глаголы будущего времени
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК.
3класс. Программа «Перспектива». Учитель: Косарева Н.А.
Тема | Глаголы будущего времени.. | ||
Цель урока | Узнать: об изменении глаголов по временам(будущее время); способы определения времени глаголов(по вопросам);об особенностях построения предложения; о страницах истории нашей Родины. | ||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |
Уметь: 1) определять время глаголов по вопросам, находить отличительные признаки глаголов будущего времени; 2).определять в словах изученные орфограммы, писать грамотно; 3).работать с текстом, создавать тексты самостоятельно; 4)).прочувствовать гордость за великий подвиг своего народа во время Великой Отечественной войны. | 1.Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению; 2.Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; 3. Коммуникативные: понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. 4. Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
Литературное чтение(культура устной и письменной речи). | Фронтальная, в группах, индивидуальная. | Учебник Л.Ф.Климанова,Т.В.Бабушкина\ «Русский язык»,2ч. Наглядный и раздаточный материал. Интерактивная доска, презентация к уроку. | |
ПЛАН УРОКА. | |||
Организационный момент. Мотивация к деятельности. | |||
Один, два, три, четыре, пять, Я хочу успешным стать. Буду я стараться, Будет получаться. Вводная беседа. Допиши предложения: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой …..(бессмертен)». Эти слова высечены … (на Могиле Неизвестного Солдата в Москве на Красной площади). Словарная работа: солдат, герой, воин, война, победа, праздник, праздничный, салют, память ,памятник, Москва, Россия, Отечество, медаль, орден. - назови орфограммы , проверка написания (Слайд№2,3,4). | |||
Актуализация знаний и фиксация затруднений к деятельности. | |||
Цель: мотивировать учащихся на изучение темы. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Чтение стихотворения учителем и учащимися. Живым поверка. Павшим слава! Салютов гром и тишина. Победу празднует держава, Надев медали, ордена.(С.Орлов.). Слайд№5. 1.Назови глагол, определи время. 2.Что вы знаете о глаголах? ??? Задание . Глагол празднует записать в будущем времени. | Письмо по памяти. Чему посвящается стих? Самопроверка. Выписывают глагол празднует ( что делает?) -н.в. Доказывают(как определить время глагола) Ответы учеников: шаг№1…(ставлю вопрос),шаг№2…(действие происходит…). Празднует – ???- (дети предлагают варианты) | ||
Постановка учебной задачи .Построение проекта выхода из затруднения. | |||
Цель: учить изменять глаголы по временам, нахождение признаков глаголов будущего времени (вопрос, окончание) | 1).Празднует – будет праздновать (что будет делать?); Отмечает- отметит (что сделает?) - будет отмечать(что будет делать?). Вывод. Показать в виде схемы. Что нового узнали про глаголы будущего времени? Простое будущее время глагола( что сделает?).. Сложное будущее время глагола( что будет делать?) Учитель вывешивает таблицу на доску. | Проблема: научиться изменять глаголы по временам (будущее время). Запись на доске глаголы -синонимы. Выделите окончания глаголов. Коллективная работа (приведите примеры-устно).
Вывешиваются на доску схемы, предложенные учащимися. | |
Первичное закрепление. | |||
Цель: учить самоорганизации в решении проблемной ситуации | 2. Упр. 127,с. 70 - работа в группах; - проверка по образцу. (Слайд №6) Физкультминутка. А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | Читают задания к упр127. Предлагают план выполнения задания (шаг№1…,шаг№2…) Проверка выполненной работы. 1группа: читают предложения; 2группа: называют главные члены предложения, время и окончание глаголов. 3группа: называет орфограммы. Оценивается работа всей группы. Назовите будущее время глагола. Рассказывают о глаголах будущего времени(что я узнал?) | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | |||
Формы контроля: самостоятельная работа. | 1в. Упр.128,с70. 2в. Упр.129,с.71. Для самопроверки ученикам раздаются карточки с текстом упражнения. Слайд№7,8. | Записать текст в будущем времени. Изменить предложения (спектакль о войне, рассказ о войне) Выделить окончания глаголов. Самопроверка (по эталону), самооценка. | |
Рефлексия деятельности. Итог урока. | |||
Цель: учить осуществлять самооценку собственной учебной деятельности. | 1.Что нового я узнал на уроке? Записать предложение. Спасибо прадеду за Победу! Слайд№9,10. Д\З: написать сочинение «День Победы в моей семье». | Слушают рассказ Куриной Ани о прадедушке Латыпове Сайфулле Зайнулловиче (участница акции «Бессмертный полк») . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Образование глаголов будущего времени", 4 класс
Система развивающего обучения Л.В.Занкова; А.В.Полякова "русский язык 4 класс"...
урок по грамматике во 2 классе "Знакомство с глаголами будущего времени"
урок по грамматике (2 класс) по теме: "Знакомство с глаголами будущего времени"...
Урок русского языка в 4 "Б" классе по теме: "Упражнения в спряжении глаголов будущего времени"
Тренировочный проблемно-исследовательский урок-практикум обобщающего повторения с использованием технологии проблемного обучения, технологии сотрудничества, а также ИКТ технологии был проведён для сту...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Глаголы будущего времени" 3 класс "Перспектива".
Глаголы будущего времени...
конспект урока "Образование глаголов будущего времени. Простая и сложная форма будущего времени глаголов."
УМК " Перспектива" Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина М:. 4 класс. Данный материал формирует у учащихся умения образовывать формы глагола будущего времени. Тип урока: урок первичного ...