Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Дикие животные. Лиса».
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Надежда Вячеславовна Васильева

Технологическая карта урока по окружающему миру  в 1классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями (легкая умственная отсталость) на тему: "Дикие животные. Лиса." Цель урока: уточнить и расширить представления учащихся о лисе как представителе диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_2.-_dodelannaya.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру «Дикие животные. Лиса».

Учитель: Васильева Надежда Вячеславовна

ГКОУ ЛО "Школа-интернат "Красные Зори"

Класс:  1 в класс.                                                                                                                                                              Дата проведения: 19.03.2019

Ресурсы урока: электронная презентация на тему "Дикие животные. Лиса». Предметная наглядность:  силуэты животных, картинки с изображением диких животных, игрушки диких животных и их детеныши, план-схема для составления описательного рассказа,  слова на карточках, обозначающие  частей тела животного,  карточки с изображением того, чем питаются дикие животные,   карточки-схемы для рефлексии. Задания на отдельных листах: " Найди кто где живет", "Нелепицы".

Тема урока: "Дикие животные. Лиса"

Тип урока: комбинированный

Цель: уточнить и расширить представления учащихся о лисе как представителе диких животных.

Задачи:

            Образовательные:

  1. Формировать знания  о диком животном -  лисе: ее внешнем виде, повадках.
  2. Формирование умения составлять рассказ-описание о животном.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие словарного запаса путем подбора слов-признаков, слов-действий.

2. Развитие слухового и зрительного  внимания, зрительного восприятия, узнавания,  логического мышления;

3. Формировать умения слушать, отвечать, понимать заданный вопрос, анализировать, делать выводы;

4. Отработка умения составлять связное высказывание описательного и повествовательного типов на основе анализа особенностей диких животных, используя план-схему.

Воспитательные:

1.Воспитывать учебную мотивацию,  навыки сотрудничества, доброжелательное отношение между одноклассниками.

       2. Прививать любовь   и бережное отношение   к  природе, животным.

                                                                                        Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные).

Личностные:

  • Ученики познакомятся с диким животным – лисой.
  • Научатся выделять существенные признаки  животного: внешний вид, повадки, особенности строения;
  • Научатся делать простейшие обобщения, сравнения, классификации на наглядном материале;
  • Научатся составлять описательный рассказ о лисе.

  • Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
  • Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • Работать с информацией (понимать план-схему);
  • Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • Проявить познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • Умение соблюдать дисциплину на уроке; уважительно относиться к учителю и одноклассникам;
  • Осознавать себя частью учебного коллектива;
  • Внимательно слушать собеседника;
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

I. Организационный момент

  • Приветствие. Создание положительного настроя на работу.

     

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок.

Сегодня у нас необычный урок.  У нас гости. Поздоровайтесь с гостями и не отвлекаемся, как обычно занимаемся.

Пожелаем друг другу добра, ведь урок начинать нам пора!

- Назовите время года, которое идёт сейчас?

- Какой сегодня день недели?

- Какой будет сейчас урок?

-  Какой урок по счету?

-  Чему мы учимся на уроках окружающего мира?

  • Дети здороваются.
  • Проверяют готовность к уроку.
  • Отвечают на вопросы учителя.

Ответы детей (“Мы учимся правильно и красиво говорить”, “Знакомимся с животными, с природой”).

II. Актуализация опорных знаний и представлений.

- Послушайте звуки природы .Что вы слышите? (Птицы поют, бегут ручьи).

- В какое время года мы можем  услышать такие звуки? (весной).

- Сегодня мы отправимся с вами в весенний лес.

 - Кого мы можем встретить в лесу? (диких животных) 

- Почему этих животный называют дикими? (Живут в лесах, сами добывают питание, сами строят себе жилище, за ними никто не ухаживает).

- Солнышко еще не взошло, видны только силуэты животных.

1. Упражнение « Узнай чей силуэт»  (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, по середине и т.д.) (силуэты животных вывешены  на доске).

2. Упражнение « Что изменилось?»  Один силуэт дикого животного заменяется домашним животным.

3. Упражнение « Кто из животных лишний?» Объясни почему, он лишний.

- Сейчас  посмотрим, узнаете ли вы животный с помощью загадок?

4. Игра «Угадай по описанию».

-Серый, злой, голодный - (волк)

-Хитрая, рыжая, ловкая (лиса)

  • Проворная, запасливая, ловкая (белка)
  • Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ежик)
  • Трусливый, длинноухий, серый или белый - кто это? (заяц)
  • Бурый, косолапый, неуклюжий - кто это? (медведь)

-Крупное животное с ветвистыми широкими рогами (лось).

  • Слушают звуки природы.
  • Отвечают на поставленные вопросы.
  • Называют знакомых животных.

  • Слушают, анализируют, ориентируются в пространстве, узнают, называют животных.
  •  Анализируют, узнают силуэты животных,  называют.

  • Отгадывают загадки.

III. Введение в  тему.

  1. Определение темы урока учащимися.

- Сегодня мы познакомимся еще с одним  лесным  жителем. Его название вы узнаете, если отгадаете загадку:

Эта рыжая плутовка

И коварна, и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит шустрая …………..(лисица).

-  Как догадались? Лиса  дикое или домашнее животное? Почему?

- Сформулируйте тему  нашего урока.

- Верно, тема нашего урока – «Дикие животные. Лиса».  Вы  познакомитесь с особенностями и повадками  лисы, узнаете о том,  чем она  питается.  Научитесь составлять рассказ - описание  лисы.

  • Отгадывают загадку.

  •  Формулируют тему урока: «Дикие животные. Лиса».    

IV. Изучение нового материала.

1. Рассказ учителя, сопровождаемый слайдами. (Презентация)

2.  А сейчас будем работать по плану-схеме.

1. Название животного.

2. Цвет.

3. Опиши части тела животного.

- Какой формы тело? (Небольшое, вытянутое, узкое)

- Какой формы мордочка,  уши?  (мордочка вытянутая, треугольные уши)

- Какие глаза?  (узкие, хитрые)

- Какие лапы? (низкие, черные)

- Какой хвост? (длинный, пушистый).

- Что она им делает? (Заметает следы)

- Чем покрыто тело? (шерстью).

- Какая шерсть? (рыжая, красивая, длинная, густая).

4.Жилище. (Лисы живут в норе.)

5.Назови детенышей. (Папа - лис, мама – лисица, детеныши – лисята).

6.Чем питаются ( Лиса  питается  зайцами, мышами, птицами, мышами, ягодами и фруктами.)

7.Твое отношение к этому животному. Оно тебе нравится или нет. Расскажи.

3. Лексические упражнения.

- Давайте вспомним о повадках лисы и подберем слова-признаки,

 слова-действия.

Подбор слов-признаков:

Лиса какая?

Рыжая, хитрая, красивая, пушистая.

Что делает лиса?

Быстро бегает, охотится, мышкует, крадется, спит, ворует, юркает.

4. Составление рассказа – описания  по плану-схеме.

- Внимательно рассмотрите  лису. Попробуем составить рассказ – описание.

  • Смотрят  кадры презентации  и отвечают на вопросы по содержанию.

  • Работают по плану-схеме, отвечают на вопросы.

  • Подбирают слова-признаки, слова-действия.

  • Составляют рассказ-описание по плану-схеме.

V. Физминутка 

Физпауза под детскую песенку про зарядку из мультфильма  38  попугаев.

  • Делают упражнения под музыку.

VI. Закрепление.

а) Упражнение на внимание.

Цель: коррекция слухового восприятия.

– А сейчас у меня есть интересное задание. Внимательно слушайте и хлопните в ладоши, когда я произнесу фразу о лисе.

Она  живет в доме у человека.  Она живет в норе.  Питается медом, вареньем. Она крадет в деревне кур, может съесть зайца и птицу. У нее есть два крыла. Зимой охотится на мышей. У нее весной рождаются котята. У нее рождаются лисята.

б) «Назови жилище дикого животного» (на листке изображен зверь и его жилище, дети соединяют).

в) Весной у животных появляются детеныши.  Игра «Кто у кого?» В лесу был сильный ветер, детеныши испугались и разбежались. Давайте им поможем найти своих мам. (Игрушки диких животных: мамы  и  их детеныши).

г) Чтобы вырастить детенышей животным надо быть сильными, здоровыми, хорошо питаться.  Игра «Кто чем питается?» (животные и питание на картинках)

д) Упражнение «Нелепицы» Посмотри на картинку. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

д) Задание для Ольги Шамаховой:  «Составь зверя из частей», "Помоги лисе".

  • Слушают,  хлопают по заданию.

VII.     ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Рефлексия.

- С каким животным мы познакомились сегодня на уроке?

- Что интересного вы узнали про лису?

- Что  вам  запомнилось  больше  всего?

- Что было трудно на уроке? Что легко?

- Покажите ваше настроение. (карточки-схемы)

- За работу на уроке ставлю………., потому что…….. 

  • Вспоминают, чем занимались на уроке, что нового узнали.
  • Делятся впечатлениями, оценивают свое настроение в конце урока.
  • Оценивают, что было сложно, что легко

                               

                                             Учитель начальных классов:                                                          Васильева Надежда Вячеславовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс на тему:"Какие животные обитают на Земле". Программа Начальная школа 21 века.

Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса.  Обучающиеся познакомятся с названиями групп животного мира: зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся. К уроку прелагается учеб...

Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс) по теме "Откуда в наш дом приходит и уходит вода?"

УМК "Школа России". По учебнику А. А. Плешакова "Окружающий мир". 1 класс....

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс по теме "Семейный Бюджет"

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «семейный бюджет» Задачи урока: ·        Формировать представление о структуре семейного бюджета;·...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Дикие и домашние животные"

Урок разработан с использованием ИКТ. В уроке использованы коллективные способы обучения,технология сотрудничества.объяснительно-иллюстративный,деятельнстный методы обучения.Тип урока-открытие нового ...

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс на тему: "Новейшее время: история продолжается сегодня".

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс на тему: "Новейшее время: история продолжается сегодня"....

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс на тему: Твоя школа

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс на тему: Твоя школа...

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс по теме разнообразие животных "Школа России"

Тема: разнообразие животныхЦель: Создать условия для формирования представлений о разнообразии животного мира, умения выявлять отличительные групповые признаки;  расширить знания о животном мире....