Рабочая программа по окружающему миру для специального (коррекционного) 4 класса VII вида по программе "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) по теме
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир».
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума содержания по предмету, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к окружающему миру.
Данная программа будет реализовываться в специальном (коррекционном) классе VII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по ООМ | 71.5 КБ |
ktp_oom_4_klass.doc | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 6»
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей начальной школы Протокол От «___» ____________2013 г № ____
| СОГЛАСОВАНО заместителем директора по УВР ________/ _________________ «___»______________2013 г.
| УТВЕРЖДЕНА Приказом директора МБОУ «ООШ № 6» от «___» ____________ 2013 г. № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Окружающий мир»
специальный (коррекционный) 4 «Г» класс VII вида
Учитель Пыркина В.А.
2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир».
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума содержания по предмету, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к окружающему миру.
Данная программа будет реализовываться в специальном (коррекционном) классе VII вида, учитывая особенности детей:
- Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
- Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
- Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
- Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
- Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
- У детей специального (коррекционного ) обучения VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
- Учащиеся классов СКО характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемости.
В ходе реализации программы учитель отводит особое место коррекционным упражнениям по развитию памяти, мышления, внимания, обогащению словарного запаса, логического мышления.
Содержание курса базируется на следующих ведущих идеях: многообразие мира; экологическая целостность мира; уважение к миру. Благодаря им у ребенка воспитываются чувства патриотизма, гражданственности, своей общности со всем миром. Такая гражданско-ориентированная и глобалистическая позиция заложена в концепции комплекта "Школа России".
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год – 2 часа в неделю.
Для реализации программного содержания используются:
- А.А. Плешаков Мир вокруг нас: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2010.
- А.А. Плешаков Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
- А.А. Плешаков От земли до неба. Атлас - определитель
- А.А. Плешаков Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир 4 класс». – М.: Просвещение, 2004.
Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого, ценностного окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению.
При изучении предмета продолжается формирование знаний о предметах и явлениях природы. Одновременно на доступном для учащихся уровне раскрывается сложившееся противоречие о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми. К таким проблемам относятся: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения; сохранение многообразия видов организмов и целостности их сообществ; охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей. Важной задачей является преодоление утилитарного, потребительского подхода к природе, порождающего безответственное отношение к ней. Предмет способствует формированию у детей убеждения в необходимости охраны природы, как в своем крае, так и в стране, на всей планете. Учащиеся приобретают также определенные умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы.
Курс «Окружающий мир» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях, вызванной углублением экологических проблем с одной стороны, и крайним дефицитом экологической культуры в обществе- с другой. В связи с этим, особое внимание при реализации программы уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, как самостоятельной ценностью, и как условием, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Основными методами при реализации программы является проблемно-поисковый подход и исследовательский, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета.
Кроме того, предполагается использование учителем разнообразных методов и форм обучения:
-организация наблюдения детей за явлениями природы и общественной жизни,
- проведение практических работ и опытов, в том числе исследовательского характера, различных творческих заданий,
- проведение дидактических и ролевых игр, учебных диалогов,
-обучение моделированию объектов и явлений окружающего мира,
-экскурсии и учебные прогулки,
- встречи с людьми различных профессий,
-организация посильной детской практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром, а также способствующие развитию у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей.
Особое значение при реализации программы придается новым для практики начальной школы видам деятельности учащихся:
1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);
3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Содержание программы не расходится с содержанием авторской программы.
В 4 классе в центре внимания учащихся находится Россия - её природа, история, хозяйство. При этом наша Родина рассматривается как часть глобального мира, а мы её граждане, - как часть человечества. Курс открывается темой «Земля и человечество», при изучении которой учащимся предлагается посмотреть на мир с точки зрения астронома, географа, историка, эколога.
Изучение курса продолжается в теме «Природа России», которая знакомит детей с разнообразием природы нашей Родины, с природными зонами, с характерными для этих зон экологическими проблемами и способами их решения.
Далее в теме «Родной край – часть большой страны» изучаются формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоёмы, почвы, природные сообщества, сельское хозяйство, охрана природы края, где живут учащиеся.
Следующие темы программы – «Страницы всемирной истории», «Страницы истории Отечества», «Современная Россия» - формирует у учащихся представления об основных периодах развития человечества.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Земля и человечество | 10 | 10 |
2. | Природа России | 10 | 10 |
3. | Родной край – часть большой страны | 14 | 14 |
4 | Страницы всемирной истории | 5 | 5 |
5 | Страницы истории Отечества | 20 | 20 |
6 | Современная Россия | 9 | 9 |
Всего | 68 | 68 | |
Практическая часть | |||
Практические работы | 12 | 12 | |
Проверочные работы (тестирование) | 5 | ||
Экскурсии | 3 | 4 |
К концу 4 класса учащиеся должны знать:
- названия наиболее распространенных в данной местности растений и животных, подлежащих особой охране;
-сезонные изменения в природе своей местности;
-полезные ископаемые, имеющие большое значение в хозяйстве родного края;
- основные виды труда людей по использованию природы родного края;
-о труде людей по охране природы своего края;
-названия важнейших органов человека;
-способы сохранения и укрепления здоровья;
Учащиеся должны уметь:
- читать простейший план местности;
- пользоваться простейшим лабораторным оборудованием и приборами;
-называть и показывать основные изображения на физической карте;
- рассказывать о сезонных изменениях севера и юга;
-выполнять основные правила гигиены человека;
-ухаживать за растениями, птицами, другими животными.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Окружающий мир» автора А.А. Плешакова. для 1 – 4 классов (М. Просвещение) 2009 г..
- Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к учебному комплекту А.А.Плешакова «Окружающий мир»: 4 класс. – 2-е издание, - М.: ВАКО, 2011.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по окружающему миру 4 класс 7 вида (СКО)
Всего - 68 часов, в неделю- 2 часа
Учебник
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение, 2010.
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2010.
Программа – «Школа России»
Дополнительная литература –
Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Ч.1-М.: Просвещение, 2009. Плешаков, А. А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 4 класс» / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2004.
Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс. Тесты.- М.: Просвещение, 2011.
Плешаков А.А Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 4 класса (авт. А. А. Плешаков, издательство «Вита-Пресс»).
Поурочные разработки к учебнику для 4 класса «Мир вокруг нас» (авт. А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова, издательство «Просвещение»).
Плешаков А.А От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение»).
Плешаков А.А Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение»).
Плешаков А.А Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов (авт. А. А. Плешаков, А. А. Румянцев, издательство «Просвещение»).
Плешаков А.А Окружающий мир: Комплект учебных таблиц и методические рекомендации к нему (авт. А. А. Плешаков, Е. О. Яременко, издательство «Дрофа»).
Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 4 класс/Сост. И.Ф. Яценко. – 3-е изд.,-М .: ВАКО, 2011
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | ||
План | Факт | КРУ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
I четверть – 18 часов | ||||||||||
Земля и человечество (10 ч) | ||||||||||
1 | Мир глазами астронома | 1 | комбини-рованный | Солнце. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли | Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы. Понимать общие Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете | текущий | стр.. 4–8, | КРУ. Память | ||
2 | Планеты Солнечной системы. Практическая работа | 1 | комбини-рованный | Солнце. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли | Знать название нашей планеты, название планет Солнечной системы. Понимать общие Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные | фронталь-ный опрос | стр. 9–15, вопросы | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
3 | Звездное небо – великая книга | 1 | комбини-рованный | Солнце. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли | Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели планет и созвездий | фронталь-ный опрос | С. 16–21, «Проверь себя», | КРУ. Внимание | ||
4 | Мир глазами географа. ПДД. Остановочный и тормозной путь автомобиля | 1 | комбини-рованный | Глобус как модель Земли. Элементарные приемы чтения плана, карты Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте | Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря | фронталь-ный опрос | С. 22–29, вопросы «Проверь себя», задания 1, 2 | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
5 | Пояса Земли | 1 | Практи-ческого примене-ния знаний | Условия жизни | Знать тепловые пояса Земли. Уметь показывать | фронталь-ный опрос | С. 30–34, вопросы, | КРУ. Внимание | ||
6 | Мир глазами историка | 1 | комбини-рованный | Способы познания окружающего мира. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена | Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории | Тест (10 мин) | С. 35–41, вопросы, задания | КРУ. Память | ||
7 | Когда и где? История – путешествие в глубь времен | 1 | Урок-игра | Способы познания окружающего мира. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена | Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, использовать ленту времени | фронталь-ный опрос | С. 42–46, вопросы, задания | КРУ. Внимание | ||
8 | Прошлое ПДД. Дорожная разметка. | 1 | комбини-рованный | Человек – часть природы. Зависимость жизни и природы человека | Уметь использовать приобретенные знания для оценки воздействия человека на природу, | Тест | С. 47–53, вопросы, | КРУ. Память | ||
9 | Сокровища Земли под охраной человечества | 1 | комбини-рованный | Охрана памятников истории и культуры. Правила поведения в природе. Охрана растительного и животного мира | Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры. Уметь использовать знания для оценки воздействия человека на природу | фронталь-ный опрос | С. 54–62, вопросы, задания | КРУ. Память | ||
10 | Обобщение по теме «Земля и человечество». Проверочная работа. | 1 | Урок-контроля | Уметь самостоятельно работать с тестовыми заданиями и применять полученные знания на практике | Самостоятельная | Сочинение «Каким бы я хотел видеть окружающий нас мир» | КРУ. Внимание | |||
Природа России (11 ч) | ||||||||||
11 | Равнины и горы России | 1 | экскурсия | Россия на карте. Неживая и живая Формы земной Моделирование форм поверхности из песка, глины или пластилина | Знать понятия «равнины», «горы». Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий) | фронталь-ный опрос | С. 64–71, вопросы «Проверь себя», текст | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
12 | Моря, озера и реки России | 1 | комбини-рованный | Водоемы, их разнообразие, использование человеком | Знать виды водоемов. Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий) | Тест (10 мин) | С. 72–77, | КРУ. Память | ||
13 | Зона арктических пустынь. ПДД. Виды транспорта. Опознавательные знаки транспортных средств. | 1 | комбини-рованный | Растения и животные, их разнообразие. Понимание Условия, необходимые для жизни | Знать общие условия, необходимые Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь | фронталь-ный опрос | С. 78–86, вопросы «Проверь себя», | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
14 | Тундра. Природа тундры | 1 | комбини-рованный | Растения и животные, их разнообразие. Понимание связи неживой и живой природы. Условия, необходимые для жизни | Знать общие условия, необходимые Уметь приводить примеры представителей разных групп растений | фронталь-ный опрос | С. 87–97, задания 1, 3 (по вариантам) | КРУ. Память | ||
15 | Леса России | 1 | Урок- игра | Роль растений | Знать общие условия, необходимые Уметь приводить примеры представителей разных групп растений | графичес-кий диктант | С. 98–105, задание 1 | КРУ. Внимание | ||
16 | Лес и человек. Проверочная работа по теме «Леса России» (15 мин) | 1 | комбини-рованный | Роль растений | Понимать основные правила поведения Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни | провероч-ная работа | С. 106– 113, составить памятку | КРУ. Память | ||
17 | Зона степей | 1 | комбини-рованный | Растительный | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных степей | фронталь-ный опрос | С. 114– 122, | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
18 | Пустыни | 1 | комбини-рованный | Растительный | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить | фронталь-ный опрос | С. 122– задания | КРУ. Внимание | ||
II четверть – 14 часов | ||||||||||
19 (1) | У Черного ПДД. Что надо знать о перекрестках? | 1 | комбини-рованный | Растительный | Знать общие условия, | фронталь-ный опрос | С. 132– задания | КРУ. Память | ||
20 (2) | Экологическое равновесие | 1 | комбини-рованный | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе | Знать общие условия, | Работа с Красной книгой родного края | С. 141– | КРУ. Внимание | ||
21 (3) | Обобщение по разделу «Природа | 1 | Урок контроля | Формы земной | Уметь использовать | Тест Тематичес-кий | Сочинение «Что я расскажу иностранцу о своем городе» | КРУ. Внимание | ||
Родной край – часть большой страны (12ч) | ||||||||||
22 (4) | Наш край | 1 | комбини-рованный | Наблюдение | Знать название родного города (села). Уметь показывать | текущий | С. 146, | КРУ. Память | ||
23 (5) | Поверхность нашего края. ПДД. Когда ты становишься водителем. | 1 | комбини-рованный | Особенности | Уметь показывать | текущий | С. 147– 153, задания 1–3, вопросы «Проверь себя» | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
24 (6) | Водоемы нашего края | 1 | комбини-рованный | Водоемы родного края (названия, краткая характеристика) | Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, моря, реки | Графичес-кий диктант | С. 154– 158, вопросы, задание 2 | КРУ. Внимание | ||
25 (7) | Наши подземные богатства | 1 | комбини-рованный | Практическое знакомство с полезными ископаемыми своего края. Опыты с природными объектами, простейшие измерения | Уметь использовать | текущий | С. 159– 170, вопросы, задание 3 | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
26 (8) | Земля-кормилица | 1 | комбини-рованный | Почва, ее состав | Знать понятие «почва», состав воды и почв. Уметь определять | текущий | С. 171– 174, вопросы, подобрать стихи, пословицы, загадки о земле | КРУ. Память | ||
27 (9) | Жизнь леса. Лес – при- | 1 | комбини-рованный | Растения и животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни. Правила поведения в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края) | Знать основные правила поведения в окружающей среде. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса, луга и пресного водоема, | работа с Красной книгой | С. 175– 182, вопросы, задание 3 | КРУ. Внимание | ||
28 (10) | Жизнь луга. Луг – при- | 1 | комбини-рованный | графичес-кий диктант | С. 182– 190, вопросы, задание 5 | КРУ. Внимание | ||||
29 (11) | Жизнь | 1 | Урок- игра | текущий. фрон-тальный опрос | С. 191– 200, вопросы, задание 3 | КРУ. Память | ||||
30 (12) | Растениевод-ство | 1 | комбини-рованный | Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям | Знать отрасли растениеводства в родном крае. Уметь выполнять правила ухода за культурными растениями | Тест (10 мин) | С. 201– 207, | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
31 (13) | Незаметные защитники урожая. ПДД. Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам. | 1 | комбини-рованный | Роль животных | Уметь устанавливать взаимосвязи в природе, ухаживать за культурными растениями | фрон-тальный опрос | С. 208– 213, вопросы, задание 2 | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
32 (14) | Животновод-ство | 1 | комбини-рованный | Роль животных | Знать отрасли животноводства в родном крае. Уметь ухаживать за домашними животными | фрон-тальный опрос | С. 214– 222, вопросы, задание 3 | КРУ. Память | ||
III четверть – 20 часов | ||||||||||
33 (1) | Обобщение по разделу «Родной | 1 | Урок контроля | Родной город: название, основные достопримечательности. Правила поведения в природе | Знать природные сообщества родного края. Уметь выполнять | Тест | С. 222, | |||
Страницы всемирной истории (6 ч) | ||||||||||
34 (2) | Начало истории человечества | 1 | комбини-рованный | Человек – часть Способы познания окружающего мира | Знать, что изучает наука «история». Использовать ленту времени | фрон-тальный опрос | С. 4–7, задания | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
35 (3) | Мир древности: далекий | 1 | комбини-рованный | Знать историю древнего мира. Использовать ленту времени | фрон-тальный опрос | С. 8–14, вопросы, задание 2 | КРУ. Память | |||
36 (4) | Средние века: время рыцарей и замков. ПДД. Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГБДД) | 1 | комбини-рованный | Знать историю средних веков | фрон-тальный опрос | С. 15–21, вопросы, задания | КРУ. Память | |||
37 (5) | Новое время: встреча | 1 | комбини-рованный | Выдающиеся люди разных эпох | Знать выдающихся людей нового времени. Уметь работать с географической картой | фрон-тальный опрос | С. 22–27, вопросы, задания | КРУ. Память | ||
38 (6) | Новейшее время: история продолжается сегодня | 1 | комбини-рованный | Выдающиеся люди разных эпох | Знать выдающихся людей новейшего времени | фрон-тальный опрос | С. 28–32, вопросы, задания | КРУ. Память | ||
39 (7) | Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории». Проверочная работа. | 1 | Урок контроля | Счет лет в истории. Человек – часть природы | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач | Тест | С. 28–32, вопросы, задание 3
| |||
Страницы истории Отечества (20 ч) | ||||||||||
40 (8) | Жизнь древних славян | 1 | комбини-рованный | История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Москва – столица России | Знать название нашей родной страны и ее столицы, историю Древней Руси. Уметь показывать | фрон-тальный опрос | С. 34–39, вопросы, задания | КРУ. Память | ||
41 (9) | Во времена Древней Руси | 1 | комбини-рованный | фрон-тальный опрос | С. 40–45, вопросы, задание 2 | КРУ. Память | ||||
42 (10) | Страна | 1 | комбини-рованный | тематичес-кий | С. 46–54, вопросы, задание 2 | КРУ. Память | ||||
43 (11) | Из книжной сокровищницы Древней Руси | 1 | комбини-рованный | Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры | Знать музеи России. Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории | фрон-тальный опрос | С. 55–58, вопросы, задания | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
44 (12) | Трудные времена на Русской земле | 1 | комбини-рованный | Россия на карте Охрана памятников истории и культуры | Знать историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов. Уметь показывать | фрон-тальный опрос | С. 59–64, вопросы, задание 2 | КРУ. Внимание | ||
45 (13) | Русь расправляет крылья | 1 | комбини-рованный | фрон-тальный опрос | С. 65–69, вопросы, задание 2 | КРУ. Внимание | ||||
46 (14) | Куликовская | 1 | комбини-рованный | фрон-тальный опрос | С. 70–74, вопросы, задания | КРУ. Развитие словарного запаса | ||||
47 (15) | Иван Третий | 1 | комбини-рованный | Знать реформы Ивана Третьего. Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории | фрон-тальный опрос | С. 75–81, вопросы, задания | ||||
48 (16) | Мастера печатных дел. ПДД. Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах. | 1 | комбини-рованный | Выдающиеся люди разных эпох | Знать историю книгопечатания на Руси, патриотов России, реформы Петра Великого. Уметь использовать | фрон-тальный опрос | С. 82–86, вопросы, задание 2 | КРУ. Внимание | ||
49 (17) | Патриоты | 1 | комбини-рованный | Выдающиеся люди разных эпох | фрон-тальный опрос | С. 87–93, вопросы | КРУ. Внимание | |||
50 (18) | Петр Великий | 1 | комбини-рованный | Выдающиеся | тест (10 мин) | С. 94–100, вопросы, задание по вари- | КРУ. Развитие словарного запаса | |||
51 (19) | Михаил | 1 | комбини-рованный | Выдающиеся люди разных эпох | Знать историю развития образования на Руси | фрон-тальный опрос | С. 101– 104, | КРУ. Память | ||
52 (20) | Екатерина | 1 | комбини-рованный | Выдающиеся люди разных эпох | Знать реформы Екатерины Великой | тематичес-кий | С. 105– | КРУ. Память | ||
IV четверть – 16 часов | ||||||||||
53 (1) | Отечественная война 1812 года | 1 | комбини-рованный | Выдающиеся люди разных эпох | Знать значение и полководцев Отечественной войны 1812 года. Уметь работать с исторической картой | фрон-тальный опрос | С. 112– 121, | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
54 (2) | Страницы истории | 1 | комбини-рованный | Россия на карте | Знать историю России XIX века. Уметь показывать | фрон-тальный опрос | С. 122– 126, | КРУ. Обогащение словарного запаса | ||
55 (3) | Россия вступает в XX век | 1 | комбини-рованный | Отдельные яркие | Уметь использовать | тематичес-кий | С. 127– 135, вопросы, задание 2 | КРУ. Память | ||
56 (4) | Страницы истории 20–30-х годов | 1 | комбини-рованный | Россия на карте | Знать страницы истории России в 1920– 1930-х годах. Уметь описывать исторические события в начале XX века в России | фрон-тальный опрос | С. 136– 139, задание 2 | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
57 (5) | Великая война и Великая Победа | 1 | комбини-рованный | Государственные праздники (День Победы) | Знать значение победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., героев Вов; первого | фрон-тальный опрос | С. 140– 146, задание 2 | КРУ. Память | ||
58 (6) | Страна, открывшая путь в космос | 1 | комбини-рованный | Выдающиеся люди разных эпох. Государственные праздники | Уметь описывать | фрон-тальный опрос | С. 147– 152, вопросы, задание 3 | КРУ. Память | ||
59 (7) | История | 1 | Урок контроля | Охрана памятников истории | Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете | тест темати-ческий | С. 150, | КРУ. Внимание | ||
Современная Россия (9 ч) | ||||||||||
60 (8) | Основной | 1 | комбини-рованный | Человек – член общества. Россия | Знать государственные праздники, Основной Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации | фрон-тальный опрос | С. 153– 159, задание 2 | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
61 (9) | «Дети имеют право на особую заботу ПДД. Итоговое занятие по разделу. | 1 | комбини-рованный | Всенародные праздники, отмечаемые в России (День защиты детей) | фрон-тальный опрос | С. 160– 163, задание 2 | КРУ. Внимание | |||
62 (10) | Мы – граждане России | 1 | комбини-рованный | Человек – член общества. Президент Российской Федерации – глава государства. Федеральное собрание | Знать основной закон России и права человека, название нашей Уметь описывать традиции, обычаи, народов, населяющих Россию | тематичес-кий. тест | С. 164– 167, задания | КРУ. Внимание | ||
63 (11) | Славные символы России | 1 | комбини-рованный | Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России, правила поведения при прослушивании гимна | Знать государственную символику России. Уметь описывать историю создания гимна, | фрон-тальный опрос | С. 168– 174, задание | КРУ. Внимание | ||
64 (12) | Такие разные праздники | 1 | комбини-рованный | Государственные праздники (День | Знать государственные праздники. Уметь описывать | фрон-тальный опрос | С. 175– 179, задание 2 | КРУ. Развитие словарного запаса | ||
65 (13) | Путешествие по России (по Дальнему Востоку, на просторах Сибири) | 1 | комбини-рованный | Города России. Москва – столица России. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Россия на карте (границы, города, места изученных исторических событий). Охрана памятников истории и культуры | Знать города России, правила работы с географической картой. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, 1–2 города), использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране | текущий | С. 180– | КРУ. Память | ||
66 (14) | Путешествие по России (по Уралу, по северу европейской России). ПДД. Итоговое занятие по разделу. | 1 | комбини-рованный | текущий | С. 187– | КРУ. Память | ||||
67 (15) | Путешествие по России (по Волге, по югу России) | 1 | комбини-рованный | текущий Графичес-кий диктант | С. 194– задание | КРУ. Развитие словарного запаса | ||||
68 (16) | Что мы узнали и чему научились за год (итоговый урок) | 1 | Урок - игра | Тест | Написать реферат на тему |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во 2 коррекционном классе 8 вида
урок по изучению и закреплению знаков препинания и знаков дорожного движения...
Рабочая программа по математике для 2 специального коррекционного класса VII вида
Программа разработана для 2специального (коррекционного) класса VII вида МОУ СОШ № 6 на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции д...
Рабочая программа по ритмике для 2 специального коррекционного класса 7 вида
Рабочая программа разработана на основе:- программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы под ред. В.В. Воронковой, М.: Просвещ...
рабочая программа по технологии для 4 специального коррекционного класса 8 вида
Рабочая программа по технологии (работа с тканью) в 4 классе разработана на основе государственной программы «Трудовое обучение. Работа с тканью.4 класс» для специальных (коррекционных) общеобра...
Адаптированная рабочая программа по математике в 4классе специальной коррекционной школы VIII вида
Тематическое планирование на учебный год с коррекционными задачами на каждый урок....
Адаптированная программа по окружающему миру для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида 2 класс
Программа по окружающему миру для коорекционных классов...
Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ для 1-4 классов (ФГОС НОО) УМК «Школа России» 2019-2020гг
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта на...