Рабочая программа по окружающему миру для ученика 4-го класса (у/о) на дому
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
Рабочая программа по развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира для ученика 4 класса (у/о), обучающегося на дому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnit_zap_i_programma_po_okruzh_4.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) автономное
образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» _____________________________________________________________________
. г. Москва г.о. Троицк ,ул. Пушковых, д.5, тел. 8 (495)851-50-03
«УТВЕРЖДАЮ»
директор школы_____________Чечётина Н.П.
«_____»__________________________2013г.
Рабочая программа по
русскому (родному) языку.
Окружающий мир развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности
на 2013-2014 учебный год
для 4 класса
(VIII вид надомное обучение)
Учитель: Варченко Е.В.
Рассмотрено на заседании ШМО «СОГЛАСОВАНО»
протокол №____ от «___»______2013г. зам.директора по УВР_____________________
Руководитель ШМО_______________ «____»_____________________________2013г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(класс 4)
(VIII вид – обучение на дому)
Образовательная область, предмет – развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности («окружающий мир»)
Данная рабочая программа по окружающему миру разработана на основе программы Воронковой В.В. программы С(К)ОШ VIII вида для подготовительных 1-4 классов под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение», 2010 год, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение предмета «окружающий мир» в 4 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов в год), на дому – 1 час в неделю (34 часа в год).
По учебному плану школы в 4 классе (на дому) отведен 1 час в неделю (34 часа в год).
Содержание учебной программы по окружающему миру сохранено полностью, а ее прохождение идет за счет уплотнения учебных часов на основании индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и особенностей психо-моторно-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности ребенка, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически.
Используемый учебно-методический комплект: Программы С(К)ОШ VIII вида для подготовительных 1-4 классов под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение», 2009 год; Худенко Е.Д, Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 4 класс.-М.: АРКТИ, 2006. -152с.; Русский язык. 3 класс: занятия по развитию речи / авт.-сост. В.П.Трушина. – Волгоград: Учитель, 2008.
Материалом для обучения предмету помимо УМК является: дидактический раздаточный и иллюстративный материал; набор готовых форм (лекал) для рисования и оформления результатов работ; набор чертёжных инструментов; задания графического характера, практические упражнения с элементами раскрашивания; небольшие по объёму тестовые задания, дидактические игры.
Программа адресована обучающемуся на дому ученику 4 класса К. Сергею
Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного под -хода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащегося, его потребностей и интересов, но и определяет необходимость создания в обучении условий для его самоопределения как личности. Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по окружающему миру, который доступен учащемуся. Однако в данном конкретном случае прохождение программы будет проходить по индивидуальному маршруту с некоторыми изменениями порядка прохождения отдельных тем. Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ и т.п. Обучение окружающему миру носит элементарно-практический характер.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы:
- обогащение и уточнение словаря;
- называние и характеристика предметов и явлений по их основным признакам;
- сравнение предметов, классификация предметов, установление элементарных зависимостей;
- активное участие в беседе;
- описание предметов, явлений природы с использованием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям;
- сравнение предметов и явлений между собой и с другими предметами и явлениями;
- дополнение высказываний собеседников на основе материала личных наблюдений и прочитанного;
- воспитывать нравственные, эстетические и экологические качества личности;
- коррекция речи и мышления.
Интеграция с другими предметами:
русский язык, чтение, математика, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), дополнительные занятия с «узкими специалистами» (логопедом, учителем-дефектологом, массажистом, инструктором ЛФК)
Формы контроля: еженедельный опрос, беседы по прочитанному, увиденному, тесты, дискуссии на предложенные темы, составление устных отчётов по проделанной практической работе и т.п.
Планируемые результаты: Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия. Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности («окружающий мир») активно содействует формированию положительных качеств личности учащегося. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе: благодаря этой работе повышается работоспособность мальчика, увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия, улучшается пространственное восприятие - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности.
Исходя из потенциальных возможностей ребёнка (осложнённая форма ДЦП), основные
требования к знаниям и умениям будут несколько сокращены, ослаблены или видоизменены, по сравнению с аналогичными требованиями авторской программы.
К концу учебного года обучающийся должен уметь:
- называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости (с помощью педагога и другими участниками образовательного процесса);
- активно участвовать в беседе;
- связно высказываться на предложенную тему на основе проведённых наблюдений (по наводящим вопросам и опорным словам в начале учебного года и относительно самостоятельно – к концу 4-6 предложений и более);
- относительно самостоятельно соблюдать правила личной гигиены.
обучающийся должен знать:
- названия и свойства изученных предметов, групп предметов, явлений природы;
- правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы.
Содержание рабочей программы
№ п.п | Тема | Кол-во учебных часов (в авторской программе) | Кол-во учебных часов (в рабочей программе) |
1 | Введение. Времена года: лето | 0 | 1 |
2 | Начало осени. Сбор урожая. Овощи, фрукты | 0 | 1 |
3 | Овощи, фрукты, ягоды, грибы. | 0 | 1 |
4 | Сентябрь – начало осени. | 0 | 1 |
5 | Полевые растения: рожь, кукуруза, овёс. Использование полевых растений. | 0 | 1 |
6 | Город. Поведение в городе. | 0 | 1 |
7 | Времена года. Середина осени. | 0 | 1 |
8 | Село, деревня. Правила дорожного движения. | 0 | 1 |
9 | Золотой октябрь. | 0 | 1 |
10 | Времена года: осень. Орехи. | 0 | 1 |
11 | Деревья, кустарники, травы. | 0 | 1 |
12 | Разнообразие животных в природе. | 0 | 1 |
13 | Жизнь и быт школьника. Квартира. Комната. | 0 | 1 |
14 | Мебель. Посуда. Быт школьника: посуда и уход за ней. | 0 | 1 |
15 | Сезонные изменения в природе, погоде: декабрь | 0 | 1 |
16 | Погода и природа зимой. Охрана здоровья и отдых зимой. Проверь себя! | 0 | 1 |
17 | Зима – начало года. Как я провёл каникулы. | 0 | 1 |
18 | Растения зимой: хвойные. | 0 | 1 |
19 | Домашние животные зимой. Домашние животные: корова. | 0 | 1 |
20 | Домашние животные: лошадь и уход за ней. | 0 | 1 |
21 | Дикие животные: лось, олень. | 0 | 1 |
22 | Февраль – месяц метель и вьюг. Труд людей зимой: профессии. | 0 | 1 |
23 | Режим школьника | 0 | 1 |
24 | Голубой март. | 0 | 1 |
25 | Домашние птицы: гусь, индюк. | 0 | 1 |
26 | Домашние птицы: лебедь и гусь. Проверь себя! | 0 | 1 |
27 | Зимующие и перелётные птицы. Весна в апреле. | 0 | 1 |
28 | Вредные и полезные насекомые. | 0 | 1 |
29 | Рыбы. Земноводные. | 0 | 1 |
30 | Все мы – звенья одной цепи. Человек – часть природы. | 0 | 1 |
31 | Как я познаю окружающий мир. Здоровье человека. | 0 | 1 |
32 | Наше питание. Наш сон. | 0 | 1 |
33 | Наше общение. | 0 | 1 |
34 | Май – коней весны. Проверь себя! Итоги года. | 0 | 1 |
итого | 0 | 34 часа |
В связи с тем, что в авторской программе В.В.Воронковой сетка рабочих часов на изучении тем не дана, то количество часов на прохождение всех тем определено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей мальчика.
Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащегося порядок прохождения тем и количество часов связано с их расположением в учебнике «Знакомство с окружающим миром», со сменой времён года, практическим опытом ребёнка.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "ГАРМОНИЯ" (2-3 класс)
Рабочая программа по окружающему миру УМК "ГАРМОНИЯ"...
рабочая программа по окружающему миру "Школа 21 век" 1 класс
рабочая программа по окружающему миру "Школа 21 век" 1 класс с учетом ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру. А.А. Плешаков, 2 класс.
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС НОО на основе авторской программы А.А. Плешакова....
Рабочая Программа по Окружающему миру А. А. Плешаков 4 класс.
планирование по новым стандартам...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...
Рабочая программа по окружающему миру для специального (коррекционного) 4 класса VII вида по программе "Школа России"
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир»....