Рабочая Программа по Окружающему миру А. А. Плешаков 4 класс.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме
планирование по новым стандартам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_okruzhayushchemu_miru._pleshakov._4_klass.docx | 48.81 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТ Окружающий мир
КЛАСС 4 Б Анисимова Е. Н.
ИМЕЮ ОПЫТ РАБОТЫ С ДАННЫМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ КОМПЛЕКТОМ
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ - А. А. Плешаков. «Мир вокруг нас». 4 класс.
СРОКИ ДЕЙСТВИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ: 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Название темы, раздела | Всего часов по теме | Примерные сроки прохождения | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Прохождение тем в течение года | ||||
Предметные знания | Универсальные учебные действия | 1 | 2 | 3 | год | |||||
1 | Раздел 1 Земля и человечество | 11 ч | По поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции (переживания), какие у них черты характера; отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества; объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов. | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений (П). | + | ||||
2 | Раздел 2 Природа России | 11 ч | Называть основные свойства воздуха как газа, воды как жидкости и полезных ископаемых как твёрдых тел; объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды, важнейших полезных ископаемых; объяснять, в чём главное отличие человека от животных; находить противоречия между природой и хозяйством человека, предлагать способы их устранения. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. | + | + | ||||
3 | Раздел 3 Родной край – часть большой страны | 12 ч | Объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество; | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | + | |||||
4 | Раздел 4 Страницы всемирной истории | 6 ч | Замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. | + | + | ||||
5 | Раздел 5 Страницы истории Отечества | 20 ч | Знать государственное устройство нашей страны; - символику Российского государства; - основные законы страны; - права ребенка; - государственные праздники Российской Федерации; | Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. | + | |||||
6 | Раздел 6 Современная Россия | 8 ч | Уметь работать со справочниками, энциклопедиями, словарями; - написать реферат, сообщение; - составлять план своего ответа; - работать с текстом; - слушать, рассуждать, обобщать, делать выводы; | Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | + |
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа 4 класса направлена на формирование у подрастающего поколения экологической культуры, т. к. одним из противоречий современной эпохи является всё углубляющееся противоречие между обществом и природой, а также вводит младшего школьника в мир истории, где происходит объединение знаний о человеке, о природе и обществе, отражает одну из сторон «Окружающего мира» - «Обществоведение».
Одновременно с этим рабочая программа раскрывает на доступном для обучающихся уровне сложившиеся противоречивые отношения между обществом и природой, пути его разрешения. Обучающиеся узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми, как: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения; сохранение многообразия видов организмов и целостности их сообществ; охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей. Наряду с этим рабочая программа способствует формированию у обучающихся убеждения в необходимости охраны природы, как в своём крае, так и в стране, на всей планете. Дети младшего школьного возраста приобретают определённые умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы.
Разделы №4-6: «Страницы всемирной истории», «Страницы истории Отечества», «Современная история» вводят школьников в мир истории, которая изучается на близком ученикам материале. Обучающиеся знакомятся с историей Отечества и родного края через представления об образе жизни людей в разные эпохи, описания памятников культуры, рассказов о конкретных событиях и их участниках.
Следует отметить, что содержание разделов № 4 - № 6 дается в хронологической последовательности – с древности до современности, что способствует созданию у младших школьников конкретных образов исторических эпох, а также способствует формированию у них историко-временных представлений, помогает преодолеть присущие их возрасту сближение прошлого и настоящего.
Содержание учебного предмета носит интегрированный характер с предметами «Технология», «Литературное чтение», «Музыка», «Математика» и с курсом «Мы – дети природы», на изучение материала отводится 10 часов.
Воспитание чувства гражданской ответственности за все происходящее, невозможно без регионального компонента, глубокого изучения и осмысления всех условий среды обитания этноса, его исторических корней и национальных традиций, позитивного наследия прошлого.
Данный курс интегрирован с целью: расширить представление обучающихся о родном крае, ближе познакомить с природой, географическим положением нашего края, раскрыть некоторые экологические проблемы региона, поселка, отметить этнографические особенности нашего региона.
На данном предмете формируются предпосылки общего научного мировоззрения, их познавательные способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в 4 классе в рамках данного учебного предмета имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.
Основные содержательные линии
Основные содержательные линии «Окружающего мира» определены стандартом начального общего образования и представлены в примерной программе 6 разделами: «Земля и человечество», «Природа России», «Родной край - часть большой страны», «Страницы всемирной истории», «Страницы истории Отечества», «Современная Россия».
К каждому разделу ставится комплексно-дидактическая цель.
Раздел №1 «Земля и человечество» даёт детям возможность увидеть, что Земля - это дом человечества, большой и одновременно очень маленький, надёжный и в то же время очень хрупкий.
Раздел №2 «Природа России» поможет узнать разнообразие и красоту природы России, знакомит с различными картами и учит читать их, рассматривать возможные пути экологической помощи природе.
Раздел №3 «Родной край - часть большой страны» знакомит с природой родного края, помогает разобраться в экологических связях, учит правилам поведения в природе, необходимым для её сохранения.
Раздел № 4 начинает новый раздел «Страницы всемирной истории», который поможет школьникам получить представление об отрезках времени, разделяющих историю человечества, знакомит детей с достижениями людей в разные исторические времена.
Раздел № 5 «Страницы истории Отечества» расскажет о важных событиях в истории России.
Раздел № 6 «Современная Россия» даст школьникам представление о государственном устройстве нашей страны, поможет узнать о правах человека, познакомит с государственной символикой, а также с главными праздниками страны.
Цели обучения
Изучение окружающего мира в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
• развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задания;
• освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение окружающего мира отводится 2 часа в неделю, всего на изучение программного материала отводится 68 часов. Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» 4 класса составлена по государственной программе с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир вокруг нас».
Разделы предусматривают различные формы организации учебных занятий при изучении всего курса природоведения: в классе, на природе, экскурсии, практические работы, подготовка домашних заданий.
В 4 классе проводятся экскурсии в разделе «Родной край – часть большой страны» по теме «Поверхность нашего края», в музей ДО РЦДО «Спектр» в разделе «Страницы истории Отечества» по теме «Великая война и великая победа» и в лесопарковую зону. Практические работы проводятся на учебных занятиях по следующим темам: «Глобус
и географическая карта», «Моря, озера и реки России», «Природные зоны», по разделу
«Родной край - часть большой страны».
Для реализации рабочей программы на уроках окружающего мира используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и практические работы, работа с картой, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, исследовательские, метод проектной деятельности, практические, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, словари, демонстрационный материал, гербарии, таблицы, карты.
Применение разнообразных методов форм, средств обучения позволяют учителю широко использовать моделирование: создание графических и динамических схем, которые помогают обучающимся понять и формулировать правила и нормы экологически приемлемого поведения и хозяйствования, выполнять практические работы, несложные опыты, формировать общеучебные умения и навыки, осваивать способы деятельности, выполнять задания творческого характера.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:
- наблюдать объекты окружающего мира;
- самостоятельно работать с учебником, со словарем, справочником, энциклопедиями;
- работать с учебными и научно-познавательными текстами;
- составлять план учебной статьи;
- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;
- работать с различными картами;
- уметь подготовить сообщение, рецензировать ответы и выступления учеников;
- рассуждать, участвовать в беседе, в дискуссии;
- уметь работать в паре, группе, индивидуально;
- уметь оценить себя, товарища;
- формировать коммуникативные умения;
- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;
- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.
Результаты обучения
К концу 4 класса обучающиеся должны знать:
- способы изображения Земли, её поверхности (глобус, географическая карта); - название океанов и материков;
- положение России, своего края на карте;
- природные зоны России, особенности природы и хозяйства, экологические проблемы в этих зонах;
- особенности природы края: поверхность, важнейшие полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества; использование и охрана природы края;
- правила поведения в природе.
К концу 4 класса обучающиеся должны уметь:
- определять на глобусе и географических картах стороны горизонта, находить и показать изученные географические объекты;
- различать важнейшие полезные ископаемые родного края; растения и животных, которые наиболее характерны для леса, луга, водоема родного края; основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных края;
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
- самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме, излагать их на уроке в виде сообщения, рассказа;
- проводить самостоятельные наблюдения в природе;
- оперировать с моделями, указанными в программе, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели;
- в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости, определять возможные причины наблюдаемых в природе отрицательных изменений, предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу, определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;
- формулировать и практически выполнять правила поведения в природе;
- в доступной форме пропагандировать знания о природе, об отношении к ней; лично участвовать в практической работе по охране природы.
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу:
В результате изучения окружающего мира ученик должен знать (понимать):
• название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
• государственную символику;
• государственные праздники;
• основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
• общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
• правила сохранения и укрепления здоровья;
• основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе).
В результате изучения окружающего мира ученик должен уметь:
• определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
• различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
• различать части растений, отображать их в рисунке (схеме);
• приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2 – 3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
• показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу и еще 1 – 2 города);
• описывать отдельные (изученные) события истории Отечества.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
• ориентирования на местности с помощью компаса;
• определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
• установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
• ухода за растениями;
• выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
• оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
• удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс ГБОУ СОШ № 1985 2012-2013 учебный год Окружающий мир По программе: 68 часов
В планировании: 68 часов
Дата | № урока общая | № урока в теме | Тема урока. Элемент расширения или углубления темы ( с новой строки) | Интеграция (ОБЖ, ИКТ, Москвоведение) | Мониторинг | Виды деятельности |
4,9 | 1 | 1 | Мир глазами астронома. | Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы. Понимать общие Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете | ||
6,09 | 2 | 2 | Планеты Солнечной системы. Отчего на Земле сменяется день, ночь, времена года. | 1. Понятие о здоровье и факторах, на него влияющих. | работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные | |
11, 09 | 3 | 3 | Звездное небо – великая книга природы. | Тест | работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели планет и созвездий | |
13, 09 | 4 | 4 | Мир глазами географа. | 2 .Основы здорового образа жизни и безопасность человека. | Практическая работа | показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря |
18, 09 | 5 | 5 | Пояса Земли. | показывать | ||
20, 09 | 6 | 6 | Мир глазами историка. | 3. Режим дня. Здоровое питание. | Самостоятельная работа | описывать отдельные (изученные) события из истории |
25, 09 | 7 | 7 | Когда и где? | описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, использовать ленту времени | ||
27, 09 | 8 | 8 | Прошлое и настоящее глазами эколога. | 4. Профилактика переедания, пищевых отравлений. | Самостоятельная работа | использовать приобретенные знания для оценки воздействия человека на природу, |
2, 10 | 9 | 9 | Сокровища Земли под охраной человечества. | Тест | Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры | |
4, 10 | 10 | 10 | Сокровища Земли под охраной человечества. | 5. Инфекционные болезни. Пути передачи фекционных заболеваний. Профилактика инфекционных заболеваний | Тест | использовать знания для оценки воздействия человека на природу |
16, 10 | 11 | 11 | Обобщающий урок по разделу «Земля и человечество». Наша Земля сегодня. Открытие нефти и газа. | |||
«Природа России». | ||||||
18, 10 | 12 | 1 | Равнины и горы России. | 6.Курение и его влияние на состояние здоровья. | Знать понятия «равнины», «горы». Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий | |
23, 10 | 13 | 2 | Моря, озера и реки России. | Практическая работа по карте | Знать виды водоемов. Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий | |
25, 10 | 14 | 3 | Зона Арктических пустынь. | 7. Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность. | Знать общие усло- Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь | |
20, 10 | 15 | 4 | Зона тундры. | Тест | Знать общие усло- Уметь приводить примеры представителей разных групп растений | |
1, 11 | 16 | 5 | Лесная зона России. | 8. Основные виды травм у детей младшего возраста. Переломы, вывихи и растяжения связок. | Самостоятельная работа | Знать общие усло- Уметь приводить примеры представителей разных групп растений |
6,11 | 17 | 6 | Лес и человек. | Понимать основные правила поведения Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни | ||
8, 11 | 18 | 7 | Зона степей. | 9. Когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок её вызова. | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных степей | |
13, 11 | 19 | 8 | Зона пустынь. | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить | ||
15, 11 | 20 | 9 | У Черного моря. | 10. Кровотечение, первая медицинская помощь. | Знать общие условия, | |
27, 11 | 21 | 10 | Экологическое равновесие. | Тест | Знать общие условия, | |
29, 11 | 22 | 11 | Контрольная работа Обобщающий урок-игра «По природным зонам России». | 11. Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос, первая медицинская помощь | Контрольная работа | |
«Родной край – часть большой страны». | ||||||
4, 12 | 23 | 1 | Наш край. | Практическая работа по карте | показывать | |
6, 12 | 24 | 2 | Поверхность нашего края. | 12. Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек. | Экскурсия | показывать |
11, 12 | 25 | 3 | Водоемы нашего края. | Практическая работа по карте, | показывать на карте, глобусе материки и океаны, моря, реки | |
13, 12 | 26 | 4 | Наши подземные богатства. | 13. Кровотечение из носа, оказание первой медицинской помощи. | Самостоятельная работа с образцами полезных ископаемых | использовать |
18, 12 | 27 | 5 | Земля – кормилица. | Знать понятие «почва», состав воды и почв. Уметь определять | ||
20, 12 | 28 | 6 | Жизнь леса. | 14.Практическое занятие по отработке навыков оказания первой медицинской помощи. | Практическая работа по карточкам, с муляжами | Знать основные правила поведения в окружающей среде. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса, луга и пресного водоема, |
25, 12 | 29 | 7 | Жизнь луга. | Практическая работа с гербарием | ||
27, 12 | 30 | 8 | Жизнь пресного водоема. | 15. Знакомство с понятием «закаливание».Разучить с учащимися упражнения, которые способствуют закаливанию. Если хочешь быть здоров – закаляйся! | ||
31 | 9 | Растениеводство нашего края. | Знать отрасли растениеводства в родном крае. Уметь выполнять правила ухода за культурными растениями | |||
32 | 10 | Незаметные защитники урожая. | 16. Опасные шалости и игрушки | Тест | устанавливать взаимосвязи в природе, ухаживать за культурными растениями | |
33 | 11 | Животноводство нашего края. | Знать отрасли животноводства в родном крае. Уметь ухаживать за домашними животными | |||
34 | 11 | Контрольная работа Обобщающий урок по разделу «Родной край – часть большой страны». | 17.Профилактика возможных опасных ситуаций в быту. Опасная высота. | Контрольная работа | ||
«Страницы всемирной истории» | ||||||
35 | 1 | Начало истории человечества | Знать, что изучает наука «история». Использовать ленту времени | |||
36 | 2 | Мир древности: далекий и близкий | 18.Безопасность пешеходов при движении по дорогам. | Самостоятельная работа по карточке | Знать историю древнего мира. Использовать ленту времени | |
37 | 3 | Средние Века: время рыцарей и замков | Тест | |||
38 | 4 | Новое время: встреча Европы и Америки | 19. Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила перехода дорог. | Знать выдающихся людей новейшего времени | ||
39 | 5 | Новейшее время: история продолжается сегодня | Самостоятельная работа по карточке | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач | ||
40 | 6 | Обобщение по теме «Страницы всемирной истории» | 20. Перекрёстки. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. | Тест | ||
«Страницы истории Отечества» | ||||||
41 | 1 | Жизнь древних славян | Знать название нашей родной страны и ее столицы, историю Древней Руси. Уметь показывать | |||
42 | 2 | Во времена Древней Руси. | 21.Соблюдение правил движения велосипедистами. Причины дорожно-транспортного травматизма. | Самостоятельная работа | ||
43 | 3 | Страна городов. | Тест | |||
44 | 4 | Из книжной сокровищницы Древней Руси | 22.Государственная инспекция безопасности дорожного движения. | описывать отдельные (изученные) события из истории | ||
45 | 5 | Трудные времена на Русской земле. | показывать | |||
46 | 6 | Русь расправляет крылья | 23.Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира. | |||
47 | 7 | Куликовская битва | ||||
48 | 8 | Путешествие в древнюю Москву. Иван Третий. | 24. Ориентирование на местности. | Тест | ||
49 | 9 | Мастера печатных дел. Первопечатник Иван Федоров. Врата учености | Самостоятельная работа | использовать | ||
50 | 10 | Патриоты России | 25.Понятие ориентира. Определение сторон горизонта пот компасу, солнцу, часам и местным предметам. | Тест | использовать | |
51 | 11 | Петр Великий | использовать | |||
52 | 12 | Михаил Васильевич Ломоносов | 26. Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды. | использовать | ||
53 | 13 | Екатерина Великая | Тест | использовать | ||
54 | 14 | Отечественная война 1812 года. | 27. Безопасная переправа через водную преграду. | работать с исторической картой | ||
55 | 15 | Страницы истории ХIХ века. | показывать | |||
56 | 16 | Россия вступает в ХХ век. | 28.Способы и средства спасания утопающих. Основные спасательные средства. | Самостоятельная работа | использовать | |
57 | 17 | Страницы истории 20-30-х годов ХХ века. | Тест | описывать исторические события в начале XX века в России | ||
58 | 18 | Великая война и великая Победа. | 28. Умение вязать узлы. Костер. | описывать | ||
59 | 19 | Страна, открывшая путь в космос. | Самостоятельная работа по карточке | Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете | ||
60 | 20 | Контрольная работа Обобщение по теме «Страницы истории Отечества» | 30. Практическое занятие. Техника вязания1-2 узлов, разведение и гашение костра. | Контрольная работа | ||
«Современная Россия». | ||||||
61 | 1 | Основной закон России и права человека | Самостоятельная работа | использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации | ||
62 | 2 | «Дети имеют право на особую защиту и помощь». Важный документ – конвенция о правах ребенка | 31. Меры пожарной безопасности при разведении костра. | |||
63 | 3 | Мы – граждане России. | описывать традиции, обычаи, народов, населяющих Россию | |||
64 | 4 | Славные символы России | 32 Познакомить учащихся с правилами поведения при пожаре. | Тест | описывать историю создания гимна, | |
65 | 5 | Такие разные праздники | Самостоятельная работа с дополнительной литературой | описывать | ||
66 | 6 | Путешествие по России | 33 Твои действия при пожаре. | Работа по карте. Тест | показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, 1–2 города), использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране | |
67 | 7 | Обобщение по теме «Страницы истории Отечества» | Самостоятельная работа | |||
68 | 8 | Обобщение по теме «Современная Россия» | 34 Познакомить учащихся с мерами безопасности при использовании гребных лодок. Как вести себя на воде. Подготовка к Дню защиты детей. | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (автор А.А. Плешаков)
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента г...
Рабочая программа по "Окружающему миру" 1 класс автор А.А.Плешаков 2011г.
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 1 класс автор А.А Плешаков по новым ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс, Плешаков А.А.
Программа составлена Гусевой С.А., рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и состоит из пояснительной записки, тематического планирования, списка литературы. Практические работы и расчасовка строго п...
ФГОС Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс, учебник "Мир вокруг нас", А.А.Плешаков
В рабочей программе представлены: календарно-тематический план, рещаемые проблемы, предметные результаты, словарь, универсальные учебные действия, личностные результаты, указана дополнительная л...
Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", А. А. Плешаков
Данная рабочая программа составлена к учебнику окружающего мира, 3 класс, автор А. А. Плешаков на основе программы УМК «Школа Росии». В программе имеется титульный лист, пояснительная записка, у...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Плешаков.
рабочая программа по окружающему миру...
Рабочая программа поокружающему миру 1 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....