Рабочая программа по окружающему миру для специального (коррекционного) 4 класса VII вида по программе "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) по теме

Пыркина Вера Александровна

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир».

          Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума содержания по предмету, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к окружающему миру.

               Данная программа будет реализовываться в специальном (коррекционном) классе VII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП по ООМ71.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_oom_4_klass.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 6»

РАССМОТРЕНА

 

на заседании МО учителей  начальной школы

Протокол

От «___» ____________2013 г

№ ____

 

СОГЛАСОВАНО

 

заместителем директора по УВР

 ________/ _________________

 

«___»______________2013 г.

 

 

УТВЕРЖДЕНА

 

Приказом директора МБОУ «ООШ № 6»

от «___» ____________ 2013 г.

№ _____

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по учебному предмету «Окружающий мир»

специальный  (коррекционный) 4  «Г» класс VII вида

  Учитель   Пыркина В.А.

2013

Пояснительная записка

           Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир».

          Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума содержания по предмету, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к окружающему миру.

               Данная программа будет реализовываться в специальном (коррекционном) классе VII вида, учитывая  особенности детей:

  • Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
  • Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
  • Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
  • Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
  • Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
  • У детей специального (коррекционного ) обучения  VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
  • Учащиеся  классов СКО характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемости.

 В ходе реализации программы учитель отводит особое место коррекционным упражнениям  по развитию памяти, мышления, внимания, обогащению словарного запаса, логического мышления.  

              Содержание курса базируется на следующих ведущих идеях: многообразие мира; экологическая целостность мира; уважение к миру. Благодаря им у ребенка воспитываются чувства патриотизма, гражданственности, своей общности со всем миром. Такая гражданско-ориентированная и глобалистическая позиция заложена в концепции комплекта "Школа России".

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год – 2 часа в неделю.

Для реализации программного содержания используются:

  • А.А. Плешаков Мир вокруг нас: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2010.
  • А.А. Плешаков Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
  • А.А. Плешаков От земли до неба. Атлас - определитель
  • А.А. Плешаков Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир 4 класс». –  М.: Просвещение, 2004.

 Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого, ценностного окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению.

При изучении предмета продолжается формирование знаний о предметах и явлениях природы. Одновременно на доступном для учащихся уровне раскрывается сложившееся противоречие о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми. К таким проблемам относятся: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения; сохранение многообразия видов организмов и целостности их сообществ; охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей. Важной задачей является преодоление утилитарного, потребительского подхода к природе, порождающего безответственное отношение к ней.  Предмет  способствует формированию у детей убеждения в необходимости охраны природы, как в своем крае, так и в стране, на всей планете. Учащиеся приобретают также определенные умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы.

Курс «Окружающий мир» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях, вызванной углублением экологических проблем с одной стороны, и крайним дефицитом экологической культуры в обществе- с другой. В связи с этим, особое внимание при реализации программы уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, как самостоятельной ценностью, и как условием, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Основными методами при реализации программы является проблемно-поисковый подход и исследовательский, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета.

Кроме того, предполагается использование учителем разнообразных методов и форм обучения:

-организация наблюдения детей за явлениями природы и общественной жизни,

- проведение практических работ и опытов, в том числе исследовательского характера, различных творческих заданий,

- проведение дидактических и ролевых игр, учебных диалогов,

-обучение моделированию объектов и явлений окружающего мира,

-экскурсии и учебные прогулки,

- встречи с людьми различных профессий,

-организация посильной детской практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром, а также способствующие развитию у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей.

Особое значение при реализации программы придается новым для практики начальной школы видам деятельности учащихся:

1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Содержание программы не расходится с содержанием авторской программы.

              В 4 классе в центре внимания учащихся находится Россия - её природа, история, хозяйство. При этом наша Родина рассматривается как часть глобального мира, а мы её граждане, - как часть человечества. Курс открывается темой «Земля и человечество», при изучении которой учащимся предлагается посмотреть на мир с точки зрения астронома, географа, историка, эколога.

Изучение курса продолжается в теме «Природа России», которая знакомит детей с разнообразием природы нашей Родины, с природными зонами, с характерными для этих зон экологическими проблемами и способами их решения.

 Далее в теме «Родной край – часть большой страны» изучаются формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоёмы, почвы, природные сообщества, сельское хозяйство, охрана природы края, где живут учащиеся.

Следующие темы программы – «Страницы всемирной истории», «Страницы истории Отечества», «Современная Россия» - формирует у учащихся представления об основных периодах развития человечества.

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая  программа

1

Земля и человечество

10

10

2.

Природа России

10

10

3.

Родной край – часть большой страны

14

14

4

Страницы всемирной истории

5

5

5

Страницы истории Отечества

20

20

6

Современная Россия

9

9

Всего

68

68

Практическая часть

Практические  работы

12

12

Проверочные работы (тестирование)

5

Экскурсии

3

4

К концу 4 класса учащиеся должны знать:

- названия наиболее распространенных в данной местности растений и животных, подлежащих особой охране;

-сезонные изменения в природе своей местности;

-полезные ископаемые, имеющие большое значение в хозяйстве родного края;

- основные виды труда людей по использованию природы родного края;

-о труде людей по охране природы своего края;

-названия важнейших органов человека;

-способы сохранения и укрепления здоровья;

      Учащиеся должны уметь:

- читать простейший план местности;

- пользоваться простейшим лабораторным оборудованием и приборами;

-называть и показывать основные изображения на физической карте;

- рассказывать о сезонных изменениях севера и юга;

-выполнять основные правила гигиены человека;

-ухаживать за растениями, птицами,  другими животными.
 

         Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  1. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Окружающий мир» автора А.А. Плешакова. для 1 – 4 классов (М. Просвещение) 2009 г..
  2. Дмитриева О.И.  Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к учебному комплекту А.А.Плешакова «Окружающий мир»: 4 класс. – 2-е издание, - М.: ВАКО, 2011.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по  окружающему миру 4 класс 7 вида (СКО)

Всего - 68  часов, в неделю- 2 часа

Учебник 

Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4  класс : учеб. для  общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение, 2010.

Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2010.

Программа – «Школа России»

Дополнительная литература – 

Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Ч.1-М.: Просвещение, 2009. Плешаков, А. А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 4 класс» / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2004.

Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс. Тесты.- М.: Просвещение, 2011.

Плешаков А.А Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетрадь для учащихся   4 класса (авт. А. А. Плешаков, издательство «Вита-Пресс»).

Поурочные разработки к учебнику для 4 класса «Мир вокруг нас» (авт. А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова, издательство «Просвещение»).

Плешаков А.А От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение»).

Плешаков А.А Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение»).

Плешаков А.А Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов (авт. А. А. Плешаков, А. А. Румянцев, издательство «Просвещение»).

Плешаков А.А Окружающий мир: Комплект учебных таблиц и методические рекомендации к нему (авт. А. А. Плешаков, Е. О. Яременко, издательство «Дрофа»).

Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 4 класс/Сост. И.Ф. Яценко. – 3-е изд.,-М .: ВАКО, 2011

Тематическое планирование


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

План

Факт

КРУ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I четверть – 18 часов

Земля и человечество (10 ч)

1

Мир глазами астронома

1

комбини-рованный


Солнце. Земля – планета,

общее представление о форме и размерах Земли

Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы.

Понимать общие
условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете

текущий

стр.. 4–8,
вопросы «Проверь себя»

КРУ. Память

2

Планеты Солнечной системы. Практическая работа

1

комбини-рованный

Солнце. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли

Знать название нашей планеты, название планет Солнечной системы.

Понимать общие
условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь работать

с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные
модели

фронталь-ный опрос

стр. 9–15, вопросы
с. 15, задания 1, 2

КРУ. Развитие словарного запаса

3

Звездное небо – великая книга
Природы

1

комбини-рованный

Солнце. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли

Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели планет и созвездий

фронталь-ный опрос

С. 16–21,

«Проверь себя»,
написать
памятку

КРУ. Внимание

4

Мир глазами географа.
Глобус
и географическая карта.

 ПДД. Остановочный и тормозной путь автомобиля

1

комбини-рованный

Глобус как модель Земли. Элементарные приемы чтения плана, карты
(без масштаба).

Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря

фронталь-ный опрос

С. 22–29, вопросы

«Проверь себя», задания 1, 2

КРУ. Развитие словарного запаса

5

Пояса Земли

1

Практи-ческого примене-ния знаний

Условия жизни
на Земле: свет,
тепло. Элементарные приемы чтения плана, карты
(без масштаба)

Знать тепловые пояса Земли.

Уметь показывать
на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, тепловые пояса Земли

фронталь-ный опрос

С. 30–34, вопросы,
задания
1, 2

КРУ. Внимание

6

Мир глазами историка

1

комбини-рованный

Способы познания окружающего мира. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена


Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории
Отечества

Тест

(10 мин)

С. 35–41, вопросы, задания
1, 2

КРУ. Память

7

Когда и где? История – путешествие в глубь времен

1

Урок-игра

Способы познания окружающего мира. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, использовать ленту времени

фронталь-ный опрос

С. 42–46, вопросы,

задания
1, 2

КРУ. Внимание

8

Прошлое
и настоящее глазами
эколога.

ПДД. Дорожная разметка.

1

комбини-рованный

Человек – часть природы. Зависимость жизни и природы человека
от природы и ее состояния

Уметь использовать приобретенные знания  для оценки воздействия человека на природу,
выполнение правил
поведения в природе
и участие в ее охране

Тест
(5 мин)

С. 47–53, вопросы,
с. 52 «По-
думай!»

КРУ. Память

9

Сокровища Земли под охраной человечества

1

комбини-рованный

Охрана памятников истории и культуры. Правила поведения в природе.  Охрана растительного и животного мира


Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры. Уметь использовать знания для оценки воздействия человека на природу

фронталь-ный опрос

С. 54–62, вопросы, задания
по выбору

КРУ. Память

10

Обобщение по теме «Земля и человечество». Проверочная работа.

1

Урок-контроля

Уметь самостоятельно работать с тестовыми заданиями и применять полученные знания на практике

Самостоятельная
работа

Сочинение «Каким бы я хотел видеть окружающий нас мир»

КРУ. Внимание

Природа России (11 ч)

11

Равнины и горы России

1

экскурсия

Россия на карте.

Неживая и живая
природа.

Формы земной
поверхности.

Моделирование форм поверхности из песка, глины или пластилина

Знать понятия «равнины», «горы».

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий)

фронталь-ный опрос

С. 64–71, вопросы «Проверь себя», текст
«Заповедники России» прочитать

КРУ. Развитие словарного запаса

12

Моря, озера и реки России

1

комбини-рованный

Водоемы, их разнообразие, использование человеком

Знать виды водоемов.

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий)

Тест

(10 мин)

С. 72–77,
задание 4

КРУ. Память

13

Зона арктических пустынь.

 ПДД. Виды транспорта. Опознавательные знаки транспортных средств.

1

комбини-рованный

Растения и животные, их разнообразие. Понимание
связи неживой
и живой природы.

Условия, необходимые для жизни

Знать общие условия, необходимые
для жизни живых
организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь

фронталь-ный опрос

С. 78–86,

вопросы «Проверь себя»,
задание 2

КРУ. Развитие словарного запаса

14

Тундра. Природа тундры

1

комбини-рованный

Растения и животные, их разнообразие. Понимание связи неживой и живой природы.

Условия, необходимые для жизни

Знать общие условия, необходимые
для жизни живых
организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений
и животных тундры

фронталь-ный опрос

С. 87–97,

задания 1, 3 (по вариантам)

КРУ. Память

15

Леса России

1

Урок- игра

Роль растений
в природе и жизни людей. Понимание связи неживой
и живой природы

Знать общие условия, необходимые
для жизни живых
организмов, правила
поведения в природе.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений
и животных леса

графичес-кий диктант

С. 98–105, задание 1

КРУ. Внимание

16

Лес и человек. Проверочная работа по теме «Леса России» (15 мин)

1

комбини-рованный

Роль растений
в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям и животным

Понимать основные правила поведения
в окружающей среде.

Уметь приводить примеры представителей разных групп  растений и животных (2–3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

провероч-ная работа

С. 106– 113,
вопросы «Проверь себя»,

составить памятку

КРУ. Память

17

Зона степей

1

комбини-рованный

Растительный
и животный мир, особенности труда и быта людей,
влияние человека на природу зоны, охрана природы

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных степей

фронталь-ный опрос

С. 114– 122,
задания
1, 2

КРУ. Развитие словарного запаса

18

Пустыни

1

комбини-рованный

Растительный
и животный мир, особенности труда и быта людей,
влияние человека на природу зоны, охрана природы

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить
примеры представителей разных групп
растений и животных пустыни

фронталь-ный опрос

С. 122–
131,
ответы на вопросы,

задания
1, 2

КРУ. Внимание

II четверть – 14 часов

19 (1)

У Черного
моря.

 ПДД. Что надо знать о перекрестках?

1

комбини-рованный

Растительный
и животный мир, особенности труда и быта людей,
влияние человека на природу зоны

Знать общие условия,
необходимые для жизни живых организмов.
Уметь приводить
примеры представителей разных групп растений и животных Черноморского побережья


фронталь-ный опрос

С. 132–
140,

задания
1, 4

КРУ. Память

20 (2)

Экологическое равновесие

1

комбини-рованный

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе

Знать общие условия,
необходимые для жизни живых организмов, знать и выполнять
правила поведения
в природе


Работа с Красной книгой родного края

С. 141–
142, под-готовить сообщение по проблеме

КРУ. Внимание

21 (3)

Обобщение по разделу «Природа
России». Проверочная работа.

1

Урок

контроля

Формы земной
поверхности. Разнообразие растений и животных

Уметь использовать
полученные знания
для поиска дополнительной информации о родной стране

Тест

Тематичес-кий

Сочинение «Что я расскажу иностранцу о своем  городе»

КРУ. Внимание

Родной край – часть большой страны (12ч)

22 (4)

Наш край

1

комбини-рованный

Наблюдение
в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Родной город: название, основные достопримечательности

Знать название родного города (села).

Уметь показывать
на карте родной край,
выполнять основные
правила поведения
в окружающей среде

текущий

С. 146,
устный рассказ «Мой край»

КРУ. Память

23 (5)

Поверхность нашего края.

ПДД. Когда ты становишься водителем.

1

комбини-рованный

Особенности
поверхности
(на основе наблюдений). Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте)

Уметь показывать
на карте, глобусе горы, равнины, реки, различать объекты природы
и изделия; объекты
неживой и живой
природы

текущий

С. 147– 153, задания 1–3,  вопросы «Проверь себя»

КРУ. Развитие словарного запаса

24 (6)

Водоемы нашего края

1

комбини-рованный

Водоемы родного края (названия, краткая характеристика)

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, моря, реки

Графичес-кий диктант

С. 154– 158, вопросы, задание 2

КРУ. Внимание

25 (7)

Наши подземные богатства

1

комбини-рованный

Практическое знакомство с полезными ископаемыми своего края. Опыты с природными объектами, простейшие измерения

Уметь использовать
полученные знания для  удовлетворения познавательных интересов,
поиска дополнительной информации о подземных богатствах

текущий

С. 159– 170, вопросы, задание 3

КРУ. Развитие словарного запаса

26 (8)

Земля-кормилица

1

комбини-рованный

Почва, ее состав

Знать понятие «почва», состав воды и почв.

Уметь определять
признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы

текущий

С. 171– 174, вопросы, подобрать стихи, пословицы, загадки о земле

КРУ. Память

27 (9)

Жизнь леса. Лес – при-
родное сообщество

1

комбини-рованный

Растения и животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни. Правила поведения в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края)

Знать основные правила поведения в окружающей среде.

Уметь использовать полученные знания для  удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса, луга и пресного водоема,
приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных), леса, луга и пресного водоема, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, различать части растения, отображать их в рисунке (схеме)

работа с Красной книгой

С. 175– 182, вопросы, задание 3

КРУ. Внимание

28 (10)

Жизнь луга. Луг – при-
родное сообщество

1

комбини-рованный

графичес-кий диктант

С. 182– 190, вопросы, задание 5

КРУ. Внимание

29 (11)

Жизнь
пресного
водоема

1

Урок- игра

текущий. фрон-тальный опрос

С. 191– 200, вопросы, задание 3

КРУ. Память

30 (12)

Растениевод-ство
в нашем крае

1

комбини-рованный

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

Знать отрасли растениеводства в родном крае.

Уметь выполнять правила ухода за культурными растениями

Тест

(10 мин)

С. 201– 207,
вопросы

КРУ. Развитие словарного запаса

31 (13)

Незаметные защитники урожая.

ПДД. Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.

1

комбини-рованный

Роль животных
в жизни людей,
бережное отношение к животным

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе, ухаживать за культурными растениями

фрон-тальный опрос

С. 208– 213, вопросы, задание 2

КРУ. Развитие словарного запаса

32 (14)

Животновод-ство
в нашем крае

1

комбини-рованный

Роль животных
в жизни людей,
бережное отношение к животным

Знать отрасли животноводства в родном крае.

Уметь ухаживать за домашними животными

фрон-тальный опрос

С. 214– 222, вопросы, задание 3

КРУ. Память

III четверть – 20 часов

33 (1)

Обобщение по разделу «Родной
край – часть большой
страны». Проверочная работа.

1

Урок контроля

Родной город: название, основные достопримечательности. Правила поведения в природе

Знать природные сообщества родного края.

Уметь выполнять
правила поведения
в природе

Тест

С. 222,
вопрос 4

Страницы всемирной истории (6 ч)

34 (2)

Начало истории человечества

1

комбини-рованный

Человек – часть
природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры.

Способы познания окружающего мира

Знать, что изучает наука «история». Использовать ленту времени

фрон-тальный опрос

С. 4–7,
вопросы,

задания
1–3

КРУ. Развитие словарного запаса

35 (3)

Мир древности: далекий
и близкий

1

комбини-рованный

Знать историю древнего мира. Использовать ленту времени

фрон-тальный опрос

С. 8–14, вопросы,

задание 2

КРУ. Память

36 (4)

Средние века: время рыцарей и замков.

ПДД. Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГБДД)

1

комбини-рованный

Знать историю средних веков

фрон-тальный опрос

С. 15–21, вопросы,

задания
1–3

КРУ. Память

37 (5)

Новое время: встреча
Европы
и Америки

1

комбини-рованный

Выдающиеся люди разных эпох

Знать выдающихся людей нового времени.

Уметь работать с географической картой

фрон-тальный опрос

С. 22–27, вопросы,

задания
1, 2

КРУ. Память

38 (6)

Новейшее время: история продолжается сегодня

1

комбини-рованный

Выдающиеся люди разных эпох

Знать выдающихся людей новейшего времени

фрон-тальный опрос

С. 28–32, вопросы,

задания
1, 2

КРУ. Память

39 (7)

Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории». Проверочная работа.

1

Урок контроля

Счет лет в истории. Человек – часть природы
и член общества

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач

Тест

С. 28–32, вопросы, задание 3

 

Страницы истории Отечества (20 ч)

40 (8)

Жизнь древних славян

1

комбини-рованный

История Отечества. Отдельные  яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Москва – столица России

Знать название нашей родной страны и ее столицы, историю Древней Руси.

Уметь показывать
на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории
Отечества

фрон-тальный опрос

С. 34–39,

вопросы,

задания
1–4

КРУ. Память

41 (9)

Во времена Древней Руси

1

комбини-рованный

фрон-тальный опрос

С. 40–45, вопросы,

задание 2

КРУ. Память

42 (10)

Страна
городов

1

комбини-рованный

тематичес-кий

С. 46–54, вопросы, задание 2

КРУ. Память

43 (11)

Из книжной сокровищницы Древней Руси

1

комбини-рованный

Выдающиеся  люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры

Знать музеи России.

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории
Отечества

фрон-тальный опрос

С. 55–58, вопросы, задания

КРУ. Развитие словарного запаса

44 (12)

Трудные времена на Русской земле

1

комбини-рованный

Россия на карте
(границы, города, места  изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох.

Охрана памятников истории и культуры

Знать историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов.

Уметь показывать
на карте границы России, некоторые города России, описывать
события Куликовской
битвы

фрон-тальный опрос

С. 59–64, вопросы,

задание 2

КРУ. Внимание

45 (13)

Русь расправляет крылья

1

комбини-рованный

фрон-тальный опрос

С. 65–69, вопросы,

задание 2

КРУ. Внимание

46 (14)

Куликовская
битва

1

комбини-рованный

фрон-тальный опрос

С. 70–74, вопросы,

задания
1, 2

КРУ. Развитие словарного запаса

47 (15)

Иван Третий

1

комбини-рованный

Знать реформы Ивана Третьего.

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории
Отечества

фрон-тальный опрос

С. 75–81, вопросы,

задания
1, 2

48 (16)

Мастера печатных дел.

ПДД. Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах.

1

комбини-рованный

Выдающиеся люди разных эпох

Знать историю книгопечатания на Руси, патриотов России, реформы Петра Великого.

Уметь использовать
полученные знания
для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране

фрон-тальный опрос

С. 82–86, вопросы,

задание 2

КРУ. Внимание

49 (17)

Патриоты
России

1

комбини-рованный

Выдающиеся люди разных эпох

фрон-тальный опрос

С. 87–93,  вопросы

КРУ. Внимание

50 (18)

Петр Великий

1

комбини-рованный

Выдающиеся
люди разных эпох. Города России. Санкт-Петербург

тест

(10 мин)

С. 94–100, вопросы, задание по вари-
антам

КРУ. Развитие словарного запаса

51 (19)

Михаил
Васильевич Ломоносов

1

комбини-рованный

Выдающиеся люди разных эпох

Знать историю развития образования на Руси

фрон-тальный опрос

С. 101– 104,
вопросы

КРУ. Память

52 (20)

Екатерина
Великая

1

комбини-рованный

Выдающиеся люди разных эпох

Знать реформы Екатерины Великой

тематичес-кий

С. 105–
111, вопросы, задания 1, 2

КРУ. Память

IV  четверть – 16 часов

53 (1)

Отечественная война 1812 года

1

комбини-рованный

Выдающиеся люди разных эпох

Знать значение и полководцев Отечественной войны 1812 года.

Уметь работать с исторической картой

фрон-тальный опрос

С. 112– 121,
вопросы, задание 2

КРУ. Развитие словарного запаса

54 (2)

Страницы истории
XIX века

1

комбини-рованный

Россия на карте
(границы, города, места  изученных исторических
событий)

Знать историю России XIX века.

Уметь показывать
на карте границы России, некоторые города России

фрон-тальный опрос

С. 122– 126,
вопросы, задание 2

КРУ. Обогащение словарного запаса

55 (3)

Россия вступает в XX век

1

комбини-рованный

Отдельные яркие
и наиболее важные события общественной
и культурной
жизни России

Уметь использовать
полученные знания для удовлетворения познавательных интересов о родной стране, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

тематичес-кий

С. 127– 135,

вопросы,

задание 2

КРУ. Память

56 (4)

Страницы истории 20–30-х годов

1

комбини-рованный

Россия на карте
(границы, города). Отдельные  яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Знать страницы истории России в 1920– 1930-х годах.

Уметь описывать исторические события в начале  XX века в России

фрон-тальный опрос

С. 136– 139,
вопросы,

задание 2

КРУ. Развитие словарного запаса

57 (5)

Великая война и Великая Победа

1

комбини-рованный

Государственные праздники (День Победы)

Знать значение победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., героев Вов; первого
космонавта, выдающихся людей

фрон-тальный опрос

С. 140– 146,
вопросы,

задание 2

КРУ. Память

58 (6)

Страна, открывшая путь в космос

1

комбини-рованный

Выдающиеся люди разных эпох.

Государственные праздники

Уметь описывать
исторические события, пользуясь исторической картой

фрон-тальный опрос

С. 147– 152, вопросы, задание 3

КРУ. Память

59 (7)

История
вокруг нас. Обобщающий урок по разделу «Страницы истории Отечества. Проверочная работа.

1

Урок контроля

Охрана памятников истории
и культуры

Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете

тест

темати-ческий

С. 150,
задание 2

КРУ. Внимание

Современная Россия (9 ч)

60 (8)

Основной
закон России и права человека

1

комбини-рованный

Человек – член общества. Россия
(Российская Федерация) – наша Родина. Государственные праздники
(День Конституции)

Знать государственные праздники, Основной
закон России.

Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации

фрон-тальный опрос

С. 153– 159,
вопросы,

задание 2

КРУ. Развитие словарного запаса

61 (9)

«Дети имеют право на особую заботу
и помощь».

ПДД. Итоговое занятие по разделу.

1

комбини-рованный

Всенародные праздники, отмечаемые в России (День защиты детей)

фрон-тальный опрос

С. 160– 163,
вопросы,

задание 2
(по вы-
бору)

КРУ. Внимание

62 (10)

Мы – граждане России

1

комбини-рованный

Человек – член общества. Президент Российской Федерации – глава государства. Федеральное собрание

Знать основной закон России и права человека, название нашей
родной страны
и ее столицы.

Уметь описывать традиции, обычаи, народов, населяющих Россию

тематичес-кий.

тест
(5 мин)

С. 164– 167,
вопросы,

задания
1, 2

КРУ. Внимание

63 (11)

Славные символы России

1

комбини-рованный

Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный  флаг России, Государственный гимн России, правила поведения при прослушивании гимна

Знать государственную символику России.

Уметь описывать историю создания гимна,
герба, флага

фрон-тальный опрос

С. 168– 174,
вопросы,

задание
12

КРУ. Внимание

64 (12)

Такие разные праздники

1

комбини-рованный

Государственные праздники (День
независимости, День защитника Отечества, День Конституции), другие всенародные праздники, отмечаемые в России (Новый год, Рождество, 8 Марта, День защиты детей)

Знать государственные праздники.

Уметь описывать
государственные
праздники, традиции
народов России

фрон-тальный опрос

С. 175– 179,
вопросы,

задание 2

КРУ. Развитие словарного запаса

65 (13)

Путешествие по России (по Дальнему Востоку, на просторах Сибири)

1

комбини-рованный

Города России. Москва – столица России. Отдельные  яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Россия на карте (границы, города, места  изученных исторических событий). Охрана памятников истории и культуры

Знать города России, правила работы с географической картой.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, 1–2 города), использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране

текущий

С. 180–
186,
пересказ

КРУ. Память

66 (14)

Путешествие по России (по Уралу, по северу европейской России).

ПДД. Итоговое занятие по разделу.

1

комбини-рованный

текущий

С. 187–
194,
пересказ

КРУ. Память

67 (15)

Путешествие по России (по Волге, по югу России)

1

комбини-рованный

текущий

Графичес-кий диктант

С. 194–
205,
вопросы,

задание

КРУ. Развитие словарного запаса

68 (16)

Что мы узнали и чему научились за год (итоговый урок)

1

Урок - игра

Тест

Написать реферат на тему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во 2 коррекционном классе 8 вида

урок по изучению и закреплению знаков препинания и знаков дорожного движения...

Рабочая программа по математике для 2 специального коррекционного класса VII вида

Программа разработана для 2специального (коррекционного) класса VII вида МОУ СОШ № 6  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции д...

Рабочая программа по ритмике для 2 специального коррекционного класса 7 вида

Рабочая программа разработана  на основе:-  программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы под ред. В.В. Воронковой, М.: Просвещ...

рабочая программа по технологии для 4 специального коррекционного класса 8 вида

Рабочая программа по технологии (работа с тканью) в 4  классе разработана на основе государственной программы «Трудовое обучение. Работа с тканью.4 класс» для специальных (коррекционных) общеобра...

Адаптированная рабочая программа по математике в 4классе специальной коррекционной школы VIII вида

Тематическое планирование на учебный  год с коррекционными задачами на каждый урок....

Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ для 1-4 классов (ФГОС НОО) УМК «Школа России» 2019-2020гг

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта на...