Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Какие бывают животные?"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Маслова Светлана Ивановна

Конспект урока по окружающему миру 2 класс  "Какие бывают животные?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx44.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по окружающему миру

 

Тема урока: Какие бывают животные?

 Образовательная система (УМК):  «Школа России»

Цель урока: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.

Задачи урока:

Образовательные

  •  Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые).

Воспитательные 

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивающие

  • Познакомить с группами: земноводные и пресмыкающиеся, с основными отличиями животных этих групп.
  • Расширять кругозор детей о природе.

 

Планируемые результаты  урока:

Личностные 

  • проявлять познавательный интерес,  целеустремленность  и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.

Метапредметные 

Регулятивные:

  •  уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале,
  •  оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе;
  •  уметь оценивать  результат своей работы на уроке.

Познавательные:

  •  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы),
  •  уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

  • уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать;
  •  работать в группе и оценивать своего товарища.

Предметные 

  •  научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться  устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.

Средства обучения: комплект учебно-методических материалов; технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, презентация, микроскопы.

Этапы урока

(с указанием времени)

Дидактические задачи этапа

Содержание материала урока

Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся/деятельность учащихся

Подготовка

Перед  началом урока я проверяю наличие всех необходимых материалов. Запускаю презентацию.

  1. Организационный этап

(1 мин)

Подготовка обучающихся к работе на уроке.

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Скажите друг другу:   Я желаю тебе добра; 
                                     Если тебе будет трудно, я помогу. 

Здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку, садятся за парты.

Словесный метод.

  1. Мотивирование

(самоопределение) к учебной деятельности (3 мин)

1.Актуализация требования к учащемуся со стороны учебной деятельности;

2. Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность;

3. Установка тематических рамок.

 

- Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг.

 Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и  листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это всё вокруг… (природа).

- Итак, мы сегодня отправляемся в путешествие в природу. А какая бывает природа?

Словесный метод

Беседа

Обучающиеся участвуют в беседе

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

(3 мин)

Организация подготовки и мотивация учащихся к  самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

 

- Отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

- Разгадайте кроссворд и вспомните, какие чудеса есть в лесу.

  1. Что в лесу растёт?
  2. Назовите группы растений?
  1. Назовите общее слово в кроссворде?
  2. К какой природе относятся растения и животные?

-Докажи, что животные – это живые существа?

.

Словесный метод

Беседа

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Слушают друг друга, исправляют ошибки.

  1. Выявление места и причины затруднения

(2 мин)

Организация выявления учащимися места и причины затруднения.

   - Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю отгадать загадки.

На ромашку у ворот
Опустился вертолет -
Золотистые глаза.
Кто же это?...

Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.

Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

Подходит к нам мурлыкая,
Пьёт молоко из плошки,
Она бывает дикая,
Зовём её мы - ...

- Молодцы, отгадали загадки. Как же можно одним словом назвать стрекозу, воробья, лягушку и кошку?

- Как думаете, какая тема нашего урока?

- Верно, наша тема: «Какие бывают животные?»

- Что вы хотели бы узнать о животных?

- Какие же задачи ставит нам Муравьишка. Прочитаем.

- Откуда мы можем взять новую информацию?

- Сегодня мы должны научиться различать животных по группам.

Словесный метод

  Ученики отгадывают загадки и отвечают на вопросы.

  1. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, способ, план, средство)

(4 мин)

Организация поиска проекта будущих учебных действий

-   Для этого нам надо провести исследование и узнать, какие группы животных существуют  .

Выяснить отличительные признаки каждой группы.

Мы с вами разбились по группам и начнем наше исследование.

- Вспомните правила работы в группе.

Словесный метод

Беседа

Учащиеся выясняют особенности групп животных.

  1. Реализация построенного проекта

(15 мин)

Осуществление реализации построенного проекта

 Сегодня мы с вами будет исследователями. Ученые-биологи животных делят на несколько групп.

- На что же они обращают внимание, когда разделяют на группы?

- Верно.

- Я предлагаю вам рассмотреть слайд.

- Кто это?

- Чем они все похожи?

- Верно, кто помнит, к какой группе животных они относятся?

- Правильно, молодцы! (на доске карточка «Насекомые» - 6 ног)

- Как же будет называться следующая группа? Посмотрим на слайд, кто это?

- Что у них общего?

- Хорошо, к какой же группе они относятся? Как она называется?

- Верно, еще одна группа открыта. (на доске карточка «Рыбы» - плавники, чешуя)

- Кто сейчас появится на слайде, вы скажите сами, отгадав мои загадки.

-Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая
....

- Правильно, следующая загадка, слушайте внимательно.

Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о …

- Верно! И последняя загадка.

Не гнездиться, не летает,
В Антарктиде обитает
Средь заснеженных равнин
Мореплаватель

- Ребята, как же эти животные оказались на одном слайде? Что же их объединяет?

- Внимательные, верно. Как же мы назовем эту группу? Вы правы, эта группа называется «Птицы» (на доске карточка «Птицы» - 2 ноги, перья)

- Вы очень хорошо работаете, что же скрывает 4 группа? Давайте узнаем. Каких же животных спрятали от нас ребусы. Давайте отгадаем.

- Чем похожи эти животные?

- Как же назвали ученые эту группы животных? (на доске карточка «Звери (млекопитающие)» - 4 ноги, шерсть)

- Как вы думаете, к какой группы можно отнести лягушек и жаб? Где они обитают? Что у них общего?

- Поэтому они составляют особую группу — земноводные. (на доске карточка «Земноводные» - 4 ноги, голая кожа)

- Еще одна группа есть — это пресмыкающиеся, кто же к ним относится?

- Чем покрыты пресмыкающиеся? (на доске карточка «Пресмыкающиеся» - роговые чешуйки)

- Ребята, мы исследовали с вами все группы животных. Вы прекрасно справились с этим непростым заданием.

- Итак, на какие группы ученые делят животных?

- Как по-другому называют зверей?

- Верно, молодцы, что запомнили!

Словесный метод

Обучающиеся рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы учителя.

Просмотр видеоматериала.

Обучающиеся делятся с учителем своими впечатлениями.

Физкультминутка

(2 мин)

1.Снятие усталости и напряжения;
2.Внесение эмоционального заряда;

Давайте отдохнем.

Мы старались, мы учились.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех'?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

(Приседания.)

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)

Обучающиеся выполняют движения физкультминутки за учителем.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(2 мин)

Осуществление первичного закрепления

  - Ребята, писатели-натуралисты написали интересные рассказы о некоторых группах животных. Предлагаю их прочитать, и узнать какие же еще интересные факты о животных есть.

- Читаем по предложению.

- Что нового о каждой группе животных вам удалось узнать из этих рассказов?

Практический метод

(Обучающиеся работают с текстами)

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(5 мин)

 Закрепление полученного знания

- Ребята, а сейчас мы с вами откроем рабочие тетради стр. 21 и выполним задание по группам:

1 группа раскрасит – насекомых

2 группа – раскрасит рыб

3 группа – птиц

4 группа - зверей

- Работать будем по группам в учебнике на стр. 22

- Приведите примеры животных (по три в каждой группе).

 

Обучающиеся работают в тетрадях.

  1. Включение в систему знаний и повторение

(2 мин)

 Выявление границ применения нового знания

  - Я предлагаю послушать стихотворение:
Дерево, цветок, трава и птица.

Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда.
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!

Все-все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете! Нужны все подряд!
Кто делает мед, и кто делает яд!

- Чему учит нас это стихотворение?

- Как вы можете помогать животным?

- Назовите важные отличительные признаки насекомых, рыб, птиц и зверей.

- Назовите примеры животных каждой группы.

Словесный метод.

Беседа.

Обучающиеся активно участвуют в беседе.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

(1 мин)

 Реализация рефлексии

- У вас на столах лежат квадратики, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке.

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Оранжевый)

- Кто для себя сделал открытие? (Розовый)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)

- Спасибо за урок, до свидания!

Обучающиеся отвечают на вопросы рефлексии.

Словесный метод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА) ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»

ЗадачиОбразовательные задачи:1) Обобщить знания учащихся о растениях.2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких ра...

конспект урока по математике 1 класс "Какая бывает форма"

Какая бывает форма (с. 4—5)      Цели урока:       1) познакомить учащихся с учебником математики, задачами обучения...

Открытый урок по окружающему миру 2кл "Какой бывает транспорт?"

Открытый урок по окружающему миру 2 кл "Какой бывает транспорт?"...

Конспект урока-экскурсии во 2 классе "Какой бывает транспорт?"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какой бывает танспорт?"...

План-конспект урока по Окружающему миру "Почему Луна бывает разной?" (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру "Почему Луна бывает разной"...

конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"

Конспект урока по окржующему миру. 2 класс. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"...