Рабочая программа по окружающему миру. А.А. Плешаков, 2 класс.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС НОО на основе авторской программы А.А. Плешакова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass.doc | 413 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Койская основная общеобразовательная школа
Сонковского района Тверской области»
Рассмотрено и утверждено
на заседании Педсовета
протокол № ___
от «__» _______ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ВО 2 КЛАССЕ
Программа составлена учителем
учителем начальных классов Сидоровской Е.С.
по УМК «Школа России»
на основе авторской учебной программы
«Окружающий мир» Плешакова А.А.
2011
1.Пояснительная записка
Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МОиН РФ от 06.10.2009 г. №373).
Программа по окружающему миру включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней общеобразовательной начальной школы. В единый курс интегрированы такие образовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание». Особая значимость этого интегрированного курса в формировании у школьников целостной картины окружающей его природной и социальной среды и его места в этой среде как личности.
1.1.Цель изучения курса « Окружающий мир» в начальной школе- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально- научного познания и эмоционально- ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми , обществом и природой.
1.2.Основные учебно-воспитательные задачи курса:
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта: опыта сельской жизни — с естественно-природным ритмом жизни и опыта городской жизни с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками ин формации;
- последовательное формирование у школьников универсальных учебных действий, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений — работы с научно-популярной, справочной литературой;
- проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших методов измерений;
- изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления получение знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшей изучения в основной школе естественно-научных и обществоведческих дисциплин;
- воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, формирование навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;
- охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Программа первых лет обучения построена таким образом, что знания второго года обучения базируются на основе ранее полученных знаний, дополняя и углубляя их.
В первом классе выделяется несколько содержательных линий.
Первую из них составляет ознакомление с природой (природа, неживая природа, живая природа, растения, животные и др.) Дети учатся распознавать растения и животных своей местности. В качестве другой содержательной линии курса выделено ознакомление с изменениями природы, начиная с природы России и заканчивая природой края, где живут учащиеся.
В связи с тем, что ребенок еще до школы знаком с сезонной цикличностью жизни природы, сезонные изменения являются сквозной линией первых двух лет обучения. Изучение учебного материала по каждому времени года идет по единому плану: неживая природа — растения — животные (насекомые, рыбы, птицы, звери) труд человека — образцы поведения в природе.
Однако во втором классе учащиеся уже осознают, что различие природных объектов, особенности протекания сезонных изменений обусловлены вращением Земли и ее движением вокруг Солнца.
Приоритетными задачами курса первого класса является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира систематизация и расширение представлений детей об объектах природы, развитие интереса к познанию. Основные способы познания первого года обучения — наблюдение и проведение опытов* рассчитанных на включение всех органов чувств.
Еще одна содержательная линия включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью ребенка (правилами гигиены, правила поведения на воде, безопасное поведение дома, на улице, на дороге, при контактах с незнакомыми людьми и т. д.).
Во втором классе все знания, полученные в первом, систематизируются и углубляются на основе знакомства с источниками информации об окружающем мире. Дети уже умеют читать и общаться со взрослыми. Способ познания может быть расширен за счет работы с адаптированными научными источниками, справочной литературой, наглядными пособиями, а также первичных умений «собирать» информацию самостоятельно устно (в беседах с информированными взрослыми — родителями, педагогами школы, агрономами, экологами, на уроках информатики и т. д.) и письменно (общение посредством переписки с активом клуба «Мы и окружающий мир»).
Важнейшая роль в развитии ребенка в течение всех четырех лет обучения предмету отводится социализации — усвоению им нравственных норм и правил, образцов поведения в природе, обществе, так необходимых для развития положительных качеств личности. Необходимой частью развития является воспитание любви и уважения к родной стране, к ее законам и символике. Задача первых двух лет обучения — вызвать у детей интерес к изучению родного края, дать первоначальные представления о Родине, познакомить с термина ми «государство», «гражданин», «законы страны», «Красная книга Российской Федерации», «Красная книга края», «государственные символы: флаг, герб, гимн», «права и обязанности гражданина».
В третьем классе расширяются знания школьников об источниках информации. Учащиеся уже могут быть ознакомлены с устройством простейших измерительных приборов (лупа, микроскоп — как сис тема увеличительных стекол, песочные часы, часы, термометр, осадкометр, флюгер) и моделей (географическая карта, план местности, глобус).
Одной из задач всех лет обучения является «открытие» школьниками эксперимента как способа проверки выдвигаемых гипотез. Со держание темы «Неживая природа. Тела и вещества» позволит бо лее глубоко раскрыть прежде изученные взаимосвязи неживой и живой природы. Знания о живой и неживой природе расширяются за счет изучения свойств жидкостей и газов, круговорота воды в природе, изучения природных сообществ (луга, леса, водоема) и цепей питания.
Следующая содержательная линия курса связана с обучением учащихся простейшим способам ориентации на местности и формированием первоначальных географических представлений ло родной стране, ее столице, о разных странах мира и нашей планет» в целом.
Полученные ранее учащимися представления о многообразий объектов природы и их изменчивости, о Земле как планете Солнечной системы дополняются знаниями о природных зонах и природных сообществах Земли. Им предстоит осознать место своего родного края, своей родины — России на планете Земля.
Программа четвертого класса предусматривает также начальное знакомство школьников с устройством организма человека и с усло виями обеспечения его физического здоровья. Большая роль в про* грамме четвертого класса отводится историческому материалу -истории отечества.
3 . Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 66 часов в 1 классе, во 2, 3 и 4 классах по 68 часов для обязательного изучения курса «Окружающий мир» на базовом уровне из расчета 4 учебных часа в неделю.
Содержательное и методическое обеспечение курса:
УМК для 2 класса общеобразовательного учреждения, на основе которого ведется преподавание предмета, содержит:
- Мир вокруг нас: учебник для 2 класса нач. школы: в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2009.
- рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас» / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2011.
- Плешаков, А. А. тетрадь для проверочных работ «Проверим себя» / А. А Плешаков. – М.: Просвещение, 2011.
- Методическое пособие к учебнику «Мир вокруг нас. 2 класс» / О.В.Казакова, Н.А. Сбоева. – М.: Вако, 2008.
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Предмет «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. Благодаря интеграции естественно- гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, предмет создает прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:
- осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и событиях;
- осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
- установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.
Метапредметными результатами изучения предмета«Окружающий мир» являются:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
- способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:
- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин,
- умение наблюдать, исследовать явления окружающего ми ра, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.
Раздел «Человек и природа»
Выпускник научится:
- различать (узнавать) изученные объекты и явления живи неживой природы;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;
- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
- проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов
- использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
- использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации
- использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов;• обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
Выпускник получит возможность научиться*:
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;
- пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
- выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.
Раздел «Человек и общество»
Выпускник научится:
- различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город;
- различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
- используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний; соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
- ориентироваться в важнейших для страны и личности ,событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
- наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны;
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.
______________________________________________________________________
*В блоке «Выпускник получит возможность научиться» приводятся и выделяются курсивом планируемые результаты, описывающие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.
6. Содержание учебного предмета
2 КЛАСС (68 ч)
Где мы живем 2 ч
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета — Земля, страна — Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные — все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома — это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Проверочная работа.
Природа 21 ч
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце — источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления.
Экологические связи между растениями и животными: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений.
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их.
Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.
Практические работы: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; распознавание деревьев, кустарников и трав; знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений; отработка приемов ухода за комнатными растениями и животными живого уголка.
Тест.
Жизнь города и села (12 ч)
Село, где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля — составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего района. Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д..
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями родного села.
Тест.
Здоровье и безопасность ( 10 ч)
Строение тела человека. Здоровье человека — его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: отработка правил перехода улицы.
Проверочная работа.
Общение (5 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: отработка основных правил этикета.
Тест.
Путешествия (17 ч )
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва — столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны.
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: ознакомление с формами земной поверхности и водоемами родного края; наблюдение весенних изменений в природе.
Практические работы: определение сторон горизонта по компасу; освоение основных приемов чтения карты.
Творческий отчет.
Заключение
Что мы узнали и чему научились за год.
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
- неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта;
- наиболее распространенные профессии;
- строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
- основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
- названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.
Учащиеся должны уметь:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- демонстрации с помощью глобуса вращения Земли вокруг своей оси;
- демонстрации с помощью глобуса и настольной лампы обращения Земли вокруг Солнца; нахождения самостоятельно в учебнике, справочнике и книге для дополнительного чтения сведений по определенной теме урока;
- ухода за комнатными растениями;
- ухода за домашними животными;
- соблюдения правил безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий, предусмотренных программой;
- узнавания в окружающей природе изученных растений и животных;
- выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
- выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
- установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
- удовлетворения познавательных интересов, поиска дополни тельной информации о родном крае.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Форма контроля |
1. | Где мы живем | 2 | Проверочная работа |
2. | Природа | 21 | Тест |
3. | Жизнь города и села | 12 | Тест |
4. | Здоровье и безопасность | 10 | Проверочная работа |
5. | Общение | 5 | Тест |
6. | Путешествия | 17 | Творческий отчет |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Название темы | Кол-во часов | Дата |
1. | Твой адрес в мире. | 1 | |
2. | Что нас окружает? | 1 | |
3. | Неживая и живая природа. | 1 | |
4. | Явления природы. | 1 | |
5. | Как измеряют температуру. | 1 | |
6. | Что такое погода? | 1 | |
7. | В гости к осени. Неживая природа осенью (урок-экскурсия №1) | 1 | |
8. | В гости к осени. Живая природа осенью. | 1 | |
9. | Путешествие по Зодиаку. | 1 | |
10. | Заглянем в кладовые Земли. | 1 | |
11. | Про воздух. | 1 | |
12. | Круговорот воды в природе. | 1 | |
13. | Какие бывают растения? | 1 | |
14. | Какие бывают растения? | 1 | |
15. | Невидимые нити. | 1 | |
16. | Невидимые нити в осеннем лесу. | 1 | |
17. | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | |
18. | Дикие и домашние животные. | 1 | |
19. | Комнатные растения. | 1 | |
20. | Животные живого уголка. | 1 | |
21. | Про кошек и собак. | 1 | |
22. | Красная книга. | 1 | |
23. | Будь природе другом. Возьми под защиту. | 1 | |
24. | Город и село. | 1 | |
25. | Что такое экономика? | 1 | |
26. | Из чего что сделано. | 1 | |
27. | Как построить новый дом? | 1 | |
28. | Какой бывает транспорт? | 1 | |
29. | За покупками. | 1 | |
30. | Культура и образование. | 1 | |
31. | Все профессии важны. | 1 | |
32. | В гости к зиме. Неживая природа зимой(урок-экскурсия №2). | 1 | |
33. | В гости к зиме. Живая природа зимой. | 1 | |
34. | Невидимые нити в зимнем лесу. | 1 | |
35. | Строение тела человека. | 1 | |
36. | Если хочешь быть здоров. | 1 | |
37. | Поговорим о болезнях. | 1 | |
38-39. | Берегись автомобиля. | 2 | |
40. | Домашние опасности. | 1 | |
41. | Пожар! | 1 | |
42. | Лесные опасности . | 1 | |
43. | Как нужно купаться? | 1 | |
44. | Очень подозрительный тип. | 1 | |
45. | Наша дружная семья. | 1 | |
46. | В школе. | 1 | |
47. | Правила вежливости. | 1 | |
48. | День рождения. | 1 | |
49. | Мы – зрители и пассажиры. | 1 | |
50. | Посмотри вокруг. | 1 | |
51. | Для чего нужен компас? | 1 | |
52. | Формы земной поверхности. | 1 | |
53. | Водоемы. | 1 | |
54. | В гости к весне. Неживая природа. (урок-экскурсия №3). | 1 | |
55. | В гости к весне. Живая природа. | 1 | |
56. | Путешествие по родной стране. | 1 | |
57. | Что такое карта и как ее читать? | 1 | |
58. | Путешествие по Москве. | 1 | |
59. | Московский Кремль. | 1 | |
60. | Город на Неве. | 1 | |
61. | Путешествие по Оке. | 1 | |
62-63. | Путешествие по планете. | 2 | |
64-65. | Страны мира. | 2 | |
66. | Путешествие в космос. | 1 | |
67. | Впереди лето. | 1 | |
68. | Что мы узнали и чему научились за год | 1 |
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.
Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения | Количество | Примечания |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
-научно- популярные, -художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения ). -методические пособия для учителя. Детская справочная литература ( справочники, атласы, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей) | П П Д П | Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников ,рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ. |
Печатные пособия. | ||
Плакаты по основным темам естествознания –(природные сообщества леса, луга, болота, озера и т,п,) Портреты выдающихся людей России (писателей, поэтов, композиторов) Географические и исторические настенные карты. Атлас географических и исторических карт. | Д Д Д | |
Технические средства обучения | ||
Телевизор | Д | |
Видеомагнитофон | Д | |
Персональный компьютер | Д | |
Мультимедийный проектор | Д | |
Экранно-звуковые пособия | ||
фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц | Д | |
Учебно-практическое и учебно- лабораторное оборудование | ||
термомеры для измерения температуры воздуха,воды, термометр медицинский, лупа, компас, микроскоп., весы для измерения веса, | К Д П К К Д | |
Натуральные объекты | ||
(коллекции полезных ископаемых, гербарии культурных и дикорастущих растений, комнатные растения) | Ф/П Д | С учетом местных особенностей школы |
Д – демонстрационный материал (не менее одного на класс),
К – полный комплект (на каждого ученика класса),
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников),
П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)
Литература:
Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс.- М.: Просвещение 2009.
Плешаков А.А. Рабочая тетрадь 2 класс.- М.: Просвещение 2011.
Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас.- М.: Просвещение 2004.
Плешаков, А. А. тетрадь для проверочных работ «Проверим себя» / А. А Плешаков. – М.: Просвещение, 2011.
Методическое пособие к учебнику «Мир вокруг нас. 2 класс» / О.В.Казакова, Н.А. Сбоева. – М.: Вако, 2008.
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе.- Ростов «Учитель», 2002.
Развернутое календарно-тематическое планирование. Окружающий мир, 2 класс. 2 часа в неделю, 68 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая Программа по Окружающему миру А. А. Плешаков 4 класс.
планирование по новым стандартам...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешаков 1 класс
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя: планируемые результаты освоения учебного...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешаков 3 класс
Календарно-тематическое планирование предметной линии«Окружающий мир» в рамках УМК «Школа России»в 3 классе 2 часа в неделю-68 часов в год.Предметная линия учебников под редакцией А.А.Плешакова в2-х ч...
Рабочая программа по окружающему миру. А.А.Плешаков. 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы: Плеша...
Рабочая программа по окружающему миру. А.А.Плешаков. 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру. А.А.Плешаков. 1 класс...
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" Плешаков 1 класс
Рабочая программа к учебнику Окружающего мира 1 класс Плешакова...
рабочая программа по окружающему миру "Школа России"(Плешаков и др.) 2 класс
Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО, включая УУД...