урок по грамматике во 2 классе "Знакомство с глаголами будущего времени"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
урок по грамматике (2 класс) по теме: "Знакомство с глаголами будущего времени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagoly.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
I-II вида»
«Глаголы будущего времени»
(урок ФГС во 2 классе)
Разработала и провела:
учитель начальных классов
Иванченко Елена Александровна
2014 г.
Тема: «Глаголы будущего времени»
Цель: Знакомство с глаголами несовершенного вида будущего времени.
Задачи: Учить различать глаголы будущего времени.
Закреплять умения определять глаголы настоящего
времени.
Учить составлять словосочетания, предложения по
схеме, по демонстрации действий с глаголами будущего времени.
Воспитывать культуру письма, следить за правильной
осанкой.
Следить за правильностью речи, соблюдением правил
орфоэпии.
Оборудование: ИКТ, инд.карточки с деформированным текстом, иллюстрации, таблицы.
Словарь: вопросы: «что делает?», «что будет делать?», глагол, окончание, отвечает на вопрос, словосочетание, предложение.
Ход урока
I. Орг.момент.
а) проверка настройки аппаратуры (различение слов за экраном)
II. Речевая зарядка. Дежурный звук [ Т ] (слайд)
1. ТА-ТО ТОПОР, ТОЧКА
ОТ-АТ КОМПОТ, КВАДРАТ
ОТУ-АТО МОЛОТОК
РУБИТ ТОПОРОМ
ТОЛЯ РУБИТ ДРОВА ТОПОРОМ.
2. фонетическая зарядка (разговорный момент)
.- Кто сегодня дежурный?
- Какой сегодня дежурный звук?
- Какой сейчас урок?
- Какое время года?
III. Работа по теме.
1) Сообщение цели и темы урока. (слайд)
- Будем учить глаголы будущего времени. (читают хором)
- Будем составлять предложения.
2) Работа в тетради.
- Будем выписывать слова в тетрадь. -Что будем делать?
- Прочитай задание. (слайд) (читают хором)
Выбери и запиши слова, отвечающие на вопрос Что делает? |
Слова: доск(а), вытирает, дом, рисует, картина, поливает, цветы, читает, книг(а), ловит, рыб(а). инд.раб. Ульбашева, Денисова (прочитай слово, на какой
вопрос отвечает Что делает? Что?)
- Прочитайте слова (инд. раб) - Что делали?
3) Составление предложений по демонстрации действий.
(слайд) (читают хором)
- Будем составлять предложения по демонстрации действий.
-Что будем делать?
-Вика, возьми карандаши и нарисуй дом.
-Зачем Вике карандаши? Что она будет делать?
-Вика будет рисовать дом.
Чтение (все вместе + инд.) |
(запись предложения учителем, анализ записанного предложения по вопросам, запись его в тетради)
Кто? Что будет делать? Что?
Вика будет рисовать дом.
( следить за письмом на доске)
-Ксюша, возьми лейку и полей цветы.
-Зачем Ксюши лейка? Что она будет делать?
-Ксюша будет поливать цветы.
(запись предложения на доске, анализ записанного предложения по вопросам, запись его в тетради, подчеркнуть глагол будущего времени)
кр.., Мол.Маша жёлт. Ульб., Денис.
( следить за письмом на доске)
-Есения, возьми тряпку и вытри доску.
-Зачем Есении тряпка? Что она будет делать?
-Есения будет вытирать доску.
(запись предложения на доске, анализ записанного предложения по вопросам, запись его в тетради, подчеркнуть глагол будущего времени)
- Что делали?
IV. Физминутка (ИКТ)
V. Работа с учебником. (слайд) (читают хором)
-Будем работать с учебником.
-Что будем делать?
-Откройте учебник на стр.98, задание № 24 (2)
-Прочитайте задание.
(на слайде 2 картинки. Выбрать 2 предложения к картинкам.)
1. Прочитайте 1 и 4 предложение.
2. Прочитайте предложение к 1 картинке. Что будет делать Витя?
3. Прочитайте предложение ко 2 картинке. Что будет делать Нина?
(в помощь слова на доске)
кр.., Мол.Маша жёлт. Ульб., Денис.
-Будем писать.
-Что будем делать?
1. Запись предложений в тетрадь.
2. Проверка записи
-Прочитай записанные предложения. кр.., Мол.Маша жёлт. Ульб., Денис.
- Что делали?
Вывод таблицы для запоминания (ИКТ)
Сейчас (настоящее время) Потом (будущее время) Что дела ? Что будет дела ? |
VI.Закрепление изученного материала. (ИКТ)
-Будем заполнять таблицу.
-Что будем делать?
-Измени и напиши слово
а) запись слов в тетрадь
Сейчас (настоящее время) Потом (будущее время) Что делает ? Что будет делать ? летает будет летать решает прыгает копает |
б) проверка на ИКТ
- Что делали? кр.., Мол.Маша жёлт. Ульб., Денис.
VII. Составление предложений из рассыпных слов по схеме
- Кто? Что делает? Что?
- Кто? Что будет делать? Что?( Где?)
-Будем составлять предложения из рассыпных слов по схеме.
-Что будем делать? (слайд) (читают хором)
Мама, суп, варит. будет, лепить, Петя, самолёт.
поливает, Оля, цветы. грибы, Бабушка, собирать, будет, в лесу.
Чтение (все вместе + инд.) |
кр.., Мол.Маша жёлт. Ульб., Денис
- Что делали?
VIII. Подведение итога.
- Что делали на уроке?
Оценивание обучающихся.
Запись домашнего задания. Стр.98, зад №24 (3) (слайд)
- снимите наушники, урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Образование глаголов будущего времени", 4 класс
Система развивающего обучения Л.В.Занкова; А.В.Полякова "русский язык 4 класс"...
Урок русского языка в 4 "Б" классе по теме: "Упражнения в спряжении глаголов будущего времени"
Тренировочный проблемно-исследовательский урок-практикум обобщающего повторения с использованием технологии проблемного обучения, технологии сотрудничества, а также ИКТ технологии был проведён для сту...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Глаголы будущего времени" 3 класс "Перспектива".
Глаголы будущего времени...
конспект урока "Образование глаголов будущего времени. Простая и сложная форма будущего времени глаголов."
УМК " Перспектива" Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина М:. 4 класс. Данный материал формирует у учащихся умения образовывать формы глагола будущего времени. Тип урока: урок первичного ...
Урок русского языка в 4 классе по теме: " Будущее сложное время глагола. Образование глаголов будущего времени."
Урок русского языка...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Глаголы будущего времени"
Предмет: русский язык Тема урока: «Глаголы будущего времени»Класс: 3 Цели урока: расширить представление учащихся о будущем времени глагола. Развивать умение различать временные ...