урок BBL окружающий мир 1 класс по теме: «Дикие животные»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Матвеева Ольга Сергеевна Исправникова
Цель: Познакомить с жизнью диких животных поздней осенью. Задачи: -формировать представление о разнообразии животного мира, об условиях, необходимых для жизни животных; - Воспитывать бережное отношение ко всему живому; - Способствовать развитию речи, логики, мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Школа №33»

Авиастроительного района

г. Казани

Урок окружающего мира  в 1 классе по теме: «Дикие животные»

Программа: « Развитие культуры мышления »

Учитель: Матвеева О.С.

Дата 21.11.2014

Цель: Познакомить с жизнью диких животных поздней осенью.

Задачи: 

 -формировать представление о разнообразии животного мира, об условиях, необходимых для жизни животных;

-    Воспитывать бережное отношение ко всему живому;

-    Способствовать развитию речи, логики, мышления.

Планируемые результаты:

Предметные: Описывает (характеризует) отдельных представителей растительного и животного мира. Различает понятия «домашние животные», «дикие животные». Называет животных и их детенышей.

Метапредметные: Применяет для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение.  Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения.

Личностные: Работает индивидуально и в малых группах.

Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение.

Оборудование: проектор, компьютер, видеоматериал о диких животных  - «Видео для образования» Живая природа. Фильм «Это животные», листы формата А4 на каждую команду, фломастеры. Карточки с названиями животных, карточка на команду с описанием  различных животных, характеристикой групп животных.

Ход урока

Действия учителя

Действия учащихся

1

Мобилизующее начало

Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех 
На урок придёт успех!

Читают стихотворение вместе с учителем, мимикой изображают радость, дружелюбие.

2

видео

®т

к

Актуализация 

Посмотрите, подумайте, определите кому будет посвящен наш урок?


-Вспомните и назовите, на какие группы делятся животные?

Животные


звери птицы рыбы насекомые земноводные
http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_557/19/d-18451/18451_html_m3d0d1c72.gif

-прочитайте признаки данной вам группы животных, догадайтесь, что это за группа, найдите эту группу среди перечисленных в классе.  Приведите  свои примеры.

Пти́цы - яйцекладущие, покров из перьев, способность к полёту, верхние конечности приобрели форму крыльев, наличие клюва

Рыбы  -водные позвоночные животные, жаберное дыхание .распространены как в солёных, так и в пресных водах, от глубоких океанических впадин до горных ручьев, покрыты чешуёй.

Насеко́мые -  название класса происходит от глагола «сечь» (насекать) Тело насекомых состоит из трёх отделов: головы, груди и брюшка. Во многих группах  несут по паре крыльев. Ног три пары, и они крепятся на грудном отделе. Размеры тела насекомых от 0,2 мм до 30 см

Земново́дные, или амфи́бии -  четвероногие, размножение и развитие у большинства видов происходит в водной среде, а взрослые особи обитают на суше.

 Зве́ри млекопитающие, рожают детёнышей без откладывания яиц. Представители зверей имеют внешние уши.

Подумайте, можно ли животных разделить на группы по другому свойству?

Рутина.

Дети смотрят видеоматериал, в парах пытаются определить тему

 ЖИВОТНЫЕ

Round Table

участники группы по очереди перечисляют группы животных: земноводные, насекомые, птицы, рыбы, звери

КОНЭРС

Дети читают описание группы  животных и определяют, куда нужно встать в классе (названия групп заранее распределены по классу)

Проверка: дети встали по группам.

Задание: привести свои примеры данных животных. выполнение  задания своей команды.

Да. На диких и домашних. Ответ детей в парах

3.

Постановка темы и целей урока.

 Тема нашего урока… дикие животные. Что бы вы нового хотели о них узнать? Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Да, а ещё вы будете учиться описывать животных по плану:

-как его зовут, к какой группе он относится, каков его внешний вид, чем питается, его особенности.

Заслушиваются ответы детей с места.

Узнать о жизни животных осенью, о повадках, о питании и т.д.

4

Изучение нового материала 

1.Как назовём этих животных?
(карточка со словом
“дикие” появляется над группой картинок)


2.Кто заботится об этих животных? Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных?
Как люди могут помочь диким животным?
 


3. На группу дается изображение животного, немного дополнительного материала .
задание: описать животное по плану: -как его зовут, к какой группе он относится, каков его внешний вид, чем питается, его особенности.

Животные: медведь, лиса, заяц, белка, волк, барсук.

На отдельном листе записывать будут №№1, остальные члены команды подсказывают текст сообщения.


Игра «Верно -  неверно»
-Разорять гнезда птиц и жилища животных и прикасаться к ним!
-Ловить и уничтожать насекомых.
-Вырубать деревья.
-Ловить и уносить домой здоровых птенцов птиц и детенышей животных.
-Зимой делай кормушки для птиц и животных!


Как человек помогает животным?

Мы в ответе за тех, кого приручили», - Антуан де Сент-Экзюпери.

Человек — часть природы. По мере развития цивилизации и обособления в городах и селениях люди испытывали все большую потребность окружить себя животными и растениями. Настойчивое стремление человека приблизить к себе природу не случайно. Общение с животными делает людей добрее, а их жизнь — интереснее, дает много новых знаний и впечатлений. Однако любой зверь, большой или маленький, требует к себе любви и внимания, а еще нужно тратить на него время. Не все питомцы одинаково адаптируются к соседству с человеком. Прежде чем заводить животное, обязательно познакомьтесь с его повадками и другими особенностями. Учитесь ухаживать за своими питомцами, если они у вас есть. Будьте ответственными и милосердными хозяевами.

Round Table

Обсуждение в группе по времени. Каждому дается 10 секунд

Заслушиваются ответы детей с места №№ 3 из каждой группы встают, отвечают, дополняя ответы своих товарищей.

25 рублей САМЭРИ.

 Дети записывают текст –описание животного, не более  и не менее 25 слов. Стоимость сообщения 25 руб. цена каждого слова 1 рубль.

Динамическая игра «Верно-неверно»

3 хлопка – верное поведение

Неверное – 2 раза топнуть

ДЖОТ ТОТС

выдвижение, запись своих идей и выкладывание их на середину стола для дальнейшего изучения всеми членами команды.

Для лосей подрубают молодые осины, они любят также ветки рябины и осины. Для кабанов оставляют корнеплоды: свеклу,  репу, желуди. Животные любят соль. Солью подкармливают лосей, оленей и зайцев.  

5

Рефлексия . -Послушайте стихотворение и подумайте, запишите вывод, главную мысль

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

Билетик на выход: каждый записывает на листочке вывод. Что запомнил на уроке, сдает при выходе

Человек должен бережно относиться ко всем живым существам, что нас окружают.

Приложение

.

Карточки-помощники для составления описания животного

ЛИСА Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами. Зимой можно увидеть, как лиса нюхает снег. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Во время сильных метелей и непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом.http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_557/19/d-18451/18451_html_m722d4454.jpg

Заяц. Зимой тоже линяю. Я зайка маленький. Врагов у меня много. Чтобы легче было прятаться в снегу, я свою серую шубку меняю на белую. А еды у меня мало: кора и веточки молодых деревьевhttp://namonitore.ru/uploads/catalog/animals/zayatsbelyak_1024.jpg

Волк осенью тоже линяет, но цвет шубки не меняет. Всё лето волки выкармливают волчат, и только к осени все вместе покидают своё логово. Зимой волки ведут бродячую жизнь. Днем прячутся в зарослях кустарников и по оврагам, а в сумерки и по ночам выходят на охоту. Запасов волки не делают, их ноги кормят. А на сытый желудок и мороз не страшен.http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_557/19/d-18451/18451_html_m1535eb90.jpg

Барсук. Я всеяден. Питаюсь насекомыми, корешками, травкой , орехами. Я тоже зимой сплю. Всё лето и осень накапливаю жир. А когда наступают холода, я прячусь в норе.http://shkolazhizni.ru/img/content/i57/57713_or.jpg

ЕЖ Весь в иголках. Брюшко беленькое. Лапки короткие. Бегаю быстро. А питаюсь насекомыми, грибами, Ягодами, фруктами. Могу поймать мышку и змею. Осенью я готовлюсь к зимней спячке. Собираю в укромном местечке сухие листья и засыпаю в них до весныhttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/631/52631657_1261228751_yogik.jpg

МЕДВЕДЬ   Напрасно было бы искать зимой его следы. Недаром он залегает в берлоге еще до снега. Для него было бы гораздо опасней, если бы он стал делать это позднее. Ведь по следам было бы легко отыскать его берлогу. (Медведь). Если медведя разбудить, то он выходит из берлоги голодным и в это время бывает очень опасен. Его называют медведь – шатунhttp://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_557/19/d-18451/18451_html_m4661d1bc.jpg

Белка К зиме белка утепляет своё гнездо, которое ей служит надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают, в гнёзда прячутся. К зиме белочка делает съестные припасы. http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_557/19/d-18451/18451_html_70b3624d.jpg

Карточки - описания группы животных

Зве́ри млекопитающие, рожают детёнышей без откладывания яиц. Представители зверей имеют внешние уши.

Насеко́мые -  название класса происходит от глагола «сечь» (насекать) Тело насекомых состоит из трёх отделов: головы, груди и брюшка. Во многих группах  несут по паре крыльев. Ног три пары, и они крепятся на грудном отделе. Размеры тела насекомых от 0,2 мм до 30 см

Рыбы  -водные позвоночные животные, жаберное дыхание .распространены как в солёных, так и в пресных водах, от глубоких океанических впадин до горных ручьев, покрыты чешуёй.

Земново́дные, или амфи́бии -  четвероногие, размножение и развитие у большинства видов происходит в водной среде, а взрослые особи обитают на суше

Пти́цы - яйцекладущие, покров из перьев, способность к полёту, верхние конечности приобрели форму крыльев, наличие клюва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Дикие животные".

Урок соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока развития речи в з классе на тему "Дикие животные"

Конспект урока развития речи в з классе на тему "Дикие животные"...

Конспект урока для 3 класса по теме " Дикие животные. Повторение времени Present Simple Tense. Безглагольные предложения в данном времени"

На данном уроке учащиеся учатся составлять безглагольные предложения, закрепляется время Present Simple Tense, активизируется лексика...

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Дикие животные. Лиса».

Технологическая карта урока по окружающему миру  в 1классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями (легкая умственная отсталость) на тему: "Дикие животные. Лиса." Цель урока: уточн...

Конспект урока в 1 классе по теме «Дикие и домашние животные»

Комбинированный урок объяснения нового материала по теме "Дикие и домашние животные"...

Технологическая карта по технологии 1 класс на тему: "Дикие животные. Дикие животные Челябинской области"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Формирование у обучающихся умения лепки из пластилина объемных фигур....