Конспект урока развития речи в з классе на тему "Дикие животные"
план-конспект урока (3 класс) на тему

Иноземцева Оксана Сергеевна

Конспект урока развития речи в з классе на тему "Дикие животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Конспект  урока  развития речи

                                          в 3 класс на тему

                                       «Дикие животные»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Дикие  животные»

Задачи : проверить умение выявлять отличительные признаки диких животных от домашних

-коррекция и развитие связной устной речи при составлении рассказа по предложенному плану и при работе над деформированным текстом.

-корригировать слуховое восприятие и воображения посредством  дидактических игр «Узнай по описанию», «Отгадай загадку»

- продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности              

 высказывания

- развивать память, внимание, словесно- логическое   мышление  

-воспитывать бережное отношение к природе, животным

Оборудование: картинки с изображением диких и домашних  животных, учебник Худенко Е.Д., Тереховой И.А. «Знакомство с окружающим миром». Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида; АРКТИ, 2004, презентация «Дикие животные».

                                          Ход урока

1.Организационный момент

-Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

-Сейчас ребята у нас урок развития речи.

(Работа с календарём природы)

-Ребята какое у нас сейчас время года? Назовите приметы весны?

-Какая сегодня погода? Назовите весенние месяцы?

2.Логопедическая работа

(дыхательная и артикуляционная гимнастика)

Упражнение «Вдох-выдох», «Цветочек», «Лошадки»

-Как воет волк?

-Как шипит змея?

-Как мычит корова?

3.  Актуализация знаний и умений

- В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Они разные по величине, окраске; у них разный тип питания, среда обитания. Они по разному передвигаются , издают разные звуки . На прошлом уроке мы изучали тему «Дикие животные». Сегодня на уроке мы её закрепим и повторим. Но для начала вспомним каких животных мы называем дикими, а каких домашними.

Игра «Найди  лишнее животное»

На доске картинки с животными. Отгадай загадки, найди какое животное в этом ряду лишнее. Почему?

Хвост пушистою дугой,                                 Серый, страшный и зубастый              

Вам знаком зверек такой?                              Произвёл переполох.

Острозубый, темноглазый,                             Все зверята разбежались.

По деревьям любит лазать.                             Кто же это?..(Волк)                   .

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

                                                                               Что за зверь лесной

Лежала под елками                                            Встал, как столбик, под сосной

Подушечка с иголками.                                     И стоит среди травы —

Лежала, лежала                                                   Уши больше головы? (Заяц)

Да побежала.(Еж)

Рыжая плутовка,                                                 Он мохнатый, он большой,

Хитрая да ловкая,                                               Спит в берлоге он зимой.

В сарай попала,                                                    Летом ягоды жуёт,                                              

Кур пересчитала. (Лиса)                                     Дикий мед у пчел берёт.

                                                                                 Грозно может зареветь

                                                                                 Косолапый зверь…(Медведь)

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока. (Корова)

-Ребята, а сейчас на примере белки и медведя расскажите о жизни диких животных в лесу ( внешний вид, место обитания, питание).

-Ребята, подберите к слову белка слова-действия : прыгает, ползает, летает, собирает, грызёт)

-Ребята подберите к слову медведь слова-признаки: колючий, бурый, опасный, агрессивный, дикий, сильный.                                    

4.Физкультурная минутка

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

5.Закрепление пройденного материала

Работа с учебником

-Открыли учебники на с.103 задание 1.

Посмотри на рисунок и попробуй составить рассказ о еже, опираясь на предложенный текст.

Один…?…  …?… в лесу. Он любил собирать…?…и…?….. У него были дети…?….

Он приносил им домой…?…, …?….. Когда наступала опасность ёжик…?.в…?..

-Ребята, животный мир прекрасен во всех своих проявлениях. Однако отнюдь не все животные доброжелательны и доверчивы. Они знают, что человек в большинстве случаев наносит вред их жизни и среде обитания, поэтому либо вовсе избегают человека, либо держатся от него на значительном расстоянии.

Любое животное нападёт на вас только в том случае, если будет считать, что вы угрожаете его жизни или жизни его детёнышей. Не провоцируйте животных на защитную реакцию: не обращайте на них внимания и не трогайте их!

Правила безопасности в лесу

1.Не шумите в лесу.

2.Не забирай из леса домой животных.

3.Не обижай животных.

6.Итог урока  и  Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида на тему: "Зимующие птицы. Воробей"

На данном уроке учащиеся На основе системно-деятельностного подхода выявляют основные признаки зимующих птиц, обощают, делают выводы.урок представляет сосбой серию учебных ситуаций, развивающихся ...

Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка".

Урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе....

Конспект урока развитя речи в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: "Чайная посуда"

-  Познакомить детей с названием предметов чайной посуды: чашка, блюдце, чайник, чайная ложка, сахарница, молочник, чайный сервиз, чайная пара.-  Обобщить названия предметов чайной посуды в ...

КОНСПЕКТ урока развития речи в 1 классе II вида

На уроке обобщаются знания учащихся по теме "Лиственные деревья", развивается слуховое восприятие на основе знакомого речевого материала и активизируется речевой словарь по заданной теме....

Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка."

Урок по предмету "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности". Тема  "Домашние животные. Кошка."...

Конспект урока развития речи в 4 классе по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь", презентация к уроку.

Конспект поможет провести или спланировать урок развития речи. Можно провести этот урок  на литературном чтении или на уроке русского языка,  можно провести интегрированный урок. И жела...

Конспект урока развития речи в 4 классе по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь", презентация к уроку.

Конспект поможет провести или спланировать урок развития речи. Можно провести этот урок  на литературном чтении или на уроке русского языка,  можно провести интегрированный урок. И жела...