Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Дикие животные".
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
Цели деятельности педагога: создать условия для уточнения и расширения представлений о диких животных, развития умений находить отличительные признаки диких животных; способствовать развитию речи, логического мышления, познавательного интереса.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся приводить примеры диких животных, характеризовать животных разных классов: название, особенности, внешний вид, местообитания.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: осуществление учебных действий – организовывать рабочее место под руководством учителя; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; предметные – уточнять и расширять представления о диких животных; логические – находить отличительные признаки диких животных.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам; взаимодействие – строить высказывание.
Личностные: нравственно- этическая ориентация – выражают позитивное отношение к живой природе.
Оборудование: изображения животных, символические знаки, задания для групп, бабочки (рефлексия)
Ход урока
Организационный момент
-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Посмотрите на них, улыбнитесь.
-Приступаем к работе. Чтобы урок доставил нам всем удовольствие нужно быть внимательными, думать и активно работать.
Актуализация опорных знаний.
– Отгадайте загадки, выберите соответствующую картинку:
Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посредине – спинка, Наспинке – щетинка. (Cвинья.) По веткам скачет, Да не птица, Рыжая, Да не лисица. (белка.) Хозяин лесной Просыпается весной. А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь.) | За деревьями, кустами Промелькнуло, будто пламя, Промелькнуло, пробежало… Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса.) Мохнатенькая, усатенькая, Молоко пьёт, Песенки поёт. (Кошка.) |
– О ком эти загадки? (О животных.)
– Что могут означать эти знаки:
(Предположения детей.)
Помогите мне «расселить» животных.(Ребята распределяют изображения животных в соответствующие группы.)Как называют животных первой группы? (Это домашние животные.)Почему их называют домашними? (Они зависят от человека, который ухаживает за ними, кормит их.)
– Как называют животных второй группы? (Это дикие животные.)
–Почему их так называют? Чем дикие животные отличаются от домашних?
Определение темы, постановка учебной задачи. Составление плана урока.
Изучение нового материала.
Расширение понятия о диких животных. Исследовательская работа.
– Подумайте, каких ещё животных можно назвать дикими?
Учащиеся перечисляют известных им животных.
– Какие большие группы диких животных можно назвать? (Птицы, звери, насекомые, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.)
– Назовите представителей каждой группы.
Работа в группах.
1 группа. Чем питаются звери?
заяц зерно
бобер грибы
мышь растения
белка мыши
рысь ветки деревьев
лиса мелкие животные
2 группа. Про каких зверей так говорят?
- Косолапый, неуклюжий; колючий шарик; длинноухий, трусливый; хитрая ловкая.
3группа. Чем похожи животные? Чем отличаются животные?
конь, лось
Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Кто – то зайку испугал
Зайка –прыг и убежал.
Закрепление изученного материала.
Работа с учебником(с. 68).
Творческое задание.
– Рассмотрите рисунки. Каких животных вы узнали? Выбери себе роль любого животного и расскажи от его лица:
-Кто ты такой?
-Как тебя можно узнать?
-Какие у тебя повадки?
Вывод. Отношение человека к животным.
Контроль знаний. Игра: «Да, нет»
Медведь зимой спит в берлоге.
Лиса хищница.
Корова дикое животное.
Лось летом ест траву, а зимой кору и ветки деревьев.
Итогурока.
- Какова была цель урока?
- Достиг ли урок цели?
– Что положили в «портфель знаний»?
- О чём бы хотели ещё узнать?
Рефлексия.
Оцените свою работу (раскрашивание бабочки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные
урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...
Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.
Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....
Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Тема: "Разнообразие животных".
Целью данного урока является: создание условий для формирования представлений о классах животных «пресмыкающихся» и «земноводных».Были определены задачи педагога: систематизировать материал об известн...
Урок окружающего мира. 2 класс. Как разные животные готовятся к зиме. УМК Перспектива
Урок проводится с применением ИКТ, групповой технологии, элементов ТРКМ...
Урок окружающего мира 2 класс "Какие бывают животные"
Конспект урока и перезентация к уроку....
Урок окружающего мира 2 класс "Какие бывают животные"
Конспект урока и перезентация к уроку....
Урок окружающего мира 2 класс "Какие бывают животные"
Конспект урока и презентация к нему....