Главные вкладки
Булатова Вилиана Вилоровна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: воспитание и обучение младших школьников
Увлечения: Чтение,прогулки на свежем воздухе
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г. Казань
Место работы: МБОУ «Многопрофильный лицей 187»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vilianaДостучаться до каждого сердца Тех, кого ты решился учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить!
Образование – это не наполнение чаши, а возжигание огня. (У.Е.Йетс)
О себе
Любая школа начинается с мечты,
Ступеньки школы - как в большую жизнь дорога,
Когда-нибудь сюда придёшь и ты…
Говорят, что где-то на далёкой планете живёт Фонарщик. По вечерам он поднимается по своей лестнице к небу и зажигает звёздочки-фонарики. Удивительно, что каждый раз, чиркая спичкой о волшебный нестирающийся ботинок, Фонарщик уменьшается в размере. Неприметный маленький труженик каждодневно отдаёт частицу себя. Такая у него работа. Отдавать кому-то частицу себя – я всегда мечтала о такой работе.
Всегда нелегко начинать, но – если есть мечта – уже дорога легче. Думаю, что каждый из вас любит мечтать. Вы помните, о чём мечтали в детстве? У вас была заветная мечта? Думаю, что все ваши детские мечты прежде всего были связаны с будущим. Кем вы хотели стать? Актрисой или певицей, знаменитой балериной или фигуристкой, космонавтом .. Сколько себя помню, всегда хотела быть учителем.
Мои родители тоже мечтали. Мечтали о дочке. «12 мая 1993 года родилась наша дочка Вилиана» - такая запись стоит под моими первыми детскими фотографиями в семейном фотоальбоме.
Всё было, как у большинства детей: забота и любовь мамы, детский сад, школа…
Мечты не сбываются сами по себе… Годы учёбы в школе, а затем в колледже и университете, тесное общение с разными учителями расширили моё детское, наивное представление о желанной профессии. Я поняла, что воспитывать детей совсем непросто, что любить детей, таких разных, часто непослушных и непонятливых, невероятно трудно. Но моё желание быть учителем укрепилось, мечта осталась.
Свершилось! Я – на пороге своей мечты…
Помню, с каким волнением и трепетной радостью готовилась к первой встрече со своими первыми учениками. Как сейчас вижу их глаза: кто-то смотрит настороженно-выжидающе , кто-то сверлит взглядом , в чьём-то взгляде тихая надежда ), ни один ребенок не смотрел равнодушно... «Какие они разные!» – понимаю я вдруг. Мои новые, первые ученики, пока не принявшие меня и ещё не понятые мною. Прошли годы…
Помните о маленьком Фонарщике на далёкой планете?.. Настоящий Учитель, воспитатель по призванию, подобен этому Фонарщику: он тратит себя на то, чтобы сначала зажечь, а потом поддержать огоньки детской любознательности, творческого начала и доброты. Разгорятся сильным ровным пламенем или погаснут эти огоньки, во многом зависит от классного руководителя. Смею надеяться, что владею волшебной спичкой, что освещаю детям дорогу к знаниям, помогаю увидеть и понять мир вокруг и примером своей жизни доказываю: ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С МЕЧТЫ!
Мечта - предшественница цели,
Мечта дорогу мне осветит,
Чтоб дни все радостно летели.
А чтоб достичь желанной цели,
Одной мечты, конечно, мало,
Вот здесь придет черёд для действий...
Мечта же для всего - начало!
Я всегда мечтала о своем классе. И вот уже 4 года как, он у меня есть.
Посмотрите, какой он!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в различных произведениях Ф.М.Достоевского. Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои силы, а также доказал, что жизнь- тонкая штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своем жизненном пути. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц"- книга , которую я посоветовала бы прочитать каждому- это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды...
Мой взгляд на мир
Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября! Да и я, по прошествии четырех лет работы в школе, волнуюсь не меньше. Каких детей подарит мне судьба? Смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как? Что нужно делать для того, чтобы мой сегодняшний школьник не повторил слова героини повести Тендрякова «Ночь после выпуска»: «Школа не научила нас любить»?
На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.
Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.
Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если ничего не знаешь о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.
Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим человеком», если понимаешь, что за «три часа в неделю» должен выполнять план и программу, т.е. подгонять ученика под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?» Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям. И поэтому я себе ставлю цель: дарить любовь детям и растить из них хороших людей.
Моё портфолио
Все препятствия и трудности - это ступени , по которым мы растём ввысь. Фридрих Вильгельм Ницше
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты