Календарно-тематическое планирование по курсу "Окркужающий мир. 1 класс".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
KALENDARNO-TEMATIChESKOE_PLANIROVANIE_PO_OKRUZhAYuShchEMU_MIRU.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО_________ _________________________ Протокол № ______ от «____»___________2010г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УР СОШ №8 ____________ __________________________ «____»____________2010 г. | «Утверждено» Директор МОУ СОШ №8 _____________Белякаева Г.Н. «___»________________2010 г. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8»
Кировского района г.Казани
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГА
СЁМИНОЙ СВЕТЛАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ,
I квалификационная категория
по учебному курсу «Окружающий мир» Автор курса –Н.Я.Дмитриева
1 класс
Базовый уровень
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «__»_______2010г.
2010- 2011 учебный год
Программа "Мы и окружающий мир" по системе Л.В. Занкова
Пояснительная записка
Курс "Мы и окружающий мир" разработан в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на достижение оптимального общего развития школьников (Л.В. Занкова). Это интегрированный курс, который предусматривает обучение детей в четырехлетней начальной школе.
Представление целостной широкой картины мира с ее внутренними взаимосвязями между различными областями знания является ключевым требованием системы общего развития школьников. Этому требованию в наибольшей мере может соответствовать именно интегрированный курс, содержание которого составляют материалы из астрономии, географии, биологии, истории в их единстве и взаимопроникновении, то есть то, из чего на данном этапе развития школьника складывается его представление об окружающем мире.
Так, начальные представления о космосе служат базой для понимания процессов, происходящих в природе Земли. В свою очередь неживая и живая природа - это та среда, в которой развивается история человечества, а человек своей деятельностью изменяет природу Земли. Исключение какого-либо звена из этой цепочки нарушает ход развития современной жизни и, соответственно, логику учебного курса. Единство неживой и живой природы, роль развития человека и общества на разных этапах истории и постепенное высвобождение человека из-под власти природы, наконец, вмешательство человека в природу - такие взаимозависимости прослеживаются от первого к четвертому классу. В первом классе она дана в самом общем виде, курс носит пропедевтический характер, но в нем уже заложен исторический подход к рассматриваемым явлениям.
Этот подход к развитию содержания сохраняется и во втором классе, в котором на первый план выступает неживая и живая природа и методы познания мира. В третьем и четвертом классах на первый план выходят знания о человеке и человеческом обществе. От класса к классу в историческом плане прослеживается, как постепенно человек преодолевал свою зависимость от стихийных природных сил и усиливал свое влияние на природу. Возникновение экологических проблем связано с определенным этапом развития человеческого общества и очень ясно показывает реально существующие зависимости, с одной стороны, человека от природы, с другой, - природы от человека.
Программа построена по принципу "дифференциации, то есть расчленения целого на многообразные формы и ступени, возникновение различий в процессе движения содержания" (Л.В. Занков. Обучение и развитие. С. 101). В соответствии с этим принципом отбор содержания предмета осуществляется на основе сочетания мироведения и краеведения. Мироведческий подход позволяет раскрыть широкое разнообразие современного мира, его единство и целостность, тогда как краеведение на основании сравнения далекого и близкого конкретизирует это далекое, воображаемое, приближая его к опыту детей.
Таким образом, с первого класса постоянно увеличивается количество и уровень рассматриваемых ребенком связей, постепенно они образуют, по выражению Л.В. Занкова, все более и более густую сетку. Предметами осмысления учеников становятся вечное движение, изменчивость самого мира и представлений о нем человека, долгий и трудный процесс познания законов и явлений природы, методы исследования и формы выражения этих представлений.
В курсе реализуется диалектическое единство теоретического и практического содержания в их историческом развитии. Все естественные науки выросли из человеческой практики. Чтобы выжить, человек вынужден был приспосабливаться к местным условиям. При этом у них возникало много вопросов: почему сменяется день и ночь, почему идет снег и дождь, почему бывает холодно и тепло, почему разнообразен растительный и животный мир Земли, почему так отличается в других странах жизнь людей и их культура и т.д. Постепенно человек накапливал достаточно знаний, чтобы ответить на возникающие вопросы.
Взаимозависимость теоретического и эмпирического при изучении окружающего мира реализуется в ходе раскрытия в содержании следующих линий:
1) развитие научных знаний разного уровня обобщения (мироведческих, страноведческих и краеведческих);
2) история открытия и познания природы Земли;
3) развитие человека и человеческого общества;
4) сведения о людях, открывших и открывающих знания о мире.
При раскрытии содержания используется прием контраста:
сопоставляются противоположные по своим признакам объекты природы, одни и те же объекты природы в разное время года и суток, в разных частях Земли, сопоставляется Россия с другими странами, прошлое и настоящее природы и человека.
Широкая содержательная область, которая представлена в учебниках "Мы и окружающий мир", дает возможность каждому ребенку найти сферу своих интересов. Учитель может ограничиться предусмотренным органами образования минимумом содержания или его расширить с учетом возможностей класса и отдельных учеников.
Богатое содержание - не единственное условие общего развития школьников. Важно, чтобы это содержание добывалось ими в процессе самостоятельной деятельности либо индивидуально, либо в группе. В программе курса выделены виды связей между различными компонентами окружающего мира, а также общеучебные умения, которые предполагают возможность активно и творчески оперировать имеющимися знаниями.
Погружение в широкую природную и общественную среду активизирует эмоционально-чувственную сферу детей, пробуждает у них интерес к своей Земле и родному краю, к людям Земли и их прошлому, к своей семье, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме.
Таким образом, всеми своими средствами курс создает условия для общего развития школьников.
Учебный курс "Мы и окружающий мир" призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:
• на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерное(tm) окружающего мира, его противоречивости;
• в ходе решения первой задачи развивать историческое мышление, формировать экологическую грамотность;
• формировать умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, ориентироваться в пространстве и времени, добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, самостоятельно проводить опыты, наблюдения, практические работы, делать обобщения и выводы;
• воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; на ознакомительном уровне представить науки, помогающие познавать окружающий мир.
ПРОГРАММА
1-Й КЛАСС(30 часов)
Окружающий мир: природа, общество, труд (1 ч.)
Природа (11 ч.)
Необъятность и изменчивость природы. Природа - источник познания.
Вселенная - это Космос. Звезды, планеты. Солнце - звезда. Земля как планета. Луна - спутник Земли. Вращение Земли вокруг собственной оси и вокруг Солнца.
Свет, тепло, вода, воздух - условия, необходимые для жизни на Земле.
Разнообразие природы Земли, ее изменчивость (на примере России). Неживая, живая природа. Признаки живой природы. Растения, строение растения. Деревья, кустарники, травы. Животные. Разнообразие растений и животных.
Природа и человек. Красота природы и народные праздники.
Практические работы и экскурсии. Знакомство с природой родного края, наблюдение явлений природы и изменений, происходящих в природе, наблюдения на комнатными растениями и их движением.
Развитие Земли (5 ч.)
Общее представление об этапах развития планеты Земля. Ознакомление с глобусом - моделью Земли и с географической картой. Экватор, Северное и Южное полушария, полюсы. Материки и океаны. Тепловые пояса.
Зарождение жизни в воде. Выход жизни на сушу. Совершенствование наземных форм жизни. Сравнение древних и современных форм жизни.
Становление человека (4 ч.)
Древнейшие люди - собиратели растений. Изменения, происходившие с древним человеком. Человек - охотник. Кочевники и земледельцы.
Окультуривание растений и одомашнивание животных. Науки, изучающие историю Земли. Общее представление об археологии, палеонтологии, истории.
Возможны экскурсии в краеведческий, палеонтологический, исторический музеи, по историческим местам родного края.
Кто такие "Мы" (9 ч.)
Современное человечество. Его разнообразие по возрасту, по характеру труда, по расам, национальностям. Семья. Родословная. Происхождение имен и фамилий. Совместный труд и отдых. Особенности жизни людей в разных природных условиях, в разных государствах.
Страна, где мы живем (область, город, село). Эпизоды из истории России.
Взаимоотношения людей разного возраста. Правила поведения в обществе, в школе, в театре, в транспорте, на улице. Уважение к чужому мнению. Бережное отношение к вещам и окружающей природе.
Изменение человеком облика Земли. Последствия этой деятельности для человечества и природы всей Земли. Знакомство с Красной книгой. Ответственность людей за будущее Земли. Отдых (игры, искусство, спорт, путешествия). Как осуществляются связи между людьми на планете: почта, транспорт, телефон, радио, телевизор.
Экскурсии. Знакомство с производственной деятельностью на ближайшем промышленном предприятии, на ферме.
С целью наиболее полного раскрытия возможностей курса "Мы и окружающий мир" для общего развития школьников рекомендуется в 1-м и 2-м классах использовать дополнительно 1 час в неделю из школьного регионального компонента.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу первого года обучения
Иметь представление о следующих связях в рамках изученного материала:
Между живой и неживой природой;
Между деятельностью человека и состоянием природы;
Между представителями разных поколений в семье, школе, в ближайшем окружении.
Владеть общеучебными умениями:
Уметь слушать и отвечать на заданный вопрос;
Уметь ориентироваться в учебнике;
Различать заданные объекты по названным признакам.
Иметь представление о следующих явлениях и объектах:
О непрерывном развитии мира и его изменчивости;
О значении Солнца для жизни на Земле;
О живой и неживой природе;
О разнообразии природы России.
Знать:
Компоненты окружающего мира (природа, человек, сделанное или придуманное человеком);
Основные части растений;
Родственные связи в семье;
Правила поведения в общественных местах и на улице;
Правила вежливого общения (приветствия, прощания с разными людьми по возрасту и родству).
Уметь:
Различать объекты природы и объекты, созданные человеком;
Различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;
Различать растения - деревья, кустарники, травы, приводить примеры;
Приводить примеры животных;
Использовать в общении правила вежливости.
Тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» в 1 классе.
1 четверть: 18 часов.
№/п | ТЕМА УРОКА. | ЦЕЛИ УРОКА. | ТИП УРОКА. | ОБОРУДОВАНИЕ. | ДАТА |
Экскурсия. Что такое окружающий мир. | Объяснить понятия «окружающий мир», «объекты природы», «объекты, сделанные человеком». | Экскурсия. | Загадки и стихи о природе. | ||
Где мы живем. | Уточнить понятие «окружающий мир» и объяснить что такое «природа». | Объяснение нового материала. | Учебник, иллюстрации, кроссворд, загадки. | ||
Природа и её изменчивость. | Развивать умение наблюдать за окружающим миром, объяснить, обсудить понятие «изменчивость природы». | Объяснение нового материала. | Учебник, загадки, рабочая тетрадь. | ||
Первые учебники человечества. | Формировать наблюдательность, желание овладевать новыми знаниями. | Объяснение нового материала. | Учебник, загадки, рабочая тетрадь. | ||
Вселенная или космос. | Дать первоначальное представление о Вселенной, космосе, значении солнца для жизни человека. | Объяснение нового материала. | Детская энциклопедия о космосе, презентация, таблицы-плакаты. | ||
Земля как планета. | Объяснить смену дня и ночи, смену времен года на Земле, сравнить природные условия на Земле и Луне. | Урок-игра. | Кроссворд, ребусы, карточки с опорными словами. | ||
Осенняя экскурсия в природу. | Понаблюдать за осенними изменениями в жизни растений и животных, собрать природный материал. | Урок-экскурсия. | Загадки и стихи о природе. | ||
Значение воды на Земле. | Уточнить представление детей о значении воды на Земле, о том, где она бывает, о необходимости её охранять от загрязнения и экономно расходовать. | Объяснение нового материала. | Стихи, загадки, книга «Рекордов Гиннеса», плакаты, карандаши, альбомы. | ||
Значение воздуха на Земле. | Сформировать общее представление о воздухе как о газообразном веществе, которое находится на Земле везде, даже в воде и почве. | Объяснение нового материала. | Кроссворды, загадки, учебник, рабочая тетрадь, | ||
Разнообразие природы. | Познакомить учащихся с разнообразием природы нашей страны, республики, уточнить причины этого разнообразия. | Урок - заочная экскурсия. | Карта России, Татарстана, презентация | ||
Разнообразие природы. | Познакомить учащихся с разнообразием природы нашей страны, республики, уточнить причины этого разнообразия. | Урок - заочная экскурсия. | Карта России, Татарстана, презентация | ||
Неживая и живая природа. | Выделить признаки, присущие объектам живой природы, отличающие от объектов неживой природы, уточнить эти понятия. | Объяснение нового материала. | Кластер, схемы по теме урока, картинки с изображением предметов природы, загадки о предметах природы. | ||
Живая природа. Животные. | Закрепить понятие «живая природа», дифференцировать понятия «Растения» и «Животные», учить классифицировать объекты живой природы. | Объяснение нового материала. | Загадки о животных, презентация, энциклопедия о животных. | ||
Растения. | Формировать правильное научное понятие «растения», уточнить понятие «дерево, кустарник, травянистое растение», выделить их существенные признаки. | Объяснение нового материала. | Загадки о растениях, схема «Строение растений», презентация, гербарий. | ||
Разнообразие растений и животных. | Обобщить знания детей о живой природе, о её разнообразии и изменчивости, о зависимости от неживой природы, то есть от условий окружающей среды. | Урок-игра. | Схемы классификаций растений и животных, презентация. | ||
Природа и человек. | Показать зависимость человека от природы, его воздействия на неё. Формировать поведение и разумное использование природных богатств, познакомить с Красной книгой. | Объяснение нового материала. | Красная книга Татарстана, России, презентация, музыка, стихи о природе родного края. | ||
Земная поверхность. | В общем виде познакомить с понятиями «почва» и «полезные ископаемые», выяснить значение земной твердой оболочки, почвы для животных, растений, человека. | Урок – заочная экскурсия. | Фильм «Почвы», «Полезные ископаемые», презентация, коллекция «полезные ископаемые». | ||
Труд людей. | Формировать представления детей о необходимости трудиться, чтобы жить. | Урок – диспут. | Загадки, стихи о профессиях человека, сценки, выступления учеников. |
Тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» в 1 классе.
2 четверть: 14 часов.
1. | Поздняя осень. Экскурсия. | Привести в систему знания детей об изменениях в природе поздней осенью. | Объяснение нового материала. | Загадки, стихи о природе. | |
2. | Модели изображения. | Познакомить с глобусом – моделью земли, картой. | Урок-путешествие. | Карта, глобус. | |
3. | Географическая карта. | Познакомить с различными картами. Выяснить название карт. | Объяснение нового материала. | Карты (физическая карта полушарий, России, РТ,). Выяснить название карт. | |
4. | Географическая карта. | Познакомить с различными картами. Выяснить название карт. | Объяснение нового материала. | Карты (физическая карта полушарий, России, РТ,). Выяснить название карт. | |
5. | Азбука географии. | Уточнить представления об обозначениях и цветовой окраске карты, учить читать географические знаки, видеть разницу между различными географическими объектами. | Объяснение нового материала. | Загадки, иллюстрации животных, презентация. | |
6. | Облик земли постоянно меняется. | Дать представление о том, какие глобальные изменения происходили на земле много лет тому назад. | Объяснение нового материала. | Карта России, РТ, презентация. | |
7. | История одной местности. | Сформировать представление о Москве как о столице России, показать изменения, которые происходили с Москвой, от древней до современной, обозначить тему изменения Земли и в настоящее время. | Объяснение нового материала. | Детская энциклопедия «История России», презентация. | |
8. | Экскурсия в краеведческий музей. | Познакомить с историей родного края, природой, которая была раньше на территории нашего города. | Урок-экскурсия. | ||
9. | Тепло Земли. | Подвести учеников к самостоятельному выводу о делении Земли на тепловые пояса, то есть получить понятие о неравномерном нагревании Земли Солнцем. | Объяснение нового материала. | Модель самолета, глобус, кроссворд. | |
10. | Что мы узнали на уроках окружающего мира. | Систематизировать и обобщить знания учащихся , полученные на предыдущих уроках. | Урок-игра. | Кроссворды, карточки с заданиями, тесты. | |
11. | Как открывали новые земли. | Познакомить с понятием «путешествие», значение путешествий в жизни людей. | Урок-путешествие. | Презентация. | |
12. | Появление и развитие жизни на Земле. | Познакомить с этапами развития жизни на Земле, названиями древних животных. | Объяснение нового материала. | Энциклопедия для детей, кроссворд, загадки, иллюстрации. | |
13. | Появление и развитие жизни на Земле. | Познакомить с этапами развития жизни на Земле, названиями древних животных. | Объяснение нового материала. | Энциклопедия для детей, кроссворд, загадки, иллюстрации. | |
14. | Древние растения и животные. | Познакомить учащихся с некоторыми видами древних животных, выяснить причины гибели одних и выживания других. | Объяснение нового материала. | Видеомагнитофон, отрывок фильма «Парк Юрского периода», детская энциклопедия «Древний мир». |
Тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» в 1 классе.
3четверть: 18часов.
№/п | Тема урока. | Цели урока. | Тип урока. | Оборудование. | Дата. |
Современные животные и растения. | Учить сравнивать древних и современных животных, анализировать, видеть изменения, которые с ними произошли, подробно познакомиться с одним видом животного. | Объяснение нового материала. | Загадки о животных и растениях, рисунки с их изображением. | ||
История Земли в схеме. | Помочь учащимся представить различные периоды жизни на Земле, пробуждать интерес к истории развития жизни на Земле. | Объяснение нового материала. | Презентация. | ||
Растительноядные и хищные животные. | Учить сравнивать растительноядных и хищных животных по способу питания, внешним признакам, указывающим на способы питания. | Объяснение нового материала. | Схемы по теме урока, кроссворд, иллюстрации к уроку. | ||
Растительноядные и хищные животные. | Учить сравнивать растительноядных и хищных животных по способу питания, внешним признакам, указывающим на способы питания. | Объяснение нового материала. | Схемы по теме урока, кроссворд, иллюстрации к уроку. | ||
Зимняя экскурсия. Природа зимой. | Наблюдать за зимними изменениями в жизни растений и животных, воспитывать бережное отношение к природе. | Объяснение нового материала. | Загадки, стихи о зиме. | ||
Становление человека. Предки человека. | Показать учащимся, что изменения происходили и происходят в природе и с человеком. | Объяснение нового материала. | Анимированный кроссворд, Цепи питания, картинки по теме урока. | ||
Человек – охотник и кочевник. | Продолжить знакомить с изменениями человека; выяснить способы охоты, виды их деятельности; учить самостоятельно получать новую информацию, формировать умение ставить вопросы по изучаемому предмету. | Объяснение нового материала. | Энциклопедия для детей, схемы, видеофильм. | ||
Человек прямоходящий. | Продолжить изучение этапов развития человека; сравнить его на разных этапах. | Объяснение нового материала. | Презентация к уроку. | ||
Орудия труда. | Познакомить учащихся с орудиями труда древнего человека, сравнивать их с современными. | Объяснение нового материала. | Презентация к уроку. | ||
Родовой строй. | Познакомить с понятием «родовой строй», жизнь родовым строем, общиной. | Объяснение нового материала. | Анимированный кроссворд. | ||
Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки. | Познакомить с тем, как происходило одомашнивание животных; расширить и углубить знания учащихся о диких и домашних животных. | Объяснение нового материала. | Презентация к уроку. | ||
Начало оседлой жизни. | Познакомить с тем, как древние люди стали земледельцами. | Объяснение нового материала. | Загадки о животных | ||
Земля рассказывает о себе. | Обобщить знания о развитии Земли и жизни на ней, познакомить с профессиями – археологи, палеонтологии, историки. | Объяснение нового материала. | Кластер, лента времени. | ||
Что ты узнал о Земле и наших предках. | Обобщить и проверить знания по теме «Этапы развития жизни на Земле». | Урок-игра. | Задания для проведения игры, кроссворд. | ||
Мы – часть окружающего мира. | Побудить к рассуждению о месте, назначении человека на Земле; выяснить, какие причины влияют на эволюцию жизни общества. | Объяснение нового материала. | Пословицы, стихи о дружбе, загадки о природных явлениях, презентация. | ||
Природные условия и человек. | Углубить представления о разных природных условиях, сформировать понимание того, что природные условия влияют на образы жизни детей. | Объяснение нового материала. | Карта тепловых поясов Земли, энциклопедия для детей. | ||
Мы – разные по внешнему виду и по возрасту. | Познакомить с расами, формировать представление о том, что люди, какого цвета кожи или возраста они бы ни были, прежде всего должны оставаться людьми, уметь жить в обществе. | Объяснение нового материала. | Презентация. | ||
Мы заняты разным делом. | Формировать представления о разнообразии профессий. | Урок-инсценировка. | Костюмы для инсценирования, стихи, загадки, картинки о профессиях. |
Тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» в 1 классе.
4четверть: 1часов.
Охрана окружающей среды. | Формировать бережное отношение к природе, экологическую культуру поведения. | Урок-сказка. | Презентация, материалы для создания плаката по экологии. | ||
Охрана окружающей среды. | Формировать бережное отношение к природе, экологическую культуру поведения. | Объяснение нового материала. | Презентация, материалы для создания плаката по экологии. | ||
Весенняя экскурсия. | Пронаблюдать и обобщить изменения в неживой природе, изменения в жизни животных и растений. | Объяснение нового материала. | Стихи, загадки о весне, народные приметы и пословицы о весне. | ||
Мы живем в разное время суток. | Формировать представление о том, что на Земле нет единого времени в данный момент. | Объяснение нового материала. | Глобус, лампа, карта мира, часы, | ||
Люди живут в разных странах. | Дать представление о многообразии и разнообразии государств, которые есть ан Земле; познакомить с различными государствами. | Объяснение нового материала. | Глобус, карта мира, презентация. | ||
Обычаи разных стран. | Формировать представление о разнообразии национальных характеров, обычаев, праздниках; познакомить с некоторыми обычаями и праздниками. | Объяснение нового материала. | Презентация, куклы в костюмах татарского и русского народа, блюда национальной кухни. | ||
Что вы знаете о своей стране. | Познакомить с богатством и уникальностью природы России; учить видеть географические объекты, правильно их показывать. | Объяснение нового материала. | Презентация. | ||
Что вы знаете о своей стране. | Познакомить с богатством и уникальностью природы России; учить видеть географические объекты, правильно их показывать. | Объяснение нового материала. | Игры, кроссворды, иллюстрации памятников истории, архитектуры нашей страны. | ||
Из истории Древней Руси. | Познакомить с бытом древних славян, их одеждой, жильем, трудовой деятельностью. | Объяснение нового материала. | Презентация. | ||
Сталинградская битва. | Способствовать воспитанию любви к людям, уважения к историческому прошлому Отечества, чувства патриотизма; развивать интерес к истории страны, родного города. | Объяснение нового материала. | Презентация. | ||
Законы общежития. | Познакомить учащихся с некоторыми законами общежития, воспитывать достойных граждан России, умеющих вести себя в обществе. | Объяснение нового материала. | Веселые частушки, пословицы, правила поведения на дороге, за столов, в общественных местах, в транспорте. | ||
Что мы узнали на уроках «Мы и окружающий мир». | Проверить о обобщить знания учащихся по пройденному материалу. | Обобщение пройденного материала. | Презентация. | ||
Резервный урок. | Проверить о обобщить знания учащихся по пройденному материалу. | Обобщение пройденного материала. | Инд.задания, глобус, карта мира. | ||
Резервный урок. | Проверить о обобщить знания учащихся по пройденному материалу. | Обобщение пройденного материала. | Схемы, таблицы, загадки, пословицы о природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида
Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...