Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Зачем мы спим ночью?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
План-конспект урока по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План -конспект урока по окружающему миру. | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Емельянова Ольга Юрьевна
Тема урока: «Зачем мы спим ночью?»
1 класс
Цель урока: сформировать представление о гигиене сна.
Задачи урока:
Образовательные: выяснить значение сна в жизни человека; вспомнить правила подготовки ко сну; познакомить с жизнью ночных животных, с трудом людей, занятых ночью.
Развивающие: создать условия для развития речи, памяти, логического мышления и смекалки.
Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: учебник «Мир вокруг нас» 1 класс (А.А. Плешаков), рабочая тетрадь на печатной основе, цветные карандаши, интерактивна доска, проектор, компьютер, плакат с темно-синим фоном, карточки с названиями профессий. Сказка «Алиса в стране чудес» читается заранее в группе продленного дня или на внеклассном чтении.
Прилагаемые медиаматериалы: мультимедийная презентация, аудиозапись со спокойной музыкой №1,№2,№3.
Структура урока
№ | Этап урока | Вид деятельности | Время 40 минут |
1. | Организационный момент | Беседа | 1-2 мин |
2. | Сообщение темы и цели урока | Беседа | 1-2 мин |
3. | Работа над новой темой (путешествие в страну снов) | Беседа, анализ иллюстраций, работа с художественным произведением. | 15-20 мин |
4. | Физкультминутка | Отдых | 1-2 мин |
5. | Проверка домашнего задания | Отгадывание загадок | 3-5 мин |
6. | Работа у доски | карточки | 2-3 мин |
7. | Самостоятельная работа | Работа в тетради | 2-3 мин |
8. | Закрепление | Опрос | 1 мин |
9. | Домашнее задание | Нарисовать сон | 1 мин |
10. | Рефлексия | Оценивание своей работы | 1-2 мин |
11. | Итог урока | Беседа | 1мин |
Содержание урока
Этапы урока | Этапы урока | Примечание |
1.Организационный момент | Учитель: Здравствуйте, ребята! Громко прозвенел звонок – начинается урок. Ваши ушки на макушке, глазки широко раскрыты. Слушайте, запоминайте, ни минуты не теряйте! - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в удивительное путешествие в необычную страну. - А, в какую страну, вы сейчас попробуете отгадать. Скажите, знаете ли вы, сказку про девочку Алису? Дети: Да! Учитель: Кто же является ее автором? Дети: Льюис Кэрролл. Учитель: Куда же попала Алиса? Дети: В страну чудес. Учитель: Добро и зло в Стране Чудес, как и везде, встречаются, но только здесь они живут на разных берегах. Здесь по дорогам разным истории скитаются, и бегают фантазии на тоненьких ногах. Учитель: Однажды Алиса сидела на полянке со своей старшей сестрой. Солнце припекало так жарко, что Алису стало клонить в сон. Что же произошло с ней дальше? - Алиса попала в удивительный, сказочный мир, в котором ее ожидали чудеса и различные необычные приключения.[1] | Слайд№1 Музыка №1 Становится тише и выключается |
2.Сообщение темы и цели урока | Учитель: Сегодня мы с вами тоже попадем в удивительный мир - удивительную страну снов. Тема нашего урока будет звучать так: Зачем мы спим ночью? - Как вы думаете, на какие вопросы мы попытаемся ответить сегодня на уроке? Дети: что такое сон, для чего сон нужен человеку, как правильно готовиться ко сну, люди, каких профессий ночью не спят? | Слайд№2 Слайд№3 Слайд№4 |
3.Работа над новой темой (путешествие в страну снов) | Учитель: Молодцы, а помогать нам будут герои из сказки «Алиса в стране чудес». Давайте на минутку закроем глаза и попытаемся представить, что мы оказались во сне. Людям снятся разные сны. С человеком во сне может произойти все, что угодно. Мы попадаем в большой туннель и начинаем падать, падать, падать... Но, нам ничуть не страшно, ведь, впереди нас ждут невероятные приключения. Откройте глаза. Мы попали в страну снов… - Давайте вспомним, кого же из героев в своем чудесном сне Алиса встретила первым? Дети: Белый Кролик Учитель: Верно, Кролик, и он задает вам первый вопрос. - Что можно увидеть с закрытыми глазами? Дети: Сон. Учитель: Правильно, это сон. - Ответьте на вопрос Алисы, почему люди ночью спят? Дети: За день люди устают, что бы им набраться сил и отдохнуть - они спят. Учитель: Ребята, отгадайте мою загадку, и вы узнаете, какой из героев придет к нам следующим. Прыгун-трусишка: хвост-коротышка, Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки? Дети: Заяц. Учитель: Верно, а какой заяц встретился нам на чаепитии в сказке Алиса в стране чудес? Дети: Мартовский заяц. Учитель: Итак, вопрос от Мартовского зайца, послушайте стихотворение и скажите, кто из ребят правильно готовится ко сну. Про Васю и Настю. В.Лифшиц Чтоб сонного Василия заставить утром встать, Громадные усилия затрачивает мать. Он, из боязни сквозняков, закрыв окошко плотно, Меж двух больших пуховиков весь день проспит охотно. У Настеньки, у Настеньки всю ночь окошки настежь, Её румянец ярок, глубок и сладок сон. Ночное небо в звёздах, ночной прохладен воздух, И в Настенькину комнату заглядывает клён. Здесь нет перины ни одной, нет одеял на вате, Лежит матрац волосяной у Насти на кровати. Ей снятся сны хорошие до самого рассвета Принцессе на горошине и не мечтать про это. Разбудит солнце Настеньку, она с постели вскочит, И делает гимнастику, и весело хохочет! - Кто же из ребят правильно готовится ко сну? Дети: Настенька. Учитель: Что делает Настенька, что бы хорошо выспаться? Дети: проветривает спальню, у Настеньки нет ничего лишнего на кровати, ей ничего не мешает, у нее легкая перина и одеяло. Учитель: Давайте попробуем выделить правила подготовки ко сну. А поможет нам в этом следующий герой. Его имя в переводе на русский язык, обозначает профессию шляпного мастера? Дети: Болванщик. Учитель: Болванщик предлагает ответить вам на вопрос, что же мы должны делать перед сном? Дети: Перед сном нужно: почистить зубы и умыться, проветрить комнату, почитать книгу. Учитель: Чего мы не должны делать перед сном? Дети: Перед сном нельзя: смотреть страшные фильмы, прыгать, бегать, играть, плотно кушать. Учитель: Молодцы, а теперь ответьте на вопрос, какого персонажа Алиса встречает возле Моря Слез? Дети: птицу Додо. Учитель: Додо предлагает вам немного отдохнуть и посмотреть на море. | Музыка №2 Слайд№5 Отключаем музыку Слайд№6 Слайд№7 Слайд№8 Слайд№9 Слайд№10 Слайд №11 Слайд №12 Слайд №13 Слайд №14 Слайд №15 Слайд №16 |
4. | Физминутка | Слайд №17 |
5. Проверка домашнего задания | Учитель: А как вы думаете, спят ли ночью животные? Дети: (Различные варианты ответов детей) Учитель: Ответить на этот вопрос нам поможет следующий герой, отгадайте загадку? Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит? Дети: Кот. Учитель: А, какой кот нам встретился в сказке? Дети: Чеширский кот. Учитель: Верно! Чеширский кот задавал вам задание на дом, вы должны были найти и выучить загадки про различных животных. Давайте попытаемся их отгадать и ответить на вопрос, где спят животные, и все ли они спят ночью? (Задание -найти загадки, учитель заранее дает определенным детям. Затем, из найденных загадок, выбираются лучшие и включаются в сценарий.) Ученик 1: Повыше кошки рост, живет в норе, в лесу. Учитель: Правильно, это лиса. А где спит лиса? Дети: В норе Учитель: А спит ли лиса ночью? Дети: Лиса ночью охотиться на мелких животных и мышей. Ученик 2:Пушистый маленький зверек, по деревьям прыг да скок. Мелькает меж ветвей - всех проворней и быстрей? (Белка)[3] Учитель: Правильно, это белка. А где спит белка? Дети: В дупле. Учитель: А ночью белка спит? Дети: Да Ученик 3: Маленькие зверьки, серенькие шубки, Длинные хвосты, черненькие глазки, остренькие зубки? (Мышь)[3] Учитель: Правильно, это мышь. А где спит мышь? Дети: В норке. Учитель: А ночью мыши спят? Дети: Ночью они добывают себе корм. Ученик 4:Угадайте, что за птица света яркого боится, Клюв крючком, глаз пятачком? (Сова)[3] Учитель: Правильно это сова. А где спит сова? Дети: В дупле. Учитель: А спит ли сова ночью? Дети: Нет, она добывает себе пищу. Ученик 5:Целый день он спать не прочь, Но едва настанет ночь, Запоёт его смычок, музыканта звать …? (Сверчок)[3] Учитель: Правильно это сверчок. А спит ли ночью сверчок? Дети: Нет, не спит. Ученик6: Днём спит, вниз головой висит?(Летучая мышь)[3] Учитель: Правильно, это летучая мышь. А что делает ночью летучая мышь? Дети: Добывает себе пищу. | Слайд №18 Слайд №19 Слайд №20 Слайд № 21 Слайд № 22 Слайд №23 Слайд №24 |
6.Работа у доски | Учитель: Молодцы, ребята, вы ответили почти на все вопросы. Скажите, а помните ли вы, какой персонаж в сказке «Алиса в стране чудес» почти все время спит, и его используют в качестве подушки Болванщик и Заяц? Дети: Мышь – Соня. Учитель: Попробуйте выполнить задание Соньки? На доске даны иллюстрации различных профессий. Назовите их? Дети: пожарный, врач, пекарь, полицейский, учитель, парикмахер. Учитель: Соедините линией названия профессий и карточки: работают днем, работают ночью и днем. (Работа у доски) Учитель: Мы проверяем, правы ли вы были. Работают ночью и днем: пожарный, пекарь, врач, полицейский. | Слайд №25 Слайд № 26,27,28,29 |
7. Самостоятельная работа | Учитель: Продолжаем путешествие. Следующий герой, пытается отрубить в сказке голову многим другим персонажам. Кто же это? Дети: Червонная Королева. Учитель: Верно, она предлагает вам выполнить задание в рабочей тетради (с 44), и самостоятельно определить, какие животные у нас спят ночью, а какие выходят на охоту. | Слайд №30 |
8. Закрепление | Учитель: Вы прошли почти все испытания, отвечали правильно и активно работали. Давайте подведем итог, и ответим на вопросы учебника на странице 56, для чего человеку нужен сон? Дети: Человеку нужен сон, для того, чтобы его организм, уставший за день, мог набраться сил и отдохнуть. Учитель: Какие правила подготовки ко сну вы знаете? Что нужно делать перед сном? Дети: Нужно почистить зубы и умыться, проветрить комнату, почитать книгу. Учитель: Чего мы не должны делать перед сном? Дети: Нельзя смотреть страшные фильмы, прыгать, бегать, играть, плотно кушать. Учитель: Люди, каких профессий ночью не спят? Дети: Пекарь, врач, полицейский, пожарный. Учитель: Герои, какой сказки нам сегодня помогали? Дети: « Алиса в стране чудес» |
9. Домашнее задание | Учитель: Ну что ж, наше приключение подходит к концу. Сегодня мы с вами вспомнили не всех героев сказки «Алиса в стране чудес». Они придут к вам на следующем уроке и проверят домашнее задание. А что же вам необходимо будет сделать дома? Ребята, всем вам, наверно, снились добрые, удивительные, чудесные сны, которые невозможно забыть. Так вот, я вам предлагаю нарисовать свой самый удивительный и необычный сон, и рассказать о нем на следующем уроке. |
10. Рефлексия | Учитель: А сей час, я раздам вам каждому по звезде. Подумайте над тем, как вы поработали сегодня на уроке. Если вы считаете, что вы работали плохо – раскрасьте свою звезду синим цветом, если хорошо- зеленым, если отлично – красным. Свои звезды я предлагаю вам наклеить на наше небо. (Плакат синего цвета с наклеенным на него двухсторонним скотчем). (Каждый из учащихся встает, и, наклеивая звезду, оценивает свою работу на уроке, отмечаю плюсы и минусы) | Музыка №3 |
11. Итог урока | Учитель: А нам пора возвращается. И хочется закончить наше путешествие такими словами: Нет в мире недоступных мест, есть только лень и страх. Учитель: Мне хочется сказать вам, что все вы работали сегодня очень хорошо, были активны. Я желаю вам, что бы у вас как и сегодня все получалось, и что бы вы шли только вперед. Спасибо за урок! | Слайд 31 |
Список литературы
1.Кэрролл Л. Приключения Алисы в стране чудес. Алиса в Зазеркалье. Алма-Ата, 1991.-120с.
2.Кэррол, Л. Алиса в Стране чудес. В Стране чудес Алисы. Из истории книги. — М.: Студия 4+4, 2010. — 272 с.
3.detkam.e-papa.ru ›Загадки ›Загадки про животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Тема: Зачем нужны автомобили?
Конспект открытого урока по окружающему миру. Прилагается презентация, мультфильм, видеофизминутка....
конспект урока по окружающему миру "Зачем мы спим ночью?"
Тема:Зачем мы спим ночью?Тип урока: открытие нового знания.Цели урока: познакомить со значением сна для здоровья человека, с правилами подготовки ко сну.Планируемые результаты:...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Зачем люди осваивают космос?"
Конспект урока по окружающему миру 1 класс на тему: "Зачем люди осваивают космос?"...
Конспект и презентация к уроку по окружающему миру "Почему мы ночью спим?
Класс: 1 классПредмет: Окружающий мир Тема: «Зачем мы спим ночью?»Цели урока.Образовательные цели.1.Выяснить значение сна в жизни человека.2.Вспомнить правила по...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем строят самолёты?", 1 класс
Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем строят самолёты?", 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем в автомобиле и поезде соблюдать правила безопасности?", 1 класс
Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем в автомобиле и поезде соблюдать правила безопасности?", 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК Школа России "Зачем мы спим ночью?"
Используемые учебники и учебные пособия: А.А. Плешаков учебник "Окружающий мир", 1класс, М.Просвещение.2013г, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир».Цели урока.Образова...