Рабочая программа по Окружающему миру 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1_klass_fgos_2012-2013.doc | 359 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Хадарская средняя общеобразовательная школа имени С.Д.Флегонтова»
РАССМОТРЕНО на заседании МО __________ В.В. Никонова «____» __________ 2016г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ___________ М.Е.Рахматуллина «____ » ___________ 2016г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ХСОШ __________ А.П.Лукин «___»_________ 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета: Окружающий мир
Класс: 1
Учитель: Ноева Сата Ивановна
Срок реализации программы, учебный год: 2016-2017
Количество часов в год: 66ч
Количество часов в неделю: 2ч
Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2-х частях. + СD, М.: Просвещение. 2015.
Рабочую программу составила _______________ /Ноева С.И./
Пояснительная записка
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 1 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009).
- Приказ Министерства образования и науки РФ №1241 от 26.11.2009 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования №373 от 06.10.2009»
- Примерная программа по окружающему миру для начального образования.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях в 2012-2013 учебном году
Из федерального компонента на преподавание окружающего мира в 1 классе отводится 2 часа в неделю, всего 66 часов.
Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.
Цель изучения окружающего мира - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия-общения с людьми, обществом и природой.
Задачи:
- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве;
- воспитание экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств;
- формирование потребности участвовать в созидательной деятельности по умелому преобразованию природы и общественной жизни;
- формирование ориентаций и установок на активную заботу о природе родного края и места жительства, с учетом реальных возможностей и приобретенных знаний.
Из федерального компонента на изучение окружающего мира в 1 классе отводится 2 часа в неделю, всего 66 часов.
В процессе освоения содержания Окружающего мира учащиеся приобретают общие учебные умения, навыки, осваивают способы деятельности, предусмотренные стандартом начального общего образования. К числу важнейших относятся, в частности, наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта); выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов; проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов; работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов; работа с учебными и научно-популярными текстами и др.
Общеучебные умения и навыки:
I.Организация учебного труда.
- Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
- Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
II.Работа с книгой и другими источниками информации.
- Ориентироваться в учебнике, работать с оглавлением, находить в оглавлении и на определённой странице книги; пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
- Внимательно слушать чтение учителем или товарищами научно-популярных текстов, соответствующих требованиям программы. Слушать рассказ, объяснение учителя, ответы товарищей.
IV.Мыслительные умения
- Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
Выделять основное в несложном практическом задании.
- Сопоставлять на однотипном материале два предмета, Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
- На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, подводить их под общее родовое понятие. Сравнение заканчивать элементарным индуктивным выводом.
- Учиться определять и объяснять понятия через практический или наглядный показ предмета, явления, указание, описание. Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
- Уметь расшифровывать данное родовое понятие, привести 2 - 3 примера, изобразить общее понятие в рисунке, раскрыть по краткому плану данное содержание, объяснить заголовок.
- Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
- Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
- осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;
- осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
- установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
- способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:
- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;
- умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Планируемые результаты | Вид контроля | Агрокомпонент | Дата по плану | Дата факт. | ||||||||||||
Предметные | УУД | Личностные | ||||||||||||||||||||
1 | Задавайте вопросы! | 1 | Знакомство | Твои новые друзья: кто они, как их зовут, есть ли у них любимые занятия. Понятия: одноклассники, сверстник, классный коллектив | повторить основные признаки осени | Научиться задавать вопросы об окружающем мире. Научиться работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем. | Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о новом изучаемом предмете. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, используя слова: кто?, что?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем? Обращаться за помощью к учителю. | Принятие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе. Мотивация учебной деятельности. | текущий | |||||||||||||
Раздел «Что и кто?» (20ч.) | ||||||||||||||||||||||
2 | Что такое Родина? | 1 | комбинированный | Малая Родина. | Повторить герб, флаг России | Научиться различать государственную символику. Научиться разделять объекты живой и неживой природы и изделия. | Регулятивные УУД: Уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные объекты и изделия. Познавательные УУД: Распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные УУД: Уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | текущий | Нарисовать дома свою деревню | ||||||||||||
3 | Что мы знаем о народах России? | 1 | комбинированный | Религия, национальные праздники. | Научиться определять, какие народы населяют нашу страну, рассказывать об их национальных праздниках. Научиться сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов. | Регулятивные УУД: Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о Родине. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности. | текущий | ||||||||||||||
4 | Что мы знаем о Москве? | 1 | комбинированный | Столица, достопримечательности. | Научиться узнавать достопримечательности столицы. | Регулятивные УУД: Составлять план и последовательность действий при разборе конкретных правил дорожного движения. Адекватно использовать свою речь для регуляции своих действий. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о столице нашей Родины - Москве. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний, обращаться за помощью к учителю и напарнику. | Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | текущий | ||||||||||||||
5 | Проект «Моя малая Родина» | 1 | комбинированный | Достопримечательности. | Научиться составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности. Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты. | Регулятивные УУД: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные УУД: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: Ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе. | текущий | ||||||||||||||
6 | Что у нас над головой? | 1 | комбинированный | Созвездие, светило. | Научиться наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём. Научиться находить на ночном небе ковш Большой Медведицы. | Регулятивные УУД: Быть ответственным за свои поступки. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о дневном и ночном небе, созвездиях, солнце. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». | текущий | ||||||||||||||
7 | Что у нас под ногами?» | 1 | Комбинированный | Территория, окрестность. | Научиться группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк. | Регулятивные УУД: Быть ответственным за свои поступки. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные УУД: Узнавать и называть объекты неживой природы, выделять существенные признаки. Коммуникативные УУД: Ставить вопросы, использовать речь для регуляции своего действия. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | тест по теме | ||||||||||||||
8 | Что общего у разных растений? | 1 | Комбинированный | Части растений. | Научиться находить у растений их части, показывать и называть их. | Регулятивные УУД: Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о том, из каких частей состоит растение. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | текущий | Принести из дома комнатный цветок и показать на примере | |||||||||||||
9 | Что растет на подоконнике? | 1 | Комбинированный | Комнатные растения, уход, почва, горшок, поддон. | правила ухода за растениями | Научиться наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам. Научиться определять комнатные растения с помощью атласа-определителя. | Регулятивные УУД: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о комнатных растениях. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, принятие и освоение социальной роли обучающегося. | текущий | |||||||||||||
10 | Что растет на клумбе? | 1 | Комбинированный | Клумба, цветник. | Научиться наблюдать за растениями клумбы и узнавать их по рисункам, определять растения с помощью атласа-определителя. | Регулятивные УУД: Соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Работать в группах, ставить вопросы участникам группы. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | текущий | ||||||||||||||
11 | Что это за листья? | 1 | Комбинированный | Листовая пластина, черешок. | окраска листьев летом и осенью | Научиться наблюдать изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам, определять названия деревьев по листьям. | Регулятивные УУД: Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о том, какие изменения с листьями деревьев происходят в зависимости от времени года. Коммуникативные УУД: Формулировать свои затруднения, свою собственную позицию. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | текущий | |||||||||||||
12 | Что такое хвоинки? | 1 | Комбинированный | Хвоя. | Научиться различать лиственные и хвойные деревья. Научиться сравнивать ель и сосну. | Регулятивные УУД: Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме об отличии лиственных деревьев от хвойных. Осуществление поиска существенной информации. Коммуникативные УУД: Ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | текущий | ||||||||||||||
13 | Кто такие насекомые? | 1 | комбинированный | Насекомые. | Научиться сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых. | Регулятивные УУД: Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о различных насекомых. Коммуникативные УУД: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | текущий | ||||||||||||||
14 | Кто такие рыбы? | 1 | изучение нового | Водные животные, речные и морские рыбы, среда обитания. | название насекомых и рыб известных детям | Научиться моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя. | Регулятивные УУД: Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о морских и речных рыбах. Коммуникативные УУД: Использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | тест по теме | |||||||||||||
15 | Кто такие птицы? | 1 | Комбинированный | Воздушное пространство, части тела птицы, перелётные птицы, нелетающие птицы. | название птиц | Научиться узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя; описывать птицу по плану. | Регулятивные УУД: Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о птицах и их отличительных признаках. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | текущий | |||||||||||||
16 | Кто такие звери? | 1 | Комбинированный | Животные. Жилища животных, детёныши животных, части тела животных, среда обитания. | название знакомых зверей | Научиться исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя. | Регулятивные УУД: Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о различных видах зверей. Осуществление поиска существенной информации. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | текущий | |||||||||||||
17 | Что окружает нас дома? | 1 | Комбинированный | Мебель, бытовая техника, одежда, посуда, электричество, водопровод, газопровод, безопасное поведение. | предметы домашнего обихода | Научиться характеризовать назначение бытовых приборов, находить на рисунке предметы определённых групп. | Регулятивные УУД: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о предметах быта. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | текущий | |||||||||||||
18 | Что умеет компьютер? | 1 | Комбинированный | Компьютер, монитор, системный блок, клавиатура, мышь, ноутбук. | Научиться характеризовать назначение частей компьютера. | Регулятивные УУД: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о компьютере. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Мотивация учебной деятельности. | Тест по теме | ||||||||||||||
19 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | комбинированный | Опасные вещи, номера телефонов экстренной службы, пешеходный переход, светофор, проезжая часть, транспорт, пешеход. | правила перехода улицы | Научиться правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу. | Регулятивные УУД: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме об опасностях, подстерегающих человека в повседневной жизни. Коммуникативные УУД: Определять общую цель и пути её достижения, вести диалог, слушать собеседника. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | текущий | |||||||||||||
20 | На что похожа наша планета? | 1 | изучение нового | Солнечная система, планеты, глобус, модель, форма шара, моря, океаны, материки, суша, день, ночь. | Научиться использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли. | Регулятивные УУД: Применять усвоенные правила в планировании способа решения. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о форме земного шара. Коммуникативные УУД: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | текущий | ||||||||||||||
21 | Презентация проекта «Моя малая Родина» | 1 | Урок - обобщения | Как публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. | Научиться публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. | Регулятивные УУД: Предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Ставить и задавать вопросы. Обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | текущий | ||||||||||||||
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч) | ||||||||||||||||||||||
22 | Как живёт семья? Проект «Моя семья» | 1 | Семья. | Научиться рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии) членов своей семьи. | Регулятивные УУД: Предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные УУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | текущий | |||||||||||||||
23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 | изучение нового | Природные источники воды, очистка загрязнённой воды. | Научиться прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды. | Регулятивные УУД: Преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации из прослушанной сказки. Дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные УУД: При работе в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения. | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | тест по теме | Выяснить сколько примерно литров воды требуется вашей семье каждый день и сколько литров воды вы поливаете в огород | |||||||||||||
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | Комбинированный | Электричество. | правила обращения с электроприборами | Научиться отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами. | Регулятивные УУД: Формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о значении электроприборов в жизни человека. Осуществление поиска существенной информации. Коммуникативные УУД: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях. | текущий | |||||||||||||
25 | Как путешествует письмо? | 1 | Комбинированный | Почтовый работник, письмо, почта, отправитель, адресат, почтовые конверты, почтовая марка. | Научиться наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений. | Регулятивные УУД: Предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о работе почты. Осуществление поиска существенной информации. Коммуникативные УУД: Строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности, эстетических потребностях, ценностях и чувствах. | текущий | ||||||||||||||
26 | Куда текут реки? | 1 | Комбинированный | Река, море, родник, речная вода, морская вода, Ока, осётр, Москва, Волга. Каспийское море, катер, теплоход, баржа, плотина. | Научиться прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду. | Регулятивные УУД: Ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные УУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; устанавливать взаимосвязь между объектом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегративных, сложных умений. Коммуникативные УУД: Обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. | Осознание ответственности человека за общее благополучие: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. | текущий | ||||||||||||||
27 | Откуда берутся снег и лед? | 1 | Комбинированный | Снег, лёд, опыт. | правила поведения на улице в зимнее время Как проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями. Как наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках. | Научиться наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках. Научиться проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями. | Регулятивные УУД: Составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о свойствах льда и снега; формулировать ответы на вопросы учителя; осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». | тест по теме | |||||||||||||
28 | Как живут растения? | 1 | Комбинированный | Животные вокруг нас: звери, птицы, млекопитающие. Разнообразие мира животных. Птицы – наши друзья | Как наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях. Как ухаживать за комнатными растениями. | Научиться наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях. | Регулятивные УУД: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о растениях как живом организме. Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути её достижения. | Осознание ответственности человека за общее благополучие; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. | текущий | |||||||||||||
29 | Как живут животные? | 1 | комбинированный | Как наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях. Как ухаживать за животными. | Научиться наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях. Научиться ухаживать за животными. | Регулятивные УУД: Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о живых организмах. птицах, зимующих в наших краях. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | текущий | Рассказать о своем домашнем питомце | |||||||||||||
30 | Как зимой помочь птицам? | 1 | изучение нового | Как различать зимующих птиц по рисункам и в природе. Как изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц. | Научиться различать зимующих птиц по рисункам и в природе; изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц. | Регулятивные УУД: Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о птицах, зимующих в наших краях. Коммуникативные УУД: Формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | текущий | ||||||||||||||
31 | Откуда берётся и куда девается мусор? | 1 | изучение нового | Бытовой мусор, мусорные контейнеры, мусороперерабатывающий завод. вторичное сырьё, утилизация. | Как сортировать мусор по характеру материала; определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации. | Научиться сортировать мусор по характеру материала; определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации. | Регулятивные УУД: Преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план и последовательность действий. Познавательные УУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания, определят общую цель и пути её достижения. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях. | текущий | |||||||||||||
32 | Откуда в снежках грязь? | 1 | изучение нового | правила поведения детей в природе | Как исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений. | Научиться исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений, определять источники загрязнений в снеге. | Регулятивные УУД: Преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план и последовательность действий. Познавательные УУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания, определят общую цель и пути её достижения. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях. | текущий | |||||||||||||
33 | Как, откуда и куда? Презентация проекта «Моя семья» | 1 | Урок- обобщение | правила поведение в лесу | Как использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности. | Научиться публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности. | Регулятивные УУД: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации из прослушанной сказки. Дополнение и расширение имеющихся знаний. представлений об окружающем мире. Коммуникативные УУД: Предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Формирование этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания, сопереживания чувствам других людей, целостного, социальноориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению. | текущий | |||||||||||||
Раздел «Где и когда?» (11ч) | ||||||||||||||||||||||
34 | Когда учиться интересно? | 1 | изучение нового | Одноклассники. | Как определять наиболее значимые события в классе. | Научиться обсуждать условия интересной и успешной учёбы, определять наиболее значимые события в классе. | Регулятивные УУД: Различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учёбы. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы. Осуществление поиска существенной информации. Коммуникативные УУД: Определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности. | текущий | |||||||||||||
35 | Проект «Мой класс и моя школа» | 1 | Как использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности. | Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности. | Регулятивные УУД: Различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учёбы. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы. Осуществление поиска существенной информации. Коммуникативные УУД: Строить монологическое высказывание. | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности. | текущий | |||||||||||||||
36 | Когда придет суббота? | 1 | изучение нового | Прошлое, будущее, настоящее, дни недели. | Как различать прошлое, настоящее, будущее; называть дни недели в правильной последовательности. | Научиться различать прошлое, настоящее, будущее; называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяснять, почему он любимый. | Регулятивные УУД: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о времени и его течении. Осуществление поиска существенной информации. Коммуникативные УУД: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы. | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | текущий | |||||||||||||
37 | Когда наступит лето? | 1 | изучение нового | Времена года, месяцы. | Как соотносить время года и месяцы, характеризовать природные явления в разные времена года. | Научиться соотносить время года и месяцы, характеризовать природные явления в разные времена года. | Регулятивные УУД: Преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о зависимости природных явлений от смены времён года. Коммуникативные УУД: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности4 аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, осознание ответственности человека за общее благополучие, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | текущий | |||||||||||||
38 | Где живут белые медведи? | 1 | изучение нового | Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюсы. | Как находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; приводить примеры животных холодных районов. | Научиться находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; приводить примеры животных холодных районов. | Регулятивные УУД : Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Осуществление поиска существенной информации. Коммуникативные УУД: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, принятие образа «хорошего ученика». | текущий | |||||||||||||
39 | Где живут слоны? | 1 | изучение нового | Африка, тропические леса и саванны, экватор. | Как находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их. | Научиться находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов. | Регулятивные УУД: Составлять план и последовательность действий, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о жарких районах Земли. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; эстетические потребности, ценности, чувства. | текущий | |||||||||||||
40 | Где зимуют птицы? | 1 | изучение нового | Зимующие птицы, перелётные птицы. | Как различать зимующих и перелётных птиц; группировать птиц по определённым признакам; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края. | Научиться различать зимующих и перелётных птиц; группировать птиц по определённым признакам; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц. | Регулятивные УУД: Преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о зимующих видах птиц. Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | текущий | |||||||||||||
41 | Когда появилась одежда? | 1 | изучение нового | Деловая, спортивная, рабочая одежда, одежда для дома | Как отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от её назначения. | Научиться отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от её назначения. | Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме об истории появления одежды и типах одежды в зависимости от природных условий и её назначения. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Мотивация учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | текущий | |||||||||||||
42 | Когда изобрели велосипед? | 1 | изучение нового | Велосипед | Как изобрели велосипед и как менялся он со временем. Как устроен велосипед. | Научиться сравнивать старинные и современные велосипеды; правилам безопасной езды на велосипеде | Регулятивные УУД: Формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме об истории появления и усовершенствования велосипеда. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, формировать собственное мнение | Принятие образа «хорошего ученика». Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | текущий | |||||||||||||
43 | Когда мы станем взрослыми? | 1 | изучение нового | Прошлое, настоящее, будущее. | Как отличать жизнь взрослого человека от жизни ребёнка. | Научиться определять отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка; думать о последствиях своих поступков. | Регулятивные УУД: Формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные УУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнера высказывания. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, осознание ответственности человека за общее благополучие. | текущий | |||||||||||||
44 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | 1 | Урок повторения | Как использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности. | Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности. | Регулятивные УУД: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные УУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание. | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие «образа хорошего ученика». | текущий | ||||||||||||||
Раздел «Почему и зачем?» (22 ч) | текущий | |||||||||||||||||||||
45 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | 1 | изучение нового | Солнце, звёзда, созвездие, размер звёзд, восход, заход солнца, день, ночь. | Как работать с атласом-определителем; наблюдать картину звёздного неба; выстраивать рассуждения на заданную тему. | Научиться работать с атласом-определителем; наблюдать картину звёздного неба; выстраивать рассуждения на заданную тему. | Регулятивные УУД: Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока. Познавательные УУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, формировать собственное мнение и позицию. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности, мотивация учебной деятельности. | текущий | |||||||||||||
46 | Почему Луна бывает разной? | 1 | изучение нового | Спутник Земли. | Как наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений. | Научиться наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений. | Регулятивные УУД: Использовать установленные правила при контроле способа решения. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме об изменениях внешнего вида Луны. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, целостный, социально ориентированный взгляд на мир. | текущий | |||||||||||||
47 | Почему идёт дождь и дует ветер? | 1 | изучение нового | Дождь, ветер, явления природы. | Как объяснять причины возникновения дождя и ветра. | Научиться объяснять причины возникновения дождя и ветра. | Регулятивные УУД: Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о причинах возникновения дождя и его значении для человека, растений и животных Коммуникативные УУД: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | текущий | |||||||||||||
48 | Почему звенит звонок? | 1 | изучение нового | Звук. | Как возникает и распространяется звук. Как возникает эхо. | Научиться исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновения эха. | Регулятивные УУД: Использовать установленные правила при контроле способа решения, составлять план и последовательность действий. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о разнообразии звуков в окружающем мире и причинах возникновения звука. Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию. | Мотивация учебной деятельности. | опрос | |||||||||||||
49 | Почему радуга разноцветная? | 1 | изучение нового | Радуга, цвета радуги. | Как называть цвета радуги в правильной последовательности. Как появляется радуга. | Научиться называть цвета радуги в правильной последовательности. | Регулятивные УУД: Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные УУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: Осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | текущий | |||||||||||||
50 | Почему мы любим кошек и собак? | 1 | изучение нового | Домашние животные. | Как ухаживать за кошкой и собакой. | Научиться рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой. | Регулятивные УУД: Предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные УУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | текущий | |||||||||||||
51 | Проект «Мои домашние питомцы» | 1 | Как описывать своего домашнего питомца по плану; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений. | Научиться описывать своего домашнего питомца по плану; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений. | Регулятивные УУД: Предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные УУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | текущий | |||||||||||||||
52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1 | изучение нового | Правила поведения в природе, луговые цветы, бабочки. | Как узнавать изученные природные объекты. | Научиться узнавать изученные природные объекты; некоторым важным правилам поведения в природе. | Регулятивные УУД: Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о разнообразии цветов и бабочек. О необходимости сохранения природного окружения. Коммуникативные УУД: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. Готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. | текущий | Сделать сообщение по теме «Уход за цветами» | ||||||||||||
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | изучение нового | Правила поведения в природе, лес. | Как определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса. | Научиться определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину. | Регулятивные УУД: Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о разнообразии лесных звуков. Коммуникативные УУД: Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру; готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. | текущий | |||||||||||||
54 | Зачем мы спим ночью? | 1 | изучение нового | Сон. | Как правильно готовиться ко сну. | Научиться оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека. | Регулятивные УУД: Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы. Дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные УУД: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни. | текущий | |||||||||||||
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | Комбинированный | Овощи, фрукты, витамины. | Как различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. | Научиться различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. | Регулятивные УУД: Предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. | Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | тест по теме | |||||||||||||
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | Комбинированный | Гигиена. | Как правильно чистить зубы и мыть руки. | Научиться формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук. | Регулятивные УУД: Формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы. Дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные УУД: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие. | текущий | |||||||||||||
57 | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | Комбинированный | Почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, пресса. | Как различать средства связи и средства массовой информации. | Научиться различать средства связи и средства массовой информации. | Регулятивные УУД: Преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи. Коммуникативные УУД: Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности. | текущий | |||||||||||||
58 | Зачем нужны автомобили? | 1 | Комбинированный | Автомобиль. | Как классифицировать автомобили и объяснять их назначение. | Научиться классифицировать автомобили и объяснять их назначение. | Регулятивные УУД: Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о видах наземного транспорта, об автомобиле и его назначении. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнера высказывания. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | текущий | |||||||||||||
59 | Зачем нужны поезда? | 1 | Комбинированный | Товарный поезд, электричка, пассажирский поезд, поезд метро | Как классифицировать поезда в зависимости от их назначения. | Научиться классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги | Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Познавательные УУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Коммуникативные УУД: Обмениваться мнениями, слушать другого ученика. | Осознание ответственности человека за общее благополучие. | текущий | |||||||||||||
60 | Зачем строят корабли? | 1 | Комбинированный | Водный транспорт, виды водного транспорта. | Как классифицировать корабли в зависимости от их назначения. | Научиться классифицировать корабли в зависимости от их назначения. | Регулятивные УУД: Прогнозировать результат уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о водном транспорте. Коммуникативные УУД: Обмениваться мнениями, слушать другого ученика. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | текущий | |||||||||||||
61 | Зачем строят самолёты? | 1 | Комбинированный | Воздушный транспорт, виды воздушного транспорта. | Как классифицировать самолёты в зависимости от их назначения. | Научиться классифицировать самолёты в зависимости от их назначения. | Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы. Коммуникативные УУД: Обмениваться мнениями, слушать друг друга. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | текущий | |||||||||||||
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | Комбинированный | Правила безопасности. | Как правильно вести себя в автомобиле, поезде и на железной дороге. | Научиться правильно вести себя в автомобиле, поезде и на железной дороге. | Регулятивные УУД: Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о соблюдении правил безопасности на различных видах транспорта. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, формулировать собственное мнение. | Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни. | текущий | |||||||||||||
63 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | изучение нового | Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. | Как правильно вести себя на корабле и в самолёте. | Научиться правильно вести себя на корабле и в самолёте. | Регулятивные УУД: Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о правилах безопасности на водном и воздушном транспорте. Коммуникативные УУД: Уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя; согласовывать свои действия с партнёром. | Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни. | текущий | |||||||||||||
64 | Зачем люди осваивают космос? | 1 | изучение нового | Космос, Ю. А. Гагарин – первый космонавт. Искусственные спутники Земли, космические научные станции. | Как люди осваивают космос. | Научиться рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта. | Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу; Оценивать результат своих действий. Познавательные УУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика; строить понятные речевые высказывания. | Целостный социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | текущий | |||||||||||||
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 1 | изучение нового | Экология, взаимосвязь между человеком и природой. | Как находить взаимосвязи между человеком и природой. | Научиться приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой. | Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу; Оценивать результат своих действий. Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы. Дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные УУД: Строить понятные речевые высказывания; допускать существование различных точек зрения. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру | текущий | Написать небольшой рассказ о пользе экологии | ||||||||||||
66 | «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | 1 | Урок - обобщение | Основные понятия за курс 1 класса. | Как использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности. Как оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности. Научиться обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу; Оценивать результат своих действий. Познавательные УУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Строить понятные речевые высказывания; допускать существование различных точек зрения. | Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | текущий |
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература:
Основная:
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2-х частях. + СD, М.: Просвещение, 2015.
- Примерная программа по математике для начального образования
- Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение»,2015.
Дополнительная:
- Алтынова Т.В., Юдина О.А. Приглашаем на урок. 1 класс. – Волгоград, 2008.
- Атлас мира. Занятия с наклейками. 2006.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях.
М.: Просвещение, 2012. - Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение»,2011.
- Тесты к учебнику для 1 класса «Окружающий мир» (авт. А. А. Плешаков, М.: Просвещение, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...