Рабочая программа по окружающему миру 4 класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Начальная школа XXI века ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx41.61 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 «Б» класса. Учитель: Верхова С. В.

№ ка          п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Корректировка

Планируемые результаты

Универсальные

учебные действия

Вид деятельности обучающихся

Примечание

1

Организм человека

1

Знать общее представление о строении организма человека. Уметь называть  признаки живого организма; признаки, хар для человека

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Применять знание об:

– общем представлении  строения организма человека;

– основных органах и системе органов человека

и их функции.

Различать признаки живого организма;

признаки, характерные для человека (в отличие от животных);

Раскрывать значение нервной,

опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем, органов человека;

Объяснять значение понятий «человек – живой организм», «здоровый образ жизни», «вредные привычки».

Применять в самостоятельной повседневной деятельности правила здорового образа жизни.

Различать полезные и вредные привычки; эмоциональные состояния и чувства окружающих

2

Нервная система

1

Знать основные органы и системы органов человека, их функции.

Раскрывать значение нервной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем, органов человека.

Объяснять значение понятий «человек – живой организм», «здоровый образ жизни», «вредные привычки».

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

3

Двигательная система нашего организма

1

4

Пищеварительная система

1

5

Дыхательная система

1

6

Кровеносная система

1

7

Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества

1

Знать  и  применять в самостоятельной повседневной деятельности правила здорового образа жизни.

Уметь:

– различать полезные и вредные привычки; эмоциональные состояния и чувства окружающих

8

Кожа.  Защита проектов.

1

Иметь представление о строении кожи.

Уметь:

– называть органы выделения;

– раскрыть значение органов человека

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Находить дополнительный материал к теме урока, используя книги, интернет;

Участвовать в обсуждении, высказывать свою точку зрения

9

Зрение

1

Знать правила гигиены органов зрения

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

Выявлять правила гигиены органов зрения

10

Слух

1

Знать правила гигиены органов слуха

Выявлять правила гигиены органов слуха

11

Обоняние

1

Знать о роли органов обоняния в жизни человека

Узнавать о роли органов обоняния в жизни человека

12

Вкус

1

Знать о роли органов вкуса в жизни человека

Узнавать о роли органов вкуса в жизни человека

13

Осязание

1

Знать о роли органов осязания в жизни человека.

Узнавать о роли органов осязания в жизни человека

14

Контрольное тестирование

1

Уметь самостоятельно применять знания

Применять самостоятельно  знания

15

Эмоции. От простых эмоций к чувствам.

1

Знать о значении эмоций в общении людей.

Уметь:

– различать эмоциональные состояния и чувства окружающих;

– видеть и понимать чувства в музыке, живописи, поэзии

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Видеть и понимать чувства в музыке, живописи, поэзии

16

Зачем человеку память. Развивай память. Защита проектов.

1

Знать о психологических особенностях человека, индивидуальных чертах.

Уметь выполнять упражнения по тренировке внимания, памяти

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Получать знания о психологических особенностях человека, индивидуальных чертах.

Выполнять упражнения по тренировке внимания, памяти

17

Здоровье человека. Режим школьника. Здоровый сон.

1

Знать:

– что такое здоровье, компоненты, его составляющие,

– о влиянии вредных привычек на организм человека.

Уметь выполнять правила здорового образа жизни в самостоятельной повседневной деятельности

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Сопоставлять понятия: здоровье, компоненты, его составляющие, о влиянии вредных привычек

на организм человека.

Выполнять правила здорового образа жизни

18

О правильном питании. Защита проектов.

1

19

Как закаливать свой организм. Как снять усталость.

1

20

Поговорим о вредных привычках. Курение, спиртное. Забава, которая приводит к смерти.

1

21

Контрольная работа по теме «Правила здоровой жизни»

1

Уметь самостоятельно применять знания

Применять самостоятельно  знания

22

Огонь – друг и враг. Как уберечь себя от ожогов. Как дышать, если кругом дым.

1

Знать почему огонь может стать врагом.

знать правила поведения при угрозе

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Находить дополнительный материал к теме урока, используя книги, интернет;

Участвовать в обсуждении, высказывать свою точку зрения

23

Острые предметы – это опасно. Как пользоваться газовой плитой. Работа с компьютером.

1

Знать правило пользования острыми предметами, газовой плитой, компьютером.

24

Улица полна неожиданностей. ПДД. Сигналы регулировщика.

1

Знать правила дорожного движения.

Уметь пользоваться знаками дорожного движения.

коммуникативные

-оформлять донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя, критика).

25

Помощь при травме. Гроза на улице. Опасные животные.

1

Уметь оказать первую помощь при травмах.

26

Ядовитые грибы и растения.

1

Знать названия ядовитых растений и грибов.

Уметь различать ядовитые растения от неядовитых.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

27

Что нужно знать о болезнях.

1

Знать:

– правила поведения во время болезни;

– правила обращения с животными.

Уметь составлять связный рассказ по теме

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Сопоставлять понятия: здоровье, компоненты, его составляющие, о влиянии вредных привычек

на организм человека.

Выполнять правила здорового образа жизни

28

Человек – часть природы от рождения до старости.

1

Уметь:

– называть признаки живого организма, характерные для человека
(в отличие от животных);

– применять в повседневной жизни правила нравственного поведения (в отношении к детям, взрослым, знакомым и незнакомым);

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

Узнавать права гражданина в России

Составлять связный рассказ на темы раздела;

Применять в повседневной жизни правила нравственного поведения (в отношении к детям, взрослым, знакомым и незнакомым)

29

Счастливая пора детства. Что необходимо для роста и развития человека. Защита проектов.

1

30

Почему пожилым людям нужна помощь.

1

31

«Добрый человек придёт, словно свету принесёт»

1

32

Что такое справедливость?

1

–уметь  соблюдать правила безопасности жизнедеятельности

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

33

Умеешь ли ты общаться? Учимся вести беседу.

1

34

Просто ли написать письмо.

1

35

Избегай общения с незнакомыми людьми

1

36

Природные зоны. Арктика.

1

Знать виды природных зон

Уметь:

– работать с географической картой;

– выполнять задания на контурной карте в рабочей тетради

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Распознавать природные зоны;

называть их отличительные особенности; называть растения и животных природных зон

37

Тундра.

1

38

Тайга

1

39

Смешанные леса

1

40

Степь

1

41

Пустыня

1

42

Влажные субтропики

1

43

Почва. Почва нуждается в охране.

1

Иметь представление и почве как среде обитания растений и животных

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

Проводить простые опыты

44

Восточно-Европейская равнина.

1

Иметь представление об особенностях рельефа России

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Работать с картой

45

Западно-Сибирская равнина

1

46

Урал-Каменный пояс

1

47

Как возникли и строились города. «Кремлёвские города»

1

Уметь составлять рассказ по данной теме

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Рассказывать о возникновении и строительстве городов

48

Почему улицы называют по-разному. Защита проектов.

1

познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

49

Россия и её соседи. Япония.

1

Иметь представление о «соседях» России, о географическом положении, об обычаях народов

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Выявлять знания  о соседях России.

Показывать на карте соседние страны

50

Китай – страна природных контрастов.

1

51

Финляндия – наш северный сосед. Королевство – Дания.

1

52

Культура. Как возникла письменность.

1

Знать что такое культура, образование.

Уметь:

– называть основных правителей Российского государства (князь, первый царь, первый и последний императоры);

– различать год
и век;

– соотносить арабские и римские цифры;

– различать события, персоналии и их принадлежность конкретной исторической эпохе (Древняя Русь, Российское государство, Российская Федерация)

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Характеризовать понятие «культура»

53

Летопись – рукописная книга.

1

Составлять связный рассказ на темы раздела (о первых школах и книгах)

54

Образование. Первая «Азбука». Защита  проектов.

1

55

Образование при Петре I и после.

1

56

Первые университеты. М.В.Ломоносов. школа в19в

1

57

Русская школа ремесла

1

58

Музыка в Древней Руси. Обряды. Скоморохи. Защита проектов.

1

Знать музыку Древней руси , обряды,.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

59

Искусство России в XVIIIв

1

Иметь представление о театральном искусстве XVIII в.

Уметь:

– находить дополнительный материал к теме урока, используя разные источники;

– участвовать в обсуждении, высказывать свою точку зрения

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Находить дополнительный материал к теме урока, используя книги, интернет;

Участвовать в обсуждении, высказывать свою точку зрения

60

Композиторы XIX в

1

Знать имена выдающихся музыкантов и композиторов XIX в.

Уметь рассуждать о характере музыкальных произведений

Запоминать имена выдающихся музыкантов

и композиторов XIX в.

61

Художники XIX в.

1

Запоминать имена выдающихся художников, архитекторов, их произведения.

Оценивать произведения изобразительного искусства, архитектурные памятники

62

Почему люди воюют. Победа над шведскими захватчиками.

1

Уметь:

– раскрывать причины отдельных событий в жизни страны и даты основных войн в истории России;

– узнавать по тексту, к какому времени относится это событие; составлять связный рассказ на темы раздела;

– работать с географической и исторической картами;

– выполнять задания на контурной карте, представленные в рабочей тетради

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Раскрывать причины отдельных событий

в жизни страны и даты основных войн в истории России;

Узнавать по тексту, к какому времени относится это событие; составлять связный рассказ на темы раздела;

Работать с географической и исторической картами;

Выполнять задания на контурной карте, представленные в рабочей тетради.

Иметь представление о героических фактах и примерах отечественной истории, о борьбе русского народа за независимость.

Рассказывать о событиях, подвигах, сражениях русского народа в разные исторические периоды.

Характеризовать литературные произведения, посвященные борьбе русского народа

с иноземными

63

Битва на Чудском озере.

1

64

Куликовская битва.

1

65

Отечественная война 1812г.

1

Знать:

– о героических фактах и примерах отечественной истории,

– о борьбе русского народа за независимость;

– литературные произведения, посвященные борьбе

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

66

Великая Отечественная война 1941-1945гг

1

67

Мы живём в Российском государстве. Защита проектов.

1

Знать и выполнять права и обязанности граждан.

Уметь:

– называть права и обязанности гражданина России;

– составлять связный рассказ на темы раздела;

– работать с географической картой

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

68

Заключительный урок.

1

Знать пройденный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...