиеся, кто же к ним относится? - Чем покрыты пресмыкающиеся? (на доске карточка «Пресмыкающиеся» - роговые чешуйки) - Ребята, мы исследовали с вами все группы животных. Вы прекрасно справились с этим непростым заданием. - Итак, на какие группы ученые делят животных? - Как по-другому называют зверей? - Верно, молодцы, что запомнили! | Словесный метод Обучающиеся рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы учителя. Просмотр видеоматериала. Обучающиеся делятся с учителем своими впечатлениями. |
Физкультминутка (2 мин) | 1.Снятие усталости и напряжения; | Давайте отдохнем. Мы старались, мы учились. Мы старались, мы учились И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево.) Мы работаем руками. Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех'? (Дети имитируют движения крыльев.) Чтобы ноги не болели. Раз - присели, два - присели. Три. Четыре. Пять и шесть. Семь и восемь. Девять, десять. (Приседания.) Рядом с партою идем, (Ходьба на месте.) И садимся мы потом. (Дети садятся за парты.) | Обучающиеся выполняют движения физкультминутки за учителем. |
(2 мин) | Осуществление первичного закрепления | - Ребята, писатели-натуралисты написали интересные рассказы о некоторых группах животных. Предлагаю их прочитать, и узнать какие же еще интересные факты о животных есть. - Читаем по предложению. - Что нового о каждой группе животных вам удалось узнать из этих рассказов? | Практический метод (Обучающиеся работают с текстами) |
(5 мин) | Закрепление полученного знания | - Ребята, а сейчас мы с вами откроем рабочие тетради стр. 21 и выполним задание по группам: 1 группа раскрасит – насекомых 2 группа – раскрасит рыб 3 группа – птиц 4 группа - зверей - Работать будем по группам в учебнике на стр. 22 - Приведите примеры животных (по три в каждой группе).
| Обучающиеся работают в тетрадях. |
(2 мин) | Выявление границ применения нового знания | - Я предлагаю послушать стихотворение: Не всегда умеют защищаться. - Чему учит нас это стихотворение? - Как вы можете помогать животным? - Назовите важные отличительные признаки насекомых, рыб, птиц и зверей. - Назовите примеры животных каждой группы. | Словесный метод. Беседа. Обучающиеся активно участвуют в беседе. |
(1 мин) | Реализация рефлексии | - У вас на столах лежат квадратики, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. - Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Оранжевый) - Кто для себя сделал открытие? (Розовый) - Кому на уроке было интересно? (Зелёный) - Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый) - Спасибо за урок, до свидания! | Обучающиеся отвечают на вопросы рефлексии. Словесный метод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА) ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»
ЗадачиОбразовательные задачи:1) Обобщить знания учащихся о растениях.2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких ра...
конспект урока по математике 1 класс "Какая бывает форма"
Какая бывает форма (с. 4—5) Цели урока: 1) познакомить учащихся с учебником математики, задачами обучения...
Открытый урок по окружающему миру 2кл "Какой бывает транспорт?"
Открытый урок по окружающему миру 2 кл "Какой бывает транспорт?"...
Конспект урока-экскурсии во 2 классе "Какой бывает транспорт?"
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какой бывает танспорт?"...
1 класс Конспект урока по окружающему миру "Почему Луна бывает разной"
1 класс. Предмет "Окружающий мир"...
План-конспект урока по Окружающему миру "Почему Луна бывает разной?" (1 класс)
Открытый урок по окружающему миру "Почему Луна бывает разной"...
конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"
Конспект урока по окржующему миру. 2 класс. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"...