технологическая карта урока по оом 1 класс по теме "Что это за листья?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Алексина
Урок по окружающему миру
Тема урока:
«Что это за листья?»
1 класс
Выполнила:
Горина Елена Николаевна, учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
г. Алексина
2017 г.
Предмет: окружающий мир
Тема урока: «Что это за листья?»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели урока: познакомить с деревьями, растущими около школы; наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях, учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев, познакомить со строением листа, с понятиями «сложная » и «простая» листовая пластинка, воспитывать бережное отношение к природе.
Прогнозируемые результаты:
предметные:
учащиеся научатся наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия наиболее распространенных пород деревьев по листьям; получат возможность научиться описывать внешний вид листьев; находить части листа «пластинку» и «черешок», классифицировать на листья с «простой» листовой пластинкой и «сложной»; узнавать листья в гербарии, учебнике, рабочей тетради; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
метапредметные:
личностные: будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения; учащиеся получат возможность для формирования: представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.
регулятивные – учащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи, в уме; получат возможность научиться: осуществлять контроль результата, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами; освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии
познавательные – научатся: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; получат возможность научиться: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации;
коммуникативные – учащиеся научатся: принимать участие в работе группами (парами), допускать существование различных точек зрения , договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получат возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания
Форма урока: урок-исследование
Методы и формы обучения: словесные (беседа), наглядные (обычная демонстрация и компьютерная), практический,
фронтальная, групповая работа , индивидуальная, игровая.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Что это за листья?», учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, рабочая тетрадь №1, цветные карандаши , конверт с 5 кружками, 3 листика (желтый, зеленый, красный), силуэт ствола дерева, гербарий.
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация познавательной деятельности. Организационный момент. | Фронтальная. Словесный настрой. | Снова прозвенел звонок, Начинается урок! На меня все посмотрели И на место тихо сели! -Ваши глаза внимательно смотрят и всё… -Ваши уши внимательно слушают и всё … -У меня прекрасное настроение! - Я всё знаю и у меня всё получится! - Я вас приглашаю в научную лабораторию, вы будете юными исследователями. Мы узнаем много нового и интересного. | Настраиваются на урок (хором отвечают) … видят! …слышат! -У меня прекрасное настроение, -Я всё знаю, и у меня всё получится! | Личностные: принятие образа «хорошего ученика» Самоопределение к деятельности ; |
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности | Беседа, фронтальный опрос, работа со слайдами (наглядная демонстрация кроссворда). | - Муравей Вопросик и Мудрая черепаха приготовили для нас кроссворд (слайд) 1. Растение, которое похоже на зеленого ежика. 2. Этот цветок называют звездой. 3. А это растение является лекарственным. 4. В народе его называют «щучий хвост» 5. Название этого величавого растения означает «меч». 6. «Кавалер со звездой»-это… 7. Какое растение способно нас радовать цветами почти круглый год? - Какое слово видите на зелёных клетках? - Почему, как думаете? - Правильно, ещё ярко, торжественно. Мы стараемся вырастить самые красивые цветы, ухаживаем за ними, бережём красоту, которую они нам дарят -На какие две группы можно разделить эти растения? - Давайте посадим растения на клумбу и в горшочки (слайд) - А какие ещё другие цветы можно добавить? | Ответы на вопросы учителя : кактус астра календула сансевьера гладиолус. гиппеаструм фиалка КРАСОТА Цветы –это всегда красиво! Растения, которые растут на клумбе и на подоконнике (комнатные) Кактус,(комнатное) астра(клумба), календула(клумба), сансевьера(комнатное), гладиолус(клумба), гиппеаструм(комнатное), фиалка(комнатное) Бегония, калла, бархатцы, петунья | Познавательные: мыслительные операции, извлечение необходимой информации, осознанное и произвольное речевое высказывание; Регулятивные: контроль перед выполнением действий, волевая саморегуляция в затруднении; Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументирование своего мнения |
3.Самоопределение к деятельности. Постановка целей и задач | Беседа, фронтальный опрос, работа со слайдами (наглядная демонстрация). Игровой момент . | -Ребята, какое сейчас время года за окном ? -Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха пригласили нас в удивительное местечко. Отгадайте куда? -Есть у ребят Зеленый друг, Веселый друг, хороший Он им протянет Сотни рук И тысячи ладошек. -О каком зеленом друге говорится в загадке? -О каких ладошках?(о листьях) Слайд -Изменился ли внешний вид листьев сейчас по сравнению с летом и как? (Листья осенью ярко-желтые, их цвет играет и переливается на солнце.) -Действительно : Падают с ветки Золотые монетки. Что это за монетки? – В осеннем лесу хозяйничает художница – осень. Она не жалеет красок для деревьев, раскрашивая их листву в желтые, оранжевые, красные цвета. – Как называется явление природы, когда листья опадают с деревьев? – А почему осенью с деревьев опадают листья?
- Осенью становится холодно и ветрено. Солнце светит мало, и листья не могут жить так же, как в теплые дни. Летом, когда тепло и много света и солнца, в каждом листочке как на кухне, готовили пищу поварята для всего дерева. А осенью холодно, день короче, поэтому пищу не успевают приготовить. Вода не может проникнуть в лист. Умирающий лист меняет цвет, затем засыхает и отмирает. Ветер срывает его с дерева. После того как все листья опадут, дерево засыпает до весны. Опавшие листья, как теплая перина, будут защищать корни дерева от морозов. Чтобы не сломались ветки! - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? - Прочитаем тему урока на с 28 учебника - А теперь давайте прочитаем, что же мы узнаем и чему научимся сегодня ? | Отвечают на вопросы учителя. Отгадывают загадку Отвечают на вопросы учителя. Отгадывают загадку листопад Версии учащихся Высказывают свои предположения Высказывают свои предположения. Чтение темы и задач по учебнику | Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; отвечать на вопросы. Личностные: самоопределение Познавательные: выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы, умение осознанно строить речевое высказывание. |
4. Усвоение новых знаний и способов действий. | Практическая работа. (На каждой парте листья разных пород деревьев: береза, клен, осина, каштан, рябина, липа, дуб) Беседа, фронтальный опрос, работа в группах, работа со слайдами, гербарием, учебником | Слайд - Муравьишка Вопросик принес на урок очень много листьев. Мы сегодня будем с вами исследователями. По каким признакам можно разделить на группы все листья? -Можете ли вы назвать с каких деревьев эти листья? - Какие из них растут около школы? – Какой лист можно узнать сразу? Сколько листьев клёна на с 28? (2) –Какой ещё листик узнали? Найдите листья березы. Какого они цвета? Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом и внизу. ---Сколько листьев берёзы на с 28? (5) – Лист какого еще дерева изображен у вас в учебнике на с 28? Листопад у осины начинается с 19 сентября. Сколько таких листиков на рисунке?(3) - А какие ещё вы узнали листья?. - Если листок вам незнаком, как можно узнать с какого он дерева? | по форме, цвету, размеру Отвечают на вопросы учителя. Находят в учебнике на с 28 обсуждаемый листик, считают их количество. дуб, рябина, каштан, липа Спросить у взрослых, посмотреть в Интернете или энциклопедии | Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; отвечать на вопросы, формулировать собственные мысли; осуществлять совместную деятельность в группе ; Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. |
5.Физкультминутка | -Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше! | Выполняют движения и проговаривают текст вслух наизусть . | ||
4. Усвоение новых знаний и способов действий(продолжение). | Практическая работа. (На каждой парте листья разных пород деревьев: береза, клен, осина, каштан, рябина, липа, дуб) Беседа, фронтальный опрос, работа в группах, работа со слайдами, гербарием, учебником | -Каждый лист имеет листовую пластинку и черешок( слайд) -Кто догадался, что такое «листовая пластинка»? -Что такое «черешок» листа? -Листовая пластинка может быть простой и сложной. (Слайд) -Подумайте, где простая листовая пластинка, а где сложная? -Объясните! -Рассмотрите листья. - Подумайте, какой лист имеет сложную листовую пластинку? - Назовите и покажите еще листья с простой листовой пластинкой | Один из учеников выходит к доске и показывает. Остальные дети выполняют работу на своих местах. Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; отвечать на вопросы, формулировать собственные мысли; осуществлять совместную деятельность в группе ; Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. |
6.Закрепление учебного материала . | Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону. работа со слайдами, учебником. Игра «Узнай лист» | -У каждой пары на парте есть 5 цветных кружков -желтый, коричневый, зелёный, оранжевый и красный. Работая вместе с соседом по парте, разложите их перед собой. Рассмотрите листья на правой странице учебника (стр.29). Положите желтый кружок на листья березы, зеленый-на лист липы, красный-на лист рябины, коричневый-на лист дуба, оранжевый-на лист клена. -Проверим(Слайд) - У вас один листок без кружочка. Это листик дерева вяз. Он встречается у нас редко. Посмотрите. Слайд | Закрепляют полученные сведения. Проверяют себя по шаблону. | Предметные: закрепляют полученные знания. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с одноклассниками; отвечать на вопросы, формулировать собственные мысли; осуществлять совместную деятельность в группе ; |
Самостоятельная творческая работа в тетради с 17.. | -Девочки раскрашивают листья с простой листовой пластинкой, а мальчики со сложной. И ещё одно условие: каждый левый листик в паре имеет летний окрас, а правый- осенний. (учитель контролирует правильность посадки уч-ся, курирует их деятельность). | Учащиеся выполняют задание. | Предметные: закрепляют полученные знания и понятия | |
Выставка работ. Фронтальная. Индивидуальная работа. | Учитель выбирает работу девочки и мальчика. учащиеся сами ее демонстрируют | Учащиеся сами демонстрируют свою работу | ||
7. Итог урока. Рефлексия. | Фронтальная. Беседа.Индивидуальная работа. | Листья, каких деревьев сегодня рассмотрели? -Какие листья имеют простую листовую пластинку? -Какие сложную? -Осень дарит нам красивые осенние листья. Как сохранить нам эту красоту, чтобы она нас могла радовать и зимой? -Обязательно сделаем поделки из осенних листьев на уроке труда Организует рефлексию: - У нас в классе дерево, украсим его осенними листиками. Выберите свой листик и прикрепите его магнитиком к ветке дерева: - жёлтый – кому было интересно, и он всё понял на уроке, - красный листик- кому было интересно и он почти всё понял, -зелёный – было не совсем интересно и не всё понятно
- (пока дети крепят листики учитель читает на фоне звуков леса ) Слайд Мы любим лес в любое время года Мы слышим речек медленную речь. Все это называется природа. Давайте же всегда ее беречь! Спасибо за работу на уроке! | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают своё настроение, ощущения от урока. Давайте же всегда ее беречь! – проговаривается хором | Познавательные: рефлексия способов и условий действий; Личностные: смыслообразование; Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...