Конспект урока по Окружающему миру. Тема: «Когда изобрели велосипед?» (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Коротаев Сергей Александрович

Цель урока: узнают, когда изобрели велосипед; узнают, как меняется он в течение времени; научатся правилу безопасности езды

на велосипеде;

Планируемые результаты:

- воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведение тетради; воспитывать желание преодолевать трудности.

- сравнивать старинные и современные велосипеды; осуществлять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; запоминать правила безопасности езды на велосипеде; оценивать свои достижения на уроке;

Тип урока: открытие новых знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                         Студент 46 группы: Коротаев С.

Школа:                                                                                                                         Учитель: Шаламова Л.И.

     Класс: 

Тема урока: «Когда изобрели велосипед?».

Цель урока: узнают, когда изобрели велосипед; узнают, как меняется он в течение времени; научатся правилу безопасности езды

на велосипеде;

Планируемые результаты:

- воспитывать интерес к окружающему миру;  воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведение тетради; воспитывать желание преодолевать трудности.

- сравнивать старинные и современные велосипеды; осуществлять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; запоминать правила безопасности езды на велосипеде; оценивать свои достижения на уроке;  

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник Окружающий мир А. А. Плешаков 2 часть, рабочая тетрадь, презентация, экран, компьютер.


Этапы, методы и приемы урока

t

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент

1-2

мин

Здравствуйте ребята! Приготовились к уроку окружающего мира.

Приветствуют учителя.

Мотивационный:

Метод: словестный (беседа), наглядный.

Прием: создание проблемной ситуации.

3-5

мин

Отгадайте загадку, изображенную на экране.

Бегу при помощи двух ног
Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах (велосипед).

Ребята, а у кого есть велосипед? Что вы знаете о велосипеде? А вы хотите узнать ещё больше о велосипеде?

Сформулируем тему урока? (Когда изобрели велосипед).

Какие цели мы поставим сегодня на уроке?

  1. Узнаем когда изобрели велосипед;
  2. Узнаем, как меняется он в течение времени;
  3. Будем учиться правилам безопасности езды на велосипеде;

Отгадывают загадку.

Формулируют тему урока.

Формулируют цели урока.

П.: умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

К.: оформляет свою мысль в устной речи;

Постановка учебных задач:

Метод: наглядный, словестный (беседа).

Прием: побуждающий диалог.

15мин

Учитель читает на странице 22. Давайте рассмотрим рисунок на странице. Что сохранилось, а что изменилось в устройстве велосипеда? (учитель спрашивает несколько учащихся).

С помощью рисунка познакомьтесь подробнее с устройством велосипеда. Какие части не подписаны? Проверь со страницей 86.

Перейдем к практическому заданию. Сейчас я вам раздам детали велосипеда, вам нужно собрать на белом листе и приклеить.

Рассматривают рисунки.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют практическое задание. Собирают по деталям устройство велосипеда

П.: осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; определяет тему и главную мысль текста;

Физминутка

5мин

Видеоролик

Повторяют движение за видеороликом

Решение учебных задач: 

Метод: практический, словестный.

Прием: проблемный диалог, выбор способа решения, выполнение пробного задания.

20-25 мин

Открываем учебники на странице 23. Рассмотрите рисунки. Какие минусы и плюсы у велосипеда для всех семьи? (учитель спрашивает несколько учащихся). Какие минусы и плюсы у велосипеда для одного человека? Есть ли у нас в дороге специальные дорожки для велосипедов? Чем плохо то, что велосипедисты ездят по тротуарам? Во сколько  лет можно кататься на велосипеде? (с 14лет). Прочитаем правило на странице 23.

Открываем рабочие тетради а странице 17. Выполним задание номер 1. Прочитайте задание (учитель спрашивает одного из учеников).

На каком велосипеде ездят в раннем детстве? На каком – когда подрастут? А на каком – когда вырастут? Пронумеруй.

(учащиеся пронумеровывают велосипеды по возрасту).

Откроем страницу 18 рабочих тетрадей. Выполним номер 3. Прочитайте задание.

Объясните значение знаков.

Синий знак с велосипедом обозначает, что впереди есть велосипедная дорожка, по которой можно ехать.

Белый знак обведен красным цветом, обозначает, что движение на велосипедах запрещено.

Раскрасьте черно-белые знаки.

Для закрепления темы, ваша задача сейчас нарисовать  рисунок себя или семью на любом велосипеде.

Рассматривают рисунки на странице 23.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают в рабочих тетрадях.

Работают в рабочих тетрадях.

Раскрашивают знаки.

Рисуют себя на велосипеде или семью.

Р.: умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

П.: осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Р.: оценивать правильность выполнения задания.

Рефлексия

3мин

Итак, давайте подведём итоги урока. (на экране появляется неполные предложение). Вы должны закончить предложение.

Я научился….

Мне понравилось…

Я узнал…

Теперь я знаю что…

Молодцы, ребята! Урок окончен, Спасибо за работу. До свидания!

Подводят итоги урока.

Прощаются с учителем.

Л.: положительная адекватная самооценка


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс

Подробный конспект урока + самоанализ урока....

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Все профессии важны" 2 класс

Конспект урока окружающего мира на тему "Все профессии важны"Планируемые результаты:-понимать учебную задачу урока;-называть составные части экономики;-определять профессии людей по фотографиям и опис...

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Наши ближайшие соседи» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:- уметь находить и показывать на карте страны и и...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 2 урок.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...

Конспект урока по Окружающему миру. Тема: ««Когда мы станем взрослыми?»» (3 класс)

Цель урока: отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка; понимание необходимости выбора профессии; целевых установок на будущее; понимание ответственность человека за состояние окружающего мира....

Технологическая карта урока по окружающему миру, тема: "Когда наступит лето?", 1 класс

Цель: формирование представления учащихся о годовом цикле - временах года, месяцах, их последовательности.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания обучающихся о временах года...