рабочая программа по окружающему миру "Школа 21 век" 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
рабочая программа по окружающему миру "Школа 21 век" 1 класс с учетом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokr.mir_1_kl..docx | 33.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
тематическому планированию
(рабочей программе)
Программа рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю)
Рабочая программа по курсу « окружающий мир » разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по окружающему миру и авторской программ « Окружающий мир . 1 – 4 классы » Н.В. Виноградова , Г.С. Калинова ( Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Программа соответствует государственным образовательным стандартам начального общего образования и базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России по образовательной области « Окружающий мир ».
Особое значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Новизна программы заключается в том, что в неё включены знания, которые способствуют познанию самого себя ( своего «Я» ), расширяют представления о психической природе человека.
Цель: формирование социального опыта школьника, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество»; воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.
Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на решение следующих задач:
предметные – способствовать формированию представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитию целостного восприятия окружающего мира;
метапредметные - способствовать осознанию учащимися связей в природном и социальном мире, способствовать формированию общеучебных умений
( выделять существенные и несущественные признаки, классифицировать,
понимать главную мысль научного текста, фиксировать результаты наблюдений);
способствовать формированию элементарной эрудиции ребёнка,
его общей культуры, овладению знаниями, превышающими минимум
содержания образования;
личностные - способствовать социализации ребёнка, воспитанию
эмоционально – положительного взгляда на мир,
формированию нравственных и эстетических чувств.
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
называть:
- своё полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;
- основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;
- основные правила здорового образа жизни;
- основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее пяти объектов);
- основные условия благополучной жизни растений и животных;
- профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5 – 6 профессий);
- улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;
- основные достопримечательности родного города и столицы России;
различать (сопоставлять):
знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;
- основные нравственно – этические понятия ( сочувствие – равнодушие; трудолюбие – леность; послушание – непослушание);
- различных представителей растительного мира ( по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.);
- времена года;
- животных, объединять их в группы ( звери, птицы, насекомые);
- произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки;
решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:
выполнять режим своего дня;
- определять время по часам с точностью до часа;
- подготавливать своё учебное место к работе;
- оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;
- выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях;
- ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;
- выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки;
- составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведения.
Оценка достижений учащихся.
Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна. Тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме с целью выявления картины усвоения каждым учеником изученного материала;
Учебно – тематический план
№ | Раздел / Тема | Количество часов | |||||
Всего | Комб. | Экскур. | Практ. | Обобщ. | Контр. | ||
Введение | 1 | 1 | - | - | - | - | |
1. | Нас окружает удивительный мир. | 1 | 1 | - | - | - | - |
Раздел 1. Ты – первоклассник. | 10 | 8 | 1 | - | 1 | - | |
2. | Давай познакомимся. | 1 | 1 | - | - | - | - |
3. | Мы – школьники. Экскурсия по школе. | 1 | - | 1 | - | - | - |
4. | О правилах поведения. | 2 | 2 | - | - | - | - |
5. | Где ты живёшь? | 1 | 1 | - | - | - | - |
6. | Правила поведения на дорогах. | 1 | 1 | - | - | - | - |
7. | Ты – пешеход. | 1 | - | - | - | 1 | - |
8. | О дружбе. | 1 | 1 | - | - | - | - |
9. | Идём в гости. | 1 | 1 | - | - | - | - |
10. | С Новым годом! | 1 | 1 | - | - | - | - |
Раздел 2. Ты и твоё здоровье. | 8 | 6 | - | 1 | 1 | - | |
11. | Что такое здоровье? Правила гигиены. | 1 | 1 | - | - | - | - |
12. | О режиме дня. | 1 | 1 | - | - | - | - |
13. | Твои помощники – органы чувств. | 1 | 1 | - | - | - | - |
14. | Урок в спортивном зале. | 1 | - | - | 1 | - | - |
15. | Здоровая пища. | 1 | 1 | - | - | - | - |
16. | Если хочешь быть здоров, закаляйся! | 1 | 1 | - | - | - | - |
17. | Какое бывает настроение. | 1 | 1 | - | - | - | - |
18. | Обобщение. Наше здоровье. | 1 | - | - | - | 1 | - |
Раздел 3. Мы и вещи. | 6 | 4 | 2 | - | - | - | |
19. | Как из зерна получилась булка. | 1 | 1 | - | - | - | - |
20. | Ты и вещи. | 1 | 1 | - | - | - | - |
21. | Кто работает ночью. Экскурсия в пожарную часть МЧС. | 1 | - | 1 | - | - | - |
22. | Весенние работы. | 1 | - | 1 | - | - | - |
23. | Кто работает на транспорте. | 1 | 1 | - | - | ||
24 | Человек и домашние животные. | 1 | 1 | - | - | - | - |
Раздел 4. Родная природа. | 25 | 14 | 8 | 2 | 1 | - | |
25. | Сентябрь – первый месяц осени. | 1 | - | 1 | - | - | - |
26. | Что нам осень подарила. | 1 | 1 | - | - | - | - |
27. | Грибная пора. | 1 | 1 | - | - | - | - |
28. | Октябрь уж наступил. | 1 | - | 1 | - | - | - |
29. | Явления природы. | 1 | 1 | - | - | - | - |
30. | Ноябрь – зиме родной брат. | 1 | 1 | - | - | - | - |
31. | Дикие животные. | 1 | 1 | - | - | - | - |
32. | Звери – млекопитающие. | 2 | 2 | - | - | - | - |
33. | Что мы знаем о птицах. | 1 | 1 | - | - | - | - |
34. | В декабре, в декабре все деревья в серебре. | 1 | - | 1 | - | - | - |
35. | Какая бывает вода. | 1 | - | - | 1 | - | - |
36. | Январь – году начало, зиме – середина. | 1 | - | 1 | - | - | - |
№ | Раздел / Тема | Количество часов | |||||
Всего | Комб. | Экскур. | Практ. | Обобщ. | Контр. | ||
37. | Хвойные деревья. | 1 | 1 | - | - | - | - |
38. | Жизнь птиц. | 1 | 1 | - | - | - | - |
39. | Февраль – месяц метелей и вьюг. | 1 | 1 | - | - | - | - |
40. | Наш уголок природы. | 2 | 1 | - | 1 | - | - |
41. | Март – капельник. | 1 | - | 1 | - | - | - |
42. | Апрель – водолей. | 1 | - | 1 | - | - | - |
43. | Май весну завершает – лето начинает. | 1 | - | 1 | - | - | - |
44. | Жизнь земноводных весной. | 1 | 1 | - | - | - | - |
45. | Животное – живое существо. | 1 | 1 | - | - | - | - |
46. | Экскурсия в зоопарк. | 1 | - | 1 | - | - | - |
47. | Скоро лето. | 1 | - | - | - | 1 | - |
Раздел 5. Родная страна. | 16 | 13 | 2 | - | - | 1 | |
48. | Семья. | 1 | 1 | - | - | - | - |
49. | О маме. | 1 | 1 | - | - | - | - |
50. | Любимые занятия. | 1 | 1 | - | - | - | - |
51. | Воскресный день. | 1 | 1 | - | - | - | - |
52. | Родной город Аткарск.Экскурсия в музей. | 1 | - | 1 | - | - | - |
53. | Дом, в котором ты живёшь. | 1 | 1 | - | - | - | - |
54. | Зачем люди трудятся.Экскурсия на швейное предприятие «Элит». | 2 | 1 | 1 | - | - | - |
55. | Наша страна – Россия. | 1 | 1 | - | - | - | - |
56. | Богата природа России. | 1 | 1 | - | - | - | - |
57. | Мы – россияне. | 1 | 1 | - | - | - | - |
58. | Народная сказка. | 1 | 1 | - | - | - | - |
59. | Мы – граждане России. | 1 | 1 | - | - | - | - |
60. | День космонавтики. | 1 | 1 | - | - | - | - |
61. | 8 Марта – праздник всех женщин! | 1 | 1 | - | - | - | - |
62. | Урок – экзамен. | 1 | - | - | - | - | 1 |
Итого: | 66 | 46 | 13 | 3 | 3 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с элементами проектной деятельности " Дикие и домашние животные" курс " Окружающий мир" 1 класс учебник А. А. Плешакова " Окружающий мир. 1 класс
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365758","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 154px; width: 120px;"}}]]Окружающий мир...
Адаптированная основная образовательная для детей с задержкой психического развития по прдмету "Окружающему миру" 4 класс.Учебник Плешаков А.А. "Окружающий мир" 4 класс.
Курс способствует формированию знаний и представлений об окружающем мире, развитию речи на основе преобретённых знаний, а также развитию у обучающихся основных умственных операций и действий....
Конспект урока по предмету Окружающий мир, 1 класс по программе «Школа России» А. А. Плешаков Окружающий мир 1 класс
Урок постороен в форме игры - спектакля. Информация наглядна и доступна....
Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».
Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс.Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема: Природа. Уро...
Окружающий мир 4 класс Кроссворды к учебнику «Окружающий мир.4 класс».А.А.Плешакова Тема: «Средние века: время рыцарей и замков».
Окружающий мир 4 класс Кроссворды к учебнику «Окружающий мир.4 класс».А.А.Плешакова Тема: «Средние века: время рыцарей и замков»....
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...