Конспект урока по окружающему миру. Тема: Где ты живёшь? Когда ты живёшь? Счет лет в истории.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предмет: окружающий мир. Класс: 3. УМК "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_ty_zhivesh_.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1. ГДЕ И КОГДА ТЫ ЖИВЕШЬ.
ГДЕ ТЫ ЖИВЕШЬ. КОГДА ТЫ ЖИВЕШЬ. СЧЕТ ЛЕТ В ИСТОРИИ
Тип урока: открытие нового знания.
Цель деятельности учителя: способствовать формированию понятий «историческое время», «пространство», «место проживания».
Предметные результаты: различать прошлое, настоящее, будущее; устанавливать последовательность исторического времени; определять по году век, место события в прошлом; различать временные и пространственные отношения.
– В третьем классе вы продолжите изучать окружающий мир. Учебник приглашает вас в увлекательное путешествие: вы познакомитесь поближе с прошлым и настоящим нашей Родины, с миром природы и жизнью людей, побываете в старинных русских городах, узнаете о знаменитых событиях, славных делах и подвигах наших предков. Сегодня на урок пришли четвероклассники. Они дадут вам некоторые советы.
– Как вы думаете, структура учебника останется прежней?
– Рассмотрим учебники и рабочие тетради. Познакомимся с условными обозначениями
III. Совместное открытие нового знания
– Откройте оглавление учебника. Что нам расскажет учебник? Попробуем выстроить пирамиду – Что мы можем рассказать ему о себе? – Назовите общий дом для всех людей, зверей, растений. (Планета.) – Это будет основание пирамиды. – Предложите следующий уровень пирамиды. – Следующий уровень пирамиды. (Страна.) Следующий уровень пирамиды. (Город.) Следующий уровень пирамиды. (Улица.) Следующий уровень пирамиды. (Дом.) Следующий уровень пирамиды. (Квартира.) – У каждого из вас есть пирамида-заготовка. Заполните ее и прикрепите на доске. – Перед нами наш большой дом, в котором мы – Каждый человек не только живет в пространстве, но и во времени. Все, кто живет сейчас, находятся в настоящем времени. – Что происходит с вами сейчас, в настоящее время? – Как называется то время, когда люди жили, работали, учились давно? – Назовите события, происходившие с вами в прошлом. – Как назовем время, в котором события только будут происходить? – Приведите примеры того, что бы вы хотели иметь, увидеть в будущем времени. – Все вы слышали выражение: «Это было давным-давно». Оно обозначает, что какие-то события происходили очень давно, в историческом времени. В истории счет времени часто идет не на месяцы и годы, а на века и тысячелетия. Тысячелетие – это период времени в 1000 лет. – Век – это промежуток времени в 100 лет. В каком веке мы живем? – Мы с вами живем в XXI веке, который начался 1 января 2001 года. Чтобы узнать его окончание, надо к 2000 прибавить 100. XXI век закончится 31 декабря 2100 года. – Когда на уроке математики вы решаете примеры и задачи, вы используете арабские цифры (показ). Они так называются потому, что пришли из арабских стран. Совсем другие цифры были в древнем городе Риме. Они так и называются – римские (показ). Этими цифрами обозначаются века. Посмотрите, как записывается век, в котором нам довелось жить, – XXI век. – Как же определить по году век? Если в четырехзначном числе после первых двух цифр идут нули, то первые цифры будут означать век: 1100 год – 11 (XI) век, 1200 год – 12 (XII) век. Но стоит на месте нулей появиться любой другой цифре, и уже начнется следующий век: 1101 год – 12 (XII) век, 1210 год – 13 (XIII) век. – Иначе определяется век в трехзначном году, например, в 988. Эта дата означает, что прошло девять полных веков и 88 лет десятого века, то есть идет X век |
– Определите по году век: 1625 год; 1873 год; 1408 год; 1794 год; 1143 год; 1928 год |
1. Разложить в хронологическом порядке картинки: рыцарь в доспехах, первобытный человек, карета, телевизор, звездолет. 2. Определить по году век. 1072 год; 2008 год; 981 год; 1673 год; 1297 г. 3. Заменить арабские цифры римскими: 12, 13, 7, 9, 6, 18, 15 |
– С какими новыми понятиями вы сегодня познакомились?
– Что они означают?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100"
Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100" Цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации...
Конспект урока по окружающему миру . Тема урока: « Великая Война и Великая Победа»
Тема урока: « Великая Война и Великая Победа»Предмет: Окружающий мир 4 класс учебник Плешакова А.А.Класс:4Учитель: Коршунова Ю.Н.Цель деятельности учителя :Сформировать представления учащих...
Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «Какой бывает транспорт?»
Урок обобщения и систематизации знаний обучающихся о видах транспортных средств и их назначении; значение транспорта в жизни человека; история появления транспорта...
Конспект урока по Окружающему миру. Тема: «Когда изобрели велосипед?» (3 класс)
Цель урока: узнают, когда изобрели велосипед; узнают, как меняется он в течение времени; научатся правилу безопасности ездына велосипеде;Планируемые результаты:- воспитывать интерес к окружающему миру...
Конспект урока по Окружающему миру. Тема: ««Когда мы станем взрослыми?»» (3 класс)
Цель урока: отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка; понимание необходимости выбора профессии; целевых установок на будущее; понимание ответственность человека за состояние окружающего мира....
Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Когда дом становится опасным"
Конспект урока по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»; 4 классТема урока: Когда дом становится опаснымТип урока: урок открытия новых знанийФорма урока: урок-практикумЦель: созда...
План-конспект урока по окружающему миру Тема: "СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ XIX ВЕКА"
ЦелидеятельностиучителяСоздать условия для ознакомления с реформами Александра Второго; формирования представлений учащихсяо жизни, технических изобретениях в XIX веке; определения границ знания и &la...