Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Когда дом становится опасным"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект урока по окружающему миру
УМК «Начальная школа XXI века»; 4 класс
Тема урока: Когда дом становится опасным
Тип урока: урок открытия новых знаний
Форма урока: урок-практикум
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по ознакомлению с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть в отсутствие родителей, причинами их возникновения, ориентировочными реакциями и готовностью им противостоять
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 34.83 КБ |
okruzhayushchiy_mir.pptx | 63.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
УМК «Начальная школа XXI века»; 4 класс
Тема урока: Когда дом становится опасным
Тип урока: урок открытия новых знаний
Форма урока: урок-практикум
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по ознакомлению с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть в отсутствие родителей, причинами их возникновения, ориентировочными реакциями и готовностью им противостоять
Задачи:
Предметные: содействовать формированию умений называть правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; конструировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способствовать формированию учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; проявлять готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.
Метапредметные задачи: способствовать формированию УУД:
а) регулятивные – осознавать границы собственных знаний и умений по теме « Когда дом становится опасным»; формулировать тему, удерживать цель и задачи учебной деятельности; уметь самостоятельно решать проблемные задачи; контролировать собственную деятельность по результатам выполнения задания.
б) познавательные – самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; давать определение понятиям; владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; выделять необходимый материал из текста, устного рассказа; делать выводы и умозаключения, преобразовывать одну информацию в другую.
в) коммуникативные – взаимодействовать (сотрудничать) при работе в паре, в группе; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать грамматические нормы речи; воспринимать целостную картину безопасных норм поведения, и их соблюдения.
Оборудование урока: учебник «Окружающий мир» 4 класс, раздаточный материал
Ход урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Говори в полголоса. Не кричи! Поделись своим мнением. Дай возможность высказаться каждому товарищу в группе. Сотрудничай, уважай всех членов группы. Выбери консультанта.
План работы: Причины возникновения пожара. Почему говорят «Огонь - друг и враг». Правила поведения при пожаре. Как уберечь себя от ожогов. Как пользоваться газовой плитой. Итог.
Причины пожара: Не играй со спичками и зажигалками. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы. Не суши белье над плитой. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, бенгальские огни дома. Не играй с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Не разводи костер в лесу. Будь осторожен с газом.
Огонь – друг человека Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Он нужен повсюду: и в домах, и в школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Значит, огонь – друг человека. Он: отапливает дома в холодное время года; помогает приготовить пищу; используется в производстве: при плавке металлов, изготовлении стекла и стройматериалов, обжиге керамических изделий, в теплоэлектростанциях, при запуске ракет и многое другое. Огонь стал надёжным помощником людей.
Огонь – враг человека Сила у огня большая – пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли большие города, маленькие деревни, леса и всё живое. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждый час в огне погибает 1 человек, каждый третий погибший – ребёнок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе " Когда мы станем взрослыми"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе " Когда мы станем взрослыми"...
Конспект урока по окружающему миру на тему: Когда мы станем взрослыми?
Конспект урока в 1 классе на тему: Когда мы станем взрослыми? УМК Школа России...
Конспект урока по окружающему миру на тему "КОГДА МЫ СТАНЕМ ВЗРОСЛЫМИ?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели: формировать представление о будущем, о том, каким будет мир; познакомить с профессиями взрослых; развивать представления о том, от кого зависит будущее нашей планеты....
Конспект урока по окружающему миру "Что вокруг нас может быть опасным?"
quot;Что вокруг нас может быть опасным?"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "КОГДА МЫ СТАНЕМ ВЗРОСЛЫМИ?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели: формировать представление о будущем, о том, каким будет мир; познакомить с профессиями взрослых; развивать представления о том, от кого зависит будущее нашей планеты....
Конспект урока по окружающему миру "Что вокруг нас может быть опасным?" Школа России 1 класс
Структура урока «Открытие нового знания» КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: Что вокруг нас может быть опасным? Цели деятельности учителя: Научить детей видеть опасность со с...
Конспект урока по окружающему миру «Что вокруг нас может быть опасным?»
Конспект урока по окружающему миру «Что вокруг нас может быть опасным?»...