Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство". 1 класс.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
KALENDARNO-TEMATIChESKOE_PLANIROVANIE_PO_IZO.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО_________ _________________________ Протокол № ______ от «____»___________2010г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УР СОШ №8 ____________ __________________________ «____»____________2010 г. | «Утверждено» Директор МОУ СОШ №8 _____________Белякаева Г.Н. «___»________________2010 г. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8» Кировского района г.Казани
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГА
СЁМИНОЙ СВЕТЛАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ,
I квалификационная категория
по учебному курсу «Изобразительному искусству. 1 класс»
Автор курса –В.С.Кузин
Базовый уровень
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «__»_______2010г.
2010- 2011 учебный год
Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» в 1 классе.
1 четверть: 9 часов.
№/п | ТЕМА УРОКА. | Тип урока. | ЦЕЛИ УРОКА. | ОБОРУДОВАНИЕ. | ДАТА |
Рисуем осень – 9 часов. | |||||
Волшебный мир красок. | Рисование по представлению | Познакомить с видами изоб.ис-ва, материалами, инструментами для уроков ИЗО, последовательным расположением цветов в спектре; дать представление о живописи; формировать навыки и умения организации рабочего места. | Демонстрационный стенд с материалами и инструментами для уроков ИЗО, работы учеников 1-4 кл., репродукции картин Левитана, Саврасова, предметы декоративно-прикладного искусства, проспекты музеев. | ||
Форма и цвет предметов. | Рисование по представлению. | Продолжить формирование навыков организации рабочего места; дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме; учить технике акварельной живописи; развивать наблюдательность; воспитывать аккуратность. | Акварельные краски, простой карандаш, палитра, вода, кисти, геометрические фигуры, загадки, стихи. | ||
Рисование с натуры фруктов. | Рисование с натуры. | Учить выполнять изображения с натуры, различать оттенки красок, смешивать краски; познакомить с понятием «композиция»; развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов; воспитывать аккуратность, уважение к труду. | Простой карандаш, палитра, кисти, краска, муляжи фруктов, геометрические фигуры, загадки. | ||
Рисование с натуры овощей. | Рисование с натуры. | Ознакомить с натюрмортом как жанром ИЗО искусства; учить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок, развивать умение анализировать форму и цветовую окраску овощей. | Краски, палитра, репродукция картины Хруцкого «Цветы и плоды», муляжи овощей, загадки, запись рус.нар. песни «Во саду ли, в огороде». | ||
Рисование с натуры. Осенние листья. | Рисование с натуры. | Учить выполнять изображения с натуры; продолжить формирование графических умений и навыков работы карандашом и красками; развивать наблюдательность. | Краски, карандаш, палитра, кисти, коллекция осенних листьев, карточки с изображением различных осенних листьев., стихи о природе, запись песни «Осенние листья». | ||
6-7. | Рисование на тему «Осенний пейзаж». | Рисование по представлению. | Познакомить с пейзажем как жанром ИЗО искусства, творчеством художника Левитана; обучать навыкам композиционного решения рисунка на листе бумага; расширить представление о красках осени; способствовать развитию детского воображения, эстетического восприятия. | Краски, кисти, палитра, репродукции картины Левитана «Золотая осень», Остроухова «Золотая осень», запись Чайковского «Осенняя пора». | |
8. | Аппликация осень. | Аппликация из бумаги. | Познакомить с одним из видов декоративно-прикладного искусства – аппликацией; учить приемам выполнения аппликации; обучать навыкам композиционного решения рисунка; воспитывать аккуратность. | Картон, цветная бумага, ножницы, клей, образец аппликации «Осень», коллекция осенних листьев, образцы аппликаций из различных материалов, стихотворение «Осень» Федоровской. | |
9. | Лепка овощей и фруктов. | Лепка из пластилина. | Дать представление об образных особенностях работы над изображением в объеме; учить приемам работы с пластилином; развивать аккуратность, организованность, наблюдательность, эстетический вкус. | Пластилин, стеки, муляжи фруктов и овощей, загадки. |
Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» в 1 классе.
2четверть: 7 часов.
№/п | Тема урока. | Тип урока. | Цели урока. | Оборудование. | Дата. |
Иллюстрирование. | |||||
1. | Рисование с натуры или по памяти рыб. | Рисование с натуры или по памяти. | Познакомить с творчеством художников-анималистов; продолжить формирование графических навыков; развивать наблюдательность, творческую активность; воспитывать чувство доброты и отзывчивости к животному миру. | Краски, палитра, кисти, репродукции с изображением животных, книги Чарушина, сюжетные картинки, изображающие рыб разной формы, величины, расцветки, загадки. | |
2. | Рисование с натуры или по памяти птиц. | Рисование с натуры или по памяти. | Продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность, умение самостоятельно решать изобразительную задачу; познакомить с народными традициями в изображении птиц; содействовать воспитанию у детей любви к живой природе. | Акварельные краски, палитра, кисти, различные художественные изделия с изображением птиц, стихотворение «Покормите птиц» Яшина, загадки. | |
3-4. | Иллюстрирование «Моя любимая сказка». | Рисование по представлению. | Познакомить с творчеством Васнецова, Врубеля; дать представление о роли фантазии в искусстве; развивать интерес к народному сказочному творчеству. | Краски, кисти, палитра, репродукции картин Васнецова, Врубеля, детские книги с иллюстрациями Васнецова. | |
5. | Рисование с натуры. Ёлочная игрушка. | Рисование по представлению. | Формировать графические навыки; дать представление о блике на объемной освещенной поверхности; познакомить с творчеством художника Юона; развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость. | Краски, кисти, палитр, репродукция картины Юона «Русская зима»; елочные игрушки, стихотворение «Зима» Сурикова, загадки. | |
6-7. | Рисование на тему «Новогодний праздник». | Рисование по представлению. | Познакомить с творчеством Коровина; формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы. | Краски, кисти, палитра, репродукция картины Коровина «Зимой», стихи о природе, о Новогоднем празднике, музыка. |
Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» в 1 классе.
3 четверть: 9 часов.
№/п | ТЕМА УРОКА. | Тип урока. | ЦЕЛИ УРОКА. | ОБОРУДОВАНИЕ. | ДАТА |
Декоративное рисование – 9 часов. | |||||
Аппликация «Геометрический орнамент в полосе». | Декоративное рисование. | Дать первичное представление об узоре, орнаменте, сфере применения орнамента; способствовать развитию воображения; воспитывать аккуратность. | Цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны геометрических фигур, салфетки. | ||
Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца». | Декоративное рисование. | Познакомить с цветочными узорами в изделиях мастеров г.Городца; закрепить знания об узоре, ритме, силуэте. | Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. | ||
Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе». | Декоративное рисование. | Закрепить знания об основных элементах цветочного узора в городецкой росписи, об узоре, ритме, композиции; | Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. | ||
Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге». | Декоративное рисование. | Продолжить формирование приемов свободной кистевой росписи; развивать навыки композиционного решения в рисунке. | Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. | ||
Рисование с натуры или по представлению игрушечных зверей. | Рисование с натуры или по представлению | Продолжить знакомство с творчеством художника Е.И.Чарушина; формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы. | Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. | ||
Лепка животных. | Лепка из пластилина. | Познакомить с народным промыслом Дымково; формировать умения и навыки создания объемных изображений из пластилина. | Пластилин, стеки, дощечка, салфетки. | ||
Рисование на тему «Моя любимая мама». | Рисование по представлению | формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы; познакомить с творчеством художников-портретистов. | Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. | ||
Декоративное рисование «Дымковкая игрушка» | Декоративное рисование. | Способствовать развитию интереса к народным промыслам; развивать графические умения и навыки при работе с натуры, самостоятельность в решении композиционных задач; воспитывать аккуратность и творческое воображение. | Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. | ||
Аппликация «Геометрический орнамент в квадрате». | Декоративное рисование. | Развивать представление об узоре, орнаменте, технике аппликации; учить приемам выполнения геометрического орнамента в квадрате; способствовать развитию детского воображения; воспитывать аккуратность. | Цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны геометрических фигур, салфетки. |
Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» в 1 классе.
4 четверть: 8 часов.
№/п | ТЕМА УРОКА. | Тип урока. | ЦЕЛИ УРОКА. | ОБОРУДОВАНИЕ. | ДАТА |
Рисуем весну - 8часов. | |||||
Рисование на тему «Весна пришла». | Рисование по представлению. | Познакомить с творчеством художников К.Юона, Ф.Васильева; продолжить формирование графических умений и навыков. | Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. | ||
Рисование на тему «Весна пришла». | Рисование по представлению. | Познакомить с творчеством художников К.Юона, Ф.Васильева; продолжить формирование графических умений и навыков. | Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. | ||
Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок. | Рисование с натуры или по памяти. | Продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к живой природе. | Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. | ||
Рисование на тему «День Победы». | Рисование по представлению. | Закрепить графические умения и навыки; активизировать творческое воображение для решения изо задачи. | Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. | ||
Рисование на тему «День Победы». | Рисование по представлению. | Закрепить графические умения и навыки; активизировать творческое воображение для решения изо задачи. | Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. | ||
Рисование на тему «Лето». | Рисование по представлению. | Продолжить формирование графических умений и навыков; познакомить с творчеством И.Шишкина, | Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. | ||
Рисование на тему «Лето». | Рисование по представлению. | Продолжить формирование графических умений и навыков; познакомить с творчеством И.Шишкина, | Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. | ||
Урок-обобщение. Этот удивительный и неповторимый мир живописи. | Рисование по замыслу и представлению. | Обобщить знания, полученные на уроках в течение года; закрепить умение составлять рассказ-описание любимой картины. | Выставка лучших работ учащихся, выполненных в течение года; выставка репродукций картин, полюбившихся детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида
Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...